Jump to content

Пол Манц

Пол Отто Манц (10 мая 1919 г. - 28 октября 2009 г.) [ 1 ] ), американский композитор для хора и органа. Его самое известное хоровое произведение — адвентистский мотет « И так, Господь Иисус, приди скорее », который был исполнен на Фестивале девяти уроков и гимнов в Королевском колледже в Кембридже , хотя его транслировал соседний хор Святого Иоанна. Колледж Кембриджа благодаря своей службе «Рождественские гимны» ускорил его популярность. [ 2 ]

Его самые известные органные произведения — хоральные прелюдии и партиты в стиле необарокко. Пол Манц долгое время служил церкви в качестве сольного исполнителя, композитора, учителя и руководителя богослужений. Он был почетным кантором евангелическо-лютеранской церкви Святого Луки, Чикаго, Иллинойс; а также почетный кантор лютеранской церкви Маунт-Олив в Миннеаполисе, штат Миннесота. Он был директором недавно созданного Института церковной музыки Пола Манца и почетным профессором церковной музыки в Семинексе Христовой семинарии Лютеранской теологической школы в Чикаго . [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Манц родился в семье Отто и Хульды (Джеске) Манц в Кливленде, штат Огайо . Получив образование преподавателя в педагогическом колледже Конкордия в Ривер-Форест, штат Иллинойс (ныне Университет Конкордия в Чикаго ), он получил степень магистра музыки в Северо-Западном университете . [ 4 ]

Грант Фулбрайта позволил ему учиться у Флор Петерса в Бельгии и Хельмута Вальчи в Германии. Бельгийское правительство пригласило его быть официальным представителем Соединенных Штатов на церемониях в честь Флора Петерса в день его 80-летия и 60-летия в качестве титулярного органиста собора Сен-Ромбо в Мехелене, Бельгия. В то время Флор Петерс называл своего бывшего ученика «моим духовным сыном».

Манц много концертировал в Северной Америке. Он выступал в Линкольн-центре в Нью-Йорке с Национальным симфоническим оркестром под управлением Джеффри Саймона, в Кеннеди-центре в Вашингтоне, округ Колумбия, с Чикагским симфоническим оркестром в Оркестр-холле и с Оркестром Миннесоты под руководством Шарля Дютуа. Леонард Слаткин и Генри Чарльз Смит. Кроме того, он давал сольные концерты в церквях и соборах у нас и за рубежом. Он пользовался большим спросом на своих фестивалях гимнов , которые являются его наследием как церковного музыканта. Он проводил множество органных клиник, участвовал в литургических семинарах и выступал в качестве лектора и солиста на региональных и национальных съездах Американской гильдии органистов . [ 5 ]

Уважение и уважение, с которыми относятся к Манцу, можно увидеть в многочисленных наградах, которые он получил. Он дважды был назван одним из «Десяти самых влиятельных лютеран», занимал должность национального советника Американской гильдии органистов и внесен в список «101 самого выдающегося органиста 20-го века». [ 6 ] Он был лауреатом многих почетных докторских степеней и наград. Северо-Западный университет , его альма-матер, вручил ему престижную награду «За заслуги перед выпускниками». Лютеранская теологическая школа в Чикаго вручила ему выдающуюся награду «Исповедник Христа»; Чикагское библейское общество вручило ему «Премию Гутенберга»; а Лютеранский институт Вашингтона, округ Колумбия, удостоил его первой «Виттенбергской премии искусств». На съезде Ассоциации музыкантов лютеранской церкви коллеги почтили его за работу в церкви. Большое собрание в Миннеаполисе, штат Миннесота, провело «Празднование Пола Манца: чествование жизни церковного музыканта», на котором были вручены значительные подарки на стипендию Рут и Пола Манца для церковных музыкантов. [ 7 ]

Троицкая семинария в Колумбусе, штат Огайо, вручила « Премию Джозефа Ситтлера за богословское лидерство», а среди его многочисленных почетных докторских степеней — степень доктора духовной музыки Университета Вальпараисо , а совсем недавно — степень доктора музыки колледжа Св. Олафа в Нортфилде. Миннесота.

Как исполнитель Манц был наиболее известен своими знаменитыми фестивалями гимнов. Вместо традиционных органных концертов Манц обычно проводил «фестиваль» органных гимнов, на котором он представлял каждый гимн одной из своих знаменитых творческих органных импровизаций, основанных на мелодии гимна рассматриваемой . Затем прихожане пели гимн под его аккомпанемент. Иногда он играл импровизацию между каждой спетой строфой, как в случае со своими известными вариациями на мелодию «Святая Анна», исполненную на текст Исаака Уоттса «О Боже, наша помощь в прошлые века», которой он традиционно заканчивал каждый фестиваль. . Многие тома этих импровизаций написаны и опубликованы, и их играют церковные органисты по всему миру. [ 6 ]

С 1957 по 1976 год, продолжая служить в Маунт-Олив, Манц был призван в колледж Конкордия в Сент-Поле в качестве профессора и заведующего кафедрой изящных искусств. Он оставил эту должность в 1976 году, чтобы вернуться к постоянному приходскому служению на горе Олив – теперь уже как Кантор. Во время своего пребывания там Пол организовал Фестиваль гимнов, благодаря которому он в конечном итоге стал известен во всем мире. Услышав свой первый фестиваль гимнов в 1945 году, Пол изменил формат, добавив уникальный подход, заключающийся в объединении нескольких гимнов в одну тему с вкраплением соответствующих чтений. Он также вернул древнюю практику чередования во время пения гимнов. Он начал делать это на еженедельных службах на горе Олив, в конечном итоге знакомя с этим более широкую аудиторию посредством фестивалей гимнов.

Его идея проведения фестиваля гимнов начала зарождаться, когда он проводил ежегодные органные концерты на горе Олив: «Я всегда начинал и заканчивал гимном; На эти концерты приходило много людей, и я обнаружил, что им очень нравилось петь гимны. Итак, в конце концов, вместо того, чтобы выступать с гимном в начале и в конце, я сделал программу, состоящую только из гимнов. Это распространилось как лесной пожар, и впоследствии я представлял фестивали гимнов по всему миру». Программа поминальной службы Святого Павла Конкордия

Избранные работы

[ редактировать ]

Его музыкальные композиции известны во всем мире. Его органные произведения широко используются в богослужениях, концертах и ​​преподавании. Его хоровая музыка широко используется церковными и университетскими хорами у нас и за рубежом. Его мотет « E'en So, Господь Иисус, приди скорее » считается классическим и часто записывался. Его жизнь и творчество являются предметом докторской диссертации, в которой подробно описывается его более чем пятидесятилетняя карьера и анализируются его органные произведения. [ 8 ]

  1. In Memoriam (Morningstar Music). Архивировано 14 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  2. Рождественский гимн, рожденный из тоски (Дэн Олсон, Общественное радио Миннесоты, 21 декабря 2004 г.) [1]
  3. ^ Доктор Пол Манц, известный музыкант (Лютеранская церковь - Синод штата Миссури) [2]
  4. ^ Пол Манц (St. Paul Pioneer Press)
  5. ^ Мемориальная Евхаристия Пола Манца (Лютеранская церковь Gloria Dei). Архивировано 2 ноября 2009 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Jump up to: а б Органист Манц был деканом церковной музыки (Star Tribune). Архивировано 7 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Пол О. Манц, почетный профессор Христовой семинарии-семинекса и постоянный художник LSTC (Лютеранской богословской школы в Чикаго) [3]
  8. ^ Пол Манц, выдающийся лютеранский органист, композитор и педагог (Евангелистско-лютеранская церковь в Америке) [4]

9. «Путешествие было выбрано: жизнь и творчество Пола Манца» (2007), Скотт М. Хислоп, издательство Morning Star Music Publishers, Сент-Луис, Миссури. 10. Пол О. Манц - Непреходящее наследие фестиваля гимнов (2014), Джеймс В. Фриз, Lutheran University Press, Миннеаполис, Миннесота.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 068837f9de70bde069037dc1941dc027__1712358540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/27/068837f9de70bde069037dc1941dc027.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Manz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)