Немецкая подводная лодка U-553
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-553 |
Заказал | 25 сентября 1939 г. |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург |
Номер двора | 529 |
Заложен | 21 ноября 1939 г. |
Запущен | 7 ноября 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 декабря 1940 г. |
Судьба | Пропал без вести с 20 января 1943 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнение | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 23 789 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-553 была типа VIIC, подводной лодкой построенной для нацистской Германии для Кригсмарине службы во время Второй мировой войны .
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-553 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [1] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, два двигателя Brown, Boveri & Cie GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [1]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [1] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-553 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [1]
История обслуживания
[ редактировать ]Ее киль был заложен 21 ноября 1939 года компанией Blohm & Voss в Гамбурге под номером 529. Он был спущен на воду 7 ноября 1940 года и введен в эксплуатацию 23 декабря под капитанлейтенанта Карла Турмана командованием . Он был капитаном на протяжении всей ее карьеры.
Ее служба началась с обучения в 7-й флотилии подводных лодок и перешла к боевым действиям 1 апреля 1941 года. Затем 1 декабря 1942 года она перешла в 3-ю флотилию. Она была членом десяти волчьих стай . она переехала из Киля в Германии в Берген В апреле 1941 года в Норвегии.
Первый патруль
[ редактировать ]Лодка покинула Берген 19 апреля 1941 года и направилась в Атлантику через пропасть между Фарерскими и Шетландскими островами . Она прибыла на свою новую базу в Сен-Назере в оккупированной Франции 2 мая 1941 года после серьезной неисправности двигателя.
Второй патруль
[ редактировать ]Отправившись из Сен-Назера 7 июня, она добилась успеха к северу от Азорских островов , потопив судно « Сьюзен Маерск» (оно затонуло за 90 секунд). [2] и Ранелла (она сломалась надвое) [3] оба 12 июня 1941 г.
Третий, четвертый и пятый патрули
[ редактировать ]Ее следующие три вылета увенчались неоднозначной удачей; ее третий патруль не увенчался успехом, несмотря на то, что он пролетел вдоль всей Северной Атлантики.
В следующем набеге U-553 она атаковала торговые суда, такие как Silvercedar (затонул 15 октября 1941 года). [4] и HMS Gladiolus (потоплен 17 октября). [5]
Пятый патруль лодки доставил ее к восточному побережью Канады и США, где ей удалось повредить « Диалу». 15 января 1942 года [6] и затопил Innerøy 22 января. [7]
Шестой и седьмой патрули
[ редактировать ]Шестой патруль лодки доставил ее из Сен-Назера на север до Фарерских островов. Это не удалось.
В ходе седьмого выхода подводная лодка проникла в залив Св. Лаврентия , где потопила два корабля; Лето [8] и Никойя . [9] Мэттавин [10] был отправлен на дно Атлантики.
Восьмой патруль
[ редактировать ]Восьмое патрулирование лодки началось с ее отбытия из Сен-Назера 19 июля и куда она вернулась 17 сентября после 61 дня в море, самого продолжительного для нее дня. За это время она повредила бельгийский солдат у берегов Ньюфаундленда. [11] и атаковал три других корабля возле Кубы. [12] [13] один из них, Empire Bede , был потоплен артиллерийским огнем HMS Pimpernel . [14]
Девятый патруль
[ редактировать ]Ее последнее полное патрулирование началось 23 ноября 1942 года; она потопила « Чарльз LD» 9 декабря 1942 года. Она вернулась во Францию, но на этот раз «Ла Паллис» 18 декабря. [15]
Потеря
[ редактировать ]Ее десятый и последний боевой вылет начался с ее отбытия из Ла-Паллиса 16 января 1943 года. 20-го числа она отправила радиосообщение: « Sehrohr unklar » (перископ не готов к действию), и больше о ней никто не слышал. Ее команда не понесла потерь, пока не погибла со всеми руками. Скорее всего, он затонул из-за технических проблем и был официально объявлен пропавшим без вести 28 января 1943 года. [16]
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-553 приняла участие в десяти волчьих стаях , а именно:
- Запад (13-20 июня 1941 г.)
- Гренландия (10-23 августа 1941 г.)
- Курфюрст (23 августа - 2 сентября 1941 г.)
- Зеевольф (2-13 сентября 1941 г.)
- Цитен (6-22 января 1942 г.)
- Вестволл (2-12 марта 1942 г.)
- Йорк (12-26 марта 1942 г.)
- Пират (29 июля - 3 августа 1942 г.)
- Сорвиголова (29 ноября - 11 декабря 1942 г.)
- Ландскнехт (19-20 января 1943 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж [Примечание 1] | Судьба [17] |
---|---|---|---|---|
12 июня 1941 г. | Ранелла | ![]() | 5,590 | затонул |
12 июня 1941 г. | Сьюзан Маерск | ![]() | 2,355 | затонул |
15 октября 1941 г. | Кроме | ![]() | 1,583 | затонул |
15 октября 1941 г. | Сильверкедар | ![]() | 4,354 | затонул |
17 октября 1941 г. | HMS Гладиолус | ![]() | 925 | затонул |
15 января 1942 г. | Нью-Йорк | ![]() | 8,106 | Поврежденный |
22 января 1942 г. | Иннерой | ![]() | 8,260 | затонул |
12 мая 1942 г. | Год | ![]() | 4,712 | затонул |
12 мая 1942 г. | Никойя | ![]() | 5,364 | затонул |
2 июня 1942 г. | Матавин | ![]() | 6,919 | затонул |
3 августа 1942 г. | Бельгийский солдат | ![]() | 7,167 | Поврежденный |
18 августа 1942 г. | Бланкахольм | ![]() | 2,845 | затонул |
18 августа 1942 г. | Империя Молитесь | ![]() | 6,959 | затонул |
18 августа 1942 г. | Джон Хэнкок | ![]() | 7,176 | затонул |
9 декабря 1942 г. | Чарльз Л.Д. | ![]() | 5,273 | затонул |
U-553 в художественной литературе
[ редактировать ]Нила Стивенсона В романе «Криптономикон» рассказывается о вымышленной U-553, которая села на мель примерно в десяти милях к северу от Квглма , вымышленной пары островов, Внутренний Квглм и Внешний Кглм, у северо-западного побережья Великобритании .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ «Детали корабля: Сьюзен Маерск» . Убутваффе. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ «Детали корабля: Ранелла» . Убутваффе. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ «Детали корабля: Сильверкедар» . Убутваффе. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ «Детали корабля: Гладиолус» . Убутваффе. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ «Детали корабля: Диала» . Убутваффе. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ «Ю-553» . Убутваффе. Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года . Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ «Детали корабля: Лето» . Убутваффе. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ «Детали корабля: Никойя» . Убутваффе. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ «Детали корабля: Мэттавин» . Убутваффе. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ «Детали корабля: Бельгийский солдат» . Убутваффе. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ «Детали корабля: Бланкахольм» . Убутваффе. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ «Детали корабля: Империя Беда» . Убутваффе. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Империя Беде» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 октября 2009 г. (классифицирован как потоплен U-553 )
- ^ «Детали корабля: Чарльз Л.Д.» . Убутваффе. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ Пол Кемп (1998). Потери немецких и австрийских подводных лодок в обеих мировых войнах (на немецком языке). Урбес. п. 103. ИСБН 978-3-924896-43-0 .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-553» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 февраля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Грёнер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-553» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1940 году.
- Пропавшие подводные лодки Второй мировой войны
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны.
- корабли 1940 года
- Корабли постройки в Гамбурге
- Подводные лодки затонули в 1943 году.
- Подводные лодки затонули по неизвестным причинам
- Морские инциденты в январе 1943 г.