Военный корабль США Тратен
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Тратен |
Тезка | Джеймс Тратен |
Строитель | Bethlehem Shipbuilding Corporation , Сан-Франциско, Калифорния |
Заложен | 17 марта 1942 г. |
Запущен | 22 октября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию |
|
пораженный | 1 ноября 1972 г. |
Судьба | Использовался в качестве мишени в ноябре 1973 г., списан. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Флетчер» типа Эсминец |
Смещение | 2050 тонн |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,7 м) |
Луч | 39 футов 8 дюймов (12,1 м) |
Черновик | 17 футов 9 дюймов (5,4 м) |
Движение | 60 000 л.с. (45 МВт); 2 пропеллера |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 6500 миль. (12 000 км) на скорости 15 уз |
Дополнить | 336 |
Вооружение |
|
USS Trathen (DD-530) — Второй мировой войны времен «Флетчер» класса эсминец , находившийся на службе ВМС США с 1943 по 1946 год и с 1951 по 1965 год.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Тратен был назван в честь лейтенанта-коммандера Джеймса Тратена, командира военного корабля США «Миднайт» (1861 г.) во время Гражданской войны в США . Заложена 17 марта 1942 года в Сан-Франциско, Калифорния , компанией Bethlehem Steel Co.; спущен на воду 22 октября 1942 г.; спонсируется г-жой Кассин Янг, женой капитана Кассина Янга , который был награжден Почетной медалью за доблесть в качестве командира Весталки (AR-4) во время нападения японцев на Перл-Харбор ; и вступил в строй 28 мая 1943 года.
1943
[ редактировать ]После учебных операций в Гавайев районе Тратен присоединился к оперативной группе (TF) 11 контр-адмирала Уиллиса А. Ли , чтобы принять участие в повторной оккупации острова Бейкер . Целевой остров, крошечный эллиптический клочок земли, находился ближе к удерживаемым японцами северным островам Гилберта, чем Фунафути в группе Эллис , и представлял собой ценный плацдарм для планируемых миссий по воздушному поиску и фоторазведке против японских мандатов. Ли на «Геркулесе» (АК-41) возглавил вылет TF 11 из Перл-Харбора 25 августа 1943 года, а его корабли прибыли у Бейкера 1 сентября. Пока транспорты и Эшленд (LSD-1) высаживали свои войска и выгружали грузы на берег, Тратен стоял в стороне и обеспечивал управление истребителями Grumman F6F Hellcats из Белло Вуд (CVL-24) и Принстона (CVL-23). В ходе боя эсминец направил F6F на радиолокационный контакт на расстоянии 32 миль. Вскоре они наткнулись на шпионящую летающую лодку Kawanishi H8K (идентификатор союзников: «Эмили») и уничтожили ее так быстро, что ни одно радиосообщение японцев не передалось по радиоволнам. Два дня спустя, Тратен снова направил «Адских кошек» к другой «Эмили», которую они также сбросили в море.
Когда Бейкер был в безопасности, а бесценный аэродром был построен и готов к использованию к 11 сентября, Тратен направился на Гавайи. 29 сентября корабль начал операции по проверке оперативной группы (TG) 14.5, направляясь из Перл-Харбора на остров Уэйк . Под командованием контр-адмирала Альфреда Э. Монтгомери эта оперативная группа быстрых авианосцев — самая крупная из когда-либо собранных — состояла из «Эссекса» (CV-9), «Йорктауна» (CV-10), «Лексингтона» (CV-16), «Коупенса» (CVL-25) . ), Индепенденс (CVL-22) и Белло Вуд . 5 и 6 октября самолеты Монтгомери нанесли шесть ударов, совершив 738 боевых вылетов, в то время как линкоры и крейсеры вели сильный артиллерийский огонь для дальнейшего преследования удерживаемого японцами острова. Несмотря на треснувший корпус турбины высокого давления, Тратен отступил с оперативной группой обратно к Гавайским островам и прибыл в Перл-Харбор 11-го числа.
Временный ремонт в Перл-Харборе позволил эсминцу проследовать в Бремертон, штат Вашингтон , и пройти постоянный ремонт на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд . Корабль отплыл к Гавайским островам 21 ноября и через шесть дней достиг Перл-Харбора. После учений с самолетами наземного базирования у Оаху острова Тратена командир был назначен командиром оперативного подразделения (TU) 16.15.2, а его корабль присоединился к Мартину (DE-30) и SS Mormacport . Корабли прошли через остров Кантон , Фунафути и Тараву к острову Макин , куда прибыли 18 декабря. На следующий день эсминец прошёл 125 миль к месту сбитого PBY Catalina , спас экипаж патрульного бомбардировщика и 20-го числа вернулся в Макин. На обратном этапе миссии радар корабля засек группу японских средних бомбардировщиков, направлявшихся к Гилбертам. Очевидно, привлеченные более крупной дичью, бомбардировщики устремились дальше. Однако тот, который пролетел над кораблем, был обстрелян, но, судя по всему, не получил никаких повреждений.
Направившись к острову Абемама , Тратен и Ле Харди (DE-20) на Рождество 1943 года отправились в путь, чтобы сопровождать SS Mormacport обратно на Гавайи. Однажды «Эмили» заметила конвой из трех кораблей, но осталась вне досягаемости орудий кораблей союзников. Отсоединив Ле Харди в тот вечер, Тратен и Мормакпорт проследовали на Гавайи и прибыли в Перл-Харбор в первый день Нового 1944 года.
1944
[ редактировать ]Тратен провел артиллерийские учения в районе Гавайских островов перед тем, как 23 января покинуть Перл-Харбор и направиться на Маршалловы острова.
Войдя в лагуну Кваджалейн 2 февраля, Тратен сменил Шредера (DD-501) у острова Кваджалейн в качестве корабля огневой поддержки и обстреливал японские позиции на берегу до тех пор, пока группа управления огнем не смогла обнаружить дальнейших целей. 5-го числа Тратен присоединился к МакКорду (DD-534) и крейсерам «Миннеаполис» (CA-36) и «Сан-Франциско» (CA-38) у Гугегве , оказывая поддержку трем батальонам морской пехоты, погруженным на шесть LST , пока они толпились. на берегу на LVT(A) и 17 машинах с амфтраковым транспортом , а также 16 M4 Sherman танках . В 07:20 «Тратен» открыла огонь из своей главной батареи, посылая 5-дюймовые снаряды со свистом в сторону берега. Затем эсминец и его спутники стояли в стороне, пока десантный корабль достиг пляжа.
Тратен продолжал оказывать огневую поддержку до завершения операций в Кваджалейне 7 февраля. Эсминец взял курс на Маджуро 8-го числа и прибыл туда на следующий день. 10-го числа Тратен вернулся в Кваджалейн для проведения противолодочного патрулирования.
Затем Тратен присоединился к Индианаполису (CA-35) у Эниветока . По данным разведки о том, что остров незанят, американские военные корабли провели сравнительно легкий обстрел. Тем временем анализ документов, захваченных в Кваджалейне, показал, что Эниветок на самом деле защищали сильные и опытные японские войска.
Слишком поздно для радикального изменения планов, Индианаполис и его родственный Портленд (CA-33) в сопровождении Тратена и Хоэля (DD-533) расположились на флангах LCI (G) с волнами LVT. находится посередине. Тратен прикрывал первый крейсер, в то время как Хоэл вытаскивал второй, и корабли присоединились к канонерским лодкам (LCI (G)) в обстреле острова.
Эниветок вскоре пал под ударом американской сухопутной и морской мощи. Тратен периодически оказывала огневую поддержку до 29 числа месяца, а затем оставалась в Эниветоке до 4 марта, когда направилась в Маджуро для участия в тендере. Затем, после учений в заливе Первис на Соломоновых островах и патрулирования между островами Эмирау и Нью-Ганновер , Тратен впоследствии присоединился к 7-му флоту 3 мая.
Эсминец покинул Манус на островах Адмиралтейства 15 мая вместе с TF 74 и 75, направляясь в Новой Гвинеи воды . Остров-мишень, Вакде, оккупированный японцами в 1942 году, имел превосходную взлетно-посадочную полосу и жизненно важные объекты, которые были бы чрезвычайно полезны для союзников, когда они «прыгали бы по островам» ближе к Филиппинам и Японии. Прибыв 17-го числа, Тратен оказывал артиллерийскую поддержку отрядам, которые высадились на Вакде, а затем действовали у побережья, поддерживая операцию до 25-го числа, когда корабль отплыл к острову Биак .
Следующая цель в расписании ВМФ — этот остров — самый крупный из группы островов Схоутен — окружен коралловыми рифами. Атакующая группа, которая должна была обстрелять остров, прибыла с места высадки на 15 минут раньше запланированного срока; и в 06:29 утра 27 мая 6-дюймовые орудия крейсеров «Феникс» (CL-46), «Бойсе» (CL-47) и «Нэшвилл» (CL-43) начали бросать в сторону берега первый из 1000 снарядов. в то время как эсминцы искали «дичь» вдоль берегов для высадки, например, небольшие японские патрульные корабли.
В 11:00 четыре японских истребителя нерешительно пролетели над взлетно-посадочными полосами Биака. Вскоре после этого прибыли два истребителя-бомбардировщика, за которыми последовали четыре двухмоторных самолета, три из которых были уничтожены зенитным огнем. Четвертый был поврежден. Тратен оставалась на патрульной станции у Шетенса до 31 мая, когда она удалилась в залив Гумбольдта, чтобы присоединиться к TF 75.
Первая попытка японцев подкрепиться к Биаку была обнаружена, и японцы повернули назад. 3 июня, когда противник отступал, 74-я и 75-я группы получили приказ преследовать бегущих японцев. В 23:18 3 июня Тратен вместе с другими подразделениями 48-й дивизии эсминцев (DesDiv) двинулся в погоню. На следующий день 10 японских пикирующих бомбардировщиков Aichi D3A «Вал» попытались атаковать американские войска, но были отброшены. 5-го числа японские бомбардировщики-торпедоносцы атаковали американские войска, и один из них пал под сильным зенитным огнем Тратена .
Впоследствии противник предпринял вторую попытку, направленную на усиление своего осажденного аванпоста на Биаке. Шесть японских эсминцев — три с десантом на борту и три буксирных десантных барж — присоединились к крейсерам «Аоба» и «Кину» к северу от острова Мисул , к западу от «попугайного клюва» Новой Гвинеи . Вражеские силы находились под командованием контр-адмирала Наомасы Сакондзю на эсминце «Сикинами» . Двигаясь к Биаку, японская группа подкрепления оставалась незамеченной до тех пор, пока 10 B-25 Mitchell в сопровождении P-38 Lightnings не заметили их и не предприняли разрушительную атаку, в результате которой Harusame потопил и повредил три ее родственных эсминца. Возобновив движение к Биаку после того, как самолеты улетели, японцы, сами того не зная, продолжили курс на столкновение с вице-адмирала В.К. Кратчли, крейсерами и эсминцами рыскавшими между Биаком и Голландией .
Не зная о позиции Саконью, Кратчли решил начать зачистку параллельно побережью Биака. Около 22:00 ночи 8 июня бомбардировщик PB4Y, находившийся в ночном патруле, обнаружил японские силы и сообщил о пяти неопознанных кораблях, двигавшихся со скоростью 12 узлов в направлении крейсеров и эсминцев Кратчли. Развернувшись для боя северным курсом, британский адмирал приказал своим кораблям занять общие помещения. Японцы одновременно обнаружили присутствие американца и перед отходом открыли торпедный огонь.
Тратен в DesDiv 48 следовал за DesDivs 42 и 47 по приказу Кратчли преследовать убегающего врага. Затем, пока две дивизии рвались вперед по пятам отступающих японцев, Тратен и ее товарищи по дивизии отступили, получив приказ прикрыть крейсеры Кратчли.
Американские войска так и не догнали врага и вернулись в залив Гумбольдта на следующий день . Впоследствии Тратен участвовал во вторжении на остров Ноемфур . Приписанный к TG 77.2, отряду прикрытия, 2 июля он провел там береговые бомбардировки, а затем удалился в залив Гумбольдта. Позже она служила в силах прикрытия во время высадки на мысе Сансапор , Новая Гвинея, 30 июля, устанавливая дымовые завесы и патрулируя в 25 милях от береговой линии, чтобы прикрыть вторжение.
Отдых и пребывание в Сиднее, Австралия , с 13 по 20 августа предоставили офицерам и солдатам Тратена долгожданную передышку от тягот войны. Направляясь обратно на север после недели австралийского гостеприимства, эсминец провел учения и учения в окрестностях залива Первис в рамках подготовки к операции «Западная Каролина». 6 сентября он вылетел из Первис-Бей в составе TG 32.5. После проверки авианосцев, когда они наносили разрушительные воздушные удары в поддержку вторжения в Палау , эсминец 26 сентября удалился для дозаправки и пополнения истощенных запасов боеприпасов в проливе Коссол .
После выполнения своей задачи эсминец направился к Манусу и прибыл туда 2 октября. Затем, назначенный на TG 77.4, «Тратен» взял курс на залив Лейте на Филиппинских островах . Высадка на островах Динагат и Сулуан у входа в залив Лейте началась 17 числа; а эсминец стоял наготове для обеспечения зенитной и артиллерийской поддержки. Три дня спустя три японских истребителя пронеслись низко над территорией, которую Тратен охранял . Через несколько минут артиллеристы корабля разбили свой второй самолет за всю войну; а эсминцу даже удалось захватить пилота самолета, которого перевели на авианосец «Сангамон» (CVE-26).
24-го числа японская авиация снова преследовала корабли сил вторжения, а дежурный боевой воздушный патруль (БВП) сбил еще два корабля противника. Тратен удалился в Манус в начале ноября, но вернулся в залив Лейте 16-го числа для патрулирования в проливе Суригао . Сменив Сигурни (DD-643) 19-го числа, Тратен оставалась на Филиппинах до 23-го числа, а затем направилась к Западным Каролинским островам. Потопив среднюю баржу огнем калибра 5 дюймов и 40 миллиметров по пути, она достигла Улити 25 ноября.
Учения у Улити проводились на корабле с 30 ноября по 29 декабря, прежде чем Тратен присоединился к TG 38.2 5 января 1945 года. До конца месяца он служил в качестве корабля охраны и проверки самолетов для этой группы и TG 38.5. Первая группа участвовала в ударах по острову Лусон перед вторжением , а затем направилась к Южно-Китайскому морю для серии ударов по удерживаемому японцами Тайваню с 9 по 11 января. Затем свою долю внимания привлекло побережье Французского Индокитая : японские судоходные и прибрежные объекты ощутили на себе мощь американской военно-морской авиации. Затем, двигаясь на север, практически не встречая сопротивления со стороны японских самолетов и кораблей, самолеты оперативной группы бомбили Гонконг и остров Хайнань . 17 и 18 числа на группу обрушились муссонные и тайфунные ветры и моря, при этом инклинометр Тратена зафиксировал ошеломляющие 67 градусов от вертикали в разгар шторма.
1945
[ редактировать ]Покинув Южно-Китайское море через канал Балинтанг , Тратен и ее товарищи участвовали в новых ударах по Тайваню и в рейдах на Сакисима-Гунто , который служил Японии плацдармом для камикадзе . Выполняя свои обязанности по охране самолета, Тратен 21 января пролетела за кормой Хэнкока (CV-19) и стала свидетелем взрыва самолета Grumman TBF Avenger , когда он жестко приземлился на кабину экипажа. Взрывом одного человека выбросило за борт, но Тратен вскоре выловил его из воды.
После ударов по Окинаве 10 февраля «Тратен» отправился из Улити для поддержки авианосных операций между Иводзимой и японскими островами. Шесть дней спустя оперативная группа 58 начала первые удары по Токио, нанесенные в 150 милях к юго-востоку от имперского города. После ночного выхода на пенсию на следующий день группа провела новые забастовки. После высадки на Иводзиме Тратен прибыл в окрестности 20-го числа и прикрывал авианосцы, которые в течение следующих четырех дней наносили воздушные удары, поддерживая американских морских пехотинцев, сражающихся за этот фанатично защищаемый остров.
Войска двинулись на север с Тратеном на прикрытии и на рассвете 25-го числа прибыли в точку недалеко от Токио, чтобы снова нанести удар по японской столице. Той ночью авианосцы двинулись в направлении Нагои , но плохая погода отменила удары, которые планировалось нанести по этому промышленному городу 26-го числа. Находясь в японских водах, Тратен и ее товарищи по дивизии заметили несколько плавучих мин. Сам эсминец потопил один из них артиллерийским огнем 27 февраля.
После прибытия в Улити Тратен вернулся на «линию фронта» 14 марта, встретившись с TG 58.4 для подготовки к воздушным ударам по японским островам и на Окинаве. Временно отделенный, чтобы подобрать сбитого пилота, эсминец присоединился к группе, направлявшейся в сторону Японии. Позже она потопила еще несколько плавучих мин, прикрывая авианосцы от атак с воздуха. Прорываясь через КАП и зенитный огонь, некоторым камикадзе удалось врезаться в свои цели и отдать свои жизни за Императора. Зенитный огонь группы Тратена уничтожил пять крылатых мародеров, но один поразил «Интрепид» 18 марта (CV-11).
Девять дней спустя «Тратен » в компании с линейными крейсерами «Гуам» (CB-2) и «Аляска» (CB-1), крейсерами «Флинт» (CL-97) и «Сан-Диего» (CL-53) и четырьмя другими эсминцами покинул авианосцы для бомбардировки Минамидайтодзимы. . Все корабли безнаказанно обстреливали район цели. Линейные крейсеры, легкие крейсеры и эсминцы воссоединились с авианосцами 28 марта и возобновили свои обязанности по проверке.
В последующие месяцы американские войска при поддержке небольшого британского Дальневосточного флота продолжали наносить удары по территории Японии воздушными ударами и бомбардировками надводных кораблей. 11 апреля, все еще находясь в составе TF 58, Тратен атаковала японские самолеты своими зенитными батареями. Во время третьего рейда в тот день 5-дюймовый снаряд «дружественного» корабля попал в эсминец возле его пятого помещения для управления 5-дюймовой установкой. В результате него трое человек погибли, 21 был ранен, а кормовая установка выведена из строя.
Наличие тендера вскоре компенсировало ущерб, и Тратен вернулся на флот. Покинув Улити 3 мая, она присоединилась к TF 58 5-го числа недалеко от Окинавы. Шесть дней спустя Банкер-Хилл (CV-17), флагман TF 58, был сбит камикадзе. Другой японский пилот с такими же намерениями в отношении Тратена нырнул в сторону эсминца. Пока корабельные орудия били по самолету-смертнику, помощь пришла с воздуха. «Дружественный» истребитель, выдерживая зенитный огонь своих кораблей, также атаковал камикадзе, упавшего в море у Тратена левого носа .
Стоя на якоре в лагуне Улити для необходимого отдыха, Тратен снова отправился в путь через 10 дней и вместе с TG 58.4 отправился в вылет для проверки авианосца.
4 июня воздушные операции были отменены, поскольку барометр начал резко падать. Центр шторма тайфуна прошел примерно в 70 милях к юго-востоку, и корабли в компании с Тратеном вышли невредимыми из-под края шторма. 6 июня, выполняя обязанности по охране самолета, эсминец спас экипаж из двух человек сбитого SB2C Helldiver . Она вытащила обоих мужчин, но пилот был мертв, когда его подняли на борт.
Эти операции оказались последними для Тратена во Второй мировой войне, поскольку вскоре она покинула Лейте, чтобы начать долгое путешествие обратно в Соединенные Штаты. После остановки в Перл-Харборе « Трэтен» 9 июля 1945 года прибыл в Сиэтл, штат Вашингтон , для проведения капитального ремонта на судостроительной компании «Тодд». Пока эсминец находился на верфи, война на Тихом океане закончилась. По завершении ремонта корабль 29 сентября отплыл в Сан-Диего и прибыл туда 2 октября. 18 января 1946 года «Тратен» был выведен из эксплуатации и поставлен на якорь группы Сан-Диего Тихоокеанского резервного флота .
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Когда 25 июня 1950 года северокорейские войска двинулись на юг через 38-ю параллель , Соединенные Штаты вскоре пришли на помощь южнокорейцам , находящимся в боевой готовности . Выведенный из резерва 14 июня 1951 года, Тратен был повторно введен в строй 1 августа. В качестве флагмана 28-й эскадрильи эсминцев (DesRon) корабль был передан Атлантическому флоту 5 октября, базировался в Норфолке, штат Вирджиния , и действовал у восточного побережья и в Карибском море до конца 1952 года.

Впоследствии, получив приказ на Дальний Восток, «Тратен» прибыл в Сасебо, Япония , 12 февраля 1953 года. Во время своего развертывания в Корее главные и вторичные батареи «Тратена» наносили удары по железнодорожным путям, поездам, бункерам и трансформаторным станциям. 11 марта эсминец присоединился к «Клубу разрушителей поездов», уничтожив железнодорожный состав. Два дня спустя, после того как корабль завершил патрулирование между Вонсаном и Хунгнамом , его сменили на станции, и он вернулся в Сасебо для ремонта. Позже, став частью TF 77, Тратен продолжал дежурить до 7 июня. На следующий день она вылетела из Сасебо и направилась в Гонконг.
Вернувшись в Соединенные Штаты через Юго-Восточную Азию и Средиземноморье , Тратен действовал в составе Атлантического флота до января 1955 года, когда он был переведен обратно в состав Тихоокеанского флота и впоследствии развернут в западной части Тихого океана (WestPac). 21 апреля Тратен покинул Лонг-Бич, штат Калифорния, чтобы начать последовательное развертывание WestPac, которое продлилось до 1964 года, перемежаясь командировками на западное побережье. Находясь на Востоке, она следовала разнообразному маршруту, посещая такие порты, как Гаосюн , Тайвань ; Гонконг; Сасебо и Йокосука, Япония ; а также Перл-Харбор, Гуам, Мидуэй и Субик-Бей . В этот период она принимала участие в противолодочных, зенитных и других учениях; служил в охране самолетов при работе с быстроходными авианосными силами и патрулировал Тайваньский пролив в составе американских сил, защищающих этот остров.
Когда Тратен находилась в Гаосюне во время своего последнего командирования в Вест-Пак, в начале августа пришло известие об инциденте в Тонкинском заливе . Вскоре после этого Тратен действовал в море до конца месяца, за исключением кратковременных пополнений в Гаосюне. Освободившись от пребывания на станции, Тратен отплыл в Гонконг, где служил станционным кораблем, а затем отправился в Южно-Китайское море для поддержки военно-морских операций у берегов Республики Вьетнам . 8 октября 1964 года эсминец отправился в восточные воды и проследовал через Гуам и Мидуэй к западному побережью.
Судьба
[ редактировать ]Прибыв в Лонг-Бич 28 октября, эсминец провел обычные авианосные операции у западного побережья. 12 февраля 1965 года Тратен сообщила командующему группой Сан-Диего Тихоокеанского резервного флота о начале второго периода дезактивации на верфи Тодд в Сан-Педро, Калифорния . 15 марта она совершила свой последний рейс на конце буксирного троса. Доставленный в Сан-Диего, он завершил процесс дезактивации, был выведен из эксплуатации 11 мая 1965 года и переведен в резерв. Обследование корабля, проведенное в июне 1972 года, показало, что затраты на модернизацию Тратена будут непропорциональны стоимости корабля. Соответственно, 1 ноября 1972 года «Тратен» был исключен из Регистра военно-морских судов и сдан на слом.
Почести
[ редактировать ]Тратен получил восемь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны и две за службу в Корейской войне .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .