Немецкая подводная лодка U-299
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | У-299 |
Заказал | 23 марта 1942 г. |
Строитель | Bremer Vulkan Верфь , Бремен-Вегезак |
Номер двора | 64 |
Заложен | 1 марта 1943 г. |
Запущен | 6 ноября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 декабря 1943 г. |
Судьба | Сдался 9 мая 1945 г.; затоплен в рамках операции Deadlight 4 декабря 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC/41 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 05 506 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка U-299 — VIIC/41 подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны .
Он был заложен 1 марта 1943 года на Bremer Vulkan Werft верфи в Бремен-Вегезаке под номером 64, спущен на воду 6 ноября 1943 года и вступил в строй 15 декабря под оберлейтенанта zur See командованием Helmuth Heinrich.
За шесть патрулей она не потопила ни одного корабля. Она была членом одной волчьей стаи .
Он сдался в Кристиансанн-Юг 9 мая 1945 года и был потоплен в рамках операции «Дедлайт» 4 декабря 1945 года.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC/41 предшествовали более тяжелые подводные лодки типа VIIC . U-299 имела водоизмещение 759 тонн (747 длинных тонн) в надводном положении и 860 тонн (850 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-299 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) (220 снарядов), одна 3,7-см (1,5 дюйма) Flak M42 и две 2-см (0,79 дюйма) зенитные пушки C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Срок службы лодки начался с обучения в 8-й флотилии подводных лодок в декабре 1943 года. Затем 1 августа 1944 года ее перевели в 11-ю флотилию для боевых действий. 5 ноября ее перевели в 13-ю флотилию и снова перевели в 14-ю флотилию. 1 марта 1945 года.
Первый и второй патрули
[ редактировать ]Первый патруль U-295 примечателен тем, что 16 июля 1944 года она подверглась воздушной атаке. Командир был ранен. Она была частью линии обороны у норвежского побережья.
Затем она предприняла пару коротких путешествий между Бергеном , Ларвиком и Кристиансанном .
Ее второй набег между Кристиансанном и Бергеном прошел без происшествий.
Третий и четвертый патрули
[ редактировать ]Третий выход подводной лодки привел ее в Баренцево море , недалеко от Мурманска .
Ее четвертый патруль стартовал в Тронхейме и закончился в Богенбрухте (к западу от Нарвика ).
Пятый патруль
[ редактировать ]Она покинула Богенбрухт 18 января 1945 года и прибыла в Тронхейм 21 января.
Шестой патруль и судьба
[ редактировать ]Лодка вышла из Тронхейма 24 января 1945 года. Ее маршрут проходил через Северное и Норвежское моря. Он пришвартовался в Кристиансанне 15 апреля. Она находилась в море 84 дня, это был ее самый продолжительный патруль.
Она сдалась в Кристиансанне-Юге 9 мая 1945 года и в соответствии с условиями была переведена в Лох-Райан на западе Шотландии для проведения операции «Дедлайт» 29-го числа. Будучи отбуксированным в район затопления HMS Obedient , он был без церемоний потоплен 4 декабря. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC/41 U-299» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Хофманн, Маркус. « У 299 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 1 февраля 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VII/C41 U-299» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 299 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 6 декабря 2014 г.