Jump to content

Самолет Вульти

(Перенаправлено с Vultee )
Вулти Эйркрафт, Инк.
Предшественник
  • Корпорация развития самолетов
    (1932–1934)
  • AVCO Авиационная производственная корпорация
    (1934–1939)
Основан 1939 год ; 85 лет назад ( 1939 )
Основатель
Несуществующий 1943 год ; 81 год назад ( 1943 )
Судьба Слияние с Consolidated Aircraft и образование Consolidated Vultee Aircraft Corporation.
Преемник Конвэйр
Штаб-квартира ,

Вульти Эйркрафт, Инк ., [1] — авиастроительная компания, основанная в 1939 году в округе Лос-Анджелес, Калифорния , когда подразделение Vultee Aircraft Division авиационного холдинга AVCO было реорганизовано в независимую компанию. [2] [3] До слияния с Consolidated Aircraft Corporation 17–18 марта 1943 года она имела ограниченный успех и образовала Consolidated Vultee Aircraft Corporation – или Convair . [1] [4]

постройки 1936 года Представительский самолет Vultee V-1 , выставленный в Музее авиации Вирджинии .

В 1932 году Эрретт Лоббан Корд сформировал Корпорацию развития самолетов, что позволило Джерарду «Джерри» Вульти приступить к реализации своего проекта Vultee V-1 . Строительство началось в Бербанке, штат Калифорния , и завершилось в феврале 1933 года на заводе компании, расположенном в аэропорту Гранд-Сентрал (Калифорния) . [5]

Дочерняя компания AVCO

[ редактировать ]

В соответствии с Законом об воздушной почте 1934 года компания AVCO учредила Авиационную производственную корпорацию (AMC) 30 ноября 1934 года путем приобретения активов Корда, включая Vultee's Airplane Development Corporation. AMC была ликвидирована 1 января 1936 года, а Vultee Aircraft Division была образована как автономная дочерняя компания AVCO .

Джерри Вулти был назначен вице-президентом и главным инженером. [3] Vultee приобрела активы несуществующей AMC, включая Lycoming Engines и Stinson Aircraft Company .

Модернизированный V-1 отвечает потребностям American Airlines в восьмиместном V-1A. Американцы приобрели 11 V-1A, но дополнительные продажи самолетов не состоялись из-за опасений правительства по поводу безопасности одного двигателя. Последние два самолета этой серии, V-1AD и V-1AS, были построены в Дауни, штат Калифорния , после того, как туда переехало производство компании. [5]

В 1935 году компания Vultee разработала военный самолет Vultee V-11, используя конструкцию крыла и шасси от V-1A, который получил значительные международные заказы. Турция получила 40 в 1937–38 годах, Китай получил 30 в 1937–38 годах, Бразилия получила 25 в 1938–39 годах; Советский Союз купил 4 и лицензию на производство еще 31. После смерти Джерри Вулти в январе 1938 года авиакорпус заказал 7 YA-19 для установления производственных отношений. [5] : 5, 20–47 

К 1937 году Вульти возглавил собственный завод в Дауни, штат Калифорния , с заказами на V-1, V-1A и V-11 на сумму более миллиона долларов. [3]

В 1938 году, еще до того, как Вульти снова стал независимым, Джерри Вулти и его жена Сильвия Паркер, дочь «Двадцатый век Фокс» кинорежиссера Макса Паркера , [3] умер в конце января, когда самолет, который он пилотировал, разбился во время метели недалеко от Седоны, штат Аризона . [6]

Бронзовая мемориальная доска, посвященная Вульти, расположена недалеко от места крушения в конце лесного хозяйства Коконино и троп Вулти-Арка , где находится естественная каменная арка, названная в их честь, Арка Вульти. [7] письмо Дональд П. Смит, близкий друг Vultee и вице-президент Vultee Aircraft, написал в журнал TIME о смерти Vultee:

Господа:

Джерард Ф. Вулти («Джерри»), а не Джеральд, мой близкий друг и деловой партнер на протяжении многих лет, погиб, когда моноплан с кабиной, на котором он летал с миссис Вулти, разбился на плоской вершине горы Уилсон [TIME, февраль .7]. ... Попав в местную снежную бурю и метель, не имея навыков слепого полета или полета по приборам, он не смог найти выход. Пожар произошел после крушения, а не до него .
ДОН П. СМИТ Вице-президент
Vultee Aircraft Лос-Анджелес, Калифорния . [8]

Подвешивание двигателя на учебно-тренировочном БТ-13 Valiant на авиационном заводе Vultee в Дауни, Калифорния, во время Второй мировой войны. [9]

AVCO наняла Дика Палмера вместо Говарда Хьюза на место Джерри Вулти, и Vultee Aircraft Division приступила к разработке военных проектов. Дик Палмер создал BT-13, BT-15 и SNV Valiant. тренажеры [3] и курировал другие крупные производственные программы, такие как V-72 Vengeance , служивший в USAAC как A-31 и A-35.

Независимая компания

[ редактировать ]

Vultee Aircraft была создана в ноябре 1939 года, когда Vultee Aircraft Division компании AVCO была реорганизована в независимую компанию. [10] [3]

P -66 Vanguard — программа истребителей 1941 года, предназначавшаяся для Швеции, унаследованная USAAC, Великобританией и, наконец, Китаем. P-66 имел посредственные боевые показатели в Китае и был выведен из эксплуатации к 1943 году. Проект истребителя XP-54 был последней конструкцией самолета Vultee, но было построено только два экземпляра. [11] [12] [13]

В 1939 году, по словам Томпсона, «модель Vultee 54A, номер 141, зарегистрированный NX21754, совершила полет 28 июля. В августе USAAC выбрало ее для серийного производства как BT-13 , который стал стандартным типом для этой категории на протяжении всей Второй мировой войны. ." Во время войны Vultee стала пионером в использовании женщин-сборщиков. [5] : 66, 75 

17–18 марта 1943 года компании Consolidated и Vultee объединились, образовав Consolidated Vultee Aircraft Corporation , широко известную как Convair . [14] Руководство Vultee ушло в отставку. [13] [15] [1]

Хронология

[ редактировать ]
  • 1929 г. Холдинговая компания Aviation Corporation (AVCO) образована несколькими участниками.
  • 1932 г. - Корпорация развития самолетов создана Джерардом Ф. «Джерри» Вулти ; Эрретт Лоббан Корд вскоре возьмет на себя управление
  • 1934 г. AVCO приобрела у Корда Корпорацию разработки самолетов и сформировала Авиационную производственную корпорацию (AMC). [16]
  • 1936 — AMC ликвидируется и формируется Vultee Aircraft Division , автономная дочерняя компания AVCO.
  • 1939 г. Подразделение Vultee Aircraft компании AVCO реорганизовано в независимую компанию, известную как Vultee Aircraft, Inc.
  • 1941 г. — Объединенная авиастроительная корпорация продана AVCO.
  • 1942 г. Vultee приобретает InterContinent Aircraft Corporation. [17]
  • 1943 — Consolidated Vultee Aircraft Corporation , широко известная как Convair , образована в результате слияния компаний Consolidated Aircraft и Vultee Aircraft; все еще контролируется AVCO
  • 1947 г. Convair приобретена корпорацией Atlas.
  • 1953 (или 1954) Convair приобретена General Dynamics.
  • 1985 г. Компания General Dynamics сформировала «Подразделение космических систем» на базе космической программы Convair.
  • 1993 Корпорация Lockheed приобретает авиационное подразделение General Dynamics в Форт-Уэрте, разработчика F-16 Fighting Falcon.
  • 1994 Подразделение космических систем продано Мартину Мариетте.
  • 1994 Подразделение Convair Aircraft Structures продано компании McDonnell Douglas.
  • 1997 McDonnell Douglas продан компании Boeing.
Название модели, название услуги Первый полет Количество построенных Тип
V-1 1933 25 Одномоторный авиалайнер
V-11 YA-19 1935 169 Одномоторный штурмовик
V-12 1939 79 Развитие В-11
V-51 BC-3 1939 1 Прототип одномоторного базового учебно-боевого самолета
V-54 BT-13 & BT-15 Valiant 1939 11,538 Базовый тренажер с одним двигателем
В-48 П-66 Авангард 1939 146 Одномоторный истребитель
В-72 Месть 1941 1,931 Одномоторный пикирующий бомбардировщик
V-84 XP-54 1943 2 с двухбалочным толкающим двигателем Прототип истребителя
В-90 ХА-41 1944 1 Прототип одномоторного пикирующего бомбардировщика
ХР-68 Торнадо н/д 0 Недостроенная разработка В-84

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «31 января 1944 года: Новости General Corporation and Investment, том 159, № 4251» . fraser.stlouisfed.org . п. 444 . Проверено 18 июня 2023 г. Доходы представляют собой совокупные показатели компаний Consolidated Aircraft Corp. и Vultee Aircraft, Inc., которые объединились 18 марта 1943 года. — В. 159, с. 348
  2. ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: Авиационное производство в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, стр. 107–120, Сайпресс, Калифорния, 2013.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Йенне 2009, с. 17.
  4. ^ «Консолидированная авиастроительная корпорация Vultee» . Centennialofflight.net . Проверено 18 июня 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Томпсон, Джонатан. Самолет Vultee 1932-1947 гг . Санта Ана: Наркевич//Томпсон. стр. 6–19. ISBN  0913322024 .
  6. ^ "Обгоревшие тела пары обнаружены" . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 31 января 1938 г. с. 1.
  7. ^ "Национальный лес Коконино". Лесная служба Министерства сельского хозяйства США. Проверено: 26 августа 2010 г.
  8. ^ "Полевой регистр Дэвиса-Монтана". Архивировано 27 сентября 2007 г. на сайте Wayback Machine dmairfield.com. Проверено: 26 сентября 2010 г.
  9. ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: Производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, стр. 107, 110–13, Сайпресс, Калифорния, 2013. ISBN   978-0-9897906-0-4 .
  10. ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: Авиационное производство в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, стр. 107–120, Сайпресс, Калифорния, 2013.
  11. ^ Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне, стр. 140, 203, 262–3, Random House, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2012.
  12. ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: Авиационное производство в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, стр. 107–120, Сайпресс, Калифорния, 2013. ISBN   978-0-9897906-0-4 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Борт, Кристи. Мастера массового производства, с. 251, компания Боббс-Меррилл, Индианаполис, Индиана, 1945 год.
  14. ^ Йенн 2009, с. 18.
  15. ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, с. 114, Сайпресс, Калифорния, 2013 г.
  16. ^ Томпсон, Джон (8 августа 1940 г.). «Vultee покупает авиастроительный завод Stinson для большого расширения здесь» . Нэшвилл Теннесси . п. 6 . Проверено 17 апреля 2020 г.
  17. ^ «Vultee Aircraft покупает Интерконтинент». Вечернее Солнце . АП. 18 июля 1942 г. с. 11.

Библиография

[ редактировать ]
  • МакКиллоп, Джек. «Вулти СНВ Валиант». Brown-Shoe Navy: Военно-морская авиация США . Проверено: 6 января 2006 г.
  • Паркер, Дана Т. Строительство Победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, Сайпресс, Калифорния, 2013. ISBN   978-0-9897906-0-4 .
  • Румерман, Джоэл. «Консолидированная авиастроительная корпорация Vultee». Комиссия по столетию полетов США, 2003 г. Дата обращения: 6 января 2006 г.
  • Томпсон, Джонатан. Самолет-стервятник 1932–1947 гг . Санта-Ана, Калифорния; Наркевич/Томпсон, 1992. ISBN   0-913322-02-4 .
  • "The Vultee V-1A" Электронная колонка Золотой век авиации , дата обращения: 6 января 2006 г.
  • Йенн, Билл. Convair Deltas от Си Дарт до Хастлера. Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 2009. ISBN   978-1-58007-118-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37ceb3e0e5a6b235a0bfe1b2b94e8f75__1721013720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/75/37ceb3e0e5a6b235a0bfe1b2b94e8f75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vultee Aircraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)