Jump to content

Военный корабль США Флетчер (DD-445)

Военный корабль США Флетчер (DDE-445) на ходу, ок. 1960-е годы.
Флетчер на ходу в 1960-е годы
История
Соединенные Штаты
Имя Флетчер
Тезка Адмирал Фрэнк Ф. Флетчер
Строитель Федеральное судостроение , Кирни, Нью-Джерси
Заложен 2 октября 1941 г.
Запущен 3 мая 1942 г.
Введен в эксплуатацию 30 июня 1942 г.
Выведен из эксплуатации 15 января 1947 г.
реклассифицирован ДДЕ-445 26 марта 1949 г.
повторно введен в эксплуатацию 3 октября 1949 г.
Выведен из эксплуатации 1 октября 1969 г.
реклассифицирован ДД-445 30 июня 1962 г.
пораженный 1 октября 1969 г.
Идентификация
Почести и
награды
Судьба Продан 22 февраля 1972 г. и списан на слом.
Общие характеристики
Класс и тип «Флетчер» типа Эсминец
Смещение
  • 2100 длинных тонн (2134 т) (стандарт)
  • 2924 длинных тонны (2971 т) (макс.)
Длина 376 футов 5 дюймов (114,73 м) над землей
Луч 39 футов 08 дюймов (12,09 м)
Черновик 13 футов 9 дюймов (4,19 м) (макс.)
Установленная мощность 60 000 л.с. (45 000 кВт)
Движение
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 6500 миль (12000 км) на скорости 15 узлов (17 миль в час; 28 км/ч)
Дополнить 273 офицера и зачислены
Вооружение
Общие характеристики
Вооружение

Военный корабль США «Флетчер» (DD/DDE-445) , названный в честь адмирала Фрэнка Фрайдей Флетчер , был ведущим «Флетчер» класса эсминцем и служил на Тихом океане во время Второй мировой войны . Она получила пятнадцать боевых звезд за службу во время Второй мировой войны и пять за в Корейской войне службу .

«Флетчер» был заложен Федеральной судостроительной и сухой доковой компанией , в Кирни , штат Нью-Джерси 2 октября 1941 года. Он был спущен на воду 3 мая 1942 года; спонсируется г-жой Ф. Ф. Флетчер, вдовой адмирала Флетчера; и вступил в строй 30 июня 1942 года. [1]

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Флетчер прибыл в Нумеа , Новая Каледония , 5 октября 1942 года с восточного побережья и сразу же приступил к сопровождению и патрулированию в операции на Гуадалканале , обстреляв мыс Лунга 30 октября. Отправившись из Эспириту-Санто 9 ноября для прикрытия высадки подкреплений на остров, он участвовал в отражении воздушной атаки противника на транспорты 12 ноября, заявив, что сбито несколько вражеских самолетов. Это была первая фаза морской битвы за Гуадалканал , трехдневных воздушных и надводных действий. Флетчер сыграл важную роль в надводных боях у Гуадалканала 13 ноября, стреляя из орудий и торпед в общей рукопашной схватке, в результате которой были потоплены два японских эсминца и поврежден быстрый линкор «Хиеи» , позже потопленный авианосцами и самолетами морской пехоты . [1]

Флетчер удалился для пополнения запасов в Эспириту-Санто, прибыл на следующий день после битвы и после патрулирования против подводных лодок у Нумеа, совершил 30 ноября 1942 года вылет с отрядом крейсеров и эсминцев на перехват отряда вражеских транспортов и эсминцев, которые, как ожидалось, попытаются совершить попытку подкрепление Гуадалканала той ночью . Флетчер возглавил отряд через пролив Ленго установил первый радиолокационный контакт с противником у мыса Тассафаронга и незадолго до полуночи . В результате битвы при Тассафаронге один японский эсминец был потоплен, один слегка поврежден, а четыре американских крейсера серьезно повреждены, хотя все, кроме одного, были спасены благодаря оперативной ликвидации повреждений. Флетчер спас выживших в Нортгемптоне , используя пробковые грузовые сети, чтобы вытащить из воды большие группы людей. [1]

Военный корабль США Флетчер

Эсминец продолжал действовать на Соломоновых островах , патрулируя, обстреливая береговые цели, отражая атаки японской авиации, спасая сбитые авиаторы, топя японские десантные баржи, прикрывая новые высадки на северном побережье Гуадалканала. Выйдя на патрулирование 11 февраля 1943 года, Флетчер был предупрежден дымовым поплавком, сброшенным самолетом с острова Хелена , и поспешил атаковать и потопить И-18 . Она поддержала высадку десанта на островах Рассела 21 февраля, обстреляла аэродром Мунда на острове Нью-Джорджия в ночь с 5 на 6 марта, а затем продолжила охранять движение транспортов на Соломоновых островах. [1]

С 23 апреля по 4 мая 1943 года Флетчер находился в Сиднее , Австралия, для ремонта перед следующим месяцем общей службы на Соломоновых островах. Она покинула Эспириту-Санто 19 июня для капитального ремонта в США и вернулась в Нумеа 27 сентября, чтобы возобновить свою прежнюю деятельность до 31 октября. Затем он вместе с авианосца оперативной группой совершил вылет для обеспечения воздушной поддержки вторжения на острова Гилберта , отбив японскую контратаку с воздуха 26 ноября. И снова Флетчер обстрелял японские самолеты 4 декабря, когда оперативная группа подверглась воздушной атаке после нанесения удара по острову Кваджалейн . [1]

Мост Флетчера в Музее ВМС США.

Флетчер вернулся в Перл-Харбор 9 декабря 1943 года и после краткого ремонта и тренировок на западном побережье был готов к нападению на Маршалловы острова . силы С 13 по 21 января 1944 года она прикрывала транспортные из Сан-Диего на Лахайна-Роудс обстреляла атолл Вотье , а затем присоединилась к бомбардировочной группе, которая 30 января . На следующий день она встретилась с основными ударными силами для высадки на Кваджалейне , прикрывая транспорты и патрулируя атолл до 4 февраля. После сопровождения пустых транспортов в Фунафути Флетчер 15 февраля для прибыл в Маджуро дежурства по проверке линкоров при бомбардировках Тароа и Вотье 20 и 21 февраля, а затем патрулировал у Эниветока . [1]

После участия в учениях у Порт-Первиса на острове Флорида , на Соломоновых островах , Флетчер прибыла на мыс Судест , Новая Гвинея, 18 апреля 1944 года. Это была ее база в течение следующего месяца, когда она поддерживала высадку десанта в заливе Гумбольдта и прикрывала высадку подкреплений. 30 апреля. Сопровождая конвой в Нумеа, из которого она патрулировала против подводных лодок в конце мая, Флетчер прибыла в залив Гумбольдта 5 июня. Она совершила один патруль против любых попыток японцев усилить свой гарнизон в Биаке , затем прикрывала и обеспечивала береговую бомбардировку во время вторжений в Ноемфур , Сансапор и Моротаи , а также патрулировала и сопровождала подкрепления для этих различных операций в течение всего лета. [1]

Флетчер достигла Мануса 9 октября 1944 года из залива Гумбольдта, чтобы подготовиться к вторжению в Лейте , для чего 12 октября она совершила вылет для проверки транспортов. Она прикрывала их, пока они высаживали свои лодки на берег во время первой высадки 20 октября, а на следующий день отбыла в Новую Гвинею, очистив таким образом залив Лейте до того, как великая битва разразилась за контроль над ним. Она вернулась в Лейте с транспортами с подкреплениями 23 ноября и в течение следующего месяца продолжала поддерживать первый этап освобождения Филиппин , сопровождая конвои, осуществляя предпосадочные бомбардировки залива Ормок и Миндоро , а также ведя огонь по японским самолетам в нескольких атаки. [1]

4 января 1945 года Флетчер вылетел из залива Сан-Педро, чтобы обеспечить плотное прикрытие ударных сил Лусона , направлявшихся к своей цели. Она разбила по крайней мере один из многих японских самолетов, атаковавших 8 января, а во время высадки в заливе Лингаен на следующий день патрулировала залив. Поддержав высадку на пляже Сан-Антонио, Лусон, 29 января, она вошла в залив Субик для прикрытия траления, а затем 31 января оказала огневую поддержку высадке в заливе Насугбу. Флетчер начал четырехдневные операции по оккупации Батаана и Коррегидора 13 февраля, ведя предварительную бомбардировку, оказывая огневую поддержку по вызову и прикрывая тральщики , открывающие Манильский залив . 14 февраля, обстреливая японские батареи в Лос-Кочинос-Пойнт, Флетчер получила попадание, в результате которого восемь человек погибли и трое из ее экипажа были ранены. Она продолжала вести огонь, контролируя ущерб, а через полчаса добавила к своей деятельности спасательные операции, вывозя выживших с YMS-48 , также пострадавшего от японского огня. Водный тендер второго класса Элмер К. Бигелоу был посмертно награжден Почетной медалью за «выдающуюся храбрость и бесстрашие» при тушении пожара на борту эсминца. Флетчера Стрельба в Манильском заливе продолжалась до 17 числа. [1]

Флетчер принимал участие в высадках в Пуэрто-Принсесе , Палаване и Замбоанге , прикрывал траление и высадку в Таракане , а также осуществлял местное патрулирование и сопровождение на Филиппинах до 13 мая 1945 года, когда он отплыл для капитального ремонта на западном побережье . После учений у Сан-Диего и на Гавайях он был пришвартован в Сан-Диего, пока не был переведен в резерв 7 августа 1946 года и выведен из строя в резерв 15 января 1947 года. [1]

Вновь введенный в строй 3 октября 1949 года в качестве специалиста по противолодочной борьбе (ПЛО) после преобразования в эскортный эсминец ( DDE-445 ), Флетчер 1 мая 1950 года отплыл в Сан-Диего для прохождения службы в составе 7-го флота в западной части Тихого океана . В начале Корейской войны он находился в Гонконге вместе с Valley Forge , а 3 июля прибыл из Кореи с группой Valley Forge , дополненной Triumph , чтобы начать нанесение авиаударов по Северной Корее . Летом она отплыла с этой обязанностью за пределы Кореи, пополняя при необходимости запасы в заливе Бакнер или на Окинаве в Сасебо в Японии. Она также участвовала в битве при Инчхоне с 13 по 17 сентября и вернулась в Перл-Харбор, свой порт приписки , 11 ноября. [1]

19 ноября 1951 года Флетчер покинул Перл-Харбор для очередной командировки по проверке авианосцев 7-го флота в корейских операциях. Она также дважды производила береговые бомбардировки, участвовала в противолодочных учениях у Окинавы и патрулировала Тайваньский пролив . Вернувшись в Перл-Харбор 20 июня 1952 года, он снова находился в море с 5 сентября по 24 ноября для участия в операции «Плющ» , затем завершил еще один тур по Дальнему Востоку с 14 мая по 30 ноября 1953 года. [1]

Ежегодно с 1954 по 1962 год Флетчер отправлялся на Дальний Восток для несения службы в составе 7-го флота, в 1955 году обеспечивая противолодочную проверку при эвакуации с островов Тачен . И в 1957, и в 1958 году она совершила обратный путь через Самоа и Австралию. Интенсивная противолодочная подготовка была ее основным занятием в периоды между развертываниями. [1]

«Флетчер» был выведен из эксплуатации и исключен из Регистра военно-морских судов 1 августа 1969 года и продан на металлолом 22 февраля 1972 года.

Флетчер получил пятнадцать боевых звезд за службу во время Второй мировой войны и пять за службу в Корейской войне, что сделало его одним из самых титулованных кораблей США во время Второй мировой войны .

В фильме

[ редактировать ]

Флетчер появляется в комедии 1960 года «Самый дурацкий корабль в армии в главной роли » с Джеком Леммоном (появляется в гавани, когда впервые посещается военный корабль США «Эхо» ), а также в фильме «Вниз по перископу» в видеоматериалах в роли корабля, на который напали и который затонул. положить конец военным играм в фильме.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Флетчер (DD-445)» . Командование военно-морской истории и наследия. 30 марта 2016 года . Проверено 3 мая 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2228eaa14a84166adda1b81fb5e232c__1708664460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/2c/a2228eaa14a84166adda1b81fb5e232c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Fletcher (DD-445) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)