Военный корабль США Ваккамо
![]() USNS Waccamaw (T-AO-109) в 1984 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Ваккамо |
Тезка | Река Ваккамо в Южной Каролине. |
Строитель | Компания Sun Shipbuilding & Drydock Co. |
Заложен | 28 апреля 1945 г. |
Запущен | 30 марта 1946 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 июня 1946 г. |
Выведен из эксплуатации | 24 февраля 1975 г. |
В эксплуатации | 1975 |
Выведен из эксплуатации | 1989 |
реклассифицирован | Т-АО-109 (1975 г.) |
пораженный | 1991 |
Идентификация | Номер ИМО : 7737169 |
Почести и награды | |
Судьба | Передан Командованию военных морских перевозок в 1975 году. Выведен в отставку и назначен в резервный флот Морской администрации в 1989 году. Продан на металлолом и отбуксирован в Браунсвилл, штат Техас, 11 октября 2005 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Cimarron класса Масленка для пополнения флота |
Тип | Корпус танкера Т3-С2-А3 |
Смещение | 23 235 длинных тонн (23 608 т) при полной загрузке |
Длина | 553 футов (169 м) |
Луч | 75 футов (23 м) |
Черновик | 32 фута 4 дюйма (9,86 м) |
Скорость | 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 миль в час) |
Емкость | 146 000 баррелей (23 200 м 3 ) |
Дополнить | 304 |
Вооружение |
|
USS Waccamaw (AO-109) — Cimarron класса танкер для пополнения запасов в ВМС США . Она была названа в честь реки Ваккамо . Первоначальная емкость составляла 146 000 баррелей (23 200 м3). 3 ).
Waccamaw был заложен 28 апреля 1945 года компанией Sun Shipbuilding and Drydock Co. , Честер, Пенсильвания ; спущен на воду 30 марта 1946 г.; спонсируется мисс Ирен Ф. Лонг; и вступил в строй 25 июня 1946 года. [ 1 ]
Операции Атлантического флота
[ редактировать ]После прохождения испытаний и обучения в Норфолке, Вирджиния и Гуантанамо , Ваккамо провела свои первые два года, занимаясь транспортировкой нефти из Персидского залива в Соединенные Штаты. В сентябре 1948 года он был направлен на службу в состав 6-го флота в Средиземном море, а весной 1949 года был переведен во 2-й флот для учений в Карибском море. Второе турне по Средиземноморью последовало в начале 1950 года, а третье - в 1951 году, последнее продлилось девять месяцев. [ 1 ]
После капитального ремонта верфи в Бостоне , штат Массачусетс, в 1952 году Ваккамо участвовал в разработке метода Томпсона-Арвуда для заправки эсминцев топливом в море в тяжелую погоду. В 1953 году корабль совершил свой первый мичманский круиз, который включал посещение Эдинбурга , Шотландия. Летом 1954 года Ваккама снова была в Средиземноморье в своем четвертом турне в составе 6-го флота . За этим последовали логистические услуги в западной Атлантике и Карибском бассейне. Во время второго круиза гардемарина в 1955 году она посетила Копенгаген , Дания, и Эдинбург , Шотландия. Осенью 1955 года корабль поступил на верфь ВМС в Филадельфии для капитального ремонта и следующей весной отправился в Карибское море для обучения. Третий круиз гардемарина состоялся в июне и июле 1956 года, на этот раз с визитом в Галифакс, Новая Шотландия . В конце июля корабль отправился в пятое задание в состав 6-го флота. Этот тур был продлен до января 1957 года из-за Суэцкого кризиса . В этот период Ваккамо оказывал логистическую поддержку кораблям, участвовавшим в эвакуации Хайфа, Израиль ; и Александрия, Египет . [ 1 ]
После возвращения из Средиземного моря Ваккамау проработала в Карибском море в течение двух месяцев, приняла участие в Международном военно-морском обзоре в Норфолке, штат Вирджиния , 12 и 13 июня 1957 года, а затем отправилась в свой четвертый гардемаринский круиз, который привел ее в Рио-де-Жанейро , Бразилия. ; и Аруба , Голландская Вест-Индия . [ 1 ]
В течение сентября и октября 1957 года «Ваккамо » в составе находившейся группы пополнения оказывал поддержку международному флоту, участвовавшему в осенних учениях НАТО . Эти учения были призваны проверить способность военно-морских сил Атлантического сообщества сотрудничать во взаимной обороне. В ходе этих операций Ваккамо сыграл новую роль в быстро развивающемся характере Флота; она была последней нефтяной компанией, заправлявшей топливом военный корабль США « Висконсин» , последним из линкоров , и первой, заправлявшей топливом новые суперавианосцы, военный корабль США «Форрестол» и военный корабль США « Саратога» . [ 1 ] [ 2 ]
Поддержка высадки США в Ливане
[ редактировать ]Зимой 1957 и 1958 годов «Ваккамау» проходил капитальный ремонт в Бостоне, после чего проходил обучение в заливе Гуантанамо . Весной 1958 года он оказывал тыловую поддержку противолодочным группам в западной Атлантике. Переоборудованная и переученная, Ваккамо присоединилась к 6-му флоту для развертывания в Средиземноморье, во время которого она участвовала в операциях, связанных с операцией «Голубая летучая мышь» во время ливанского кризиса 1958 года . Ваккамо вернулась в Ньюпорт, штат Род-Айленд , свой порт приписки, в ноябре 1958 года. [ 1 ]
После краткого отдыха в декабре 1958 года капитан Томас Х. Генри вернул Ваккамо к назначенной ей миссии, заправив топливом 2-ю флотилию эсминцев в январе 1959 года, а затем направился на юг, к Виргинским островам , где она оставалась до конца марта. [ 1 ]
20 апреля 1959 года Ваккамо отправился в очередной тур по Средиземноморью. Однако этот седьмой тур был короче предыдущих, и в июне она вернулась в Ньюпорт. По возвращении корабль продолжил свою привычную роль по тыловой поддержке противолодочных сил в западной Атлантике. Это продолжалось до ноября, когда на верфи Bethlehem Steel Shipyard в Нью-Йорке начался период капитального ремонта. Из-за спора между трудовыми коллективами в январе 1960 года Waccamaw был перевезен буксирами на нью-йоркскую верфь в Бруклине , штат Нью-Йорк, для завершения капитального ремонта в апреле. [ 1 ]
После завершения повышения квалификации в заливе Гуантанамо корабль вернулся в Ньюпорт, штат Род-Айленд , и принял на борт 18 гардемаринов из нескольких восточных колледжей для круиза по водам Атлантического океана. После восьмидневного тендера в Ньюпорте Ваккамо отправился в восьмой тур в составе 6-го флота по Средиземному морю. Во время этого развертывания «Ваккамау» был первым военным кораблем, посетившим новую независимую страну Кипр . 25 февраля 1961 года она вернулась в Ньюпорт на отпуск и содержание. [ 1 ]
Весенние месяцы 1961 года были потрачены на поддержку 2-го флота и проведение шестого гардемаринского похода. В августе Ваккамо прошла столь необходимый тендер, и однодневный круиз для иждивенцев был вписан в ее напряженный сентябрьский график. В октябре Ваккамо поддержал недавно созданную группу противолодочной борьбы, действующую в восточной Атлантике. Она вернулась в Соединенные Штаты как раз к Рождеству после круиза длиной 11 800 миль (19 000 км). Затем Ваккамо начал подготовку к капитальному ремонту на верфи Bethlehem Steel в Хобокене, штат Нью-Джерси . Завершив капитальный ремонт в апреле 1962 года, корабль отправился на переподготовку в залив Гуантанамо. [ 1 ] }
В июне 1962 года Ваккамо снова возобновил поддержку 2-го флота; а в августе он отправился в Средиземное море в свой девятый тур в составе 6-го флота . По пути Ваккамо участвовал в операции «Быстрая волна», работая при поддержке таких кораблей, как атомный авианосец USS Enterprise . Корабль провел курортный сезон в заливе Жуан во Франции и устроил рождественскую вечеринку для примерно 50 сирот. Она вернулась в свой порт приписки Ньюпорт 2 марта 1963 года. [ 1 ]
Искать USS Thresher
[ редактировать ]В период с марта по июнь Ваккамо проводил круиз для иждивенцев; поддержал безуспешные поиски военного корабля США «Трешер» ; и провел два развертывания общей продолжительностью пять недель с канадскими противолодочными силами. В конце июля Ваккамо покинул Ньюпорт и провел шесть недель в Карибском море, поддерживая командующего противолодочными силами Атлантического флота, погрузившегося на военный корабль США « Рэндольф» . Ваккамо десять раз заправлял авианосец и пять эсминцев сопровождения . По возвращении она остановилась в Норфолке, штат Вирджиния , для успешной проверки оперативной готовности. [ 1 ]
Ваккамо провел большую часть осени в Ньюпорте, выполняя разрозненные короткие задания и периоды типовых тренировок. Много времени было уделено административной проверке за 1964 финансовый год, которая прошла в ноябре. В конце года на борту «Ваккамо» шла напряженная подготовка к самому продолжительному периоду верфи за 17-летнюю историю корабля. Он должен был войти в компанию Puget Sound Bridge and Dry-dock Co. в Сиэтле , штат Вашингтон, 29 февраля 1964 года. [ 1 ]
Операции на западном побережье
[ редактировать ]27 января 1964 года «Ваккамо» отправился в Сиэтл , штат Вашингтон, и прибыл 21 февраля. В течение семимесячного периода она получила масленочный эквивалент «обрамления», «гигантского преобразования». [ 1 ] Во время этой переоборудования средняя часть корабля (все грузовые танки) была удалена и был установлен новый средний корпус (на 100 футов длиннее оригинала). Все паровые лебедки были сняты и заменены «современным» оборудованием для пополнения запасов. включая новые грузовые насосы.
26 февраля 1965 года корабль вернулся на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд , Бремертон, Вашингтон . Тогда ее статус был изменен с «в составе, в резерве» на «в составе, в активном состоянии». После дооборудования и подготовки к выходу в море Ваккамо покинул район Пьюджет-Саунд и направился в Сан-Диего, прибыв туда 23 апреля. После остановки в Акапулько , Мексика, и военно-морской базе Гуантанамо , Куба, корабль вернулся в Ньюпорт, Род-Айленд , 12 мая 1965 года. [ 1 ]
Переназначен в порт приписки Норфолк.
[ редактировать ]В период с 14 мая по 17 июня Ваккамо участвовал в тренировках по вымогательству в заливе Гуантанамо ; затем отправился в Норфолк, штат Вирджиния , свой новый порт приписки, на период технического обслуживания и приемочных испытаний. 13 июля он отплыл на Бостонскую военно-морскую верфь для готовности к работе после проверки, которая продлилась с 19 июля по 9 ноября. 14 ноября Ваккамо вернулся в Норфолк и прошел типовую подготовку и обслуживание, прежде чем служить кораблем пополнения запасов для основной группы восстановления, назначенной для космических миссий «Джемини VI» и «Джемини VII». Она вернулась в Норфолк 19 декабря и провела остаток 1965 года в типовом обучении и обслуживании. [ 1 ]
Ваккамау стартовал 10 января 1966 года в Карибском бассейне и в рамках операции «Трамплин». В ходе этих учений она дозаправила 42 корабля, провела артиллерийские учения и другие ходовые испытания, а затем вернулась на остров Крейни 4 февраля . По возвращении она действовала в районе мысов Вирджиния и начала подготовку к отправке за границу. [ 1 ]
4 мая 1966 года Ваккамо покинул Норфолк и направился в Средиземное море. Он был первым «гигантским нефтяником», работавшим в составе 6-го флота . Во время своего круиза по Средиземному морю она прошла более 20 000 миль (32 000 км), заправила 256 кораблей и перекачала более 32 миллионов галлонов США (120 000 м3). 3 ) мазута. 20 октября он вернулся на военно-морскую базу Норфолк , затем направился на военно-морскую верфь Норфолка , чтобы устранить повреждения, полученные в результате незначительного столкновения с военным кораблем USS Noa . [ 1 ]
Корабль принял участие в учениях «Lantflex 66» в Карибском море 28 ноября. Ваккамо вернулся на военно-морскую базу в Норфолке 15 декабря и оставался там до конца года для участия в тендерах и отпуска. [ 1 ]
После дозаправки кораблей 2-го флота и подъема топлива на острове Крейни , «Ваккамо» 27 февраля 1967 года отправился для сопровождения шести эсминцев на Азорские острова . Она вернулась 21 марта, а 10 апреля снова приступила к операции «Клавхитч III», которая длилась до конца месяца. 1 мая корабль вернулся в Норфолк для обслуживания и готовности к тендеру. [ 1 ]
12 июня 1967 года «Ваккамо» отправился в тренировочный круиз гардемарина в Карибское море и вернулся в Норфолк для обслуживания. 24 июля она приняла участие в учениях НАТО «Лашаут»; а по возвращении в Норфолк она готовилась к ежегодным проверкам административной и оперативной готовности, которые завершились 28 августа и 12 сентября соответственно. С 6 по 27 октября корабль находился в тендерной готовности на военно-морской базе Норфолк . [ 1 ]
В поисках затерянной подводной лодки USS «Скорпион»
[ редактировать ]Ваккамо 13 ноября отправилась в свой 11-й круиз по Средиземному морю. В конце 1967 года Ваккамо находился в Неаполе , Италия, на отдыхе и отдыхе. Этот круиз закончился 23 апреля 1968 года, когда корабль прибыл в Норфолк, штат Вирджиния . 28 мая она участвовала в поисках атомной подводной лодки USS «Скорпион» . За этим последовали учения в районах боевых действий на мысах Джексонвилл, Флорида и Вирджиния , а также участие в учениях НАТО «Сильвертауэр» с участием ВМС Великобритании и Канады. Во время «Сильвертауэра» Ваккамо заправил 69 кораблей, прежде чем вернуться в Норфолк 15 октября. Затем корабль работал у берегов Вирджинии и Флориды до 21 ноября, когда он прошел тендер на острове Крэйни , штат Вирджиния, и вернулся в Норфолк 18 декабря 1968 года, чтобы закончить год на свободе и на содержании. [ 1 ]
Ваккамо начала 1969 год в своем порту приписки в Норфолке, штат Вирджиния , а 2 января прибыла в компанию Maryland Shipbuilding and Drydock Co., Балтимор , для планового технического обслуживания корпуса с последующим регулярным капитальным ремонтом на верфи Home Bros., Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния. . После проведения учений в оперативной зоне Вирджиния-Кейпс она 20 июня прошла переподготовку в заливе Гуантанамо. Следующий месяц был потрачен на операции у берегов Вирджинии и Флориды. 21 августа корабль перешёл на Норфолкскую военно-морскую верфь , Портсмут, Вирджиния , чтобы провести последние приготовления к развертыванию. [ 1 ]
Североатлантические операции
[ редактировать ]2 сентября 1969 года «Ваккамо» отправился в путь к развертыванию в Северной Атлантике. С 17 по 23 сентября она участвовала в учениях НАТО «Операция Миротворец». Вакамо вернулся на военно-морскую базу в Норфолке 11 декабря и оставался там до конца 1969 года на время отпуска и содержания. [ 1 ]
В январе и феврале 1970 года в Ваккамау продолжался период проведения тендеров. После заправки топлива на острове Крейни он 5 марта отправился в командировку в Средиземное море. Однако проблемы с ее питательными насосами вынудили Ваккамо вернуться в Норфолк. Ремонт завершился, 17 марта он снова отправился в Средиземное море и через 12 дней прибыл в Роту, Испания . 7 апреля Ваккамо посетил заместитель начальника военно-морских операций и командующий 6-м флотом . 22 мая адмирал Зумвальт , начальник управления военно-морских операций, посетил Ваккамау , находившийся на борту авианосца « Юлиус А. Фурер» . [ 1 ]
Поддержка кризисных операций в Иордании
[ редактировать ]18 июня 1970 года военный корабль США «Юджин А. Грин» потерял управление и столкнулся с Ваккамо во время дозаправки в восточном Средиземноморье. Ни один из кораблей не получил серьезных повреждений и продолжил свое развертывание. [ нужна ссылка ]
Корабль прибыл в Роту, Испания , 17 сентября. Однако всего за четыре часа до вылета ее уведомили о том, что ее командировка будет продлена из-за кризиса в Иордании. 18-го числа она вернулась в Средиземное море. Посетив Афины (Греция) и залив Суда ( Крит ), Ваккамо снова отправился в Роту (Испания) домой. Ваккамо прибыл в Норфолк, штат Вирджиния , 31 октября и провел остаток 1970 года в отпуске и на содержании. [ 1 ]
Столкновение с авианосцем Детройт
[ редактировать ]В 1971 году Waccamaw находился в статусе ограниченной доступности в Норфолке, штат Вирджиния . После ходовых испытаний 10 февраля и заправки топлива на острове Крейни 16 февраля Waccamaw приступил к работе 20 февраля. Три дня спустя он столкнулся с военным кораблем « Детройт» во время пополнения запасов, но получил очень незначительные повреждения. Однако она вернулась в Норфолк для ремонта, который длился с 24 февраля по 9 марта. [ 1 ]
В течение следующего месяца Waccamaw действовал в районе Джексонвилля, штат Флорида . По возвращении в Норфолк корабль оставался в порту на ремонте до 28 июня. [ 1 ]
28 июня 1971 года Ваккамо был отправлен в Северную Атлантику для поддержки группы противолодочной борьбы. Проблемы с рулевым управлением вынудили ее вернуться домой рано утром 29 августа. Ваккамо Оставшуюся часть года провел в порту, проходя ремонт и техническое обслуживание рулевого управления, за исключением ходовых испытаний 20 сентября и обслуживания в районе мысов Вирджиния со 2 по 24 ноября 1971 года. [ 1 ]
Ваккамо отправился 3 января 1972 года для прохождения переподготовки в Гуантанамо. Она вернулась в Норфолк 12 февраля после посещения Порт-о-Пренса, Гаити , и Порт-Эверглейдс, Флорида . Следующий месяц корабль провел в порту, обслуживая надводную дивизию резерва ВМФ. С 17 марта по 30 мая Ваккамо проводил операции в районе мысов Вирджиния и у восточного побережья Флориды и Южной Каролины . [ 1 ]
Кругосветное путешествие по морю
[ редактировать ]30 мая 1972 года Ваккамо отправился из Москвы, штат Вирджиния , для девятимесячной командировки в Субик-Бей, Филиппины . 21 июня корабль обогнул мыс Доброй Надежды и вошел в Индийский океан. Прибыв 11 июля, он бросил якорь в Субик-Бей после 41-дневного перехода. Пять дней спустя она отправилась в свое первое «качание по тросу» у берегов Вьетнама . Эта пошлина занимала остальную часть года, за исключением периодических перерывов в отдыхе и ремонте в Гонконге и Сингапуре. [ 1 ]
Ваккамо снова начала работать в начале нового года. 4 января 1973 года была достигнута важная веха: Ваккамо дозаправила авианосец USS Lang , свой последний из 246 рейсов у берегов Вьетнама . Корабль вернулся в Субик-Бей , затем в Перл-Харбор , Панамский канал и, наконец, в Норфолк, штат Вирджиния. Она прибыла в порт приписки 17 февраля 1973 года, совершив кругосветное плавание. [ 1 ]
Вернуться к заданиям Восточного побережья
[ редактировать ]9 апреля Ваккамо приступил к оказанию услуг силам НАТО, действующим у берегов Гренландии . По возвращении в Норфолк доступность корабля была ограничена с 4 мая по 16 июля. После капитального ремонта «Ваккамо» 8 декабря 1973 года отправился в путь у берегов Вирджинии . Через неделю она вернулась в Норфолк и провела последние недели 1973 года в районе своего порта приписки. [ нужна ссылка ]
8 января 1974 года Waccamaw отправился в Мейпорт, штат Флорида , и работал в районе Джексонвилля . 27 января она прибыла на Рузвельт-Роудс в Пуэрто-Рико и приняла участие в операции «Трамплин-74», после чего сделала остановку в заливе Гуантанамо и прибыла 18 февраля. Ваккамо отбыла 1 марта в Норфолк, штат Вирджиния, где оставалась до апреля. 3 мая корабль отправился в круиз по Средиземному морю. В ходе семимесячного командирования корабль был доставлен в порты Испании, Италии, Франции, Греции, Крита и Турции. [ 1 ]
Вывод из эксплуатации, гражданская служба и утилизация
[ редактировать ]
6 декабря 1974 года «Ваккамо» вернулся в Норфолк, штат Вирджиния , где готовился к выводу из эксплуатации. Корабль был выведен из эксплуатации ВМФ 24 февраля 1975 года. Ваккамо был передан Военному командованию морских перевозок , где продолжил службу в унтер-офисе ВМС США с гражданским экипажем в качестве корабля ВМС США USNS Waccamaw (T-AO-108). [ 1 ]
3 апреля 1978 года авианосцы USS Fort Snelling и Waccamaw получили структурные повреждения в результате столкновения к северу от Корсики , когда Waccamaw потерял управление рулевым управлением во время дозаправки. Оба своим ходом направились в Неаполь, Италия, на ремонт.
21 ноября 1978 года «Ваккамау» столкнулся с военным кораблем «Саратога» , который действовал в составе 6-го флота, во время операции дозаправки в 50 милях (80 км) к югу от Крита , получив незначительные повреждения и не получив травм.
24 сентября 1981 года военный корабль США «Гуадалканал» и «Ваккамау» столкнулись во время пополнения запасов к югу от Сардинии , Италия, в результате чего были незначительные повреждения, но никто не пострадал.
Ваккамо был уволен со службы и вернулся в состав ВМФ в 1989 году. Затем он был передан под опеку MARAD и направлен в Резервный флот национальной обороны в Форт-Юстис , Джеймс-Ривер, Резервный флот , где он оставался на стоянке до тех пор, пока не был продан на слом в Браунсвилле. , Техас , 2005 год.
Награды
[ редактировать ]Ваккамау получил одну награду « За заслуги перед отрядом» за участие в иорданском кризисе 1970 года, а также «За заслуги перед отрядом» и одну боевую звезду за службу во Вьетнаме . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть «Ваккамао АО-109» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .
- ^ Bouwman, V. (2004). Navy Super Tankers . Trafford Publishing. p. 30. ISBN 978-1-4120-3206-3 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Ваккамау в NavSource Naval History
- Изображения вспомогательных кораблей ВМС США, AO, AR, AS и AV. Архивировано 8 апреля 2007 г. на Wayback Machine.