Сильвер Лайн (судоходная компания)

Silver Line — судоходная компания, основанная в 1908 году в составе Британского торгового флота . К 1930-м годам они предлагали пассажирские/грузовые перевозки по всему миру, при этом стоимость проезда на грузовом судне составляла 100 фунтов стерлингов. Корабли, полностью находящиеся на дипломатической службе, не включали порты захода в Великобританию. [ 1 ] Управляющими владельцами была семья S&J Thompson. [ 2 ] Большинство их торговых судов носили имя «Сильвер», за которым следовало название дерева. Вторая мировая война унесла 11 их кораблей. Один из них, « Сильверфир» , был потоплен немецким линкором «Шарнхорст» во время плавания из Манчестера в Нью-Йорк в 1941 году. «Сильвер Лайн» перешла на кругосветное плавание в 1950-х годах, затем претерпела несколько смен владельцев, и к 1985 продажи их последнего корабля больше не было.
Silverplane брутто , гладкое двухтрубное судно водоизмещением 7226 -тонн , построенное в 1948 году, было продано компании Cunard Line в 1951 году и переименовано в Alsatia II , как и ее родственный корабль Silverbriar , ставший Andria I. Их носовые трубы были ложными, вмещали штурманскую рубку и капитанскую каюту, выглядели как миниатюрные корабли королевы Елизаветы и вмещали всего 12 пассажиров — максимум, разрешенный без наличия бортового врача. Они были проданы Китайской Республике и переименованы в Union Freedom и Union Faith соответственно. Последний корабль был разрушен в результате огненного столкновения с нефтяной баржей недалеко от Нового Орлеана в 1969 году, что привело к значительным человеческим жертвам. [ 5 ]
Дочерняя компания Joseph L. Thompson & Sons of Sunderland участвовала в проектировании первых кораблей Liberty , которые использовались во время Второй мировой войны и после нее.
В 1970-е годы у Silver Line был флот танкеров-химовозов, перевозивших множество типов (часто опасных) грузов; от серной кислоты до тетраэтилсвинца . Эти корабли часто торговали в Балтийском регионе. Их обычно называли Сильвер — плюс имя хищной птицы (например, Сильвермерлин , Сильвероспрей и т. д.). Продвижение по службе на этих кораблях могло быть очень быстрым для офицеров, готовых служить на них регулярно. Капитаны 25-летнего возраста не были редкостью.
У компании также были сухогрузы, танкеры, ОБО и суда для генеральных грузов. и «Сильвермейн» « Сильверфьорд» курсировали между Японией и США, перевозя зерно в одну сторону и автомобили Toyota в другую.
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Запущен | Тоннаж (GRT) |
Примечания и ссылки |
---|---|---|---|
СС Сильвераш | 1904 | 3,753 | Построен Джозефом. L. Thompson & Sons, Ltd. , Сандерленд и на момент потери принадлежала компании St. Helens Steam Shipping Co. (1912), Ltd. (Stanley & John Thompson), Лондон. 6 октября 1915 года он совершал рейс из Барри через Мальту в Мудрос . Она была потоплена SM U-33 в 184 морских милях (341 км) к востоку от Мальты. Пострадавших не было [ 6 ] |
МВ Сильверей | 1925 | 4,535 | Построен Джозефом. L. Thompson & Sons, Ltd. , Сандерленд, оснащенный дизельным двигателем Doxford . Она была торпедирована и потоплена U-751 5 февраля 1942 года к югу от Галифакса, Новая Шотландия , по пути из Ливерпуля в Нью-Йорк. [ 7 ] |
МВ Сильвербич | 1925 | 5,319 | Построен компанией James Laing & Sons Ltd, Сандерленд, оснащен дизельным двигателем Doxford . Грузовое судно/вооруженное торговое судно было торпедировано и потоплено немецкой подводной лодкой U-159 SE у Канарских островов. [ 8 ] |
МВ Сильвербелль | 1927 | 5,302 | Построен Джозефом. L. Thompson & Sons, Ltd. , Сандерленд, оснащенный дизельным двигателем Doxford . Он следовал из Дурбана – Фритауна – Ливерпуля с грузом в 6000 тонн фосфатов и генеральным грузом, включая пальмовое масло, медь и какао-бобы, когда был торпедирован немецкой подводной лодкой U-68 и затонул к юго-западу от Канарских островов. [ 9 ] |
МВ Сильверкедар | 1924 | 4,354 | Построен на заводе Доксфорд , Сандерленд, оснащен дизельным двигателем Doxford . Он следовал из Нью-Йорка – Сиднея – Ливерпуля в конвое SC 48 с генеральным грузом общим весом 7300 тонн, включая сталь, когда был торпедирован немецкой подводной лодкой U-553 SE у мыса Фэрвелл. Она затонула за 7 минут. Погибли капитан (Томас Кин), 18 членов экипажа, два артиллериста и один пассажир (DBS). 19 членов экипажа и семь артиллеристов были подобраны FFL Mimosa (J 6254) и приземлились в Рейкьявике. [ 10 ] |
МВ Сильверфир | 1924 | 4,347 | Построен на заводе Доксфорд , Сандерленд, оснащен дизельным двигателем Doxford . Он был потоплен немецким линкором «Шарнхорст» во время рейса из Манчестера в Нью-Йорк. 40 выживших взяты в плен на борт рейдера. [ 11 ] |
МВ Сильверхейзел | 1927 | 5,302 | Построен Джозефом. L. Thompson & Sons, Ltd. , Сандерленд, оснащенный дизельным двигателем Doxford . Она села на мель и потерпела крушение в проливе Сан-Бернардино на Филиппинах во время рейса из Ванкувера в Бомбей. [ 12 ] |
СС Сильверлорел | 1939 | 6,142 | Построен Джозефом. L. Thompson & Sons, Ltd. , Сандерленд, оснащенный одновинтовым паротурбинным двигателем, развивающим скорость 14 узлов. Он следовал из Дуалы – Фалмута – Халла с 2,949 тоннами какао-бобов. 2,423 тонны пальмового масла, 758 тонн древесины, 303 тонны пиломатериалов, 317 тонн рутила , 66 тонн кофе, 30 тонн рами , 195 тонн каучука. она была торпедирована U-486. Спасено 68 членов экипажа. 18 декабря 1944 года [ 13 ] |
МВ Сильвермэйпл | 1927 | 5,313 | Построен компанией James Laing & Sons Ltd, Сандерленд, оснащен дизельным двигателем Doxford , развивающим скорость 13,5 узлов. 26 февраля 1944 года U-66 атаковала конвой STL 12 примерно в 130 морских милях (240 км) к западу от Такоради и сообщила, что один корабль потоплен, а другой поврежден. Однако единственным кораблем, который пострадал и затонул, был « Сильвермпл» . Капитан (Уильям Кэндлиш Брайдсон), 5 членов экипажа и 1 стрелок погибли. 47 членов экипажа, 9 артиллеристов и 1 пассажир были подобраны HMS Kildwick (Z 06) (лейтенант П. Паннелл) и высадились в Такоради 27 февраля. [ 14 ] |
МВ Сильверпалм | 1929 | 6,373 | Построен Джозефом. L. Thompson & Sons, Ltd. , Сандерленд, оснащенный дизельным двигателем Richardsons Westgarth & Company, развивающим скорость 14 узлов. 12 июня 1941 года в 03:26 U-371 поразила ее двумя торпедами и через 38 минут заметила, как она затонула. Сообщалось, что она пропала без вести в Северной Атлантике после того, как в последний раз ее видели 1 июня. 15 июля спасательную шлюпку с 8 телами заметил британский траулер « Кейв» . Капитан (Ричард Лонг Паллетт), 53 члена экипажа, 11 артиллеристов и 3 пассажира погибли. [ 15 ] |
МВ Сильверпайн | 1924 | 5,066 | Построено компанией Swan Hunter & Wigham Richardson, Ltd. , Ньюкасл-апон-Тайн и оснащено дизельным двигателем Richardsons Westgarth & Company, развивающим скорость 13 узлов. 5 декабря 1940 года он был торпедирован и потоплен итальянской подводной лодкой «Арго» во время рейса из Ливерпуля в Нью-Йорк, в результате чего погибло 35 человек. [ 16 ] |
МВ Сильвертик [ 17 ] | 1930 | 6,770 | |
МВ Сильвервиллоу | 1930 | 6,373 | Построен Джозефом. L. Thompson & Sons, Ltd. , Сандерленд, оснащенный дизельным двигателем Richardsons Westgarth & Company, развивающим скорость 13,5 узлов. 30 октября 1942 года по маршруту Лагос — Фритаун — Ливерпуль в конвое SL-125 с генеральным грузом массой 9000 тонн он был торпедирован немецкой подводной лодкой U-409 и потоплен к северо-северо-западу от Мадейры. Погибло 5 человек из 67. Капитан, 49 членов экипажа, 7 артиллеристов и 4 пассажира были подобраны британским вспомогательным патрульным судном HMNZS Kelantan (F 166) (лейтенант AE Jones) и высадились в Гуроке . 8 ноября [ 18 ] |
МВ Сильверью | 1930 | 6,373 | Построен Джозефом. L. Thompson & Sons, Ltd. , Сандерленд, оснащенный дизельным двигателем Richardsons Westgarth & Company, развивающим скорость 13,5 узлов. 30 мая 1941 года в 00:36 «Сильверью» без сопровождения получил попадание в корму одной из двух торпед U-106 и затонул к западу от островов Зеленого Мыса. Сообщения о гибели одного члена экипажа не соответствуют действительности. Также неверно, что капитан (Джеймс Смит), 49 членов экипажа и 3 артиллериста вышли на берег в Сан-Антонио, острова Зеленого Мыса . [ 19 ] Мастер (Джеймс Смит, 52 года) погиб, как и помощник стюарда Чоу А Сан (41 год) и главный стюард Юэ Чанк Сун (44 года). [ 20 ] |
См. также
[ редактировать ]- Баржи
- Британский торговый флот
- Грузовой корабль
- Дж. Л. Томпсон и сыновья
- Корабль Свободы
- Ричардсонс Вестгарт и компания
- Судовой транспорт
- Swan Hunter & Wigham Richardson, Ltd.
- Уильям Доксфорд и сыновья
- Торговый флот США
- Корабль Победы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Порты захода Silver Line
- ^ Барракло, Мартин. В поисках золотой подкладки: век судовладения британской семьи, 1875–1975 гг . ISBN 978-1-905178-28-5
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 года . Проверено 11 февраля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Silverpalm (британский торговец моторами) — Корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны — uboat.net» .
- ^ СС Андрия и Эльзас
- ^ «СС Сильвераш (+1915)» . www.recsite.eu . Проверено 11 октября 2013 г.
- ^ «МВ Сильверей (+1942)» . www.recsite.eu . Проверено 11 октября 2013 г.
- ^ «МВ Сильвербич (+1943)» . www.recsite.eu . Проверено 11 октября 2013 г.
- ^ «МВ Сильвербель (+1942)» . www.recsite.eu . Проверено 11 октября 2013 г.
- ^ «МВ Сильверкедар (+1941)» . www.recsite.eu . Проверено 11 октября 2013 г.
- ^ «МВ Серебрянофир (+1941)» . www.recsite.eu . Проверено 11 октября 2013 г.
- ^ «МВ Сильверхазель (+1935)» . www.recsite.eu . Проверено 11 октября 2013 г.
- ^ «СС Сильверларел (+1944)» . www.recsite.eu . Проверено 11 октября 2013 г.
- ^ «МВ Сильверклен (I) (+1944)» . www.recsite.eu . Проверено 11 октября 2013 г.
- ^ «МВ Серебряная пальма (+1941)» . www.recsite.eu . Проверено 11 октября 2013 г.
- ^ «МВ Серебряный бор (+1940)» . www.recsite.eu . Проверено 11 октября 2013 г.
- ^ «Харланд энд Вольф – Судостроительный и машиностроительный завод» . www.theyard.info . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ «МВ Сильвервиллоу (+1942)» . www.recsite.eu . Проверено 11 октября 2013 г.
- ^ «МВ Сильверист (+1941)» . www.recsite.eu . Проверено 11 октября 2013 г.
- ^ «СМИТ, ДЖЕЙМС» . Комиссия Содружества по военным захоронениям (CGWC) . Проверено 1 ноября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отчет NTSB о столкновении Union Faith (бывший Silverbriar) на реке Миссисипи, 6 апреля 1969 г.
- Восстановление нефти после крушения через 32 года
- История Silver Line и полный автопарк
- Затопление Серебряной пальмы
- Морские изображения и списки судов
- Галерея типичных кораблей «Бродяги» и «Либерти»
- Международный союз моряков, Liberty Ships и связь с Сандерлендом
- История семьи Томпсонов