Военный корабль США Навахо (АТ-64)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Навахо |
Тезка | Нация Навахо |
Строитель | Гавань Бетлехем Маринерс , Стейтен-Айленд , Нью-Йорк |
Заложен | 12 декабря 1938 г. |
Запущен | 17 августа 1939 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 января 1940 г. |
Почести и награды | 2 боевые звезды (Вторая мировая война) |
Судьба | Потоплен И-39 12 сентября 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Навахо класса Флотский буксир |
Смещение | 1270 длинных тонн (1290 т) |
Длина | 205 футов (62 м) |
Луч | 38 футов 6 дюймов (11,73 м) |
Черновик | 15 футов 4 дюйма (4,67 м) |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Дополнить | 80 |
Вооружение | 1 × 3 дюйма (76 мм) Пушка |
USS Navajo (AT-64) — океанский буксир ВМС США и головной корабль своего класса. Она была названа в честь народа Навахо . Первоначально называвшиеся Навахо класса флотскими буксирами , позже они были переименованы в Чероки класс после потери первых двух кораблей этого класса. [ 1 ]
Навахо был заложен Бетлехемской судостроительной корпорацией , Стейтен-Айленд , Нью-Йорк , 12 декабря 1938 года; запущен 17 августа 1939 года при поддержке мисс Олив Расмуссен; и вступил в строй 26 января 1940 года. Буксир был потоплен японской подводной лодкой в 1943 году. [ 1 ]
Операции в гавайских водах
[ редактировать ]После обкатки и краткого тура по восточному побережью «Навахо» , буксир океанского флота, направился в Сан-Диего , где в июне 1940 года он явился на службу в Базовые силы, а затем в Силы обслуживания Тихоокеанского флота . До нападения японцев на Перл-Харбор возможности буксировки и спасения корабля использовались в центральной и восточной части Тихого океана , а затем, после 7 декабря 1941 года, в районе Перл-Харбора. Прерванный только отправкой пополнения запасов и подкреплений к острову Джонстон в конце декабря 1941 года, он оставался в водах у Оаху до весны 1942 года. [ 1 ]
Дальнейшие операции на Тихоокеанском театре военных действий
[ редактировать ]
В конце апреля 1942 года «Навахо» отплыла к острову Кантон , где она и другие суда предприняли безуспешную попытку спасти 502-футовый военный корабль СС « Президент Тейлор » , который высадился на мель на коралловом рифе. Затем навахо вернулась в Перл-Харбор, где 12 июля 1942 года отправилась в зону боевых действий. Прибыв на Новые Гебриды сразу после высадки на Гуадалканале , она поддерживала операции на Соломоновых островах ремонтными и спасательными работами в Эспириту-Санто , Нумеа , Тонгатапу. и Сува , а также в условиях боевых действий при Тулаги , Гуадалканале и Реннеле . [ 1 ] В октябре буксир помогал спасать выживших на борту военного транспорта «Президент Кулидж» после того, как он подорвался на минах у входа в гавань Эспириту-Санту. Навахо сняли 440 выживших, которые были переведены на крейсер USS Chester . [ 2 ] Буксировочные задания в ходе этих операций провезли судно по островным группам южной части Тихого океана , а однажды в конце ноября — начале декабря 1942 года — в Сидней, Австралия . [ 1 ]
30 января 1943 года навахо попытались отбуксировать сильно поврежденный тяжелый крейсер USS Chicago из зоны боевых действий во время битвы за остров Реннелл , но безуспешно, поскольку Чикаго был добит эскадрильей японских торпедоносцев. Затем она отбуксировала в безопасное место эсминец USS La Vallette , который во время боя получил попадание торпеды.
Капитальный ремонт в США
[ редактировать ]Весной 1943 года «Навахо» вернулся в Калифорнию , прошел капитальный ремонт и в июле 1943 года отправился обратно в южную часть Тихого океана. Пройдя через Паго-Паго , он прибыл на Бора-Бора 21 августа 1943 года и приступил к спасательным и ремонтным работам на авианосце USS Pasig . В конце месяца корабль отплыл в Паго-Паго, откуда отправился на буксировку бензиновой баржи YOG-42 в Эспириту-Санто . [ 1 ]
Потоплен торпедой
[ редактировать ]12 сентября 1943 года на пути к Эспириту-Санто корабль был торпедирован типа B1 подводной лодкой I-39 и потрясен взрывом. Через несколько секунд сильный крен правого борта привел к затоплению правого борта. Навахо начал быстро снижаться носом, и был отдан приказ покинуть корабль. Когда корабль стабилизировался, глубинные бомбы, закрепленные на левом и правом борту проекторов пушки К. взорвались Прошло примерно две минуты, прежде чем буксир затонул. Во время атаки погибли 17 членов ее экипажа. [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]- Медаль за службу обороны США
- Медаль американской кампании
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с двумя боевыми звездами (NavSource отмечает, что буксир был награжден боевой звездой за спасательные операции в период с 8 августа 1942 года по 3 февраля 1943 года). [ 3 ] [ примечание 1 ]
- Медаль за победу во Второй мировой войне
Сноски
[ редактировать ]- ^ NavSource не ссылается на источник.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Честер II (CL-27)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 26 апреля 2017 г.
- ^ Приоло, Гэри П. (11 июня 2021 г.). «Военный корабль США Навахо (АТ-64)» . Интернет-ресурс NavSource . Проверено 10 ноября 2021 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Корабли ВМС США, 1940–1945 гг. ATF-64 USS Navajo.
- Военный корабль США Навахо (AT 64) на uboat.net
- Класс навахо на uboat.net
- Суда/вспомогательное оборудование: USS Navajo из Военно-морского института США. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- «7 декабря 1941 года» - корабли в Перл-Харборе. Архивировано 10 августа 2020 года в Wayback Machine.
14 ° 58'35 "ю.ш., 169 ° 17'57" в.д. / 14,97639 ° ю.ш., 169,29917 ° в.д.
- корабли 1939 года
- Флотские буксиры класса Чероки
- Корабли, построенные на Статен-Айленде
- Корабли, присутствовавшие во время нападения на Перл-Харбор
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Коралловом море
- Буксиры ВМС США
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- Корабли, потопленные японскими подводными лодками
- Морские инциденты в сентябре 1943 г.