Немецкая подводная лодка U-382
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-382 |
Заказал | 16 октября 1939 г. |
Строитель | Ховальдсверке , Киль |
Номер двора | 13 |
Заложен | 30 июля 1941 г. |
Запущен | 21 марта 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 апреля 1942 г. |
Судьба | Сильно поврежден в Вильгельмсхафене британскими бомбами 12 января 1945 года; поднят 20 марта; затоплен 5 мая [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 2 ] [ 3 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 46 120 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
1 торговое судно повреждено (9 811 брт ) |
Немецкая подводная лодка U-382 — VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны .
Он совершил семь патрулей, прежде чем был серьезно поврежден британскими бомбами в Вильгельмсхафене 12 января 1945 года.
Она была членом восьми волчьих стай .
Она повредила один корабль.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-382 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, два двигателя Garbe, Lahmeyer & Co. RP 137/c Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-382 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Подводная лодка была заложена 30 июля 1941 года на верфи Howaldtswerke в Киле под номером 13, спущена на воду 21 марта 1942 года и вступила в строй 25 апреля под командованием капитанлейтенанта Герберта Юли.
Первый патруль
[ редактировать ]Первое патрулирование лодки началось с ее выхода из Киля 10 сентября 1942 года. Проходя через пропасть между Исландией и Фарерскими островами , 12 октября она подверглась глубинной бомбе неизвестного самолета в центре Атлантики. Полученный ущерб был достаточно серьезным, чтобы прервать патруль. Подводная лодка пришвартовалась в Сен-Назере в оккупированной Франции 31 числа.
Второй и третий патрули
[ редактировать ]Еще одна атака глубинными бомбами сопровождения конвоя UC 1 к югу от Азорских островов вынудила лодку отойти в Лорьян 8 марта 1943 года.
Во время своего третьего набега он подвергался глубинным бомбам в течение 16 часов со стороны конвоя HX 233 к западу от Бискайского залива, прежде чем прибыл в Сен-Назер 24 апреля 1943 года.
Четвертый, пятый и шестой патрули
[ редактировать ]В этом вылете (четвертый) лодка дошла до Либерии и Кот-д'Ивуара на западноафриканском побережье, и продолжительность 81 дня стала для нее самой продолжительной.
Во время своего пятого патрулирования U-382 была атакована и серьезно повреждена к северо-востоку от Азорских островов 11 января 1944 года. Два дня спустя она также подверглась нападению эсминцев группы охотников-убийц USS Block Island .
После высадки союзников в Нормандии 6 июня 1944 года лодка покинула Сен-Назер и пришвартовалась южнее, в Ла-Паллисе 15-го числа .
Седьмой патруль
[ редактировать ]Было решено перевезти U-382 из Франции в Норвегию. Она покинула Ла-Паллис 10 сентября 1944 года, преодолела «разрыв» между Исландией и Фарерскими островами в другом направлении и прибыла в Берген 19 октября.
Судьба
[ редактировать ]Отправившись во Фленсбург в ноябре 1944 года, U-382 была сильно повреждена британскими ВВС во время налета на Вильгельмсхафен 12 января 1945 года. Она была поднята 20 марта, но затоплена 5 мая.
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-382 приняла участие в восьми волчьих стаях , а именно:
- Рысь (27 сентября - 6 октября 1942 г.)
- Пантера (6-11 октября 1942 г.)
- Леопард (12-13 октября 1942 г.)
- Роббе (16-25 февраля 1943 г.)
- Без имени (15-18 апреля 1943 г.)
- Боркум (18 декабря - 3 января 1944 г.)
- Боркум 1 (3-13 января 1944 г.)
- Рюген (13-15 января 1944 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 5 ] |
---|---|---|---|---|
23 февраля 1943 г. | Империя норвежцев | ![]() |
9,811 | Поврежденный |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кемп 1999 , с. 228.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-382» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-382» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-382» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Грёнер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-382» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1942 году.
- Подводные лодки затонули в 1945 году.
- Подводные лодки, потопленные британской авиацией
- корабли 1942 года
- Корабли, построенные в Киле
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Аварии с подводными лодками
- Морские инциденты в октябре 1944 г.
- Морские инциденты в январе 1945 г.
- Морские инциденты в мае 1945 г.
- Операция Радуга (подводная лодка)