Jump to content

Военный корабль США Сангамон (CVE-26)

Военный корабль США Сангамон
История
Соединенные Штаты
Имя Эссо Трентон
Владелец Стандартная нефтяная компания
Строитель Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков , Кирни, Нью-Джерси
Заложен 13 марта 1939 г.
Запущен 4 ноября 1939 г.
Спонсор г-жа Клара Эссельборн
Судьба Приобретен ВМС США.
ВМС США
Имя Военный корабль США Сангамон
Тезка Река Сангамон в Иллинойсе
Приобретенный 22 октября 1940 г.
Введен в эксплуатацию 23 октября 1940 г. флотская масленка (АО-28).
Выведен из эксплуатации 25 февраля 1942 г.
реклассифицирован АВГ-26, 14 февраля 1942 г.
Ремонт Преобразован в авианосец сопровождения.
повторно введен в эксплуатацию 25 августа 1942 г.
Выведен из эксплуатации 24 октября 1945 г.
реклассифицирован
  • ACV-26, 20 августа 1942 г.
  • CVE-26, 15 июля 1943 г.
пораженный 1 ноября 1945 г.
Судьба Продан 11 февраля 1948 г., списан в Осаке, Япония, август 1960 г.
Общие характеристики в качестве эскортного авианосца
Класс и тип Сангамон класса Эскортный авианосец
Смещение 11 400 длинных тонн (11 583 т ) в стандартном исполнении, 24 275 длинных тонн (24 665 т) в полном объеме
Длина 553 футов (169 м)
Луч 114 футов 3 дюйма (34,82 м)
Черновик 32 фута 4 дюйма (9,86 м)
Движение
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)
Дополнить 830 офицеров и солдат
Датчики и
системы обработки
СГ Радар [ 1 ]
Вооружение
Самолет перевезен 25
Авиационные объекты 2 × лифта
Послужной список
Операции: Вторая мировая война
Награды: 8 боевых звезд . Каждая из трех ее авиационных групп была награждена Президентской грамотой.

USS Sangamon (CVE-26) ВМС США — эскортный авианосец времен Второй мировой войны.

Первоначально Esso Trenton , Т3 танкер- нефтяник , построенный Федеральной судостроительной и сухой доковой компанией , эксплуатировался компанией Standard Oil of New Jersey на рейсах от портов побережья Мексиканского залива до восточного побережья. После поступления на службу в ВМФ в начале войны в качестве танкера «Сангамон» был переоборудован в авианосец.

После обращения Сангамон участвовал в вторжении союзников во французскую Северную Африку в 1943 году, а затем отправился на войну в Тихом океане . После войны он был продан в гражданскую собственность и списан в 1960 году.

История обслуживания

[ редактировать ]

Esso Trenton был приобретен ВМС США 22 октября 1940 года. Переименованный в Sangamon и получивший обозначение флотского нефтяника, один из 12 Cimarron нефтяников класса , он был введен в эксплуатацию 23 октября 1940 года.

После службы у западного побережья и в водах Гавайских островов «Сангамон» перешел на Атлантический флот весной 1941 года и в течение периода патрулирования нейтралитета доставлял топливо из нефтяных портов побережья Мексиканского залива на базы на восточном побережье, в Канаде и в других странах. Исландия . 7 декабря 1941 года, когда США вступили во Вторую мировую войну , он находился на военно-морской базе Арджентия , Ньюфаундленд , разгружая жидкий груз. Через неделю она снова отправилась на юг, чтобы возобновить свой график в более сжатые сроки.

Сангамон и военный корабль США Хэмблтон в Атлантике, 1942 год.

В начале 1942 года его направили на переоборудование во вспомогательный авианосец. 11 февраля она прибыла в Хэмптон-Роудс . Через три дня ее переклассифицировали в AVG-26 ; началась переоборудование а 25 февраля он был выведен из эксплуатации, и на военно-морской верфи Норфолка .

Весной и летом потребность во вспомогательных авианосцах, позже названных эскортными, возросла. Работы над Sangamon , тремя другими нефтяниками класса Cimarron и 20 торговыми корпусами C-3 были продолжены и ускорены. В августе «Сангамон» – первый в своем классе авианосец сопровождения – был готов. В результате ее переоборудования были добавлены кабина экипажа длиной 502 фута (153 м) и шириной 81 фут (25 м), лифты, ангарная палуба , авиационная катапульта , гидроакустическое оборудование, авиационные боекомплекты, мастерские и места для хранения авиационных запасных частей. Ее жилые помещения были расширены для размещения ее увеличенного состава и бортового авиационного персонала, а ее вооружение было изменено на две пушки калибра 5 дюймов/51 , восемь 40-мм орудий и двенадцать 20-мм пушек для увеличения ее противовоздушной обороны. В августе он был переименован в ACV-26 и через пять дней снова введен в строй;

Сангамон и три ее родственные модификации T3 считались очень успешными конструкциями эскортных авианосцев, более крупными и стабильными, чем меньший Bogue класс , производный от C3 ; кроме того, у них сохранились значительные запасы нефтяного топлива, которые можно было использовать для дозаправки находящихся в роте эсминцев. Специально построенные в конце войны Commencement Bay эскортные авианосцы класса были созданы на базе Sangamon s.

Операция Факел

[ редактировать ]
Самолет составной эскадрильи 26 (VC-26) на Сангамоне , ноябрь 1942 года.

Вытряска в Чесапикском заливе и у Бермудских островов последовала за возвращением на верфь для ремонта и улучшения ее системы вентиляции, а 25 октября она отплыла на восток с оперативной группой 34 (TF 34), чтобы обеспечить прикрытие с воздуха операции «Факел» - вторжения в Северную Африку. . Приписанный к Северным силам поддержки , он прибыл в Порт-Лиоти 8 ноября. До и во время высадки и последующих действий ее авиагруппа, 26-я составная эскадрилья (VC-26), выполняла боевое воздушное патрулирование (CAP), противолодочное патрулирование (ASP) и задачи наземной поддержки. В середине месяца он отправился обратно в Норфолк, штат Вирджиния , откуда после ремонта отплыл в Панаму и Тихий океан .

К середине января 1943 года Сангамон прибыл в Эфате , Новые Гебриды . В составе 22-й авианосной дивизии (CarDiv 22) она действовала в районе Новой Каледонии , Новых Гебридских островов и Соломоновых островов в течение следующих восьми месяцев. Вместе с Суванни и Ченанго она обеспечивала защиту конвоев с припасами, направлявшихся на Гуадалканал , а также десантных сил, двигавшихся на острова Рассел .

Капитан Э. П. Мур занял пост капитана 5 апреля 1943 года. , переименованная в CVE-26 15 июля 1943 года Сангамон , в августе перевела свою оперативную базу из Эфате в Эспириту-Санто , а в сентябре вернулась в Соединенные Штаты для капитального ремонта в Остров Маре . Там она получила более современное оборудование для своей полетной палубы и центра боевой информации .

19 октября он покинул Сан-Диего на борту VC-37 и отплыл в Эспириту-Санто. Он отправился в путь из последнего 13 ноября, на следующий день встретился с оперативной группой 53 и 20 октября прибыл в Гилбертс для поддержки нападения на атолл Тарава . В течение первых двух дней этой операции ее самолеты наносили удары по позициям противника на острове. Затем, до 6 декабря, их отправили на миссии CAP и ASP для защиты авианосной группы сопровождения и целевой зоны.

Затем авианосец сопровождения взял курс на возвращение в Сан-Диего. В начале января 1944 года он тренировался у южной Калифорнии и 13 января отплыл на запад. Пройдя через Перл-Харбор , она двинулась к своей следующей десантной операции — нападению на Кваджалейн на Маршалловых островах .

25 января в 16:51 во время штатных полетов самолет F6F-3 (номер Бюро 40845) из состава VF-37, пилотируемый лейтенантом Р.А. Мэйо, не зацепился за трос при приземлении, прорвался через ограждения и врезался в припаркованные самолеты. на передней кабине экипажа. Его нижний бак, оторванный, скользнул вперед, извергая горящее топливо. Вскоре огонь распространился среди самолетов. Он бушевал по летной палубе, пламя перекинулось на мостик, чрезвычайно затрудняя управление кораблем. Бывшую масленку развернули от ветра, чтобы можно было тушить пожар. К 16:59 все было под контролем. За эти восемь минут погибли семеро членов экипажа. Еще семь человек получили серьезные ранения, а из 15, которые перепрыгнули через борт, спасаясь от огня, 13 были подобраны, двое пропали без вести.

Временный ремонт был произведен на море, и с 31 января до середины февраля Сангамон поддерживал штурм и оккупацию Кваджалейна. Затем она перебралась в Эниветак , где ее самолеты прикрывали десант с 17 по 24 февраля. В последний день она покинула «Маршаллы» и направилась обратно в Перл-Харбор для завершения ремонта. Капитан М. Е. Браудер поднялся на борт 1 марта, чтобы сменить капитана Мура и принять на себя командование.

15 марта CVE возобновилось. Покидая Гавайи, она встретилась с оперативной группой 50.15 (TG 50.15) – группой поддержки сил быстрой авианосной авиации – 26 марта. В течение оставшейся части месяца и до апреля она сопровождала эту группу, действовавшую к северу от островов Адмиралтейства для дозаправки и пополнения запасов быстроходных авианосных сил после того, как они нанесли удары по Палаусу . В начале апреля Сангамон удалился в Эспириту-Санто, а в середине месяца отплыл в Новую Гвинею . Ненадолго прикрепленный к 7-му флоту , он прикрывал высадку в Аитапе с 22 по 24 апреля; удалилась на остров Манус на два дня, а затем вернулась в район Аитапе, где осуществляла патрулирование до 5 мая.

Затем Сангамон вернулась в Эспириту-Санто, откуда уехала 19 мая. Последовали репетиции кампании на Марианских островах, и 2 июня она отплыла к Маршаллам. с TF 53 Встретившись по пути , она прикрыла этот отряд до Кваджалейна, а затем до Марианских островов . С 17 по 20 июня она охраняла отряд, направлявшийся к востоку от Сайпана, в качестве резервной силы для TF 52, который затем участвовал в штурме и оккупации острова.

После битвы в Филиппинском море Сангамон был отделен от TF 53. 21 июня он присоединился к TF 52 и в июле проводил операции в поддержку оккупации Сайпана. 4 июля она направилась в Эниветок; прибыл 7 июля; и снова вылетел 10 июля. С 13 июля по 1 августа она прикрывала бомбардировочные группы, занимавшиеся захватом Гуама . 4 августа он вернулся в Эниветок, где 9 августа проследовал в Манус, где стоял на якоре почти месяц.

9 сентября «Сангамон» покинул гавань Зееадлер и направился в Моротай . Там с 15 по 27 сентября она вновь прикрывала десанты союзников. После того, как первые волны приземлились, ее самолеты перешли от боевой поддержки к бомбардировкам и обстрелам с целью уничтожить японские аэродромы на близлежащей Хальмахере .

Филиппины

[ редактировать ]

Сангамон 1 октября снова бросил якорь в гавани Зееадлер. Двенадцать дней спустя она совершила вылет вместе с TG 77.4, эскортной авианосной группой сил вторжения Лейте . Эта группа, состоящая из 18 эскортных авианосцев, была разбита на оперативные группы 77.4.1, 77.4.2 и 77.4.3 (ТУ 77.4.1, 77.4.2 и 77.4.3) и получила название «Таффи 1». , 2 и 3 дюйма соответственно. Во время операции они должны были двигаться к востоку от залива Лейте : «Таффи-1», включая Сангамон , находился у северного Минданао , «Таффи-2» у входа в залив Лейте; и Таффи 3 у Самара.

Перед высадкой 20 октября на Лейте Сангамон начал регулярные полеты в поддержку передовых частей сил вторжения и нанес удары по аэродромам Лейте и Висаян. 20-го числа ее самолеты прикрывали десант и корабли на транспортных направлениях. В тот день он также подвергся воздушной атаке противника и получил попадание на уровень главной палубы. Бомба, сброшенная A6M5 Zero , оторвала участок обшивки размером 2 × 6 футов (0,61 × 1,83 м), затем упала в море и взорвалась примерно в 300 ярдах (270 м) от носителя «джипа».

Аэродромы противника снова стали целями Сангамона основными в первые дни после высадки. Однако 24 октября ее самолеты отбили волны японских самолетов над районом приземления. Рано утром 25 октября вылетели два рейса: один в сторону моря Минданао , чтобы найти и прикончить японцев, выживших в битве при проливе Суригао , другой — в сторону Лейте для выполнения миссий CAP. Примерно через час Сангамон получил известие, что Таффи-3, в 120 милях (190 км) к северу, подвергся нападению японских центральных сил прошли через пролив Сан-Бернардино , которые ночью .

Битва у Самара

[ редактировать ]

В течение получаса Сангамона самолет CAP был перенаправлен на Самар, и она отправила еще одну меньшую группу для дальнейшей помощи атакованному подразделению. Однако вскоре после этого, примерно в 07:40, когда самолеты Taffy 1 поднимались, перевооружались и запускались, подразделение стало целью первого удара камикадзе .

Санти приняла на себя первый удар, и когда ее полетная палуба и ангар загорелись, Суванни подверглась нападению. Зенитный огонь этого CVE поразил самолеты, которые затем пикировали в сторону Сангамона . Снаряд диаметром 5 дюймов (127 мм) из Суванни поразил один самолет всего в 50 ярдах (46 м) от Сангамона . К 07:55 японская подводная лодка I-56 (2) присоединилась к бою и, когда экипаж «Санти » взял огонь под контроль, направила торпеду в этот несчастный CVE. Через несколько минут Суванни сбил Зеро перед кормовым лифтом.

В ходе ожесточенных боев несколько членов экипажа «Сангамона » были ранены, а один погиб в результате обстрела. Позже утром, когда атаки прекратились, она отправила медицинский персонал для оказания помощи пострадавшим на поврежденных кораблях, а затем начала доставлять их на борт для лечения. В полдень у нее возникли неисправности в рулевом механизме , электрогенераторах и катапульте, но ремонт был завершен вовремя, чтобы она могла нанести дневные удары, как и было запланировано. Эти полеты преследовали отступающие японские центральные силы.

26 октября Сангамон вернула свои разбросанные самолеты и снова запустила полеты CAP. Однако в 12:15 поступило сообщение о приближении вражеских самолетов с севера. Некоторые из них прорвались через противовоздушную оборону, а Сувани получил еще один камикадзе удар . 29 октября авианосцы сопровождения удалились.

Сангамон вернулся в Соединенные Штаты для капитального ремонта в Бремертоне, штат Вашингтон, который проходил с 30 ноября 1944 года по 24 января 1945 года. Во время капитального ремонта были установлены дополнительные стойки для хранения ракет, вторая катапульта, улучшенное радиолокационное оборудование, новые 40-мм артиллерийские установки, бомбоподъемник. и установлено дополнительное противопожарное оборудование. В середине февраля Сангамон перебрался на Гавайи для обучения новой эскадрильи VC-33, в которую входили ночные истребители. 16 марта он прибыл в Улити , где был временно отделен от своей дивизии, чтобы присоединиться к ТУ 52.1.1, одной из авианосных групп сопровождения, назначенной на начальный этап штурма операции «Айсберг» — вторжения на острова Рюкю .

21 марта Сангамон покинул Улити вместе с другими кораблями, входящими в состав десантного отряда Керама Ретто . Прикрывая силы в пути , она действовала к югу от Окинавы и запустила самолеты для CAP и поддержки десанта, когда Керама Ретто был взят под контроль. высадка на пляжи Хагуши 1 апреля, когда происходила на Окинаве, она перешла на ТУ 52.1.3, воссоединившись таким образом с CarDiv 22. Однако до 8 апреля она продолжала наносить вспомогательные удары и патрулировать группы с территории около 50 миль (80 км) к югу от Окинавы.

9 апреля она двинулась со своим подразделением в район в 70 милях (110 км) к востоку от Сакишима-Гунто . Оттуда ее самолеты совершали налеты на аэродромы Мияко и Исигаки. Выделенный 12 апреля, он снова обеспечивал поддержку с воздуха сил, сражавшихся на Окинаве, затем прикрывал оккупацию Иесимы . 18 апреля она вернулась на острова Сакисима . Удары на рассвете и в сумерках наносились ежедневно, а ночью над полями отправлялись полеты хеклеров. 22 апреля восемь истребителей и четыре бомбардировщика сумеречным ударом поймали 25–30 разогревающихся самолетов противника на поле Нобара в центре Мияко . Семь Накадзима Ки-43 «Оскар» попытались перехватить Сангамона самолеты , но атака зашла в тупик. После доставки бомбардировщиков истребители вступили в бой с «Оскарами» и сбили пять. Ночные истребители из Сангамона были перенаправлены в этот район и прибыли, когда к бою присоединились еще четыре Оскара; двое из четырех были сбиты.

Камикадзе

[ редактировать ]
В результате внутренних взрывов, вызванных атакой камикадзе 4 мая 1945 года, оба лифта самолета были сдвинуты с места.

До конца месяца Сангамон продолжала запускать свои самолеты для нейтрализации японских аэродромов. 4 мая она отправилась в Керама Ретто для перевооружения. Погрузка, часто прерывавшаяся из-за присутствия на этом участке тележек , не завершалась до вечера. В 18:30 началось CVE. Однако вскоре сообщалось, что японцы нападали всего в 29 милях (47 км) от них. Истребители наземного базирования были направлены на перехват самолетов противника и сбили девять самолетов. Один из них прошел и примерно в 19:00 начал кружить в направлении позиции в Сангамона левом квартале . Авианосец сопровождения резко повернул влево, чтобы избежать противника и занять позицию для запуска своего самолета. Затем она открыла огонь, и к ней присоединились ее сопровождающие. Противник рухнул в воду примерно в 25 футах (7,6 м) от правого борта.

Остальные самолеты противника последовали за первыми. В 19:25 еще один прорвался сквозь экран перехватчика, врезался в облака, чтобы избежать зенитного огня, затем вышел и, увеличив скорость, направился к Сангамону . В 19:33 камикадзе сбросил бомбу и врезался в центр кабины экипажа. [ 2 ] Бомба и части самолета проникли в палубу и взорвались внизу. Первоначальные повреждения были обширными, пожары вспыхнули на полетной палубе, ангарной палубе и топливной палубе, связь с мостика была потеряна в течение 15 минут, и вскоре корабль вышел из-под контроля. [ 2 ]

Действие Сангамона , раскачивающегося на ветру, заставило пламя и дым изменить направление, распространяя огонь. [ 2 ] Однако к 20:15 рулевое управление было установлено, и корабль вернулся на курс, который помог экипажу тушить многочисленные пожары. Но давление воды было низким, так как пожарная магистраль и стояки были прорваны. с углекислым газом В ход были приведены баллоны . Соседние корабли подошли на помощь. К 22:30 все возгорания были взяты под контроль. [ 2 ] Связь с другими подразделениями была восстановлена; сначала по радио Фуллама , затем по каналу УКВ на единственном оставшемся самолете на борту. В 23:20 Сангамон - с 11 убитыми, 25 пропавшими без вести и 21 серьезно раненым - отправился в путь, чтобы вернуться в Керама Ретто для временного ремонта.

Из Керама Ретто Сангамон проследовал через Улити и Перл-Харбор в Норфолк, штат Вирджиния , для ремонта. [ 2 ] Работы были приостановлены с прекращением боевых действий в середине августа. Выведена из эксплуатации 24 октября. [ 2 ] и исключен из Регистра военно-морских судов 1 ноября.

Впоследствии он был продан компании Hillcone Steamship Company в Сан-Франциско и доставлен представителю этой компании в Норфолке 11 февраля 1948 года. В 1950-е годы он сменил нескольких владельцев и в конечном итоге был списан в Осаке , Япония, начиная с августа 1960 года.

Сангамон заработал восемь боевых звезд во время Второй мировой войны . Каждая из трех ее авиагрупп была награждена Президентской грамотой .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Поисковые наборы Shipborn» . Департамент ВМФ . Проверено 10 апреля 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Смит, Питер С. (2014). Камикадзе, чтобы умереть за императора . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Books Ltd., с. 121. ИСБН  9781781593134 .
  • Фридман, Норман (1983). Авианосцы США . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-739-9 .

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbc7061f525cec706ce8bcfd7bbfbfa3__1714131840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/a3/dbc7061f525cec706ce8bcfd7bbfbfa3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Sangamon (CVE-26) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)