Военный корабль США «Миссисипи» (AO-59)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Миссисинева |
Тезка | Река Миссисинева в Индиане |
Строитель | Верфь Bethlehem Sparrows Point |
Заложен | 5 октября 1943 г. |
Запущен | 28 марта 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 мая 1944 г. |
Почести и награды | 4 боевые звезды (ВОВ) |
Судьба | Потоплен японской пилотируемой торпедой Кайтен 20 ноября 1944 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Cimarron класса Масленка для пополнения флота |
Тип | Танкер Т3-С2-А1 |
Смещение | 25 425 длинных тонн (25 833 т) |
Длина | 553 футов (169 м) |
Луч | 75 футов (23 м) |
Черновик | 32 фута (9,8 м) |
Установленная мощность | 30 400 л.с. (22 700 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) |
Емкость | 146 000 баррелей (23 200 м 3 ) |
Дополнить | 21 офицер и 278 рядовых |
Вооружение |
USS Mississinewa (AO-59) был первым из двух кораблей ВМС США с таким названием. Это была T3-S2-A1 вспомогательная масленка ВМС США, заложенная 5 октября 1943 года на верфи Bethlehem Sparrows Point Shipyard , Inc., Спэрроуз-Пойнт, штат Мэриленд ; спущен на воду 28 марта 1944 г.; спонсируется мисс Маргарет Пенс; и вступил в строй 18 мая 1944 года. Миссисиневой Командовал капитан Филип Г. Бек. Корабль назван в честь реки Миссисинева в восточной Индиане .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Миссиссинева начала свою короткую, но активную военную службу 18 мая 1944 года. Завершив вылазку в Чесапикском заливе , она отплыла в Арубу , Голландская Вест-Индия, чтобы принять свой первый груз. Заполнив грузовые танки 23–24 июня, она продолжила путь к Тихому океану и прибыла в Перл-Харбор 10 июля. В составе 10-й служебной эскадрильи ( ServRon 10) она затем направилась в Эниветок , где впервые заправила топливом корабли 3-го флота . 25 августа он отправился в Манус , где снабжал топливом, припасами и доставлял почту кораблям TF 38, быстроходных авианосных сил 32 и 31 во время штурма и оккупации Палауса .
Вернувшись в Манус 30 сентября, она пополнила свои баки и снова направилась на север для дозаправки TF 38, когда эти силы наносили удары по японским кораблям и береговым объектам на Филиппинах , на Тайване и в Рюкю в рамках подготовки к филиппинской кампании. 19 октября, опорожнив свои танки на корабли, которые должны были принять участие в высадке в Лейте , она отплыла в Улити на Каролинских островах , свою новую базу. В начале ноября «Миссисинева» совершила свой последний заправочный рейс в море и вернулась 15-го числа.
На следующий день она пополнила свои грузовые танки, заполнив их почти до отказа 404 000 галлонов США (1530 м3). 3 ) авиационного газа , 9000 баррелей (1400 м 3 ) дизельного топлива и 90 000 баррелей (14 000 м 3 ) мазута . Четыре дня спустя, 20 ноября, он все еще стоял на якоре у причала № 131. В 05:47, вскоре после подъема , нефтяник потряс сильный взрыв. Через несколько секунд в грузовом танке с авиационным газом возгорелся дым, вызвав второй взрыв. Массивное пламя немедленно вырвалось из миделя вперед. Нефть из бункера С немедленно поглотила корабль, а сверху еще и авиационный газ. Авиационный газ действовал как фитиль. Раздуваемый легким ветром, огонь быстро распространился на корму. Через несколько минут огонь достиг кормового магазина и вызвал еще один взрыв, пронзивший корабль. Корабль был заброшен и вскоре охвачен пламенем высотой более 100 футов (30 м). Для тушения пожара немедленно были привлечены флотские буксиры, но, несмотря на их усилия, около 09:00 корабль медленно перевернулся и исчез. Пятнадцать минут спустя огонь на воде погас, и на якорной стоянке Улити снова воцарилась тишина. Этот корабль первым пострадал от японской пилотируемой торпеды «Кайтэн» . Корабль затонул, потеряв 63 человека, а также пилот воздушного змея .

Из пяти кайтэнов, направленных против кораблей США, только один увенчался успехом, но взрыв и огонь с Миссисиневы были настолько сильными, что японское военно-морское командование еще в Токио было ошибочно проинформировано о том, что три авианосца были поражены. Это привело к расширению программы кайтэн , хотя существенного влияния на ход войны это не оказало. Миссиссинева была ранена в носовую часть правого борта, кайтэн , вероятно, выпущен японской подводной лодкой I-47 недалеко от лагуны Улити.
Миссисинева получила четыре боевые звезды за службу во время Второй мировой войны .
Открытие кораблекрушения
[ редактировать ]

Миссисинева оставалась необнаруженной в тропической лагуне штата Яп более 56 лет. [ 1 ] 6 апреля 2001 года обломки затонувшего корабля были обнаружены дайверами на глубине 132 футов (40 м). 7 ⁄ 10 миль (1,1 км) к северу от острова Могмог, Улити , Микронезия. В течение двух месяцев, с июля 2001 года по август, из затонувшего корабля вытекала нефть в лагуну Улити. По оценкам официальных лиц, за два месяца было выброшено от 18 000 до 24 000 галлонов нефти, что поставило под угрозу коралловые рифы, места размножения морских черепах и местное рыболовство. После тайфуна пляжи острова и лагуна были загрязнены тяжелым мазутом, вытекшим из места крушения. [ 1 ]
объявил чрезвычайное положение Губернатор Япа . Агентство по охране окружающей среды и Департамент морских ресурсов Япа ввели запрет на рыбную ловлю в лагуне. В сентябре 2001 года группа водолазов и подрядчики, нанятые ВМС США, провели исследование, чтобы определить состояние затонувшего корабля и потенциальный ущерб окружающей среде из-за ветшающего корпуса. Водолазы подтвердили утечку, обнаружив трещины в двух баках «Миссисиневы» . О второй утечке масла из масленки было сообщено в декабре 2001 года, а утечки были устранены в феврале 2002 года. Расследование, проведенное Южно-Тихоокеанской региональной программой по окружающей среде, показало, что примерно 5 000 000 галлонов нефти, оставшихся на месте крушения, представляют собой «неприемлемый и постоянно присутствующий риск». . [ 1 ] Возможность большого выброса грузового топлива из танкера потребовала попытки его восстановления.
В феврале 2003 года спасательная группа ВМС США возглавила экспедицию по сбору как можно большего количества нефти. Водолазы использовали « горячие краны », чтобы пробурить нефтяные резервуары и удалить всю доступную нефть, почти 2 миллиона галлонов США (7600 м3). 3 ), что делает затонувшее судно более безопасным. Добытую нефть переправляли обратно в Сингапур , где она продавалась по цене 0,50 доллара за галлон, чтобы покрыть затраты на спасение в размере 11 миллионов долларов.
Корабль был показан в телевизионных шоу «Морские охотники» , «Глубоководные детективы» и «Воздушные бои» .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гилберт, Тревор; Навадра, Сефаная; Тафилейчиг, Энди; Инуг, Леонард (1 апреля 2003 г.). «Реагирование на разлив нефти из затонувшего нефтяного танкера времен Второй мировой войны в штате Яп, Микронезия» . Материалы Международной конференции по разливам нефти . 2003 (1): 175–182. дои : 10.7901/2169-3358-2003-1-175 .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Мэйр, Майкл Ойл, Огонь и судьба: затопление военного корабля США Mississinewa AO-59 во время Второй мировой войны секретным оружием Японии , 2008 г. SMJ Publishing, Платтевилл, Висконсин. ISBN 978-0-615-21644-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- NavSource Online: Фотоархив служебных кораблей
- Военный корабль США Миссисинева, веб-сайт AO-59
- «Мемориал АО-59». Архивировано 15 июня 2018 года в Wayback Machine . 20 ноября 1944 года у атолла Улити затонул корабль «Миссиссинева».
- Отчет о первых погружениях на затонувшие корабли в апреле 2001 г. на Bentprop.org.
- Отчет исследовательской дайв-экспедиции ВМС США в августе 2001 г.
- Отчет о погружениях ВМС США по сбору нефти в феврале 2003 г.
9 ° 58'44,22 "N 139 ° 39'45,43" E / 9,9789500 ° N 139,6626194 ° E
- Масленки класса Cimarron (1939 г.)
- Корабли, построенные в Спэрроуз-Пойнт, штат Мэриленд.
- корабли 1944 года
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- Танкеры США времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Корабли, потопленные японскими подводными лодками
- Морские инциденты в ноябре 1944 г.