Jump to content

Фрэнк Таллман

Фрэнк Таллман
Рожденный ( 1919-04-17 ) 17 апреля 1919 г.
Умер 15 апреля 1978 г. (15 апреля 1978 г.) (58 лет)
Национальность Американский
Занятие Каскадер-пилот

Фрэнк Гиффорд Таллман III (17 апреля 1919 в Ист-Ориндже, Нью-Джерси — 15 апреля 1978 в Пике Сантьяго , каньон Трабуко, Калифорния ) был пилотом-каскадером , работавшим в Голливуде в 1960-х и 1970-х годах. Он был сыном Фрэнка Гиффорда Таллмана-младшего (1894–1952) и Инес Эвелин Фостер (1894–1982).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

У Толлмана была сестра-близнец по имени Элизабет. Когда Элизабет было около 7 лет, она умерла от сочетания пневмонии и кори. В том же году родилась сестра Фрэнка Пруденс. У него также был брат Фостер. Отец Фрэнка Таллмана был военным летчиком во время Первой мировой войны . Толлман совершил свой первый полет на самолете на коленях у отца в возрасте пяти лет. Подростком он взял уроки пилотирования и стал пилотом. Когда началась Вторая мировая война , Таллман попытался поступить в армию в качестве пилота, но его заявление было отклонено из-за отсутствия у него необходимых двух лет обучения в колледже. Некоторое время он работал гражданским пилотом-инструктором, а позже, во время войны, смог присоединиться к ВМС США, когда они смягчили требования к образованию. Таллман оставался в США до конца войны.

Послевоенный

[ редактировать ]

Толлман остался в резерве ВМС США После войны и начал бизнес в Иллинойсе . Он приобрел коллекцию самолетов до 1920 года и пополнил ее излишками самолетов времен Второй мировой войны и другими довоенными самолетами, насколько это было возможно.

В конце 1950-х он перенес свой бизнес и самолет в южную Калифорнию и начал работать в сфере развлечений. Он также выступал на авиашоу по всей стране. [ 1 ]

Тальманц Авиация

[ редактировать ]
FG -1D Corsair , ранее принадлежавший Таллману. Он приобрел самолет в 1959 году на свалке алюминиевой компании. [ 2 ]

В 1961 году Таллман вместе с пилотом-каскадером Полом Манцем сформировал компанию Tallmantz Aviation . Базируясь в аэропорту округа Ориндж (ныне аэропорт Джона Уэйна ) на юге Калифорнии, они предоставили пилотов, самолеты с камерами и небольшой парк старинных и исторических самолетов, а также фоновые модели самолетов и кораблей для кино- и телепроизводства. Манц погиб в 1965 году во время полета на самодельном самолете Tallmantz Phoenix P-1 , спроектированном при содействии Отто Тимма и представляющем собой вымышленный тип, построенный нефтяниками из частей их разбившегося самолета Fairchild C-82 Packet, сбитого на Севере. Африканская пустыня в «Полете Феникса» (1965).

Таллман повредил ногу в результате аварии на картинге со своим маленьким сыном на подъездной дорожке к их дому, а это означало, что Манцу пришлось летать на «Фениксе». Таллман был госпитализирован. Возникла инфекция, и большую часть ноги ампутировали. Таллман научился летать на одной ноге, по сообщениям, предпочитая управлять некоторыми самолетами без протеза ноги, который он использовал для ходьбы. Будучи инвалидом , он в конце концов восстановил свое медицинское свидетельство летчика и квалификацию на винтовых много- и одномоторных, реактивных и роторных самолетах.

Толлман выполнил трюки с полетами в фильме о погоне 1963 года « Это безумный, безумный, безумный, безумный мир» , включая полет на Beechcraft Model 18 через рекламный щит Coca-Cola . Он также участвовал в фильмах «Саквояжники» (1964), «Экипаж разрушителей» (1969) и «Налет тысячи самолетов» (также 1969).

В 1970 году он работал руководителем полетов в «Уловке-22» и лично участвовал в поиске и приобретении примерно 18 летающих киноблоков B-25, фигурирующих в фильме. Толлман сделал драматические ночные кадры Майло Миндербиндера ВВС бомбардировки собственной базы B-25 прямо над головами актеров Джона Войта и Мартина Шина .

В 1971 году Толлман управлял самолетом- Grumman J2F-6 Duck, амфибией который он восстановил во время Войны Мерфи . [ 3 ] Также в 1971 году компания Tallmantz Aviation предоставила кадры с воздушной камеры для эпизода сериала «Коломбо» под названием «Выкуп за мертвеца». В 1973 году он летал на самолетах Эйс Эли и Небесный Роджер, а также пилотировал уборщик урожая Stearman в Чарли Варрике вместе с пилотными телевизионными фильмами «Смертельная гонка» и «Международный аэропорт Сан-Франциско» . Он был руководителем полета в фильме «Великий Уолдо Пеппер» , в котором выполнял трюки. Когда в его копии самолета времен Первой мировой войны отказало управление, самолет вышел из-под контроля и задел линии электропередачи. Таллман получил травму головы. Он также летал на Lucky Lady в 1975 году. Таллман работал воздушным координатором и пилотом телесериала Baa Baa Black Sheep (1976–1979). Он также участвовал в шестисерийном телесериале « Пилоты Спенсера» с в главной роли Джином Эвансом и в телефильме «Амелия Эрхарт» в 1976 году.

В 1973 году Таллман рассказал о своем опыте восстановления и управления старинными самолетами в книге « Летающие старые самолеты» .

Его последними кинопроектами были «Кот из космоса» , «Козерог-1» и «1941» , все в 1978 году.

В субботу, 15 апреля 1978 года, Таллман совершал обычный паромный перелет на двухмоторном самолете Piper Aztec из аэропорта Санта-Моники , штат Калифорния, в Феникс, штат Аризона, в соответствии с правилами визуального полета, когда он продолжил полет в условиях ухудшения погоды, снижения потолка и дождя. Он ударился о склон пика Сантьяго в горах Санта-Ана возле каньона Трабуко на крейсерской высоте и погиб в результате последовавшей катастрофы. [ 4 ]

После смерти Таллмана его историческая коллекция боевых самолетов и самолетов с камерой была продана. Многие из них были куплены предпринимателем Кермитом Уиксом и выставлены в его Fantasy of Flight музее в Полк-Сити, Флорида. Модель Silver Line корабля была передана в дар Морскому музею Лос-Анджелеса .

У него остались вторая жена «Ботинки» и дети Гейл и Фрэнк.

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Томпсон, Скотт А. (2007). «Краткая биография Фрэнка Толлмана» . Винтажные книги по аэродинамике . Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 24 февраля 2022 г.
  2. ^ «Гудиер Корсар ФГ-1Д (Г-ФГИД)» . Коллекция Истребитель . Проверено 27 декабря 2015 г.
  3. ^ Воздушные маршруты : 15. Зима 1971 года. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  4. ^ «Отчет об аварии NTSB LAX78FA043» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 7 августа 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ced0b1ebfeca2be27f8688e040d2a638__1717228620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/38/ced0b1ebfeca2be27f8688e040d2a638.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank Tallman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)