Jump to content

Военный корабль США Алхена

Военный корабль США Альхена (AKA-9)
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Робин Кеттеринг (1941)
  • Альена (1941–1946)
  • Робин Кеттеринг (1946–1957)
  • Летающий ястреб (1957–1971)
Тезка Альена , звезда созвездия Близнецов.
Строитель Верфь Bethlehem Sparrows Point , Мэриленд
Заложен 19 июня 1940 г.
Запущен 18 января 1941 г.
Приобретенный 31 мая 1941 г.
Введен в эксплуатацию 15 июня 1941 г.
Выведен из эксплуатации 22 мая 1946 г.
реклассифицирован АКА-9, 26 ноября 1942 г.
пораженный 15 августа 1946 г.
Идентификация Официальный номер: 240632.
Почести и
награды
6 боевых звезд (Вторая мировая война)
Судьба Продан на слом в 1971 году.
Общие характеристики
Тип Корабль типа С2
Тоннаж 7 101 брт
Смещение 15 080 длинных тонн (15 322 т)
Длина 479 футов 8 дюймов (146,20 м)
Луч 66 футов (20 м)
Черновик 27 футов 1 дюйм (8,26 м)
Скорость 16,6 узлов (30,7 км/ч; 19,1 миль в час)
Дополнить 446
Вооружение 1 калибра 5 дюймов/38 артустановка

USS Alhena (AKA-9) ударный грузовой корабль, названный в честь Альены , звезды в созвездии Близнецов . «Робин Кеттеринг» был куплен у компании Robin Line of the Seas Shipping Company примерно через четыре месяца после спуска на воду и прослужил в эксплуатации пять лет и четыре месяца. 12 сентября 1946 года корабль был передан Управлению военного судоходства и помещен в резерв до выкупа компанией Seas Shipping для эксплуатации под названием Robin Kettering . В 1957 году корабль был продан и переименован в Flying Hawk, выполняя грузопассажирские перевозки, пока не был продан на металлолом в 1971 году.

Строительство

[ редактировать ]

Робин Кеттеринг был третьим из трех модифицированных судов типа C2-S с турбиной с редуктором для линии Robin Line компании Seas Shipping Company, созданной Bethlehem Shipbuilding Corporation на верфи Bethlehem Sparrows Point , штат Мэриленд, по контракту с Морской комиссией . Корабли имели последовательные номера MC и верфи: Robin Locksley 72/4341, [ примечание 1 ] Робин Донкастер 73/4342 и Робин Кеттеринг 74/4343. [ 1 ] [ 2 ] Одной из модификаций этих кораблей была увеличенная длина, примерно как у типа С3, отсутствие отвеса носа и кормы и плоская широкая воронка. [ 3 ] Киль последнего корабля был заложен 19 июня 1940 года, а спущен на воду 18 января 1941 года при поддержке г-жи Уильям Сэнфорд Льюис. Корабль сдан 29 мая 1941 года и зарегистрирован под официальным номером 240632. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

На момент постройки корабль имел водоизмещение 7 101 GRT , 4 258 NRT , общую длину 479 футов 8 дюймов (146,20 м), длину между перпендикулярами 450 футов 0 дюймов (137,16 м) , ширину 66 футов (20,12 м) и глубину 34 фута 2 дюйма ( 10,41 м) и осадка 27 футов (8,23 м). [ 7 ] Корабль имел вместимость тюков 593 655 кубических футов (16 810,4 м3). 3 ), или вместимость зерна 659 215 кубических футов (18 666,9 м 3 ), а также емкостью 11 530 кубических футов (326 м3). 3 ) рефрижераторных грузов, [ 7 ] и 3485 кубических футов (98,7 м 3 ) специальное грузовое помещение в пяти трюмах. Перевозя 612 длинных тонн (622 т) воды и 2012 длинных тонн (2044 т) угля, он имел дальность полета 18 500 морских миль (34 300 км). У него был экипаж из 43 человек, и он мог перевозить двенадцать пассажиров. [ 7 ] Судно имело шестнадцать 5-тонных, одну 10-тонную и одну 30-тонную вышки для погрузки и разгрузки грузов. [ 8 ]

Две паровые турбины приводили в движение одновинтовой гребной винт диаметром 20 футов 0 дюймов (6,10 м). Турбины имели мощность 6300 л.с. и приводили в движение винт со скоростью 85 об/мин . Они могли развивать ее с нормальной рабочей скоростью 15,5 узлов (28,7 км/ч) и максимальной скоростью 18,17 узлов (33,65 км/ч). [ 7 ]

[ редактировать ]

31 мая 1941 года корабль был куплен ВМС у компании Robin Line of the Seas Shipping Co., Inc. из Нью-Йорка ; введен в эксплуатацию как Alhena (АК-26) в Хобокене, штат Нью-Джерси , 15 июня 1941 года. [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После окончательной достройки и обкатки грузовое судно начало курсировать между портами восточного побережья США . Корабль прибыл в Бостон 13 декабря, чтобы принять груз для NS Argentia , Ньюфаундленд . К концу декабря она завершила свой переход в этот порт, а затем направилась в Бруклин , штат Нью-Йорк, чтобы пополнить свои трюмы. [ 5 ]

Путешествие в Европу

[ редактировать ]

В середине января 1942 года она забрала еще больше груза в Норфолке, штат Вирджиния , и вернулась в Нью-Йорк, чтобы погрузить войска, прежде чем 5 февраля отправиться в путь в Европу . На следующий день корабль был официально передан в состав Военно-морской транспортной службы . [ 5 ]

После прибытия в Галифакс, Новая Шотландия , Альхена 27 февраля достигла Белфаста, Северная Ирландия , и оставалась там примерно две недели, выгружая пассажиров, оборудование и припасы. Она сделала остановку в Клайдбанке , Шотландия, 14 марта и через два дня отплыла в Соединенные Штаты. Судно достигло Нью-Йорка 25-го числа. [ 5 ]

Назначен в Тихий океан

[ редактировать ]

Корабль покинул восточное побережье 9 апреля и направился в зону канала ; прошел через канал 19-го числа; и взяла курс на острова Тонга . Она достигла Тонгатапу 9 мая; высажен личный состав армии и флота ; покинул этот остров две недели спустя; и прибыл в Сан-Диего , Калифорния, 5 июня. Находясь в порту, судно подверглось ремонту и переоборудованию, прежде чем принять на вооружение морскую пехоту и оборудование для транспортировки в южную часть Тихого океана . [ 5 ]

Нападение на Соломоновы острова

[ редактировать ]

1 июля Алхена двинулась в Тонгатапу. По прибытии туда ее направили в состав десантных войск Тихоокеанского флота. Несколько дней спустя судно отправилось на острова Фиджи для участия в учениях по высадке морского десанта в рамках подготовки к американскому наступлению на Соломоновы острова, в ходе которого силы Соединенных Штатов перейдут в наступление впервые во Второй мировой войне . После завершения учений он вместе с оперативной группой (TG) 62.1 отправился на Гуадалканал , прибыл к этому острову 7 августа и начал разгрузочные операции. Несмотря на сильные воздушные атаки противника, корабль успешно выполнил свою задачу и вечером 9-го числа отправился в Эспириту-Санто , Новые Гебриды , куда прибыл на следующее утро. Корабль принял на себя очередную партию груза; отправился на Соломоновы острова 20-го числа прибыл в Тулаги ; через два дня ; и начал разгружать крайне необходимые припасы. Тем временем она взяла на себя раненых и военнопленных для эвакуации на Эспириту-Санто и достигла этого острова 24 августа. [ 5 ]

Попадание торпеды

[ редактировать ]

В течение следующего месяца «Альена» осуществила серию поставок между Эспириту-Санто и Эфате , Новые Гебриды. Эта схема операций была прервана 24 сентября, когда она покинула Эспириту-Санто и направилась на Соломоновы острова. Он пришвартовался у Гуадалканала 26-го числа и приступил к обычной выгрузке груза на берег в течение дня и отходу в море каждую ночь. Работа продолжалась успешно, несмотря на сильные нападения японской авиации, пока 29-го числа задача не была завершена и судно не отплыло в Эспириту-Санто. В 23.54 торпеда японской подводной лодки И-4 поразила корабль в районе трюма номер пять и причинила значительные повреждения кормовой части корабля. В результате нападения четыре члена экипажа погибли, 20 были ранены, один член экипажа и более 25 морских пехотинцев (эвакуированных в больницу) пропали без вести. Возникли пожары, но их быстро удалось взять под контроль. Экипаж построил временные переборки из листов фанеры и других пиломатериалов, чтобы заделать дыры. Она не могла двигаться дальше и дрейфовала всю ночь и следующий день. Монссен (DD-436) подошел к нему 1 октября и взял Алхену на буксир. На следующий день буксир «Навахо» (АТ-64) сменил эсминец и продолжил путь в сторону Новых Гебридских островов с грузовым судном на буксире. 7-го числа они достигли Эспириту-Санто, и начались работы по временному ремонту корабля. 16 октября навахо снова взяли Алхену на буксир и направились в Новую Каледонию . Они достигли Нумеа 20-го числа, и ремонтные работы продолжались до 8 ноября, когда судно было отбуксировано морским буксиром «Навахо» на расстояние более 2500 миль в Австралию . Она достигла Сиднея 20 ноября и оставалась там до следующего июня, проходя окончательный ремонт и переоборудование в боевой грузовой корабль . [ 5 ]

Переконфигурирован в атакующий грузовой корабль.

[ редактировать ]

В результате новой конфигурации 26 ноября 1942 года судно было переименовано в АКА-9. Наконец, спустя восемь месяцев после торпедирования, «Альхена» вернулась в строй в южной части Тихого океана. Она покинула Сидней 10 июня 1943 года и взяла курс на Нумеа. В течение следующих нескольких месяцев корабль совершал рейсы между Нумеа и Гуадалканалом, а также заходил в порт Окленда , Новая Зеландия, для приема грузов. В конце октября и ноябре 1943 года «Альена» принимала участие в операции 1 ноября на Бугенвиле , крупнейшем из Соломоновых островов. несколько раз подвергалась атакам противника, Несмотря на то, что Алхена она высвободила свои войска и припасы, не получив никаких повреждений. Она совершила еще два рейса с пополнением запасов в залив Императрицы Агусты на Бугенвиле в декабре 1943 и январе 1944 года. [ 5 ]

После этой операции корабль возобновил рейсы между Нумеа и Гуадалканалом и продолжал выполнять свои обязанности до отбытия с Гуадалканала 24 марта 1944 года, направляясь на Гавайи . После остановки в Фунафути , острова Эллис , по пути она достигла Гавайев 9 апреля. В течение апреля и мая «Альхена» проводила маневры и погрузочные операции в гавайских водах в рамках подготовки к предстоящему нападению на Сайпан . Она покинула Гонолулу 30 мая с погруженными на борт войсками 2-й дивизии морской пехоты , направлявшимися через Эниветок на Сайпан. Алхена прибыла к Сайпану 15 июня и начала высадку своих войск. Несмотря на две воздушные атаки во время разгрузки, он завершил процесс 23-го числа, покинул этот район, 4 июля приземлился в Перл-Харборе и на следующий день двинулся к побережью Калифорнии. Корабль вошел в залив Сан-Франциско 11 числа и вскоре после этого начался трехмесячный период капитального ремонта. [ 5 ]

Взрыв горы Худ (AE-11) в гавани Зеадлер , Манус, острова Адмиралтейства, 10 ноября 1944 года. Небольшие суда собрались вокруг Минданао (ARG-3) во время спасательных работ вскоре после того, как гора Худ взорвалась на расстоянии около 350 ярдов (320 м) от левого борта Минданао . «Минданао» и семь моторных тральщиков (YMS), пришвартованных к ее правому борту, были повреждены взрывом, а также «Альхена » (вверху слева в центре) и «Оберрендер» (DE-344) (вверху справа). Обратите внимание на обширное нефтяное пятно со следами, оставленными небольшими судами.

Филиппины

[ редактировать ]

Работы были закончены в начале октября, и 13-го числа «Альхена» отправилась в путь к островам Адмиралтейства . Она достигла Мануса 29 октября. Находясь на якоре в гавани Зееадлер в ожидании выгрузки груза, он был поврежден взрывом корабля с боеприпасами Mount Hood (AE-11) в 08:55 10 ноября. Трое членов ее экипажа погибли и 70 получили ранения, из них 25 - серьезно. Сама Алхена получила серьезные повреждения над палубой, что потребовало около шести недель ремонтных работ. Корабль возобновил действия в середине декабря и участвовал во вторжении на Лусон в заливе Лингаен в январе 1945 года. Затем он отплыл в Улити, чтобы принять груз, а оттуда двинулся на Гуам, чтобы погрузить на борт войска 3-й дивизии морской пехоты . [ 5 ]

Это Джима

[ редактировать ]

«Альхена » вместе с оперативным подразделением 51.1.4 встала на якорь у восточных пляжей Иводзимы в 09:20 27 февраля и приступила к разгрузочным операциям. Этим операциям на протяжении всего периода существенно препятствовала северо-восточная волна, которая нанесла ущерб этому судну и загружаемым рядом судам, а также создала нехватку лихтеров из-за ограничения операций на пляже. Груз состоял из 10 офицеров и 225 рядовых 3-го полка морской пехоты 3-й дивизии морской пехоты , транспортных средств, горючего, пайков, одежды, воды и боеприпасов. [ 9 ]

До 18:13 был выгружен только один процент от общего количества груза, когда был произведен ночной выход на транспортные суда различных подразделений, назначенных командующим Объединенным экспедиционным корпусом. Уход продолжился без происшествий, а возвращение на якорную стоянку произошло в 08:17 28 февраля, после чего разгрузка была возобновлена. Операции по разгрузке были прерваны предупреждением о воздушном налете в 01:30 1 марта, во время которого в течение получаса поднимался дым. Разгрузка была обеспечена, и в 17:30 начался ночной отход вместе с подразделениями резерва Объединенного экспедиционного корпуса. Во время обеих ночей выхода на пенсию лодки оставались позади. После ночи без происшествий корабль встал на якорь в 08:09 2 марта, и снова началась разгрузка. Во второй половине дня LSM 260 с большим трудом был доставлен к борту, но прежде чем можно было начать разгрузку, его отозвал командир оперативной группы 51.1. LSM 145 закрепился рядом непосредственно перед тем, как в 21:22 работы были приостановлены из-за предупреждения о воздушном налете, во время которого в течение пятнадцати минут поднимался дым. В это время LSM оставался рядом, и операции по разгрузке возобновлялись сразу после выхода с боевых постов. [ 9 ]

3 марта в 09:58 был поднят якорь и взят курс на стоянку у западных пляжей Иводзимы, где судно бросило якорь в 10:36 и возобновило разгрузку при значительно лучших морских условиях. К настоящему времени выгружено тридцать три процента от общего количества груза. Пляжный отряд, состоящий из одного офицера и десяти человек, был отправлен на берег, чтобы пополнить небольшой отряд на недавно построенном пляже. Разгрузка продолжалась до 10.20 4 марта, когда вся высадившаяся или подлежащая высадке техника войск была отправлена ​​на берег. В оставшуюся часть дня на корабль был высажен взвод, принята на борт штабная организация связи от двух подразделений группы огневой поддержки, с пляжа поступило одиннадцать пострадавших. Лодки были отправлены для разгрузки судов с гарнизонной группой «Нулевой». В 23:40 была начата перегрузка некоторого оборудования ТРЕТЬЕЙ МОРСКОЙ МОРСКОЙ, которая завершилась в 03:34 5 марта. Остаток этого дня был потрачен на восстановление контроля над лодками, отправленными прошлой ночью, восстановление пляжной вечеринки и замену оперативных лодок на императивные лодки LSD-2. [ 9 ]

Вылет из этого района был произведен в 17:48 в составе ТРИДЦАТЬ ТРИ транспортной дивизии, за исключением военного корабля США «Геркулес» (АК-41) и военного корабля США «Уайтсайд» (АКА-90) . [ 9 ]

Выгрузив погруженные войска и оборудование, корабль покинул Вулканические острова и направился в Нумеа. Альена оставалась в порту там почти два месяца в резерве на случай вторжения на Окинаву . В конце мая она отправилась в Лейте , чтобы пополнить запасы. С начала июня до конца войны в сентябре « Альена» действовала между Манилой, Филиппины , и различными портами Новой Гвинеи, перевозя войска, припасы и оборудование. Среди ее портов захода были Финшхафен и в Голландии залив Оро в Новой Гвинее. [ 5 ]

Послевоенная деятельность

[ редактировать ]

13 октября «Альхена» вошла в Токийский залив . Он действовал в японских водах, поддерживая американские оккупационные силы до 19 ноября. В тот день корабль покинул Йокосуку , Япония, и направился в Соединенные Штаты. Грузовое судно остановилось в Сиэтле , штат Вашингтон, прежде чем отправиться в Сан-Франциско. Пробыв в порту во время рождественских каникул, 6 января 1946 года он отправился на Дальний Восток . Корабль прибыл в порт Окинавы 22 января и вскоре продолжил свой путь в Циндао , Китай. Выгрузив там свой груз, он 2 марта покинул воды Китая и направился в Соединенные Штаты. [ 5 ]

Альена прибыла в Сан-Франциско 18 марта и прошла период ремонта. 12 апреля она отплыла и взяла курс на восточное побережье . Пройдя Панамский канал , грузовое судно прибыло в Норфолк 1 мая. Через неделю она переехала в Нью-Йорк. Алхена была выведена из эксплуатации 22 мая 1946 года, а 15 августа 1946 года ее имя было исключено из списка ВМФ. [ 5 ] она была переведена в Управление военного судоходства . 12 сентября 1946 года [ 6 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

Алхены Шесть боевых звезд предназначались для:

  • Высадка на Гуадалканале-Тулаги, 7-9 августа 1942 г.
  • Марианская операция: захват и оккупация Сайпана, 15–23 июня 1944 г.
  • Захват и защита Гуадалканала, 29 сентября 1942 г.
  • Операция на Лусоне: высадка в заливе Лингаен, 9 января
  • Казначейско-Бугенвильская операция: оккупация и оборона мыса Торокина, 1 и 13 ноября 1943 г.
  • Операция Иводзима: штурм и оккупация Иводзимы, 9 марта 1945 года. [ 5 ]

Альена была награждена Лентой боевых действий задним числом за действия:

  • 29 сентября 1943 г.
  • Октябрь – ноябрь 1943 г.
  • 15–23 июня 1944 г. [ 10 ]

Гражданская операция

[ редактировать ]

После передачи Управлению военного судоходства 12 сентября 1946 года корабль, снова Робин Кеттеринг , вошел в резервный флот реки Гудзон и оставался там до тех пор, пока не был ненадолго выведен (24 марта — 1 апреля 1947 года) по генеральному агентскому соглашению с бывшим владельцем Seas Shipping Company. . 16 октября 1947 года компания Seas Shipping выкупила судно, эксплуатировавшееся на нем до 1957 года. [ 6 ]

Робин Кеттеринг

[ редактировать ]

Робин Кеттеринг и пять родственных кораблей C2-S составили грузовые лайнеры класса Робин Локли компании Robin Line . Двенадцать пассажиров разместились в двухместных внешних каютах и ​​в одноместных каютах с отдельными ванными комнатами. Во всю ширину корабля в каюте располагалась столовая, окруженная верандой для отдыха. [ 11 ] [ примечание 2 ]

В мае 1948 года Робин Кеттеринг покинул бассейн Эри, Бруклин , чтобы начать службу вокруг Африки и в Индийском океане. [ 12 ] В брошюре Seas Shipping, действующей с 1 июня 1954 года, указаны следующие порты из Нью-Йорка: Уолфиш-Бей , Людериц , Кейптаун , Порт-Элизабет , Восточный Лондон , Дурбан , Лоуренсу-Маркиш , Бейра , Дар-эс-Салам , Танга , Занзибар , Момбаса , Таматаве. , Маджунга , другие порты Мадагаскара и Маврикий . [ 13 ]

Летающий ястреб

[ редактировать ]

Компания Robin Line, эксплуатирующая двенадцать судов, была продана в 1957 году, восемь судов были приобретены компанией Moore McCormack Lines, а четыре, включая Робина Кеттеринга , приобретены для эксплуатации компанией American Export Lines . [ 14 ] 1 марта 1957 года компания Seas Shipping заключила с Муром МакКормаком контракт на продажу двенадцати кораблей Robin Line за 17 миллионов долларов, за исключением двух конкретных судов, одного или обоих, из продажи по выбору покупателя. Этими двумя судами были Робин Кеттеринг и Робин Донкастер . 11 апреля 1957 года Мур МакКормак воспользовался правом исключить оба судна. Затем Seas Shipping продала каждое судно независимым третьим лицам. [ 15 ] [ примечание 3 ]

Робин Кеттеринг был продан компании Flying Hawk, Inc., переименованной в Flying Hawk , которая затем была продана в июле 1962 года компании American Export Lines, в которой Isbrandtsen Company Inc. из Нью-Йорка приобрела контрольный пакет акций. [ 6 ] [ 16 ] [ примечание 4 ] Эта линия эксплуатировала корабль вместе с Flying Endeavour , Flying Fish и Flying Gull как «специальные грузовые суда типа C-2» для 120-дневных «кругосветных путешествий», вмещающих двенадцать пассажиров, сохраняя конфигурацию пассажирского салона линии Робина. [ 17 ] [ 18 ]

Утилизация

[ редактировать ]

В марте 1971 года корабль был продан на металлолом иностранной компании. [ 6 ]

  1. ^ Согласно карте статуса судна MARAD, Робин Локсли был доставлен Управлению военного судоходства 28 февраля 1942 года и эксплуатировался в соответствии с соглашением армейского транспортного корпуса с Seas Shipping Company до 31 мая 1944 года, когда соглашение было изменено на генеральное соглашение WSA. Корабль был передан компании 30 апреля 1946 года.
  2. ^ См. фотографии и план пассажирской зоны в указанной брошюре.
  3. ^ Два исключенных корабля были уникальными среди кораблей C2-S в одном отношении, что может объяснить это исключение. Оба они претерпели обширные модификации для военной службы ВМС США и Министерства военного транспорта Великобритании . Карточки статуса судов остальных четырех показывают, что они находились в ведении Управления военного судоходства. Таким образом, перевод двух модифицированных кораблей на грузопассажирские перевозки, вероятно, обойдется дороже.
  4. ^ Карта статуса MARAD отслеживает право собственности на корпус. Судя по всему, это тот случай, когда холдинговая компания, взявшая название судна, владела корпусом, которым управляла судоходная линия.
  1. ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (ноябрь 1940 г.). «Запуск месяца — Робин Локсли » . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 54 . Проверено 26 августа 2020 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (февраль 1941 г.). «Бетлехемская судостроительная корпорация, верфь Спэрроуз-Пойнт» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 72 . Проверено 26 августа 2020 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Карстен-Куниберт Крюгер-Кописке (2007). «Подвесные профили судов морской комиссии - грузовое судно C2 и его конструкции» . Проверено 26 августа 2020 г.
  4. ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (август 1941 г.). «Бетлехемская судостроительная корпорация, верфь Спэрроуз-Пойнт» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 102 . Проверено 26 августа 2020 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Командование военно-морской истории и наследия (16 июня 2015 г.). «Алхена» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 26 августа 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Морская администрация. «Робин Кеттеринг» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 26 августа 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д «Технические условия Проект Морской комиссии C2-S» . Карстен-Куниберт Крюгер-Кописке . Проверено 13 мая 2011 г.
  8. ^ «Проект Морской комиссии C2-S, описания для MC-72–74 и 99–101» . Карстен-Куниберт Крюгер-Кописке . Проверено 26 августа 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Командир военного корабля США Альхена (8 марта 1945 г.). USS ALHENA - Отчет о действиях - операция Иводзима, 27 февраля - 5 марта 1945 г. (PDF) (Отчет) . Проверено 26 августа 2020 г.
  10. ^ Приоло, Гэри П. (28 июня 2019 г.). «USS Alhena (AKA-9)» . NavSource Online: Архив фотографий амфибий . Проверено 26 августа 2020 г.
  11. ^ Ларссон, Бьёрн (7 апреля 2009 г.). «Брошюра Робин Лайн» . Изображения морского расписания . Проверено 27 августа 2020 г.
  12. ^ «Новости и заметки о доставке; Робин Кеттеринг уедет в субботу в первый рейс на линию Робина» . Нью-Йорк Таймс . 20 мая 1948 г. с. 59 . Проверено 27 августа 2020 г.
  13. ^ Ларссон, Бьёрн (7 апреля 2009 г.). «Робин Лайн» . Изображения морского расписания . Проверено 27 августа 2020 г.
  14. ^ Свиггам, С.; Кохли, М. (11 мая 2008 г.). «Компания Мура и Маккормака, Нью-Йорк (1913–1982)» . Список кораблей . Проверено 27 августа 2020 г.
  15. ^ Томас, Элла К. (1965). Отчеты Налогового суда США — с 1 апреля 1965 г. по 30 сентября 1965 г. Том. 44. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. стр. 746–749 . Проверено 27 августа 2020 г.
  16. ^ Свиггам, С.; Кохли, М. (1 марта 2006 г.). «Америкэн Экспорт Лайнс Инк . » Список кораблей . Проверено 27 августа 2020 г.
  17. ^ Американские экспортные линии. Пароходство Исбрандцен (март 1963 г.). «Пассажирские перевозки на грузовых судах» . Американские экспортные линии. Исбрандценское пароходство . Проверено 26 августа 2020 г.
  18. ^ Американские экспортные линии. Пароходство Исбрандцен (март 1963 г.). «План каюты специального грузового судна типа С-2» . Американские экспортные линии. Исбрандценское пароходство . Проверено 26 августа 2020 г.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9173692c93416a5a720101285f07c31b__1708930020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/1b/9173692c93416a5a720101285f07c31b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Alhena - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)