Военный корабль США «Тэтчер» (DD-514)
![]() Военный корабль США «Тэтчер» (DD-514) на ходу в гавани Бостона, штат Массачусетс, 28 февраля 1943 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Генри К. Тэтчер |
Строитель | Банный металлургический завод |
Заложен | 20 июня 1942 г. |
Запущен | 6 декабря 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 февраля 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 23 ноября 1945 г. |
пораженный | 5 декабря 1945 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 23 января 1948 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Флетчер» типа Эсминец |
Смещение | 2050 тонн |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,7 м) |
Луч | 39 футов 8 дюймов (12,1 м) |
Черновик | 17 футов 9 дюймов (5,4 м) |
Движение | 60 000 л.с. (45 МВт); 2 пропеллера |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 6500 миль. (12 000 км) на скорости 15 уз |
Дополнить | 329 |
Вооружение |
|
USS Thatcher (DD-514) , «Флетчер» класса эсминец , был вторым кораблем ВМС США , названным в честь контр-адмирала Генри К. Тэтчера (1806–1880).
Тэтчер был заложен 20 июня 1942 года в Бате, штат Мэн , корпорацией Bath Iron Works Corp.; спущен на воду 6 декабря 1942 г.; спонсируется мисс Шарлоттой Л. Хайд; и вступил в строй 10 февраля 1943 г.
1943
[ редактировать ]Эсминец прошел тренировку в заливе Каско , а затем был назначен на сопровождение. Она покинула Нью-Йорк 29 апреля с конвоем UGF-8 в Касабланку и вернулась с GUF-8 31 мая. 11 июня Тэтчер покинула восточное побережье для службы в Тихом океане . Он присоединился к Тихоокеанскому флоту 19-го числа и, зайдя на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для модификации вооружения, прибыл в Перл-Харбор 31 июля.
22 августа Тэтчер быстрого авианосца присоединилась к оперативной группе контр-адмирала Чарльза Алана Паунолла . Они направились к острову Маркус и 31-го числа начали воздушные атаки на эту вражескую базу. Группа вернулась в Перл-Харбор 7 сентября.
На следующей неделе эсминец направился к Новым Гебридам и прибыл в Эспириту-Санто 27-го числа . Она выполняла обязанности по сопровождению между Эспириту-Санто и Гуадалканалом проверяла конвой с припасами в Велья-Лавелью , а затем в середине октября . В конце октября 39-я оперативная группа (TF 39), состоящая из 12-й крейсерской дивизии и 45-й и 46-й дивизий эсминцев (DesDiv), была собрана в заливе Первис для поддержки высадки на Бугенвиле . Отряды, включая Тэтчер в DesDiv 46, совершили вылет 30 октября.
Флот обстрелял аэродромы Бука - Бонис в ночь с 31 октября на 1 ноября, а затем совершил на скоростном переходе к южной оконечности острова для обстрела аэродромов на Шортлендских островах . После высадки десанта на мыс Торокина 1 ноября TF 39 защищала десантные силы от вмешательства противника. В тот же день TF 39 получил приказ перехватить отряд вражеских крейсеров и эсминцев, вышедших из Рабаула, чтобы уничтожить американские корабли в заливе Императрицы Августы .
2 ноября в 02:27 радар американских кораблей показал надводные пятна на расстоянии чуть более 35 000 ярдов (32 км). Битва в бухте Императрицы Августы началась, когда эсминцы DesDiv 45 выпустили кораблям залп из 25 торпед по японским . Однако из-за поворота противника вправо на сближение и выстраивание боевого порядка все торпеды не попали.
DesDiv 46 , состоящий из Тэтчер , Спенса , Конверса и Фута , защищал тыл американского формирования. Эти корабли сдерживали огонь до 03:52, когда выпустили 19 торпед по двум японским эсминцам, не забив ни одного гола. Однако американские крейсеры подсчитывали попадания по японскому крейсеру «Сендай» , который вскоре превратился в пылающую аварию. В ходе завязавшейся схватки в Фут попала торпеда, оторвавшаяся от ее кормы. Спенс в сторону ударил Тэтчер , но полученные повреждения не угрожали выживанию ни одного корабля. Спенс подал сигнал Тэтчер во время боя: «У нас только что был еще один промах. Надеюсь, вы не стреляете в нас». Тэтчер ответила: «Извините. Вам придется извинить за следующие четыре залпа. Они уже в пути». Тэтчер Залпы не прошли мимо « Спенса», но потопили японский эсминец «Хацукадзе» . Наконец, Спенс получила удар ниже ватерлинии, в результате чего соленая вода загрязнила ее мазут . В то время как японцы потеряли Сендай и Хацукадзе , Соединенные Штаты не понесли полных потерь. Фута отбуксировали в порт и отремонтировали. На следующий день японцы атаковали TF 39 с участием более 100 самолетов. Они потеряли более 20 самолетов, дважды сбив Монтпилиер .
Более тщательный осмотр Тэтчер показал, что ее столкновение со Спенсом привело к расшатыванию ее вала правого борта и сильному вогнутию ее правого борта в миделе корабля. Она направилась в Первис-Бей и направилась дальше в Нумеа , где был отремонтирован смещенный винт. Затем она вернулась в Эспириту-Санто, где получила приказ отправиться в Соединенные Штаты для дальнейшего ремонта. 20 ноября «Тэтчер» в качестве эскорта в Бирмингем корабли прибыли в Франциско. , а 14 декабря 1943 года отправилась Сан- в Перл-Харбор для прохождения переподготовки перед возвращением в состав TF 39 14 марта.
1944
[ редактировать ]Оперативная группа прикрывала беспрепятственную высадку на острове Эмирау 20-го числа. 26 марта Тэтчер была переведена в TG 58.3 оперативной группы Fast Carrier . Она сопровождала авианосцы, когда их самолеты наносили удары по Палау , Япу , Улити и Волеаи на Каролинских островах с 30 марта по 1 апреля. Затем оперативная группа удалилась на Маршалловы острова , чтобы подготовиться к следующему нападению на японские базы.
13 апреля Тэтчер сопровождала быстроходные авианосцы в Новую Гвинею , когда они нанесли удары по Голландии , Вакде , аэродрому Савар и Сарми 21 и 22 числа для поддержки высадки в рамках операций «Безрассудство» и «Преследование» . 29 апреля авиация авианосцев начала двухдневную атаку на Трук , Понапе и Сатаван . 1 мая Тэтчер оказалась под прикрытием бомбардировочной группы, обстрелявшей Понапе.
Тэтчер вернулась в Маджуро 4 мая, чтобы войти в плавучий док для ремонта. В конце месяца она вернулась в море для прохождения переподготовки и стрельбы. 26 мая ее 5-дюймовая пушка номер 3 случайно выстрелила в 20-мм установку правого борта на миделе, в результате чего погибли пять человек и был причинен значительный структурный ущерб. Ремонт был завершен вовремя, чтобы эсминец смог сопровождать ТГ 58.4 к Марианским островам .
Во время работы с группой возле Сайпана 12 июня Тэтчер и Чарльз Осберн получили приказ спасти нескольких авиаторов в воде возле острова Паган . Два эсминца приблизились на расстояние пяти миль к удерживаемому противником острову, прежде чем добраться до пилотов. Было незадолго до наступления темноты, и когда Чарльз Осберн подбирал их, Тэтчер исследовала корабль, который был замечен примерно в шести милях к северу. Она нашла небольшое деревянное грузовое судно и подвергла его обстрелу. Размер возгораний, вспыхнувших на цели, и последовавших за этим взрывов свидетельствовали о том, что ее грузом были нефть и боеприпасы. Выжившие в воде отказались от брошенных им спасательных линий.
Тэтчер присоединилась к своему родственному эсминцу, и они обыскали остров в поисках новых целей. Вскоре они установили радиолокационный контакт, и оба корабля начали стрелять с расстояния 12 000 ярдов (11 км), но попаданий не заметили. Когда они сократили дальность до 4700 ярдов (4,3 км), Осберн выпустил звездные снаряды , которые выявили корабль, похожий на судно, которое Тэтчер потопила . Затем она произвела еще один залп, в результате которого корабль загорелся. Эсминцы не обнаружили других целей, прежде чем на следующее утро присоединились к оперативной группе.
Авианосцы нанесли авиаудары по островам Бонин 15 и 16 июня и вернулись в район Сайпана. 18 июня, когда 58-й ОГ готовился к крупному сражению с японским флотом, группа Тэтчер заняла позицию на северном фланге сил. В ходе последовавшей акции, позже получившей название « Большая Марианская стрельба по индейкам », лишь несколько японских самолетов прорвались сквозь прикрытие американских истребителей и не причинили никакого ущерба. Тем временем японцы потеряли более 300 самолетов.
На следующий день «Тэтчер» и TG 58.4 были выделены из двигавшейся на запад оперативной группы для дозаправки и продолжения ударов по Роте и Гуаму . Ранним утром 20-го числа палубная авиация группы сбила 18 самолетов противника и уничтожила еще 52 на земле. 27 июня Тэтчер находилась в составе эскадры эсминцев, которая была выделена для сопровождения Майами и Хьюстона во время бомбардировки Роты и Гуама. Тэтчер и два других эсминца обстреляли Роту, подожгли сахарный завод и другие здания, а затем присоединились к другим кораблям у Гуама, чтобы бомбардировать аэродромы, суда, резервуары для хранения и другие важные цели. Три дня спустя Тэтчер снова обстреляла те же острова и продолжала операцию до 1 июля.
Она вернулась в Эниветок 6 июля с оперативной группой и оставалась там неделю, прежде чем отправиться в путь. обратно в сторону Марианских островов. Эсминец служил в составе TF 58 до 2 августа, когда его перевели в состав адмирала Уильяма Хэлси в 3-го флота Эниветоке. Затем она присоединилась к TG 30.8, нефтяной и транспортной группе, созданной для поддержки 3-го флота. Корабль вышел из Эниветока 26 августа с несколькими нефтяниками и прибыл в гавань Зееадлер 31 августа. Следующие три месяца она провела с различными подразделениями группы, обеспечивая топливом, почтой и самолетами TF 38. Впервые они действовали в окрестностях Палау и Япа, когда авианосцы нанесли удар к западу от Каролинских островов. Затем TG 30.8 переместился в Улити, в то время как авианосцы переместили свои удары на запад, на Филиппины и Формозу .
Затем Тэтчер присоединилась к TG 38.3 для операций на Филиппинских островах. 14, 15 и 16 декабря авианосцы нанесли удары по Лусону, чтобы поддержать высадку на Миндоро . Группа удалилась для дозаправки, но быстро падающий барометр указывал на приближение тайфуна . Тэтчер была заправлена до 50% мощности, прежде чем шланги разошлись из-за сильного волнения на море. Оперативная группа попыталась выйти из опасной зоны, но 17 и 18 числа находилась недалеко от центра шторма. Три эсминца США были потеряны. Когда погода прояснилась и флот снова собрался, Тэтчер присоединилась к группе снабжения TG 30.8 и прослужила в ней до 7 января 1945 года.
1945
[ редактировать ]8 января Тэтчер присоединилась к специальной заправочной группе, состоящей из шести самых быстрых нефтяников, двух эскортных авианосцев и восьми эсминцев для проведения операций по заправке в Южно-Китайском море быстроходных авианосцев . Они сопровождали быстроходные авианосцы в Южно-Китайское море и заняли станцию на полпути между Филиппинами и побережьем Индокитая . Эсминец оставался на стоянке до 20 числа, а затем направился на Гуам с группой пустых нефтяников. Прибыв в гавань Апра 27 числа, она на следующей неделе уехала в Улити и на Филиппины.
Филиппины
[ редактировать ]Тэтчер присоединилась к 7-му флоту в Лейте 10 февраля и три дня спустя сопровождала конвой в Субик-Бей . С 19 февраля по 3 марта эсминец обеспечивал огневую поддержку сил армии на берегу. После двух недель эскортного дежурства эсминец присоединился к TG 78.3, Висайской ударной группе. Группа отплыла 15 марта и направилась прямо к пляжам высадки на южном побережье Панай .
18 марта Тэтчер покинула место высадки и произвела свой единственный за день бомбардировку по двум группам японцев, отрезанным партизанами в деревнях недалеко от района высадки. высадилась 40-я пехотная дивизия в 09:00 и не встретила большого сопротивления. Когда 29-го числа армейские войска высадились в Западном Негросе , эсминец помогал огнем и продолжал выполнять задачу до 5 апреля, когда его сменили. Она переоборудовалась в Сан-Педро , чтобы подготовиться к действиям в Рюкюсе .
Судьба
[ редактировать ]Окинава и забастовка камикадзе
[ редактировать ]13 мая Тэтчер отправилась в Керама Ретто , недалеко от Окинавы . Эсминцу было поручено выполнять радиолокационное дозирование для обнаружения и перехвата самолетов противника до того, как они смогут войти на транспортные стоянки. 20 мая она обнаружила большое количество японских самолетов, приближающихся к стоянке. Все корабли открыли огонь, и Тэтчер маневрировала, чтобы направить все батареи на атакующие самолеты. Когда низколетящий истребитель Nakajima Ki-43 «Оскар» прошел мимо ее левого борта, она увеличила скорость до 25 узлов (46 км/ч) и открыла огонь из своих 20-мм и 40-мм орудий. Камикадзе . круто набрал высоту, сделал переворот и спикировал на эсминец, ударив его в кормовую часть мостика Вся мощность и рулевое управление на мостике были потеряны; оба радара и гироскопическая система были отключены; все внешние коммуникации были потеряны; между килем и трюмом была дыра шесть на девять футов. Бойд и Павлик пришли рядом, чтобы эвакуировать раненых и помочь потушить пожар.
Буксировка и ремонт
[ редактировать ]С 14 убитыми или пропавшими без вести и 53 ранеными, пострадавший корабль, хромая, вошел в Керама Ретто. Тэтчер ждала входа в сухой док до 1 июля. 13-го числа он был готов к выходу в море и должен был пережить тайфун в заливе Бакнер .
19-го числа в бухту проскользнул камикадзе и спикировал на эсминец. Его цель была не такой точной, как у его предшественника, и он отскочил от левого борта, выше ватерлинии, взорвался и сгорел рядом. Повреждения были незначительными, ранения получили только двое мужчин.
Выведен из эксплуатации, списан
[ редактировать ]25 июля Тэтчер отправилась в Соединенные Штаты. После посещения Улити, Маджуро, Эниветока, острова Джонстон и Гавайев она прибыла в Бремертон, штат Вашингтон, 20 августа. Инспекторская комиссия решила, что корабль следует сдать на слом, и он был выведен из эксплуатации 23 ноября 1945 года. Тэтчер была исключена из списка ВМФ 5 декабря 1945 года и продана 23 января 1948 года компании Lerner Co., Окленд, Калифорния , на металлолом.
Почести
[ редактировать ]Тэтчер была награждена 12 боевыми звездами за службу во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .