Jump to content

Военный корабль США «Чонси» (DD-667)

Военный корабль США «Чонси», гавань Нью-Йорка со Статуей Свободы, 13 августа 1943 года.
Военный корабль США « Чонси» в гавани Нью-Йорка со Статуей Свободы, 13 августа 1943 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Чонси
Тезка Исаак Чонси
Строитель Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков , Кирни, Нью-Джерси
Заложен 14 ноября 1942 г.
Запущен 28 марта 1943 г.
Введен в эксплуатацию 31 мая 1943 г.
Выведен из эксплуатации 14 мая 1954 г.
пораженный 1 октября 1972 г.
Судьба Продан 2 января 1974 г. на слом.
Общие характеристики
Класс и тип «Флетчер» типа Эсминец
Смещение 2050 тонн
Длина 376 футов 6 дюймов (114,76 м)
Луч 39 футов 8 дюймов (12,09 м)
Черновик 17 футов 9 дюймов (5,41 м)
Движение
  • 60 000 л.с. (45 000 кВт)
  • 2 пропеллера
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Диапазон 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 319
Вооружение

USS Chauncey (DD-667) «Флетчер типа эсминец » ВМС США , третий корабль ВМФ, названный в честь коммодора Исаака Чонси (1779–1840).

«Чонси» был спущен на воду 28 марта 1943 года компанией Federal Shipbuilding and Dry Dock Company , Кирни, Нью-Джерси ; спонсируется г-жой Р.К. Андерсон; и вступил в строй 31 мая 1943 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Пройдя Норфолк, штат Вирджиния , 28 августа 1943 года, Чонси достиг Перл-Харбора 19 сентября. Она была назначена на прикрытие оперативной группы быстрых авианосцев для серии карательных воздушных ударов по острову Уэйк 5 и 6 октября 1943 года. Прикрывая авианосцы, Чонси спас из воды трех сбитых авиаторов. После непродолжительного возвращения в Перл-Харбор Чонси вместе с другой авианосной группой отправился в Эспириту-Санто , прибыв туда 6 ноября 1943 года.

Через три дня эсминец отплыл для воздушного налета на Рабаул 11 ноября в координации с высадкой на Бугенвиле . После первого успешного удара, нанесенного авианосцами, вражеские самолеты устремились в поисках мести, и яростная 46-минутная битва, во время которой Чонси орудия пылали почти непрерывно, привела к тому, что большое количество японских самолетов было разбито. Чонси, продолжая прикрывать те же авианосные силы, теперь направился на север, чтобы начать предварительные воздушные удары по Тараве 18, 19 и 20 ноября. Когда 20 ноября началась высадка, авианосцы начали боевое воздушное патрулирование, противолодочные поиски и удары по непосредственной поддержке, которые продолжались до тех пор, пока остров не был взят под контроль после ожесточенных боев на берегу. Во время этой операции Чонси снова помогла японцам провести контратаку с воздуха над кораблями, которые она охраняла.

Поскольку операция на Маршалловых островах была запланирована на следующий месяц, Чонси силам было поручено нанести удар по Кваджалейну , центру японской авиации на Маршалловых островах, и кораблям в его гавани. Воздушные удары были нанесены 4 декабря 1943 года по Кваджалейну и Вотье , но ответный удар японцев последовал вечером, и Чонси присоединился к огню, который забрызгал множество вражеских самолетов и отогнал их сразу после полуночи. Ее оперативная группа отправилась на пополнение и ремонт в Перл-Харбор. Снова направляясь к действию, Чонси отплыла к Фунафути , где встретилась с тендером гидросамолета, который она и еще один эсминец сопровождали до Таравы. После непродолжительной патрульной службы там она вернулась в Фунафути, чтобы подготовиться к следующей операции, Маджуро .

22 января 1944 года Чонси отплыл для проверки эскортных авианосцев на север, к Маджуро, подвергшихся нападению 30 января. Эсминец осуществлял охрану и патрулирование в Маджуро и Кваджалейне во время штурма и оккупации атоллов, а в середине марта вернулся в южную часть Тихого океана . После 10 дней в начале апреля бдительного патрулирования у недавно оккупированного острова Эмирау Чонси вывел эскортные авианосцы на позиции для прикрытия высадки на Аитапе 22 апреля и охранял их, пока они оказывали непосредственную поддержку с воздуха, 28 апреля отплыл на север для пополнения запасов в Манусе и вернулись к прикрытию ударов у берегов Новой Гвинеи до 12 мая.

Теперь Чонси было поручено охранять авианосцы сопровождения, собиравшиеся и репетировавшие операцию на Марианских островах , и 8 июня 1944 года он прибыл в Кваджалейн для последних приготовлений. Через два дня он отправился в путь для проверки авианосцев, поддерживающих высадку на Сайпане с помощью предштурмовых рейдов 13 и 14 июня, а также прикрытия с воздуха во время штурма 15 июня. На следующий день Чонси присоединилась к группе, действовавшей у Гуама для бомбардировок и воздушных ударов, а ее орудия помогли отразить воздушные атаки противника 16 и 17 числа. Вернувшись на Сайпан, она проверяла там авианосцы до 25-го числа, когда двинулась в путь для сопровождения транспортов в Эниветок . Он вернулся к работе с авианосцами у Сайпана и Гуама в начале июля, а 9 июля начал свое участие в непрерывной бомбардировке Гуама перед высадкой там 21 июля.

Чонси продолжал проверять авианосцы, прикрывающие операции на Гуаме, в течение июля, за исключением рейса сопровождения в Эниветок с порожним транспортом, а 10 августа покинул Гуам, направляясь на восток в Эниветок для ремонта в Перл-Харборе. Она вернулась в Манус, чтобы подготовиться к масштабной филиппинской операции, а 14 октября отплыла в Лейте, охраняя транспорты Южного ударного отряда. Он обеспечивал непосредственную защиту во время высадки 20 октября и в ту ночь внимательно патрулировал транспорты, которые оставались в опасной близости от берега, чтобы ускорить их разгрузку. 22 октября, за два дня до начала решающей битвы в заливе Лейте , Чонси совершила два рейса для сопровождения кораблей в Лейте и Палау получила разрешение на сопровождение разгруженных кораблей в Манус, откуда в ноябре .

После капитального ремонта и тренировок у западного побережья до конца февраля 1945 года эсминец вернулся в Перл-Харбор. Здесь к ней присоединился авианосец, которого она сопровождала в Улити , где Чонси был приписан к мощной оперативной группе 58 для подготовки к операции на Окинаве . Силы приступили к работе 14 марта для нанесения ударов по аэродромам на Кюсю и судоходству во Внутреннем море, а также в Куре и Кобе , «Чонси» и других эсминцах, обеспечивающих основные услуги по проверке. Возмездие Японии последовало в результате бомбардировки 19 марта, когда авианосец «Франклин» был серьезно поврежден, но удержался на плаву благодаря героической работе своего экипажа. Чонси двинулся вперед, чтобы защитить пострадавшего гиганта и охранять ее, пока ее буксировали, а затем своим ходом направили в безопасное место. 20 и 21 числа японские воздушные атаки были снова отбиты, Чонси вместе с остальными вел огонь, поразив множество самолетов противника.

Ее войска нанесли преддесантные удары по Окинаве и близлежащим островам, а после высадки 1 апреля 1945 года поддерживали сухопутные войска и защищали транспорты. Чонси продолжала свою проверку, и с 6 апреля, когда на американские корабли у Окинавы были совершены первые массовые нападения камикадзе , она часто открывала огонь, чтобы отогнать потенциальных самоубийц. Она также служила в роли береговой бомбардировки и радиолокационного дозора до 29 мая, когда отплыла на ремонт и пополнение запасов в залив Сан-Педро , Филиппинские острова. Затем она присоединилась к оперативной группе 38 для последних сокрушительных воздушных налетов на Японию.

После войны Чонси оставалась на Дальнем Востоке на оккупационной службе до 11 ноября, когда она очистила Циндао , Китай, для западного побережья. он был выведен из строя в резерв в Сан-Диего 19 декабря 1945 года .

Корейская война

[ редактировать ]
Чонси в 1950-х годах.

С началом войны Корейской «Чонси» был повторно введен в строй 18 июля 1950 года и 1 ноября отплыл, чтобы присоединиться к Атлантическому флоту . «Чонси» работала из своего порта приписки в Норфолке, штат Вирджиния, вдоль восточного побережья и в Карибском море до 10 января 1953 года, когда она отправилась к западному побережью на первом этапе кругосветного путешествия. Достигнув Сасебо , Япония, 11 февраля, Чонси проверял авианосцы TF 77 у берегов Кореи в последние месяцы, предшествовавшие корейскому перемирию , а в июне отправился с заходом в Гонконг , Сингапур , Коломбо , Аден , Афины , Неаполь , Канны и Гибралтар перед ее возвращением в Норфолк 6 августа.

«Чонси» возобновил свою деятельность на восточном побережье и в Карибском бассейне до 14 мая 1954 года, когда он снова был выведен из эксплуатации и переведен в резерв.

Чонси получил семь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны и две за службу в Корее.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7638d612e4b8807371e5fd6a3a13aa69__1725000540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/69/7638d612e4b8807371e5fd6a3a13aa69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Chauncey (DD-667) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)