Jump to content

Военный корабль США «Тэтчер» (DD-514)

Военный корабль США «Тэтчер» (DD-514) на ходу в гавани Бостона, штат Массачусетс, 28 февраля 1943 года.
Военный корабль США «Тэтчер» (DD-514) на ходу в гавани Бостона, штат Массачусетс, 28 февраля 1943 года.
История
Соединенные Штаты
Тезка Генри К. Тэтчер
Строитель Банный металлургический завод
Заложен 20 июня 1942 г.
Запущен 6 декабря 1942 г.
Введен в эксплуатацию 10 февраля 1943 г.
Выведен из эксплуатации 23 ноября 1945 г.
пораженный 5 декабря 1945 г.
Судьба Продан на металлолом, 23 января 1948 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Флетчер» типа Эсминец
Смещение 2050 тонн
Длина 376 футов 6 дюймов (114,7 м)
Луч 39 футов 8 дюймов (12,1 м)
Черновик 17 футов 9 дюймов (5,4 м)
Движение 60 000 л.с. (45 МВт); 2 пропеллера
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Диапазон 6500 миль. (12 000 км) на скорости 15 уз
Дополнить 329
Вооружение

USS Thatcher (DD-514) , «Флетчер» класса эсминец , был вторым кораблем ВМС США , названным в честь контр-адмирала Генри К. Тэтчера (1806–1880).

Тэтчер был заложен 20 июня 1942 года в Бате, штат Мэн , корпорацией Bath Iron Works Corp.; спущен на воду 6 декабря 1942 г.; спонсируется мисс Шарлоттой Л. Хайд; и вступил в строй 10 февраля 1943 г.

Эсминец прошел тренировку в заливе Каско , а затем был назначен на сопровождение. Она покинула Нью-Йорк 29 апреля с конвоем UGF-8 в Касабланку и вернулась с GUF-8 31 мая. 11 июня Тэтчер покинула восточное побережье для службы в Тихом океане . Он присоединился к Тихоокеанскому флоту 19-го числа и, зайдя на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для модификации вооружения, прибыл в Перл-Харбор 31 июля.

22 августа Тэтчер быстрого авианосца присоединилась к оперативной группе контр-адмирала Чарльза Алана Паунолла . Они направились к острову Маркус и 31-го числа начали воздушные атаки на эту вражескую базу. Группа вернулась в Перл-Харбор 7 сентября.

На следующей неделе эсминец направился к Новым Гебридам и прибыл в Эспириту-Санто 27-го числа . Она выполняла обязанности по сопровождению между Эспириту-Санто и Гуадалканалом проверяла конвой с припасами в Велья-Лавелью , а затем в середине октября . В конце октября 39-я оперативная группа (TF 39), состоящая из 12-й крейсерской дивизии и 45-й и 46-й дивизий эсминцев (DesDiv), была собрана в заливе Первис для поддержки высадки на Бугенвиле . Отряды, включая Тэтчер в DesDiv 46, совершили вылет 30 октября.

Флот обстрелял аэродромы Бука - Бонис в ночь с 31 октября на 1 ноября, а затем совершил на скоростном переходе к южной оконечности острова для обстрела аэродромов на Шортлендских островах . После высадки десанта на мыс Торокина 1 ноября TF 39 защищала десантные силы от вмешательства противника. В тот же день TF 39 получил приказ перехватить отряд вражеских крейсеров и эсминцев, вышедших из Рабаула, чтобы уничтожить американские корабли в заливе Императрицы Августы .

2 ноября в 02:27 радар американских кораблей показал надводные пятна на расстоянии чуть более 35 000 ярдов (32 км). Битва в бухте Императрицы Августы началась, когда эсминцы DesDiv 45 выпустили кораблям залп из 25 торпед по японским . Однако из-за поворота противника вправо на сближение и выстраивание боевого порядка все торпеды не попали.

DesDiv 46 , состоящий из Тэтчер , Спенса , Конверса и Фута , защищал тыл американского формирования. Эти корабли сдерживали огонь до 03:52, когда выпустили 19 торпед по двум японским эсминцам, не забив ни одного гола. Однако американские крейсеры подсчитывали попадания по японскому крейсеру «Сендай» , который вскоре превратился в пылающую аварию. В ходе завязавшейся схватки в Фут попала торпеда, оторвавшаяся от ее кормы. Спенс в сторону ударил Тэтчер , но полученные повреждения не угрожали выживанию ни одного корабля. Спенс подал сигнал Тэтчер во время боя: «У нас только что был еще один промах. Надеюсь, вы не стреляете в нас». Тэтчер ответила: «Извините. Вам придется извинить за следующие четыре залпа. Они уже в пути». Тэтчер Залпы не прошли мимо « Спенса», но потопили японский эсминец «Хацукадзе» . Наконец, Спенс получила удар ниже ватерлинии, в результате чего соленая вода загрязнила ее мазут . В то время как японцы потеряли Сендай и Хацукадзе , Соединенные Штаты не понесли полных потерь. Фута отбуксировали в порт и отремонтировали. На следующий день японцы атаковали TF 39 с участием более 100 самолетов. Они потеряли более 20 самолетов, дважды сбив Монтпилиер .

Более тщательный осмотр Тэтчер показал, что ее столкновение со Спенсом привело к расшатыванию ее вала правого борта и сильному вогнутию ее правого борта в миделе корабля. Она направилась в Первис-Бей и направилась дальше в Нумеа , где был отремонтирован смещенный винт. Затем она вернулась в Эспириту-Санто, где получила приказ отправиться в Соединенные Штаты для дальнейшего ремонта. 20 ноября «Тэтчер» в качестве эскорта в Бирмингем корабли прибыли в Франциско. , а 14 декабря 1943 года отправилась Сан- в Перл-Харбор для прохождения переподготовки перед возвращением в состав TF 39 14 марта.

Оперативная группа прикрывала беспрепятственную высадку на острове Эмирау 20-го числа. 26 марта Тэтчер была переведена в TG 58.3 оперативной группы Fast Carrier . Она сопровождала авианосцы, когда их самолеты наносили удары по Палау , Япу , Улити и Волеаи на Каролинских островах с 30 марта по 1 апреля. Затем оперативная группа удалилась на Маршалловы острова , чтобы подготовиться к следующему нападению на японские базы.

13 апреля Тэтчер сопровождала быстроходные авианосцы в Новую Гвинею , когда они нанесли удары по Голландии , Вакде , аэродрому Савар и Сарми 21 и 22 числа для поддержки высадки в рамках операций «Безрассудство» и «Преследование» . 29 апреля авиация авианосцев начала двухдневную атаку на Трук , Понапе и Сатаван . 1 мая Тэтчер оказалась под прикрытием бомбардировочной группы, обстрелявшей Понапе.

Тэтчер вернулась в Маджуро 4 мая, чтобы войти в плавучий док для ремонта. В конце месяца она вернулась в море для прохождения переподготовки и стрельбы. 26 мая ее 5-дюймовая пушка номер 3 случайно выстрелила в 20-мм установку правого борта на миделе, в результате чего погибли пять человек и был причинен значительный структурный ущерб. Ремонт был завершен вовремя, чтобы эсминец смог сопровождать ТГ 58.4 к Марианским островам .

Во время работы с группой возле Сайпана 12 июня Тэтчер и Чарльз Осберн получили приказ спасти нескольких авиаторов в воде возле острова Паган . Два эсминца приблизились на расстояние пяти миль к удерживаемому противником острову, прежде чем добраться до пилотов. Было незадолго до наступления темноты, и когда Чарльз Осберн подбирал их, Тэтчер исследовала корабль, который был замечен примерно в шести милях к северу. Она нашла небольшое деревянное грузовое судно и подвергла его обстрелу. Размер возгораний, вспыхнувших на цели, и последовавших за этим взрывов свидетельствовали о том, что ее грузом были нефть и боеприпасы. Выжившие в воде отказались от брошенных им спасательных линий.

Тэтчер присоединилась к своему родственному эсминцу, и они обыскали остров в поисках новых целей. Вскоре они установили радиолокационный контакт, и оба корабля начали стрелять с расстояния 12 000 ярдов (11 км), но попаданий не заметили. Когда они сократили дальность до 4700 ярдов (4,3 км), Осберн выпустил звездные снаряды , которые выявили корабль, похожий на судно, которое Тэтчер потопила . Затем она произвела еще один залп, в результате которого корабль загорелся. Эсминцы не обнаружили других целей, прежде чем на следующее утро присоединились к оперативной группе.

Авианосцы нанесли авиаудары по островам Бонин 15 и 16 июня и вернулись в район Сайпана. 18 июня, когда 58-й ОГ готовился к крупному сражению с японским флотом, группа Тэтчер заняла позицию на северном фланге сил. В ходе последовавшей акции, позже получившей название « Большая Марианская стрельба по индейкам », лишь несколько японских самолетов прорвались сквозь прикрытие американских истребителей и не причинили никакого ущерба. Тем временем японцы потеряли более 300 самолетов.

На следующий день «Тэтчер» и TG 58.4 были выделены из двигавшейся на запад оперативной группы для дозаправки и продолжения ударов по Роте и Гуаму . Ранним утром 20-го числа палубная авиация группы сбила 18 самолетов противника и уничтожила еще 52 на земле. 27 июня Тэтчер находилась в составе эскадры эсминцев, которая была выделена для сопровождения Майами и Хьюстона во время бомбардировки Роты и Гуама. Тэтчер и два других эсминца обстреляли Роту, подожгли сахарный завод и другие здания, а затем присоединились к другим кораблям у Гуама, чтобы бомбардировать аэродромы, суда, резервуары для хранения и другие важные цели. Три дня спустя Тэтчер снова обстреляла те же острова и продолжала операцию до 1 июля.

Она вернулась в Эниветок 6 июля с оперативной группой и оставалась там неделю, прежде чем отправиться в путь. обратно в сторону Марианских островов. Эсминец служил в составе TF 58 до 2 августа, когда его перевели в состав адмирала Уильяма Хэлси в 3-го флота Эниветоке. Затем она присоединилась к TG 30.8, нефтяной и транспортной группе, созданной для поддержки 3-го флота. Корабль вышел из Эниветока 26 августа с несколькими нефтяниками и прибыл в гавань Зееадлер 31 августа. Следующие три месяца она провела с различными подразделениями группы, обеспечивая топливом, почтой и самолетами TF 38. Впервые они действовали в окрестностях Палау и Япа, когда авианосцы нанесли удар к западу от Каролинских островов. Затем TG 30.8 переместился в Улити, в то время как авианосцы переместили свои удары на запад, на Филиппины и Формозу .

Затем Тэтчер присоединилась к TG 38.3 для операций на Филиппинских островах. 14, 15 и 16 декабря авианосцы нанесли удары по Лусону, чтобы поддержать высадку на Миндоро . Группа удалилась для дозаправки, но быстро падающий барометр указывал на приближение тайфуна . Тэтчер была заправлена ​​до 50% мощности, прежде чем шланги разошлись из-за сильного волнения на море. Оперативная группа попыталась выйти из опасной зоны, но 17 и 18 числа находилась недалеко от центра шторма. Три эсминца США были потеряны. Когда погода прояснилась и флот снова собрался, Тэтчер присоединилась к группе снабжения TG 30.8 и прослужила в ней до 7 января 1945 года.

8 января Тэтчер присоединилась к специальной заправочной группе, состоящей из шести самых быстрых нефтяников, двух эскортных авианосцев и восьми эсминцев для проведения операций по заправке в Южно-Китайском море быстроходных авианосцев . Они сопровождали быстроходные авианосцы в Южно-Китайское море и заняли станцию ​​на полпути между Филиппинами и побережьем Индокитая . Эсминец оставался на стоянке до 20 числа, а затем направился на Гуам с группой пустых нефтяников. Прибыв в гавань Апра 27 числа, она на следующей неделе уехала в Улити и на Филиппины.

Филиппины

[ редактировать ]

Тэтчер присоединилась к 7-му флоту в Лейте 10 февраля и три дня спустя сопровождала конвой в Субик-Бей . С 19 февраля по 3 марта эсминец обеспечивал огневую поддержку сил армии на берегу. После двух недель эскортного дежурства эсминец присоединился к TG 78.3, Висайской ударной группе. Группа отплыла 15 марта и направилась прямо к пляжам высадки на южном побережье Панай .

18 марта Тэтчер покинула место высадки и произвела свой единственный за день бомбардировку по двум группам японцев, отрезанным партизанами в деревнях недалеко от района высадки. высадилась 40-я пехотная дивизия в 09:00 и не встретила большого сопротивления. Когда 29-го числа армейские войска высадились в Западном Негросе , эсминец помогал огнем и продолжал выполнять задачу до 5 апреля, когда его сменили. Она переоборудовалась в Сан-Педро , чтобы подготовиться к действиям в Рюкюсе .

Окинава и забастовка камикадзе

[ редактировать ]

13 мая Тэтчер отправилась в Керама Ретто , недалеко от Окинавы . Эсминцу было поручено выполнять радиолокационное дозирование для обнаружения и перехвата самолетов противника до того, как они смогут войти на транспортные стоянки. 20 мая она обнаружила большое количество японских самолетов, приближающихся к стоянке. Все корабли открыли огонь, и Тэтчер маневрировала, чтобы направить все батареи на атакующие самолеты. Когда низколетящий истребитель Nakajima Ki-43 «Оскар» прошел мимо ее левого борта, она увеличила скорость до 25 узлов (46 км/ч) и открыла огонь из своих 20-мм и 40-мм орудий. Камикадзе . круто набрал высоту, сделал переворот и спикировал на эсминец, ударив его в кормовую часть мостика Вся мощность и рулевое управление на мостике были потеряны; оба радара и гироскопическая система были отключены; все внешние коммуникации были потеряны; между килем и трюмом была дыра шесть на девять футов. Бойд и Павлик пришли рядом, чтобы эвакуировать раненых и помочь потушить пожар.

Буксировка и ремонт

[ редактировать ]

С 14 убитыми или пропавшими без вести и 53 ранеными, пострадавший корабль, хромая, вошел в Керама Ретто. Тэтчер ждала входа в сухой док до 1 июля. 13-го числа он был готов к выходу в море и должен был пережить тайфун в заливе Бакнер .

19-го числа в бухту проскользнул камикадзе и спикировал на эсминец. Его цель была не такой точной, как у его предшественника, и он отскочил от левого борта, выше ватерлинии, взорвался и сгорел рядом. Повреждения были незначительными, ранения получили только двое мужчин.

Выведен из эксплуатации, списан

[ редактировать ]

25 июля Тэтчер отправилась в Соединенные Штаты. После посещения Улити, Маджуро, Эниветока, острова Джонстон и Гавайев она прибыла в Бремертон, штат Вашингтон, 20 августа. Инспекторская комиссия решила, что корабль следует сдать на слом, и он был выведен из эксплуатации 23 ноября 1945 года. Тэтчер была исключена из списка ВМФ 5 декабря 1945 года и продана 23 января 1948 года компании Lerner Co., Окленд, Калифорния , на металлолом.

Тэтчер была награждена 12 боевыми звездами за службу во время Второй мировой войны .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57f1473a7aa27daae33645a71438d12a__1673540820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/2a/57f1473a7aa27daae33645a71438d12a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Thatcher (DD-514) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)