Вэнс Бриз
Вэнс Бриз | |
---|---|
![]() Вэнс Бриз, ок. 1940 год | |
Рожденный | 20 апреля 1904 г. |
Умер | 26 июня 1973 г. (69 лет) Лос-Анджелес, Калифорния |
Род занятий | Инженер, Авиатор |
Дети | Вэнс Бриз и Элеонора Дельфин Бриз-Логран |
Вэнс Бриз (1904–1973) — американский авиационный инженер и летчик-испытатель .
Ранние годы
[ редактировать ]Вэнс Бриз родился в Кистоуне, штат Вашингтон, 20 апреля 1904 года. Его образование, по его собственным словам, было: «различные курсы повышения квалификации в области инженерии». Он больше, чем инженер, посвятил свою жизнь авиации.
Авиационная карьера
[ редактировать ]В 1926 году Бриз основал авиастроительную компанию (Vance) Breese Aircraft Company в Миллс-Филд, Сан-Франциско, и был ее президентом с 1927 по 1934 год.
Участвуя в Национальном воздушном туре 1926 года на моноплане Райан М-1 с двигателем Райт J-4, он финишировал восьмым, хотя на самом деле он был на первом месте, когда достиг Кливленда, штат Огайо, одного из 14 городов США. соревнование. Во время 15-дневного мероприятия, которое было вторым ежегодным туром по надежности коммерческих самолетов, Бриз взял с собой в качестве пассажиров Дж. Б. Александра и Э. Л. Хаффорда.
Авиационные компании
[ редактировать ]Компании, которыми управлял Бриз, появились под разными названиями в 1927 году как Breese-(Артур Ф. «Поп») Wilde Aircraft Construction Co/Breese Flying School. В 1928 году, после регистрации, компания переехала в аэропорт Уоттс, Бивертон, штат Орегон. В 1929 году была организована авиастроительная корпорация Breese в Делавэре для приобретения авиастроительной корпорации Breese в Орегоне. [ 1 ] В 1931 году авиастроительная корпорация Breese переехала в Портленд.
В 1932 году компания Breese & (Charles) Dallas Inc. переехала в Детройт. Компания Breese Aircraft стала частью Detroit Aircraft Company и в начале 1932 года вместе с Джерардом «Джерри» Вульти основала Airplane Development Corporation. В том же году Бриз стал вице-президентом Air Express Corp , недолговечной компании, которая была создана для обеспечения ежедневного 17-18-часового сообщения между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом на двух самолетах Lockheed Vegas и трех Lockheed Orion, эксклюзивных для экспресс-почты с первым рейсом 12 декабря 1932 года. [ 2 ] Среди других грузов были апельсины из Калифорнии и омары из Нью-Йорка. [ 3 ]
В 1934 году, возглавив компанию Vance Breese, Бриз вернулся в Калифорнию и обосновался в Майнс-Филд в Лос-Анджелесе. [ 4 ]
Бриз самолет
[ редактировать ]

Самолеты Breese производились в небольшом количестве: Breese 5 было продано семь монопланов , включая Pabco Pacific Flyer , который участвовал в катастрофической гонке Dole Air Race 1927 года из Окленда на Гавайи. [ 5 ] 16 апреля 1928 года у другого самолета Breese 5, пилотируемого Бризе, произошел полный отказ двигателя, когда мотор упал с опор над Сан-Франциско. «Заставив своих пассажиров двигаться вперед в кабине, чтобы переключить центр управления, Бриз смог сохранить контроль и благополучно приземлиться на открытом склоне холма». [ 4 ] Единственный экземпляр Breese R-6-C 1928 года (экспериментальный пикирующий бомбардировщик), Breese Junior 1931 года, Breese R-6-3 1933 года и Breese-Dallas X (использовался для киноработ и принадлежал Полу Манцу ). [ 4 ]
После того, как American Airlines проявила интерес к более крупному шестиместному проекту Vultee V-1 , Эрретт Лоббан (EL) Корд купил все 500 акций компании, и Airplane Development Corporation стала дочерней компанией Cord. [ 6 ]
В соответствии с Законом об воздушной почте 1934 года компания AVCO учредила Авиационную производственную корпорацию (AMC) 30 ноября 1934 года путем приобретения активов Корда, включая Vultee's Airplane Development Corporation. AMC была ликвидирована 1 января 1936 года, и Vultee Aircraft Division была создана как автономная дочерняя компания AVCO. Джерри Вулти был назначен вице-президентом и главным инженером. Vultee приобрела активы несуществующей AMC, включая Lycoming и Stinson Aircraft Company. [ 7 ]
Тем временем Вулти и Бриз модернизировали V-1 в соответствии с потребностями American Airlines и создали восьмиместный V-1A. Американцы приобрели 11 V-1A, но самолет в конечном итоге потерпел неудачу из-за опасений по поводу безопасности одномоторного самолета и появления двухмоторных Douglas DC-2 и DC-3. Vultee перепроектировал V-1 в штурмовик V-11 для Воздушного корпуса армии США, но первоначальных заказов на него было мало. [ 8 ] В ноябре 1939 года авиационное подразделение Vultee компании AVCO было реорганизовано в независимую компанию, но Бриз на тот момент не входил в состав компании. [ 9 ]

Тестовый полет
[ редактировать ]Бриз был высококвалифицированным летчиком-испытателем, летавшим на более чем 100 типах самолетов. Легенда об атаках Бриза гласила, что он атаковал «на размах крыльев». [ 10 ] Его гонорар может достигать 5000 долларов за один рейс. [ 11 ]
В 1933–1934 годах Бриз переехал в Калифорнию и работал в компании Fokker. В 1937 году он также работал в Bennett Aircraft Corp. в качестве консультанта, вице-президента и летчика-испытателя, приняв участие в проектировании и испытаниях Bennett BTC-1 Executive двухмоторного транспортного самолета . Бриз присоединился к компании North American в 1939–1940 годах в качестве инженера-консультанта и летчика-испытателя. В сентябре 1939 года Бриз провел испытания прототипа Vultee P-66 Vanguard . [ 12 ] 26 октября 1940 года он был первым пилотом, совершившим полет на прототипе NA-73X, который стал североамериканским P-51 Mustang , и совершил первый полет североамериканского B-25 Mitchell . Позже, присоединившись к корпорации Northrop в качестве летчика-испытателя, он продемонстрировал истребитель Northrop Navy и гидросамолет Northrop N-3PB . В качестве главного летчика-испытателя Northrop Бриз совершил свой первый полет на Northrop N-1M 3 июля 1941 года и находился за штурвалом первого прототипа XP-61 26 мая 1942 года.
Он также был «контрактным» летчиком-испытателем в компаниях Bell Aircraft , Douglas Aircraft Company и Lockheed . Он участвовал в испытаниях Bell P-39 Airacobra , Douglas SBD Dauntless и пилотировал прототипы Lockheed P-38 Lightning в серии «флаттерных» испытаний. Один из необычных экспериментов, в которых участвовал Бриз, касался использования парашюта для самолета, успешно продемонстрировав это устройство в 1930 году. [ 13 ]
Когда экспериментальный гоночный самолет Keith Rider R-3 «Firecracker» был восстановлен после крушения, Бриз какое-то время летал на R-3, намереваясь установить несколько мировых рекордов скорости перед национальными воздушными гонками 1935 года.
Бриз умер 26 июня 1973 года в Лос-Анджелесе. Он был занесен в список почетных членов Общества летчиков-экспериментаторов. [ 14 ] Его сын и тезка Вэнс Бриз-младший пошел по стопам своего отца и стал авиаконструктором в основанной им компании Breese Aircraft. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Breese Aircraft Corporation [Публичное уведомление о размещении акций]». Вечерняя звезда . 1 августа 1929 г. с. 15.
- ^ «Аэронавтика: Воздушные грузы». Время: 12 декабря 1932 года. Дата обращения: 20 февраля 2011 года.
- ^ Роберт Ф. Поли. «Модель Бриз-Даллас 1». Небесные пути : 61.
- ^ Jump up to: а б с «Бриз, Бриз-Даллас, Бриз-Уайлд». Аэрофилы. Проверено: 21 февраля 2011 г.
- ^ Форден 1971, стр. 90.
- ^ "Вульти." centennialofflight.net, 2003. Дата обращения: 26 августа 2010 г.
- ^ Йенн 2009, с. 17.
- ^ Томпсон 1992, с. 54.
- ^ Боргесон 2005, с. 142.
- ^ Бриз, Вэнс-младший «Специальный выпуск ANN: Часть I: История Вэнса Бриза». [ мертвая ссылка ] Aero News, 5 октября 2010 г. Дата обращения: 20 февраля 2011 г.
- ^ "Воздушные учёные-смельчаки". Популярная механика, январь 1938 г., с. 122А. Проверено: 20 февраля 2011 г.
- ^ Skyways, июль 2001 г., с. 4.
- ^ «Парашют спасает самолет в Детройте, штат Мичиган». Criticalpast.com , оригинальные кадры кинохроники, декабрь 1935 года. Дата обращения: 20 февраля 2011 года.
- ^ «Почетные члены». Общество летчиков-экспериментаторов. Проверено: 20 февраля 2011 г.
- ^ «Вэнс Бриз — разработчик — основатель». Контрман. Проверено: 20 февраля 2011 г.
- Библиография
- Боргесон, Гриффит. Эрретт Лоббан: Его империя, его автомобили. Нью-Олбани, Индиана: Automobile Quarterly, 2005. ISBN 978-0-9711468-7-7 .
- Форден, Лесли. Славные игроки: история гонки на пособие по безработице. Аламеда, Калифорния: The Nottingham Press, 1971. ISBN 0-913958-03-4 .
- Румерман, Джоэл. «Консолидированная авиастроительная корпорация Vultee». Комиссия по столетию полетов США, 2003 г. Дата обращения: 6 января 2006 г.
- Томпсон, Джонатан. Самолет Vultee 1932–1947 гг . Санта-Ана, Калифорния; Наркевич/Томпсон, 1992. ISBN 0-913322-02-4 .
- "The Vultee V-1A". Архивировано 22 декабря 2005 г. в Wayback Machine электронной колонке Golden Age of Aviation , дата обращения: 6 января 2006 г.
- Йенн, Билл. Convair Deltas от Си Дарт до Хастлера. Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 2009. ISBN 978-1-58007-118-5 .