Немецкая подводная лодка U-978
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | U-978 |
Заказал | 5 июня 1941 г. |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург |
Номер двора | 178 |
Заложен | 24 июля 1942 г. |
Запущен | 1 апреля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 мая 1943 г. |
Судьба | Сдался 9 мая 1945 г.; затоплен в рамках операции Deadlight 11 декабря 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 51 997 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Полная потеря 1 торгового корабля (7 176 брт ) |
Немецкая подводная лодка U-978 — времен Второй мировой войны, типа VIIC подводная лодка принадлежавшая нацистской Германии Кригсмарине . Она завершила самое продолжительное подводное патрулирование Второй мировой войны.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-978 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя Brown, Boveri & Cie GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-978 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и одной спаренная 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30 . В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]U-978 была введена в строй 12 мая 1943 года и передана в состав 5-й флотилии подводных лодок для обучения экипажей. 1 августа 1944 года U-978 была передана в состав 3-й флотилии подводных лодок для оперативной службы и совершила в составе этого подразделения одно патрулирование. 4 сентября 1944 года его направили в 11-ю флотилию подводных лодок , которая начала службу 5 сентября. Во время своего второго военного патрулирования U-978 завершила самый длинный подводный патруль Шнорхеля во Второй мировой войне, продолжавшийся 68 дней, под командованием Гюнтера Пульста. [ 3 ] Рекордное патрулирование началось 9 октября 1944 года, когда она покинула Берген , Норвегия, и закончилось 16 декабря, когда она вернулась в Берген из своего патруля. Это было на два дня дольше, чем знаменитое подводное путешествие U-977 в Аргентину вскоре после капитуляции Германии. За два патрулирования U-978 не потопила ни одного корабля, но повредила один корабль, не подлежащий ремонту, водоизмещением 7176 брт .
Судьба
[ редактировать ]U-978 пережила войну, как и весь ее экипаж, и была сдана в Тронхейме 9 мая 1945 года. Она была потоплена 11 декабря 1945 года во время операции «Дедлайт» торпедами на месте. 55 ° 50' с.ш. 10 ° 05' з.д. / 55,833 ° с.ш. 10,083 ° з.д. .
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 4 ] |
---|---|---|---|---|
23 ноября 1944 г. | Уильям Д. Бернэм | Соединенные Штаты | 7,176 | Общая потеря |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Гюнтер Пульст (Рыцарский крест)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Бишоп, стр.116.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-978» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Бишоп, К. Кригсмарине Подводные лодки 1939–45 . Янтарные книги, 2006.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-978» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.