Самолет Вульти
Предшественник |
|
---|---|
Основан | 1939 год |
Основатель | |
Несуществующий | 1943 год |
Судьба | Слияние с Consolidated Aircraft и образование Consolidated Vultee Aircraft Corporation. |
Преемник | Конвэйр |
Штаб-квартира | , |
Вульти Эйркрафт, Инк ., [1] — авиастроительная компания, основанная в 1939 году в округе Лос-Анджелес, Калифорния , когда подразделение Vultee Aircraft Division авиационного холдинга AVCO было реорганизовано в независимую компанию. [2] [3] До слияния с Consolidated Aircraft Corporation 17–18 марта 1943 года она имела ограниченный успех и образовала Consolidated Vultee Aircraft Corporation – или Convair . [1] [4]
История
[ редактировать ]В 1932 году Эрретт Лоббан Корд сформировал Корпорацию развития самолетов, что позволило Джерарду «Джерри» Вульти приступить к реализации своего проекта Vultee V-1 . Строительство началось в Бербанке, штат Калифорния , и завершилось в феврале 1933 года на заводе компании, расположенном в аэропорту Гранд-Сентрал (Калифорния) . [5]
Дочерняя компания AVCO
[ редактировать ]В соответствии с Законом об воздушной почте 1934 года компания AVCO учредила Авиационную производственную корпорацию (AMC) 30 ноября 1934 года путем приобретения активов Корда, включая Vultee's Airplane Development Corporation. AMC была ликвидирована 1 января 1936 года, а Vultee Aircraft Division была образована как автономная дочерняя компания AVCO .
Джерри Вулти был назначен вице-президентом и главным инженером. [3] Vultee приобрела активы несуществующей AMC, включая Lycoming Engines и Stinson Aircraft Company .
Модернизированный V-1 отвечает потребностям American Airlines в восьмиместном V-1A. Американцы приобрели 11 V-1A, но дополнительные продажи самолетов не состоялись из-за опасений правительства по поводу безопасности одного двигателя. Последние два самолета этой серии, V-1AD и V-1AS, были построены в Дауни, штат Калифорния , после того, как туда переехало производство компании. [5]
В 1935 году компания Vultee разработала военный самолет Vultee V-11, используя конструкцию крыла и шасси от V-1A, который получил значительные международные заказы. Турция получила 40 в 1937–38 годах, Китай получил 30 в 1937–38 годах, Бразилия получила 25 в 1938–39 годах; Советский Союз купил 4 и лицензию на производство еще 31. После смерти Джерри Вулти в январе 1938 года авиакорпус заказал 7 YA-19 для установления производственных отношений. [5] : 5, 20–47
К 1937 году Вульти возглавил собственный завод в Дауни, штат Калифорния , с заказами на V-1, V-1A и V-11 на сумму более миллиона долларов. [3]
В 1938 году, еще до того, как Вульти снова стал независимым, Джерри Вулти и его жена Сильвия Паркер, дочь «Двадцатый век Фокс» кинорежиссера Макса Паркера , [3] умер в конце января, когда самолет, который он пилотировал, разбился во время метели недалеко от Седоны, штат Аризона . [6]
Бронзовая мемориальная доска, посвященная Вульти, расположена недалеко от места крушения в конце лесного хозяйства Коконино и троп Вулти-Арка , где находится естественная каменная арка, названная в их честь, Арка Вульти. [7] письмо Дональд П. Смит, близкий друг Vultee и вице-президент Vultee Aircraft, написал в журнал TIME о смерти Vultee:
Господа:
- Джерард Ф. Вулти («Джерри»), а не Джеральд, мой близкий друг и деловой партнер на протяжении многих лет, погиб, когда моноплан с кабиной, на котором он летал с миссис Вулти, разбился на плоской вершине горы Уилсон [TIME, февраль .7]. ... Попав в местную снежную бурю и метель, не имея навыков слепого полета или полета по приборам, он не смог найти выход. Пожар произошел после крушения, а не до него .
- ДОН П. СМИТ Вице-президент
- Vultee Aircraft Лос-Анджелес, Калифорния . [8]
AVCO наняла Дика Палмера вместо Говарда Хьюза на место Джерри Вулти, и Vultee Aircraft Division приступила к разработке военных проектов. Дик Палмер создал BT-13, BT-15 и SNV Valiant. тренажеры [3] и курировал другие крупные производственные программы, такие как V-72 Vengeance , служивший в USAAC как A-31 и A-35.
Независимая компания
[ редактировать ]Vultee Aircraft была создана в ноябре 1939 года, когда Vultee Aircraft Division компании AVCO была реорганизована в независимую компанию. [10] [3]
P -66 Vanguard — программа истребителей 1941 года, предназначавшаяся для Швеции, унаследованная USAAC, Великобританией и, наконец, Китаем. P-66 имел посредственные боевые показатели в Китае и был выведен из эксплуатации к 1943 году. Проект истребителя XP-54 был последней конструкцией самолета Vultee, но было построено только два экземпляра. [11] [12] [13]
В 1939 году, по словам Томпсона, «модель Vultee 54A, номер 141, зарегистрированный NX21754, совершила полет 28 июля. В августе USAAC выбрало ее для серийного производства как BT-13 , который стал стандартным типом для этой категории на протяжении всей Второй мировой войны. ." Во время войны Vultee стала пионером в использовании женщин-сборщиков. [5] : 66, 75
Слияние
[ редактировать ]17–18 марта 1943 года компании Consolidated и Vultee объединились, образовав Consolidated Vultee Aircraft Corporation , широко известную как Convair . [14] Руководство Vultee ушло в отставку. [13] [15] [1]
Хронология
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2014 г. ) |
- 1929 г. Холдинговая компания Aviation Corporation (AVCO) образована несколькими участниками.
- 1932 г. - Корпорация развития самолетов создана Джерардом Ф. «Джерри» Вулти ; Эрретт Лоббан Корд вскоре возьмет на себя управление
- 1934 г. AVCO приобрела у Корда Корпорацию разработки самолетов и сформировала Авиационную производственную корпорацию (AMC). [16]
- 1936 — AMC ликвидируется и формируется Vultee Aircraft Division , автономная дочерняя компания AVCO.
- 1939 г. Подразделение Vultee Aircraft компании AVCO реорганизовано в независимую компанию, известную как Vultee Aircraft, Inc.
- 1941 г. — Объединенная авиастроительная корпорация продана AVCO.
- 1942 г. Vultee приобретает InterContinent Aircraft Corporation. [17]
- 1943 — Consolidated Vultee Aircraft Corporation , широко известная как Convair , образована в результате слияния компаний Consolidated Aircraft и Vultee Aircraft; все еще контролируется AVCO
- 1947 г. Convair приобретена корпорацией Atlas.
- 1953 (или 1954) Convair приобретена General Dynamics.
- 1985 г. Компания General Dynamics сформировала «Подразделение космических систем» на базе космической программы Convair.
- 1993 Корпорация Lockheed приобретает авиационное подразделение General Dynamics в Форт-Уэрте, разработчика F-16 Fighting Falcon.
- 1994 Подразделение космических систем продано Мартину Мариетте.
- 1994 Подразделение Convair Aircraft Structures продано компании McDonnell Douglas.
- 1997 McDonnell Douglas продан компании Boeing.
Самолет
[ редактировать ]Название модели, название услуги | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
V-1 | 1933 | 25 | Одномоторный авиалайнер |
V-11 YA-19 | 1935 | 169 | Одномоторный штурмовик |
V-12 | 1939 | 79 | Развитие В-11 |
V-51 BC-3 | 1939 | 1 | Прототип одномоторного базового учебно-боевого самолета |
V-54 BT-13 & BT-15 Valiant | 1939 | 11,538 | Базовый тренажер с одним двигателем |
В-48 П-66 Авангард | 1939 | 146 | Одномоторный истребитель |
В-72 Месть | 1941 | 1,931 | Одномоторный пикирующий бомбардировщик |
V-84 XP-54 | 1943 | 2 | с двухбалочным толкающим двигателем Прототип истребителя |
В-90 ХА-41 | 1944 | 1 | Прототип одномоторного пикирующего бомбардировщика |
ХР-68 Торнадо | н/д | 0 | Недостроенная разработка В-84 |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «31 января 1944 года: Новости General Corporation and Investment, том 159, № 4251» . fraser.stlouisfed.org . п. 444 . Проверено 18 июня 2023 г.
Доходы представляют собой совокупные показатели компаний Consolidated Aircraft Corp. и Vultee Aircraft, Inc., которые объединились 18 марта 1943 года. — В. 159, с. 348
- ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: Авиационное производство в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, стр. 107–120, Сайпресс, Калифорния, 2013.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Йенне 2009, с. 17.
- ^ «Консолидированная авиастроительная корпорация Vultee» . Centennialofflight.net . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Томпсон, Джонатан. Самолет Vultee 1932-1947 гг . Санта Ана: Наркевич//Томпсон. стр. 6–19. ISBN 0913322024 .
- ^ "Обгоревшие тела пары обнаружены" . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 31 января 1938 г. с. 1.
- ^ "Национальный лес Коконино". Лесная служба Министерства сельского хозяйства США. Проверено: 26 августа 2010 г.
- ^ "Полевой регистр Дэвиса-Монтана". Архивировано 27 сентября 2007 г. на сайте Wayback Machine dmairfield.com. Проверено: 26 сентября 2010 г.
- ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: Производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, стр. 107, 110–13, Сайпресс, Калифорния, 2013. ISBN 978-0-9897906-0-4 .
- ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: Авиационное производство в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, стр. 107–120, Сайпресс, Калифорния, 2013.
- ^ Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне, стр. 140, 203, 262–3, Random House, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2012.
- ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: Авиационное производство в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, стр. 107–120, Сайпресс, Калифорния, 2013. ISBN 978-0-9897906-0-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Борт, Кристи. Мастера массового производства, с. 251, компания Боббс-Меррилл, Индианаполис, Индиана, 1945 год.
- ^ Йенн 2009, с. 18.
- ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, с. 114, Сайпресс, Калифорния, 2013 г.
- ^ Томпсон, Джон (8 августа 1940 г.). «Vultee покупает авиастроительный завод Stinson для большого расширения здесь» . Нэшвилл Теннесси . п. 6 . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ «Vultee Aircraft покупает Интерконтинент». Вечернее Солнце . АП. 18 июля 1942 г. с. 11.
Библиография
[ редактировать ]- МакКиллоп, Джек. «Вулти СНВ Валиант». Brown-Shoe Navy: Военно-морская авиация США . Проверено: 6 января 2006 г.
- Паркер, Дана Т. Строительство Победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, Сайпресс, Калифорния, 2013. ISBN 978-0-9897906-0-4 .
- Румерман, Джоэл. «Консолидированная авиастроительная корпорация Vultee». Комиссия по столетию полетов США, 2003 г. Дата обращения: 6 января 2006 г.
- Томпсон, Джонатан. Самолет-стервятник 1932–1947 гг . Санта-Ана, Калифорния; Наркевич/Томпсон, 1992. ISBN 0-913322-02-4 .
- "The Vultee V-1A" Электронная колонка Золотой век авиации , дата обращения: 6 января 2006 г.
- Йенн, Билл. Convair Deltas от Си Дарт до Хастлера. Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 2009. ISBN 978-1-58007-118-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация и фотографии различных самолетов Vultee.
- Дополнительная информация и фотографии о Jerry Vultee & Vultee Aircraft.
- Textron Lycoming Turbine Engine, история компаний AVCO и Lycoming/Textron
- Avco Financial Services, Inc. из коллекции Lehman Brothers - Бизнес-архив двадцатого века
- Консолидированная авиастроительная корпорация Vultee, Комиссия по празднованию столетия полетов США
- Корпорация General Dynamics, Комиссия по празднованию столетия полетов США
- Central Manufacturing Co. из Коннерсвилля, Индиана, история Cord, AVCO и других.
- Исторический американский инженерный отчет (HAER) № CA-310, « Промышленный завод НАСА (Объединенный завод Vultee Aircraft Corporation), Дауни, округ Лос-Анджелес, Калифорния », 51 фотография, 10 страниц данных, 6 страниц с подписями к фотографиям
- Несуществующие авиапроизводители США
- Компании, базирующиеся в округе Лос-Анджелес, Калифорния.
- Дауни, Калифорния
- Исторический рекорд американской инженерии в Калифорнии
- Американские компании, основанные в 1939 году.
- Производственные компании, основанные в 1939 году.
- Производственные компании ликвидированы в 1943 году.
- 1939 заведений в Калифорнии
- Закрытие 1943 года в Калифорнии
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Большом Лос-Анджелесе.
- Слияния и поглощения 1943 года
- Самолет Вульти
- Конвэйр