Фрэнк Таллман
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2007 г. ) |
Фрэнк Таллман | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 15 апреля 1978 г. | (58 лет)
Национальность | Американский |
Занятие | Каскадер-пилот |
Фрэнк Гиффорд Таллман III (17 апреля 1919 в Ист-Ориндже, Нью-Джерси — 15 апреля 1978 в Пике Сантьяго , каньон Трабуко, Калифорния ) был пилотом-каскадером , работавшим в Голливуде в 1960-х и 1970-х годах. Он был сыном Фрэнка Гиффорда Таллмана-младшего (1894–1952) и Инес Эвелин Фостер (1894–1982).
Ранний период жизни
[ редактировать ]У Толлмана была сестра-близнец по имени Элизабет. Когда Элизабет было около 7 лет, она умерла от сочетания пневмонии и кори. В том же году родилась сестра Фрэнка Пруденс. У него также был брат Фостер. Отец Фрэнка Таллмана был военным летчиком во время Первой мировой войны . Толлман совершил свой первый полет на самолете на коленях у отца в возрасте пяти лет. Подростком он взял уроки пилотирования и стал пилотом. Когда началась Вторая мировая война , Таллман попытался поступить в армию в качестве пилота, но его заявление было отклонено из-за отсутствия у него необходимых двух лет обучения в колледже. Некоторое время он работал гражданским пилотом-инструктором, а позже, во время войны, смог присоединиться к ВМС США, когда они смягчили требования к образованию. Таллман оставался в США до конца войны.
Послевоенный
[ редактировать ]Толлман остался в резерве ВМС США После войны и начал бизнес в Иллинойсе . Он приобрел коллекцию самолетов до 1920 года и пополнил ее излишками самолетов времен Второй мировой войны и другими довоенными самолетами, насколько это было возможно.
В конце 1950-х он перенес свой бизнес и самолет в южную Калифорнию и начал работать в сфере развлечений. Он также выступал на авиашоу по всей стране. [ 1 ]
Тальманц Авиация
[ редактировать ]
В 1961 году Таллман вместе с пилотом-каскадером Полом Манцем сформировал компанию Tallmantz Aviation . Базируясь в аэропорту округа Ориндж (ныне аэропорт Джона Уэйна ) на юге Калифорнии, они предоставили пилотов, самолеты с камерами и небольшой парк старинных и исторических самолетов, а также фоновые модели самолетов и кораблей для кино- и телепроизводства. Манц погиб в 1965 году во время полета на самодельном самолете Tallmantz Phoenix P-1 , спроектированном при содействии Отто Тимма и представляющем собой вымышленный тип, построенный нефтяниками из частей их разбившегося самолета Fairchild C-82 Packet, сбитого на Севере. Африканская пустыня в «Полете Феникса» (1965).
Таллман повредил ногу в результате аварии на картинге со своим маленьким сыном на подъездной дорожке к их дому, а это означало, что Манцу пришлось летать на «Фениксе». Таллман был госпитализирован. Возникла инфекция, и большую часть ноги ампутировали. Таллман научился летать на одной ноге, по сообщениям, предпочитая управлять некоторыми самолетами без протеза ноги, который он использовал для ходьбы. Будучи инвалидом , он в конце концов восстановил свое медицинское свидетельство летчика и квалификацию на винтовых много- и одномоторных, реактивных и роторных самолетах.
Фильмы
[ редактировать ]Толлман выполнил трюки с полетами в фильме о погоне 1963 года « Это безумный, безумный, безумный, безумный мир» , включая полет на Beechcraft Model 18 через рекламный щит Coca-Cola . Он также участвовал в фильмах «Саквояжники» (1964), «Экипаж разрушителей» (1969) и «Налет тысячи самолетов» (также 1969).
В 1970 году он работал руководителем полетов в «Уловке-22» и лично участвовал в поиске и приобретении примерно 18 летающих киноблоков B-25, фигурирующих в фильме. Толлман сделал драматические ночные кадры Майло Миндербиндера ВВС бомбардировки собственной базы B-25 прямо над головами актеров Джона Войта и Мартина Шина .
В 1971 году Толлман управлял самолетом- Grumman J2F-6 Duck, амфибией который он восстановил во время Войны Мерфи . [ 3 ] Также в 1971 году компания Tallmantz Aviation предоставила кадры с воздушной камеры для эпизода сериала «Коломбо» под названием «Выкуп за мертвеца». В 1973 году он летал на самолетах Эйс Эли и Небесный Роджер, а также пилотировал уборщик урожая Stearman в Чарли Варрике вместе с пилотными телевизионными фильмами «Смертельная гонка» и «Международный аэропорт Сан-Франциско» . Он был руководителем полета в фильме «Великий Уолдо Пеппер» , в котором выполнял трюки. Когда в его копии самолета времен Первой мировой войны отказало управление, самолет вышел из-под контроля и задел линии электропередачи. Таллман получил травму головы. Он также летал на Lucky Lady в 1975 году. Таллман работал воздушным координатором и пилотом телесериала Baa Baa Black Sheep (1976–1979). Он также участвовал в шестисерийном телесериале « Пилоты Спенсера» с в главной роли Джином Эвансом и в телефильме «Амелия Эрхарт» в 1976 году.
В 1973 году Таллман рассказал о своем опыте восстановления и управления старинными самолетами в книге « Летающие старые самолеты» .
Его последними кинопроектами были «Кот из космоса» , «Козерог-1» и «1941» , все в 1978 году.
Смерть
[ редактировать ]В субботу, 15 апреля 1978 года, Таллман совершал обычный паромный перелет на двухмоторном самолете Piper Aztec из аэропорта Санта-Моники , штат Калифорния, в Феникс, штат Аризона, в соответствии с правилами визуального полета, когда он продолжил полет в условиях ухудшения погоды, снижения потолка и дождя. Он ударился о склон пика Сантьяго в горах Санта-Ана возле каньона Трабуко на крейсерской высоте и погиб в результате последовавшей катастрофы. [ 4 ]
После смерти Таллмана его историческая коллекция боевых самолетов и самолетов с камерой была продана. Многие из них были куплены предпринимателем Кермитом Уиксом и выставлены в его Fantasy of Flight музее в Полк-Сити, Флорида. Модель Silver Line корабля была передана в дар Морскому музею Лос-Анджелеса .
У него остались вторая жена «Ботинки» и дети Гейл и Фрэнк.
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Томпсон, Скотт А. (2007). «Краткая биография Фрэнка Толлмана» . Винтажные книги по аэродинамике . Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ «Гудиер Корсар ФГ-1Д (Г-ФГИД)» . Коллекция Истребитель . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Воздушные маршруты : 15. Зима 1971 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Отчет об аварии NTSB LAX78FA043» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 7 августа 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы семьи Таллман, касающиеся семьи Таллман, включая Фрэнка Гиффорда Таллмана-старшего (1860–1938) и Энни Дики Таллман, бабушки и дедушки Фрэнка Гиффорда Таллмана III (1919–1978), в музее и библиотеке Хэгли.
- Записи Tallmantz Aviation , документирующие деятельность компании, в основном в 1960-е и 1970-е годы, хранятся в Библиотеке Маргарет Херрик Академии кинематографических искусств и наук в Беверли-Хиллз, Калифорния.
- 1919 рождений
- 1978 смертей
- Американские авиаторы
- Люди из Оринджа, Нью-Джерси
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов в США.
- Американские инвалиды
- Случайные смерти в Калифорнии
- Американские каскадеры
- Каскадеры
- Похороны в мемориальном парке Пасифик Вью
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1978 г.