Jump to content

Военный корабль США Навахо (АТ-64)

Координаты : 14 ° 58'35 "ю.ш., 169 ° 17'57" в.д.  /  14,97639 ° ю.ш., 169,29917 ° в.д.  / -14,97639; 169,29917
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Навахо
Тезка Нация Навахо
Строитель Гавань Бетлехем Маринерс , Стейтен-Айленд , Нью-Йорк
Заложен 12 декабря 1938 г.
Запущен 17 августа 1939 г.
Введен в эксплуатацию 26 января 1940 г.
Почести и
награды
2 боевые звезды (Вторая мировая война)
Судьба Потоплен И-39 12 сентября 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип Навахо класса Флотский буксир
Смещение 1270 длинных тонн (1290 т)
Длина 205 футов (62 м)
Луч 38 футов 6 дюймов (11,73 м)
Черновик 15 футов 4 дюйма (4,67 м)
Скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час)
Дополнить 80
Вооружение 1 × 3 дюйма (76 мм) Пушка

USS Navajo (AT-64) — океанский буксир ВМС США и головной корабль своего класса. Она была названа в честь народа Навахо . Первоначально называвшиеся Навахо класса флотскими буксирами , позже они были переименованы в Чероки класс после потери первых двух кораблей этого класса. [ 1 ]

Навахо был заложен Бетлехемской судостроительной корпорацией , Стейтен-Айленд , Нью-Йорк , 12 декабря 1938 года; запущен 17 августа 1939 года при поддержке мисс Олив Расмуссен; и вступил в строй 26 января 1940 года. Буксир был потоплен японской подводной лодкой в ​​1943 году. [ 1 ]

Операции в гавайских водах

[ редактировать ]

После обкатки и краткого тура по восточному побережью «Навахо» , буксир океанского флота, направился в Сан-Диего , где в июне 1940 года он явился на службу в Базовые силы, а затем в Силы обслуживания Тихоокеанского флота . До нападения японцев на Перл-Харбор возможности буксировки и спасения корабля использовались в центральной и восточной части Тихого океана , а затем, после 7 декабря 1941 года, в районе Перл-Харбора. Прерванный только отправкой пополнения запасов и подкреплений к острову Джонстон в конце декабря 1941 года, он оставался в водах у Оаху до весны 1942 года. [ 1 ]

Дальнейшие операции на Тихоокеанском театре военных действий

[ редактировать ]
Навахо во время операции по спасению заминированного военного транспорта СС « Президент Кулидж» .

В конце апреля 1942 года «Навахо» отплыла к острову Кантон , где она и другие суда предприняли безуспешную попытку спасти 502-футовый военный корабль СС « Президент Тейлор » , который высадился на мель на коралловом рифе. Затем навахо вернулась в Перл-Харбор, где 12 июля 1942 года отправилась в зону боевых действий. Прибыв на Новые Гебриды сразу после высадки на Гуадалканале , она поддерживала операции на Соломоновых островах ремонтными и спасательными работами в Эспириту-Санто , Нумеа , Тонгатапу. и Сува , а также в условиях боевых действий при Тулаги , Гуадалканале и Реннеле . [ 1 ] В октябре буксир помогал спасать выживших на борту военного транспорта «Президент Кулидж» после того, как он подорвался на минах у входа в гавань Эспириту-Санту. Навахо сняли 440 выживших, которые были переведены на крейсер USS Chester . [ 2 ] Буксировочные задания в ходе этих операций провезли судно по островным группам южной части Тихого океана , а однажды в конце ноября — начале декабря 1942 года — в Сидней, Австралия . [ 1 ]

30 января 1943 года навахо попытались отбуксировать сильно поврежденный тяжелый крейсер USS Chicago из зоны боевых действий во время битвы за остров Реннелл , но безуспешно, поскольку Чикаго был добит эскадрильей японских торпедоносцев. Затем она отбуксировала в безопасное место эсминец USS La Vallette , который во время боя получил попадание торпеды.

Капитальный ремонт в США

[ редактировать ]

Весной 1943 года «Навахо» вернулся в Калифорнию , прошел капитальный ремонт и в июле 1943 года отправился обратно в южную часть Тихого океана. Пройдя через Паго-Паго , он прибыл на Бора-Бора 21 августа 1943 года и приступил к спасательным и ремонтным работам на авианосце USS Pasig . В конце месяца корабль отплыл в Паго-Паго, откуда отправился на буксировку бензиновой баржи YOG-42 в Эспириту-Санто . [ 1 ]

Потоплен торпедой

[ редактировать ]

12 сентября 1943 года на пути к Эспириту-Санто корабль был торпедирован типа B1 подводной лодкой I-39 и потрясен взрывом. Через несколько секунд сильный крен правого борта привел к затоплению правого борта. Навахо начал быстро снижаться носом, и был отдан приказ покинуть корабль. Когда корабль стабилизировался, глубинные бомбы, закрепленные на левом и правом борту проекторов пушки К. взорвались Прошло примерно две минуты, прежде чем буксир затонул. Во время атаки погибли 17 членов ее экипажа. [ 1 ]

  1. ^ NavSource не ссылается на источник.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Навахо III (АТ-64)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 1 июля 2019 года . Проверено 10 ноября 2021 г.
  2. ^ «Честер II (CL-27)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 26 апреля 2017 г.
  3. ^ Приоло, Гэри П. (11 июня 2021 г.). «Военный корабль США Навахо (АТ-64)» . Интернет-ресурс NavSource . Проверено 10 ноября 2021 г.
[ редактировать ]

14 ° 58'35 "ю.ш., 169 ° 17'57" в.д.  /  14,97639 ° ю.ш., 169,29917 ° в.д.  / -14,97639; 169,29917

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5cd40a4655b34706a2d139a1c7b3c84b__1716087300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/4b/5cd40a4655b34706a2d139a1c7b3c84b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Navajo (AT-64) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)