Jump to content

Немецкая подводная лодка U-553

История
Нацистская Германия
Имя Ю-553
Заказал 25 сентября 1939 г.
Строитель Блом и Восс , Гамбург
Номер двора 529
Заложен 21 ноября 1939 г.
Запущен 7 ноября 1940 г.
Введен в эксплуатацию 23 декабря 1940 г.
Судьба Пропал без вести с 20 января 1943 года.
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнение 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 23 789
Командиры:
Операции:
  • 10 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 19 апреля - 2 мая 1941 г.
  • 2-й патруль:
  • 7 июня - 19 июля 1941 г.
  • 3-й патруль:
  • 7 августа - 16 сентября 1941 г.
  • 4-й патруль:
  • 7-22 октября 1941 г.
  • 5-й патруль:
  • 1 января - 3 февраля 1942 г.
  • 6-й патруль:
  • 24 февраля - 1 апреля 1942 г.
  • 7-й патруль:
  • 19 апреля - 24 июня 1942 г.
  • 8-й патруль:
  • 19 июля - 17 сентября 1942 г.
  • 9-й патруль:
  • 23 ноября - 18 декабря 1942 г.
  • 10-й патруль:
  • 16-20 января 1943 г.
Победы:
  • 12 торговых судов потоплены
    (61 390 брт )
  • 1 военный корабль затонул
    (925 тонн)
  • 2 торговых корабля повреждены
    (15 273 брт )

Немецкая подводная лодка U-553 была типа VIIC, подводной лодкой построенной для нацистской Германии для Кригсмарине службы во время Второй мировой войны .

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-553 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [1] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, два двигателя Brown, Boveri & Cie GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [1]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [1] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-553 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [1]

История обслуживания

[ редактировать ]

Ее киль был заложен 21 ноября 1939 года компанией Blohm & Voss в Гамбурге под номером 529. Он был спущен на воду 7 ноября 1940 года и введен в эксплуатацию 23 декабря под капитанлейтенанта Карла Турмана командованием . Он был капитаном на протяжении всей ее карьеры.

Ее служба началась с обучения в 7-й флотилии подводных лодок и перешла к боевым действиям 1 апреля 1941 года. Затем 1 декабря 1942 года она перешла в 3-ю флотилию. Она была членом десяти волчьих стай . она переехала из Киля в Германии в Берген В апреле 1941 года в Норвегии.

Первый патруль

[ редактировать ]

Лодка покинула Берген 19 апреля 1941 года и направилась в Атлантику через пропасть между Фарерскими и Шетландскими островами . Она прибыла на свою новую базу в Сен-Назере в оккупированной Франции 2 мая 1941 года после серьезной неисправности двигателя.

Второй патруль

[ редактировать ]

Отправившись из Сен-Назера 7 июня, она добилась успеха к северу от Азорских островов , потопив судно « Сьюзен Маерск» (оно затонуло за 90 секунд). [2] и Ранелла (она сломалась надвое) [3] оба 12 июня 1941 г.

Третий, четвертый и пятый патрули

[ редактировать ]

Ее следующие три вылета увенчались неоднозначной удачей; ее третий патруль не увенчался успехом, несмотря на то, что он пролетел вдоль всей Северной Атлантики.

В следующем набеге U-553 она атаковала торговые суда, такие как Silvercedar (затонул 15 октября 1941 года). [4] и HMS Gladiolus (потоплен 17 октября). [5]

Пятый патруль лодки доставил ее к восточному побережью Канады и США, где ей удалось повредить « Диалу». 15 января 1942 года [6] и затопил Innerøy 22 января. [7]

Шестой и седьмой патрули

[ редактировать ]

Шестой патруль лодки доставил ее из Сен-Назера на север до Фарерских островов. Это не удалось.

В ходе седьмого выхода подводная лодка проникла в залив Св. Лаврентия , где потопила два корабля; Лето [8] и Никойя . [9] Мэттавин [10] был отправлен на дно Атлантики.

Восьмой патруль

[ редактировать ]

Восьмое патрулирование лодки началось с ее отбытия из Сен-Назера 19 июля и куда она вернулась 17 сентября после 61 дня в море, самого продолжительного для нее дня. За это время она повредила бельгийский солдат у берегов Ньюфаундленда. [11] и атаковал три других корабля возле Кубы. [12] [13] один из них, Empire Bede , был потоплен артиллерийским огнем HMS Pimpernel . [14]

Девятый патруль

[ редактировать ]

Ее последнее полное патрулирование началось 23 ноября 1942 года; она потопила « Чарльз LD» 9 декабря 1942 года. Она вернулась во Францию, но на этот раз «Ла Паллис» 18 декабря. [15]

Ее десятый и последний боевой вылет начался с ее отбытия из Ла-Паллиса 16 января 1943 года. 20-го числа она отправила радиосообщение: « Sehrohr unklar » (перископ не готов к действию), и больше о ней никто не слышал. Ее команда не понесла потерь, пока не погибла со всеми руками. Скорее всего, он затонул из-за технических проблем и был официально объявлен пропавшим без вести 28 января 1943 года. [16]

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-553 приняла участие в десяти волчьих стаях , а именно:

  • Запад (13-20 июня 1941 г.)
  • Гренландия (10-23 августа 1941 г.)
  • Курфюрст (23 августа - 2 сентября 1941 г.)
  • Зеевольф (2-13 сентября 1941 г.)
  • Цитен (6-22 января 1942 г.)
  • Вестволл (2-12 марта 1942 г.)
  • Йорк (12-26 марта 1942 г.)
  • Пират (29 июля - 3 августа 1942 г.)
  • Сорвиголова (29 ноября - 11 декабря 1942 г.)
  • Ландскнехт (19-20 января 1943 г.)

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж [Примечание 1] Судьба [17]
12 июня 1941 г. Ранелла  Норвегия 5,590 затонул
12 июня 1941 г. Сьюзан Маерск  Великобритания 2,355 затонул
15 октября 1941 г. Кроме  Норвегия 1,583 затонул
15 октября 1941 г. Сильверкедар  Великобритания 4,354 затонул
17 октября 1941 г. HMS Гладиолус  Королевский флот 925 затонул
15 января 1942 г. Нью-Йорк  Великобритания 8,106 Поврежденный
22 января 1942 г. Иннерой  Норвегия 8,260 затонул
12 мая 1942 г. Год  Нидерланды 4,712 затонул
12 мая 1942 г. Никойя  Великобритания 5,364 затонул
2 июня 1942 г. Матавин  Великобритания 6,919 затонул
3 августа 1942 г. Бельгийский солдат  Бельгия 7,167 Поврежденный
18 августа 1942 г. Бланкахольм  Швеция 2,845 затонул
18 августа 1942 г. Империя Молитесь  Великобритания 6,959 затонул
18 августа 1942 г. Джон Хэнкок  Соединенные Штаты 7,176 затонул
9 декабря 1942 г. Чарльз Л.Д.  Великобритания 5,273 затонул

U-553 в художественной литературе

[ редактировать ]

Нила Стивенсона В романе «Криптономикон» рассказывается о вымышленной U-553, которая села на мель примерно в десяти милях к северу от Квглма , вымышленной пары островов, Внутренний Квглм и Внешний Кглм, у северо-западного побережья Великобритании .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  2. ^ «Детали корабля: Сьюзен Маерск» . Убутваффе. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 29 октября 2009 г.
  3. ^ «Детали корабля: Ранелла» . Убутваффе. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 29 октября 2009 г.
  4. ^ «Детали корабля: Сильверкедар» . Убутваффе. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 29 октября 2009 г.
  5. ^ «Детали корабля: Гладиолус» . Убутваффе. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 29 октября 2009 г.
  6. ^ «Детали корабля: Диала» . Убутваффе. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 29 октября 2009 г.
  7. ^ «Ю-553» . Убутваффе. Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года . Проверено 29 октября 2009 г.
  8. ^ «Детали корабля: Лето» . Убутваффе. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 29 октября 2009 г.
  9. ^ «Детали корабля: Никойя» . Убутваффе. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 29 октября 2009 г.
  10. ^ «Детали корабля: Мэттавин» . Убутваффе. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 29 октября 2009 г.
  11. ^ «Детали корабля: Бельгийский солдат» . Убутваффе. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 29 октября 2009 г.
  12. ^ «Детали корабля: Бланкахольм» . Убутваффе. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 29 октября 2009 г.
  13. ^ «Детали корабля: Империя Беда» . Убутваффе. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 29 октября 2009 г.
  14. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Империя Беде» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 октября 2009 г. (классифицирован как потоплен U-553 )
  15. ^ «Детали корабля: Чарльз Л.Д.» . Убутваффе. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 29 октября 2009 г.
  16. ^ Пол Кемп (1998). Потери немецких и австрийских подводных лодок в обеих мировых войнах (на немецком языке). Урбес. п. 103. ИСБН  978-3-924896-43-0 .
  17. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-553» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 февраля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Грёнер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-553» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3668f1c73e1ca8414844f4b05353a16c__1710058680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/6c/3668f1c73e1ca8414844f4b05353a16c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-553 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)