Jump to content

Сильвер Лайн (судоходная компания)

Недавно построенный Silverbriar , февраль 1948 года.

Silver Line — судоходная компания, основанная в 1908 году в составе Британского торгового флота . К 1930-м годам они предлагали пассажирские/грузовые перевозки по всему миру, при этом стоимость проезда на грузовом судне составляла 100 фунтов стерлингов. Корабли, полностью находящиеся на дипломатической службе, не включали порты захода в Великобританию. [ 1 ] Управляющими владельцами была семья S&J Thompson. [ 2 ] Большинство их торговых судов носили имя «Сильвер», за которым следовало название дерева. Вторая мировая война унесла 11 их кораблей. Один из них, « Сильверфир» , был потоплен немецким линкором «Шарнхорст» во время плавания из Манчестера в Нью-Йорк в 1941 году. «Сильвер Лайн» перешла на кругосветное плавание в 1950-х годах, затем претерпела несколько смен владельцев, и к 1985 продажи их последнего корабля больше не было.

Модель TSMV Silverpalm (1929, 6373 GT ), родственного корабля Silverwalnut , выставлена ​​в Морском музее Лос-Анджелеса , Калифорния. Модель, использованная в качестве фона для фильма, была подарена имуществом компании Marantz Aviation , поставщика моделей для киноиндустрии. Сильверпалм был торпедирован и потоплен подводной лодкой U-371. [ 3 ] в 1941 году во время путешествия из Калькутты в Глазго с потерей всех рук. [ 4 ]

Silverplane брутто , гладкое двухтрубное судно водоизмещением 7226 -тонн , построенное в 1948 году, было продано компании Cunard Line в 1951 году и переименовано в Alsatia II , как и ее родственный корабль Silverbriar , ставший Andria I. Их носовые трубы были ложными, вмещали штурманскую рубку и капитанскую каюту, выглядели как миниатюрные корабли королевы Елизаветы и вмещали всего 12 пассажиров — максимум, разрешенный без наличия бортового врача. Они были проданы Китайской Республике и переименованы в Union Freedom и Union Faith соответственно. Последний корабль был разрушен в результате огненного столкновения с нефтяной баржей недалеко от Нового Орлеана в 1969 году, что привело к значительным человеческим жертвам. [ 5 ]

Дочерняя компания Joseph L. Thompson & Sons of Sunderland участвовала в проектировании первых кораблей Liberty , которые использовались во время Второй мировой войны и после нее.

В 1970-е годы у Silver Line был флот танкеров-химовозов, перевозивших множество типов (часто опасных) грузов; от серной кислоты до тетраэтилсвинца . Эти корабли часто торговали в Балтийском регионе. Их обычно называли Сильвер — плюс имя хищной птицы (например, Сильвермерлин , Сильвероспрей и т. д.). Продвижение по службе на этих кораблях могло быть очень быстрым для офицеров, готовых служить на них регулярно. Капитаны 25-летнего возраста не были редкостью.

У компании также были сухогрузы, танкеры, ОБО и суда для генеральных грузов. и «Сильвермейн» « Сильверфьорд» курсировали между Японией и США, перевозя зерно в одну сторону и автомобили Toyota в другую.

Корабль Запущен Тоннаж
(GRT)
Примечания и ссылки
СС Сильвераш 1904 3,753 Построен Джозефом. L. Thompson & Sons, Ltd. , Сандерленд и на момент потери принадлежала компании St. Helens Steam Shipping Co. (1912), Ltd. (Stanley & John Thompson), Лондон.

6 октября 1915 года он совершал рейс из Барри через Мальту в Мудрос . Она была потоплена SM U-33 в 184 морских милях (341 км) к востоку от Мальты. Пострадавших не было [ 6 ]

МВ Сильверей 1925 4,535 Построен Джозефом. L. Thompson & Sons, Ltd. , Сандерленд, оснащенный дизельным двигателем Doxford .

Она была торпедирована и потоплена U-751 5 февраля 1942 года к югу от Галифакса, Новая Шотландия , по пути из Ливерпуля в Нью-Йорк. [ 7 ]

МВ Сильвербич 1925 5,319 Построен компанией James Laing & Sons Ltd, Сандерленд, оснащен дизельным двигателем Doxford .

Грузовое судно/вооруженное торговое судно было торпедировано и потоплено немецкой подводной лодкой U-159 SE у Канарских островов. [ 8 ]

МВ Сильвербелль 1927 5,302 Построен Джозефом. L. Thompson & Sons, Ltd. , Сандерленд, оснащенный дизельным двигателем Doxford .

Он следовал из Дурбана – Фритауна – Ливерпуля с грузом в 6000 тонн фосфатов и генеральным грузом, включая пальмовое масло, медь и какао-бобы, когда был торпедирован немецкой подводной лодкой U-68 и затонул к юго-западу от Канарских островов. [ 9 ]

МВ Сильверкедар 1924 4,354 Построен на заводе Доксфорд , Сандерленд, оснащен дизельным двигателем Doxford .

Он следовал из Нью-Йорка – Сиднея – Ливерпуля в конвое SC 48 с генеральным грузом общим весом 7300 тонн, включая сталь, когда был торпедирован немецкой подводной лодкой U-553 SE у мыса Фэрвелл. Она затонула за 7 минут. Погибли капитан (Томас Кин), 18 членов экипажа, два артиллериста и один пассажир (DBS). 19 членов экипажа и семь артиллеристов были подобраны FFL Mimosa (J 6254) и приземлились в Рейкьявике. [ 10 ]

МВ Сильверфир 1924 4,347 Построен на заводе Доксфорд , Сандерленд, оснащен дизельным двигателем Doxford .

Он был потоплен немецким линкором «Шарнхорст» во время рейса из Манчестера в Нью-Йорк. 40 выживших взяты в плен на борт рейдера. [ 11 ]

МВ Сильверхейзел 1927 5,302 Построен Джозефом. L. Thompson & Sons, Ltd. , Сандерленд, оснащенный дизельным двигателем Doxford .

Она села на мель и потерпела крушение в проливе Сан-Бернардино на Филиппинах во время рейса из Ванкувера в Бомбей. [ 12 ]

СС Сильверлорел 1939 6,142 Построен Джозефом. L. Thompson & Sons, Ltd. , Сандерленд, оснащенный одновинтовым паротурбинным двигателем, развивающим скорость 14 узлов.

Он следовал из Дуалы Фалмута Халла с 2,949 тоннами какао-бобов. 2,423 тонны пальмового масла, 758 тонн древесины, 303 тонны пиломатериалов, 317 тонн рутила , 66 тонн кофе, 30 тонн рами , 195 тонн каучука. она была торпедирована U-486. Спасено 68 членов экипажа. 18 декабря 1944 года [ 13 ]

МВ Сильвермэйпл 1927 5,313 Построен компанией James Laing & Sons Ltd, Сандерленд, оснащен дизельным двигателем Doxford , развивающим скорость 13,5 узлов.

26 февраля 1944 года U-66 атаковала конвой STL 12 примерно в 130 морских милях (240 км) к западу от Такоради и сообщила, что один корабль потоплен, а другой поврежден. Однако единственным кораблем, который пострадал и затонул, был « Сильвермпл» . Капитан (Уильям Кэндлиш Брайдсон), 5 членов экипажа и 1 стрелок погибли. 47 членов экипажа, 9 артиллеристов и 1 пассажир были подобраны HMS Kildwick (Z 06) (лейтенант П. Паннелл) и высадились в Такоради 27 февраля. [ 14 ]

МВ Сильверпалм 1929 6,373 Построен Джозефом. L. Thompson & Sons, Ltd. , Сандерленд, оснащенный дизельным двигателем Richardsons Westgarth & Company, развивающим скорость 14 узлов.

12 июня 1941 года в 03:26 U-371 поразила ее двумя торпедами и через 38 минут заметила, как она затонула. Сообщалось, что она пропала без вести в Северной Атлантике после того, как в последний раз ее видели 1 июня. 15 июля спасательную шлюпку с 8 телами заметил британский траулер « Кейв» . Капитан (Ричард Лонг Паллетт), 53 члена экипажа, 11 артиллеристов и 3 пассажира погибли. [ 15 ]

МВ Сильверпайн 1924 5,066 Построено компанией Swan Hunter & Wigham Richardson, Ltd. , Ньюкасл-апон-Тайн и оснащено дизельным двигателем Richardsons Westgarth & Company, развивающим скорость 13 узлов.

5 декабря 1940 года он был торпедирован и потоплен итальянской подводной лодкой «Арго» во время рейса из Ливерпуля в Нью-Йорк, в результате чего погибло 35 человек. [ 16 ]

МВ Сильвертик [ 17 ] 1930 6,770
МВ Сильвервиллоу 1930 6,373 Построен Джозефом. L. Thompson & Sons, Ltd. , Сандерленд, оснащенный дизельным двигателем Richardsons Westgarth & Company, развивающим скорость 13,5 узлов.

30 октября 1942 года по маршруту Лагос — Фритаун — Ливерпуль в конвое SL-125 с генеральным грузом массой 9000 тонн он был торпедирован немецкой подводной лодкой U-409 и потоплен к северо-северо-западу от Мадейры. Погибло 5 человек из 67. Капитан, 49 членов экипажа, 7 артиллеристов и 4 пассажира были подобраны британским вспомогательным патрульным судном HMNZS Kelantan (F 166) (лейтенант AE Jones) и высадились в Гуроке . 8 ноября [ 18 ]

МВ Сильверью 1930 6,373 Построен Джозефом. L. Thompson & Sons, Ltd. , Сандерленд, оснащенный дизельным двигателем Richardsons Westgarth & Company, развивающим скорость 13,5 узлов.

30 мая 1941 года в 00:36 «Сильверью» без сопровождения получил попадание в корму одной из двух торпед U-106 и затонул к западу от островов Зеленого Мыса. Сообщения о гибели одного члена экипажа не соответствуют действительности. Также неверно, что капитан (Джеймс Смит), 49 членов экипажа и 3 артиллериста вышли на берег в Сан-Антонио, острова Зеленого Мыса . [ 19 ] Мастер (Джеймс Смит, 52 года) погиб, как и помощник стюарда Чоу А Сан (41 год) и главный стюард Юэ Чанк Сун (44 года). [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Порты захода Silver Line
  2. ^ Барракло, Мартин. В поисках золотой подкладки: век судовладения британской семьи, 1875–1975 гг . ISBN   978-1-905178-28-5
  3. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 года . Проверено 11 февраля 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  4. ^ «Silverpalm (британский торговец моторами) — Корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны — uboat.net» .
  5. ^ СС Андрия и Эльзас
  6. ^ «СС Сильвераш (+1915)» . www.recsite.eu . Проверено 11 октября 2013 г.
  7. ^ «МВ Сильверей (+1942)» . www.recsite.eu . Проверено 11 октября 2013 г.
  8. ^ «МВ Сильвербич (+1943)» . www.recsite.eu . Проверено 11 октября 2013 г.
  9. ^ «МВ Сильвербель (+1942)» . www.recsite.eu . Проверено 11 октября 2013 г.
  10. ^ «МВ Сильверкедар (+1941)» . www.recsite.eu . Проверено 11 октября 2013 г.
  11. ^ «МВ Серебрянофир (+1941)» . www.recsite.eu . Проверено 11 октября 2013 г.
  12. ^ «МВ Сильверхазель (+1935)» . www.recsite.eu . Проверено 11 октября 2013 г.
  13. ^ «СС Сильверларел (+1944)» . www.recsite.eu . Проверено 11 октября 2013 г.
  14. ^ «МВ Сильверклен (I) (+1944)» . www.recsite.eu . Проверено 11 октября 2013 г.
  15. ^ «МВ Серебряная пальма (+1941)» . www.recsite.eu . Проверено 11 октября 2013 г.
  16. ^ «МВ Серебряный бор (+1940)» . www.recsite.eu . Проверено 11 октября 2013 г.
  17. ^ «Харланд энд Вольф – Судостроительный и машиностроительный завод» . www.theyard.info . Проверено 14 июня 2020 г.
  18. ^ «МВ Сильвервиллоу (+1942)» . www.recsite.eu . Проверено 11 октября 2013 г.
  19. ^ «МВ Сильверист (+1941)» . www.recsite.eu . Проверено 11 октября 2013 г.
  20. ^ «СМИТ, ДЖЕЙМС» . Комиссия Содружества по военным захоронениям (CGWC) . Проверено 1 ноября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7dc815553342060d3b2dc28843d9406b__1695958440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/6b/7dc815553342060d3b2dc28843d9406b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Silver Line (shipping company) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)