Jump to content

Пол Манц

Пол Манц
Пол Манц, 1936 год.
Рожденный
Альберт Пол Манц

2 августа 1903 г.
Умер 8 июля 1965 г. ) ( 1965-07-08 ) ( 61 год
Аризона (место съемок)
Причина смерти Крушение самолета
Род занятий Авиатор
Консультант
Супруг (а) Тереза ​​(Терри) Мэй Минор Манц
Миртл «Ред» Харви (в разводе)
Дети Два сына, одна дочь

Альберт Пол Манц (2 августа 1903 – 8 июля 1965) был известным пилотом воздушных гонок, пилотом-каскадером в кино и консультантом с конца 1930-х годов до своей смерти в середине 1960-х годов. Известность он получил на двух сценах: в Голливуде и в воздушных гонках.

Ранние годы

[ редактировать ]

Манц (имя, которое он использовал на протяжении всей своей жизни) родился в Аламеде, Калифорния . [1] сын директора школы, вырос в соседнем Редвуд-Сити, Калифорния . Интерес к полетам у него появился в раннем возрасте; В детстве его первый полет на изготовленных из брезента крыльях был прерван, когда мать остановила его, когда он пытался спуститься с ветки дерева во дворе. В 1915 году, в возрасте 12 лет, он посетил Панамско-Тихоокеанскую выставку в Сан-Франциско и стал свидетелем того, как всемирно известный Линкольн Бичи совершил свой первый полет на своем новом моноплане Lincoln Beachey Special. [ нужна ссылка ]

Манц взял свой первый урок пилотирования в 16 лет на деньги, которые он заработал, управляя катафалком во время эпидемии гриппа 1919 года. Хотя он накопил часы, необходимые для получения сертификата частного пилота, Манц бросил полеты, когда стал свидетелем смерти своего инструктора. [2]

24 сентября 1924 года Манц стал участником известного авиационного мероприятия, одолжив свой автомобильный аккумулятор лайнеру Douglas World Cruiser , который « застрял » в поле по пути в Сан-Франциско на празднование мирового полета.

курсант армии США

[ редактировать ]

Манц подал заявку на поступление в летную школу армии США в Марч-Филд , штат Калифорния, но ему сказали, что ему нужно как минимум два года обучения в колледже, чтобы иметь на это право. Очевидно, прибегнув к уловке с использованием канцелярских принадлежностей Стэнфордского университета , ему удалось поступить по фальшивым документам и стать успешным кадетом. Он не сообщил властям о своем предыдущем летном опыте. [3]

В 1927 году, незадолго до окончания учебы в Марч-Филд, Манц летел в одиночку над долиной Коачелла , когда заметил поезд, направлявшийся на запад над пустой пустыней на длинном пути от Индио. Он перевернулся в пике, выровнялся на высоте нескольких футов над рельсами и полетел лицом к поезду, пока машинист неоднократно давал свисток. В последний момент Манц подъехал, сделал «победный бросок» и улетел. [3] Опасные трюки такого рода были довольно распространены в раннюю эпоху слабо регулируемых полетов в 1920-х годах, но среди пассажиров поезда были старшие офицеры, приехавшие в Марч-Филд для участия в выпускных церемониях, и впоследствии Манц был уволен из армии. Сообщается, что его инструктор дал ему понять, что у него задатки исключительного пилота, и посоветовал ему продолжить карьеру в авиации.

Голливудский пилот-каскадер

[ редактировать ]

Поработав некоторое время в коммерческой авиации, Манц отправился в Голливуд , привлеченный большими суммами денег, которые в то время зарабатывали пилоты-каскадеры в кино. Основным требованием было членство в Associated Motion Picture Pilots (AMPP), но его можно было получить только после работы в отрасли. Стремясь завоевать известность, 6 июля 1930 года Манц установил рекорд, совершив 46 последовательных облетов в рамках церемонии открытия аэропорта Сан-Матео. [4] Хотя он получил признание как опытный пилот, без карты AMPP он все равно не мог работать в Голливуде. Однако в 1931 году Манц исполнил решающий трюк в «Галопирующем призраке» , который требовал от него пролететь по каньону и просто промахнуться мимо выдающегося платана. Недооценив свой подход, Манц врезался в дерево, но съемочная группа добилась своего, а он получил карточку AMPP. [5]

Говард Хьюз был одним из его первых клиентов. После больших трудностей с поиском стабильной каскадерской работы он принял особенно рискованное задание, пролетев на Curtis-Wright CW-16K через ангар с расстоянием менее пяти футов от каждой законцовки крыла для фильма 1932 года « Воздушная почта» . Сообщается, что Манц справился с задачей тщательно спланировав, что отличало его от большинства пилотов, выполнявших тогда трюки в кино.

«Воздушная почта» имела успех, и по мере того, как слухи о его успехе в прохождении ангара невредимым распространились, Манц нашел больше работы, и его профессиональные идеи о каскадерских полетах постепенно были приняты студиями. United Air Services , молодая компания Пола в аэропорту Юнайтед в Бербанке , предлагала легкодоступные самолеты и пилотов, стандартные тарифы и страхование для защиты производителей от финансовых рисков аварий и простоев. Компания Манца неуклонно росла вместе с увлечением публики полетами, поскольку студии снимали все больше фильмов, связанных с авиацией. Его Paul Mantz Air Services чартерная авиакомпания (в шутку названная Honeymoon Express) [6] ) также процветал и стал фаворитом среди голливудских звезд, многие из которых, например Кларк Гейбл и Джеймс Кэгни, стали друзьями. Один из его вертолетов появляется в Эррола Флинна короткометражном документальном фильме «Круиз Заки» (1952), который представлен на двухдисковом специальном выпуске DVD « Приключения Робин Гуда» .

Другая деятельность

[ редактировать ]

За этот период Манц совершил ряд «милостивых» полетов, в том числе доставил глубоководного водолаза на военно-морскую верфь Мэр-Айленд, где декомпрессионная камера смогла спасти ему жизнь, доставив в безопасное место 15 мексиканских рыбаков после того, как их лодка начала разваливаться. и сброс припасов для оказания помощи 53 пожарным, оказавшимся в ловушке в горах Санта-Барбары. Чтобы совершить падение, Манцу пришлось лететь низко через ад. [7] После несчастного случая и смерти Тома Микса Манц также был выбран, чтобы доставить тело Микса домой. [8]

В 1937 году, за несколько месяцев до исчезновения Амелии Эрхарт над западной частью Тихого океана, Манц, исполняя обязанности технического консультанта, [9] [10] [11] [12] обучал ее полетам на дальние расстояния и навигации. [ нужна ссылка ]

Эрхарт попросил Манца пилотировать посадку на армейском аэродроме Уиллер в Гонолулу после ночного 15-часового 47-минутного полета из Окленда, Калифорния, самолета Эрхарта Lockheed Electra 10E Special, регистрационный номер NR16020, с экипажем: пилот Амелия Эрхарт, второй пилот. Пол Манц, штурман Фредерик Джозеф Нунан, радист и штурман Гарри Мэннинг. [13]

Воздушные гонки также стали страстью Манца в конце 1930-х годов. Он участвовал в своем Lockheed Orion в трансконтинентальном забеге Bendix Trophy из Лос-Анджелеса в Кливленд, заняв третье место в 1938 и 1939 годах.

4 июля 1938 года Манц вылетел из Уичито в Бербанк, штат Калифорния , в сопровождении пресс-агента Paramount, пилота и журналиста Эдварда Черчилля, пытаясь побить рекорд скорости. Этот трюк был частью промоушена фильма « Люди с крыльями» . Полет столкнулся с рядом трудностей. Мотор перегрелся над Гранд-Каньоном . Когда они достигли Бербанка, шасси заклинило, и потребовалось 30 минут, чтобы его освободить, в то время как тысячи зрителей смотрели с земли, а топливо катастрофически заканчивалось. Черчилль отравился угарным газом, и после приземления ему пришлось обратиться к врачу.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Манц был зачислен в армию и получил звание майора (позже до подполковника), служившего в Первом киноотряде (FMPU) в Калифорнии. После почетного увольнения в августе 1944 года Манц приобрел парк из 475 излишков бомбардировщиков и истребителей военного времени (включая истребители North American P-51 Mustang ) за 55 000 долларов для использования в киноработах. [14] Манц пошутил, что у него шестые по величине военно-воздушные силы в мире, и он продал бортовое топливо, чтобы получить прибыль от своих первоначальных инвестиций. [15] Оставив себе только 12 самолетов, остальная часть его «воздушных сил» была продана на металлолом с солидной прибылью. [16]

Гоночный пилот

[ редактировать ]

Имея в своем распоряжении кинопарк, Манц выбрал один из истребителей P-51 , чтобы превратить его в гоночный самолет Bendix Trophy . Вместе со своим давним механиком Кортом Джонсоном он полностью перестроил P-51C, убрав все военное оборудование и модифицировав крылья «мокрыми» топливными элементами. В гонке Bendix Trophy 1946 года все участники летали на одинаковых переоборудованных боевых птицах, но Манц одержал победу со средней скоростью 435 миль в час. Он продолжал выигрывать Bendix беспрецедентные три года подряд (1946–1948), выиграв более 125 000 долларов. [17]

Послевоенная кинокарьера

[ редактировать ]

В 1945 году Манц летал на P-40 и режиссировал воздушные сцены в фильме «Бог — мой второй пилот» . Он в одиночку пилотировал Боинг B-17 для «почти самоубийственного» случая. [18] сцены приземления на живот в фильме «Школа в двенадцать часов» , а отснятый материал был повторно использован в нескольких других фильмах. [19] Сообщается, что за этот трюк он получил один из самых высоких гонораров, когда-либо выплаченных на тот момент (4500 долларов в долларах 1949 года или 58 000 долларов в 2024 году). [20]

Его самый продолжительный одиночный полет был в конце 1950-х годов в сериале « Небесный король» .

Манц пилотировал переоборудованный бомбардировщик B-25 , чтобы снимать кадры для путевых заметок Cinerama . Согласно интервью с оператором Манца в документальном фильме Cinerama Adventure , в одном случае Манц пролетел через действующий вулкан и едва не врезался в жерло вулкана, когда двигатели заглохли из-за кислородного голодания. B-25 Манца был оснащен холодильником и другими удобствами для комфорта, когда он использовал его для путешествий по миру по съемкам фильмов.

Манцу пришла в голову идея снять вступительный кадр фильма 1955 года « Плохой день в Блэк-Роке» , в котором вид с воздуха на приближающийся пассажирский поезд был снят задом наперед, при этом состав отходил от вертолета с камерой, поскольку полет к поезду был слишком опасный. Затем в фильме последовательность была изменена.

Манц использовал свой B-25 для съемок эпизодов Cinerama с участием военных самолетов на базе ВВС Эглин , Флорида, в октябре и ноябре 1956 года для Лоуэлла Томаса постановки «В поисках рая », выпущенной в 1957 году. [21] Кроме того, в 1957 году он был закулисным пилотом фильма «Дух Сент-Луиса».

В 1961 году, в возрасте 58 лет, Манц вместе с пилотом Фрэнком Таллманом основал компанию Tallmantz Aviation , которая поставляла самолеты, а также свои личные услуги каскадеров для кино- и телепроизводства. Вместе они снялись в нескольких фильмах, в том числе в сценах полета на Beech 18 в комедии 1963 года « Это безумный, безумный, безумный мир» .

Семейная жизнь

[ редактировать ]

В 1932 году Манц женился на Миртл «Ред» Харви, одной из своих бывших учениц-летчиков, но развелся в 1935 году. [22] Два года спустя он снова женился на Терезе «Терри» Мэй Минор, и у них родился сын Пол-младший. Он усыновил двоих ее детей от предыдущего брака с Роем Т. Минором (1904–1935), Роем-младшим и Нитой Лу «Тенита». Семья Манц жила на острове Бальбоа , недалеко от Ньюпорт-Бич, Калифорния , где у Манца была яхта. После многих лет успешной деятельности как в авиагонках, так и в кино, он накопил прибыль более 10 миллионов долларов и к 1965 году планировал выйти на пенсию. [23] Когда его партнер Фрэнк Толлман сломал ногу в результате несчастного случая, Манц вмешался, чтобы закончить воздушные сцены для последнего кинопроекта. [24]

Манц умер 8 июля 1965 года во время работы над фильмом «Полет Феникса» , продюсером и режиссером которого стал Роберт Олдрич . Управляя очень необычным самолетом Tallmantz Phoenix P-1, построенным специально для фильма, Манц врезался в небольшой холм, пролетая над пустыней в Аризоне для второго дубля. Когда Манц попытался восстановиться, открыв дроссельную заслонку до максимума, перегруженный самолет сломался надвое и врезался носом в землю, мгновенно убив Манца. [25] Бобби Роуз, каскадер, стоявший позади Манца в кабине и изображавший персонажа Харди Крюгера , был серьезно ранен.

Расследование ФАУ отметило употребление Манцем алкоголя перед полетом и заявило, что возникшее в результате ухудшение его «эффективности и рассудительности» способствовало катастрофе. Тринадцать лет спустя его деловой партнер Фрэнк Толлман также погиб в авиакатастрофе.

Некоторые из тех, кто был с Манцем во время перестрелки, утверждают, что он летел в нетрезвом виде, хотя признают, что в ночь перед фатальным полетом он употреблял алкоголь. Токсикологические тесты были проведены через несколько часов после аварии; в отсутствие охлаждения обычные посмертные биохимические процессы могут производить этанол в крови и вызывать или способствовать повышению уровня BAC. [26]

Из уважения ни один дубль не появился в законченном фильме, хотя авария была показана в современной кинохронике и опубликованы кадры с момента удара. [27] Финальные титры «Полета Феникса» отдают дань уважения Полу Манцу: «Следует помнить… что Пол Манц, прекрасный человек и блестящий летчик, отдал свою жизнь при создании этого фильма…» [28]

Я не пилот-каскадер. Я точный пилот.

- Пол Манц, 1934 г., [22]

В телефильме 1988 года «Панчо Барнс» Манца сыграл Курт Роудс . В телевизионном биографическом фильме « Амелия Эрхарт » 1976 года его сыграл Стивен Махт .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Манц, Пол, 1903–1965 | Архивы и специальные коллекции» . archives.lib.purdue.edu . Проверено 27 декабря 2023 г.
  2. ^ Шиллер 2003, с. 47.
  3. ^ Jump up to: а б Двиггинс 1975, с. 46.
  4. ^ Онкст, Дэвид Х. «Голливудские пилоты-каскадеры». centennialofflight.net , 2003. Дата обращения: 4 июня 2010 г.
  5. ^ Шиллер 2003, с. 48.
  6. ^ «Пол Манц: король голливудских пилотов». Архивировано 4 ноября 2015 г. на сайте Wayback Machine cineramaadventure.com , 28 апреля 2010 г. Дата обращения: 4 июня 2010 г.
  7. ^ Шиллер 2003, с. 49.
  8. ^ Двиггинс 1975, с. 48.
  9. ^ https://earchives.lib.purdue.edu/digital/collection/earhart/id/237/
  10. ^ https://airandspace.si.edu/multimedia-gallery/6387640jpg
  11. ^ https://thecatalinaislander.com/mysterious-island-the-legendary-paul-mantz-2/
  12. ^ https://iwasm.omeka.net/items/show/1256
  13. ^ https://www.thisdayinaviation.com/18-march-1937/
  14. ^ «Военно-воздушные силы человечества сейчас занимают 7-е место» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 8 февраля 1946 г. с. 1.
  15. ^ «Пол Манц: гоночный пилот». Архивировано 27 сентября 2007 года на сайте Wayback Machine air-racing-history.com . Проверено: 4 июня 2010 г.
  16. ^ Шиллер 2003, с. 50.
  17. ^ Шиллер 2003, стр. 50–51.
  18. ^ Артур Уайз и Дерек Уэр, Задержка роста в кино, Констебль, Лондон, 1973, стр. 140 и 213.
  19. ^ Манц, Пол (июль 1951 г.). «Разрушь и выживи» (PDF) . Безопасность полетов . Том. 7, нет. 7. Генеральный инспектор Управления ВВС. стр. 2–5 . Проверено 11 июля 2021 г.
  20. ^ Wise & Ware 1973, стр. 213, цитирование ответа на письмо 1956 года в London Daily Mail .
  21. ^ Крествью, Флорида, «Экипажи Cinerama снимают новый фильм на авиабазе Эглин», Журнал новостей Окалуса - раздел новостей Эджуотера , четверг, 1 ноября 1956 г., том 42, номер 44, стр. 1.
  22. ^ Jump up to: а б Столяр 2007, с. 69.
  23. ^ Столяр 2007, с. 70.
  24. ^ Столяр 2007, с. 71.
  25. ^ «Расследование несчастных случаев LAX66A0002» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 7 августа 2017 г.
  26. ^ Бойл, Джон. «Было ли содержание алкоголя в крови Пола Манца действительно 0,13, когда он летал на Фениксе?» Проверено: 22 февраля 2011 г.
  27. ^ Wise & Ware 1973, список иллюстраций стр.10.
  28. ^ Полет Феникса (1965). 20th Century Fox, переиздание DVD, 2003 г.
  29. ^ «Трофей Пола Манца Бендикса» . Музей авиации и космонавтики Сан-Диего .
  30. ^ Пол Манц в Зале славы автоспорта Америки
  31. ^ "Пол Манц". Зал славы Фонда Международного совета авиашоу , 2006 г. Дата обращения: 20 ноября 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Коуин, Хью В. «Любители риска», уникальный графический рекорд 1908–1972 годов: гоночные и рекордные самолеты (Aviation Pioneer 2). Лондон: Osprey Aviation, 1999. ISBN   1-85532-904-2 .
  • Долан Эдвард Ф. Младший. Голливуд идет на войну . Лондон: Bison Books, 1985. ISBN   0-86124-229-7 .
  • Двиггинс, Дон . Голливудский пилот: Биография Пола Манца . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company, Inc., 1967.
  • Двиггинс, Дон. «Пол Манц: главный герой ВВС Голливуда». Воздушная классика Том. 11, нет. 10 октября 1975 г.
  • Фермер, Джим. «Пол Манц: Золотые годы». Воздушная классика Том. 26, нет. 3 марта 1990 г.
  • Полет Феникса (1965). 20th Century Fox, переиздание DVD, 2003 г.
  • Гольдштейн, Дональд М. и Кэтрин В. Диллон. Амелия: столетняя биография пионера авиации . Вашингтон, округ Колумбия: Брасси, 1997. ISBN   1-57488-134-5 .
  • Хардвик, Джек и Эд Шнепф. «Путеводитель по авиационным фильмам для зрителей». Создание великих авиационных фильмов , серия «Авиация общего назначения», том 2, 1989.
  • Джойнер, Стивен. «Любимый пилот Голливуда». Воздух и космос , том 22, № 5, октябрь/ноябрь 2007 г.
  • Кинерт, Рид. Гоночные самолеты и воздушные гонки: Полная история, Том. 1 1909–1923 гг . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, Inc., 1969.
  • Мур, Кевин. «История Таллманца и саквояжи». Летний выпуск Air Classics , вып. 2, 1964.
  • Оррисс, Брюс. Когда Голливуд правил небом: классика авиационного кино времен Второй мировой войны . Хоторн, Калифорния: Aero Associates Inc., 1984. ISBN   0-9613088-0-X .
  • Шиллер, Джеральд А. «Голливудский пилот-сорвиголова». История авиации, Том. 13, нет. 6 июля 2003 г.
  • Уайз, Артур и Дерек Уэр. Задержка роста в кино, Констебль, Лондон, 1973 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fa1e8fc6820971cae92413ab756b382__1711837860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/82/4fa1e8fc6820971cae92413ab756b382.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Mantz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)