Jump to content

Вэнс Бриз

Вэнс Бриз
Вэнс Бриз, ок. 1940 год
Рожденный 20 апреля 1904 г.
Умер 26 июня 1973 г. (69 лет)
Лос-Анджелес, Калифорния
Род занятий Инженер, Авиатор
Дети Вэнс Бриз и Элеонора Дельфин Бриз-Логран

Вэнс Бриз (1904–1973) — американский авиационный инженер и летчик-испытатель .

Ранние годы

[ редактировать ]

Вэнс Бриз родился в Кистоуне, штат Вашингтон, 20 апреля 1904 года. Его образование, по его собственным словам, было: «различные курсы повышения квалификации в области инженерии». Он больше, чем инженер, посвятил свою жизнь авиации.

Авиационная карьера

[ редактировать ]

В 1926 году Бриз основал авиастроительную компанию (Vance) Breese Aircraft Company в Миллс-Филд, Сан-Франциско, и был ее президентом с 1927 по 1934 год.

Участвуя в Национальном воздушном туре 1926 года на моноплане Райан М-1 с двигателем Райт J-4, он финишировал восьмым, хотя на самом деле он был на первом месте, когда достиг Кливленда, штат Огайо, одного из 14 городов США. соревнование. Во время 15-дневного мероприятия, которое было вторым ежегодным туром по надежности коммерческих самолетов, Бриз взял с собой в качестве пассажиров Дж. Б. Александра и Э. Л. Хаффорда.

Авиационные компании

[ редактировать ]

Компании, которыми управлял Бриз, появились под разными названиями в 1927 году как Breese-(Артур Ф. «Поп») Wilde Aircraft Construction Co/Breese Flying School. В 1928 году, после регистрации, компания переехала в аэропорт Уоттс, Бивертон, штат Орегон. В 1929 году была организована авиастроительная корпорация Breese в Делавэре для приобретения авиастроительной корпорации Breese в Орегоне. [ 1 ] В 1931 году авиастроительная корпорация Breese переехала в Портленд.

В 1932 году компания Breese & (Charles) Dallas Inc. переехала в Детройт. Компания Breese Aircraft стала частью Detroit Aircraft Company и в начале 1932 года вместе с Джерардом «Джерри» Вульти основала Airplane Development Corporation. В том же году Бриз стал вице-президентом Air Express Corp , недолговечной компании, которая была создана для обеспечения ежедневного 17-18-часового сообщения между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом на двух самолетах Lockheed Vegas и трех Lockheed Orion, эксклюзивных для экспресс-почты с первым рейсом 12 декабря 1932 года. [ 2 ] Среди других грузов были апельсины из Калифорнии и омары из Нью-Йорка. [ 3 ]

В 1934 году, возглавив компанию Vance Breese, Бриз вернулся в Калифорнию и обосновался в Майнс-Филд в Лос-Анджелесе. [ 4 ]

Бриз самолет

[ редактировать ]
Бриз-Даллас X/модель 1
Вульти V-1

Самолеты Breese производились в небольшом количестве: Breese 5 было продано семь монопланов , включая Pabco Pacific Flyer , который участвовал в катастрофической гонке Dole Air Race 1927 года из Окленда на Гавайи. [ 5 ] 16 апреля 1928 года у другого самолета Breese 5, пилотируемого Бризе, произошел полный отказ двигателя, когда мотор упал с опор над Сан-Франциско. «Заставив своих пассажиров двигаться вперед в кабине, чтобы переключить центр управления, Бриз смог сохранить контроль и благополучно приземлиться на открытом склоне холма». [ 4 ] Единственный экземпляр Breese R-6-C 1928 года (экспериментальный пикирующий бомбардировщик), Breese Junior 1931 года, Breese R-6-3 1933 года и Breese-Dallas X (использовался для киноработ и принадлежал Полу Манцу ). [ 4 ]

После того, как American Airlines проявила интерес к более крупному шестиместному проекту Vultee V-1 , Эрретт Лоббан (EL) Корд купил все 500 акций компании, и Airplane Development Corporation стала дочерней компанией Cord. [ 6 ]

В соответствии с Законом об воздушной почте 1934 года компания AVCO учредила Авиационную производственную корпорацию (AMC) 30 ноября 1934 года путем приобретения активов Корда, включая Vultee's Airplane Development Corporation. AMC была ликвидирована 1 января 1936 года, и Vultee Aircraft Division была создана как автономная дочерняя компания AVCO. Джерри Вулти был назначен вице-президентом и главным инженером. Vultee приобрела активы несуществующей AMC, включая Lycoming и Stinson Aircraft Company. [ 7 ]

Тем временем Вулти и Бриз модернизировали V-1 в соответствии с потребностями American Airlines и создали восьмиместный V-1A. Американцы приобрели 11 V-1A, но самолет в конечном итоге потерпел неудачу из-за опасений по поводу безопасности одномоторного самолета и появления двухмоторных Douglas DC-2 и DC-3. Vultee перепроектировал V-1 в штурмовик V-11 для Воздушного корпуса армии США, но первоначальных заказов на него было мало. [ 8 ] В ноябре 1939 года авиационное подразделение Vultee компании AVCO было реорганизовано в независимую компанию, но Бриз на тот момент не входил в состав компании. [ 9 ]

Бриз был первым пилотом Northrop N-1M.

Тестовый полет

[ редактировать ]

Бриз был высококвалифицированным летчиком-испытателем, летавшим на более чем 100 типах самолетов. Легенда об атаках Бриза гласила, что он атаковал «на размах крыльев». [ 10 ] Его гонорар может достигать 5000 долларов за один рейс. [ 11 ]

В 1933–1934 годах Бриз переехал в Калифорнию и работал в компании Fokker. В 1937 году он также работал в Bennett Aircraft Corp. в качестве консультанта, вице-президента и летчика-испытателя, приняв участие в проектировании и испытаниях Bennett BTC-1 Executive двухмоторного транспортного самолета . Бриз присоединился к компании North American в 1939–1940 годах в качестве инженера-консультанта и летчика-испытателя. В сентябре 1939 года Бриз провел испытания прототипа Vultee P-66 Vanguard . [ 12 ] 26 октября 1940 года он был первым пилотом, совершившим полет на прототипе NA-73X, который стал североамериканским P-51 Mustang , и совершил первый полет североамериканского B-25 Mitchell . Позже, присоединившись к корпорации Northrop в качестве летчика-испытателя, он продемонстрировал истребитель Northrop Navy и гидросамолет Northrop N-3PB . В качестве главного летчика-испытателя Northrop Бриз совершил свой первый полет на Northrop N-1M 3 июля 1941 года и находился за штурвалом первого прототипа XP-61 26 мая 1942 года.

Он также был «контрактным» летчиком-испытателем в компаниях Bell Aircraft , Douglas Aircraft Company и Lockheed . Он участвовал в испытаниях Bell P-39 Airacobra , Douglas SBD Dauntless и пилотировал прототипы Lockheed P-38 Lightning в серии «флаттерных» испытаний. Один из необычных экспериментов, в которых участвовал Бриз, касался использования парашюта для самолета, успешно продемонстрировав это устройство в 1930 году. [ 13 ]

Когда экспериментальный гоночный самолет Keith Rider R-3 «Firecracker» был восстановлен после крушения, Бриз какое-то время летал на R-3, намереваясь установить несколько мировых рекордов скорости перед национальными воздушными гонками 1935 года.

Бриз умер 26 июня 1973 года в Лос-Анджелесе. Он был занесен в список почетных членов Общества летчиков-экспериментаторов. [ 14 ] Его сын и тезка Вэнс Бриз-младший пошел по стопам своего отца и стал авиаконструктором в основанной им компании Breese Aircraft. [ 15 ]

Примечания
  1. ^ «Breese Aircraft Corporation [Публичное уведомление о размещении акций]». Вечерняя звезда . 1 августа 1929 г. с. 15.
  2. ^ «Аэронавтика: Воздушные грузы». Время: 12 декабря 1932 года. Дата обращения: 20 февраля 2011 года.
  3. ^ Роберт Ф. Поли. «Модель Бриз-Даллас 1». Небесные пути : 61.
  4. ^ Jump up to: а б с «Бриз, Бриз-Даллас, Бриз-Уайлд». Аэрофилы. Проверено: 21 февраля 2011 г.
  5. ^ Форден 1971, стр. 90.
  6. ^ "Вульти." centennialofflight.net, 2003. Дата обращения: 26 августа 2010 г.
  7. ^ Йенн 2009, с. 17.
  8. ^ Томпсон 1992, с. 54.
  9. ^ Боргесон 2005, с. 142.
  10. ^ Бриз, Вэнс-младший «Специальный выпуск ANN: Часть I: История Вэнса Бриза». [ мертвая ссылка ] Aero News, 5 октября 2010 г. Дата обращения: 20 февраля 2011 г.
  11. ^ "Воздушные учёные-смельчаки". Популярная механика, январь 1938 г., с. 122А. Проверено: 20 февраля 2011 г.
  12. ^ Skyways, июль 2001 г., с. 4.
  13. ^ «Парашют спасает самолет в Детройте, штат Мичиган». Criticalpast.com , оригинальные кадры кинохроники, декабрь 1935 года. Дата обращения: 20 февраля 2011 года.
  14. ^ «Почетные члены». Общество летчиков-экспериментаторов. Проверено: 20 февраля 2011 г.
  15. ^ «Вэнс Бриз — разработчик — основатель». Контрман. Проверено: 20 февраля 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a4c2b247d54178a5ea4eadf652b92f3__1707508800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/f3/2a4c2b247d54178a5ea4eadf652b92f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vance Breese - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)