Jump to content

Терра Нова (корабль)

Координаты : 60 ° 15'15 "N 45 ° 55'45" W  /  60,254167 ° N 45,929167 ° W  / 60,254167; -45,929167

Ньюфаундленд
Терра Нова в 1911 году
История
Тезка Ньюфаундленд ( Terra Nova на латыни )
Строитель
Запущен 1884
Судьба Затонул у берегов Гренландии , 13 сентября 1943 года.
Общие характеристики
Тип
  • с деревянным корпусом Барк
  • 1 воронка, 3 мачты
Тоннаж 764 грт
Длина 187 футов (57 м)
Луч 31,4 фута (9,6 м)
Черновик 19 футов (5,8 м)
Движение
  • Сложный паровой двигатель
  • 140 л.с. (100 кВт), 1 гребной винт
Экипаж 65

Терра Нова китобойный и полярный экспедиционный корабль. Корабль наиболее известен благодаря участию в Британской антарктической экспедиции 1910 года , Роберта Фалькона Скотта последней экспедиции .

Строительство

[ редактировать ]

Терра Нова ( с латыни «новая земля») была построена в 1884 году для китобойного и тюленьего флота Данди, идеально подходила для полярных регионов и в течение 10 лет занималась ежегодным промыслом тюленей в Лабрадорском проливе .

Экспедиционная помощь

[ редактировать ]

В 1903 году «Терра Нова» отплыла в компании с бывшим китобойным судном С. Я. Морнингом , чтобы помочь освободить Национальной антарктической экспедиции судно RRS Discovery из пролива Мак-Мердо . По возвращении в Великобританию руководитель экспедиции командир Роберт Фалькон Скотт получил звание капитана.

По возвращении из Антарктики «Терра Нова» была куплена американским миллионером Уильямом Зиглером и передана под командование норвежцу капитану Йохану Кьельдсену . Она отправилась в Арктику, чтобы вернуть членов американской экспедиции Фиала/Циглера с Земли Франца-Иосифа в Норвегию. Эта экспедиция потеряла свой корабль «Америка» , раздавленный льдами, при попытке достичь Северного полюса.

Вернувшись на Ньюфаундленд в 1906 году, Терра Нова возобновила работу по тюленям со своими владельцами, CT Bowring & Co. из Сент-Джонса и Ливерпуля.

Британская антарктическая экспедиция, 1910 г.

[ редактировать ]
Терра Нова , фотография Герберта Понтинга в декабре 1910 года.

В 1909 году Terra Nova был куплен капитаном Р.Ф. Скоттом Р.Н. за сумму 12 500 фунтов стерлингов в качестве экспедиционного корабля для Британской антарктической экспедиции 1910 года . Укрепленный от носа до кормы семью футами дуба для защиты от паковых антарктических льдов, он отплыл из доков Кардиффа 15 июня 1910 года под общим командованием капитана Скотта. Он описал ее как «удивительно красивый ледяной корабль… Когда она сталкивалась с мощными толчками по льдинам, сокрушая и прокладывая путь сквозь одни из них, извиваясь и поворачиваясь, чтобы избежать других, она казалась живым существом, ведущим великий бой». [2]

Хотя двадцать четыре офицера и научный персонал сделали ценные наблюдения в области биологии, геологии, гляциологии , метеорологии и геофизики вдоль побережья Земли Виктории и на шельфовом леднике Росса , последняя экспедиция Скотта лучше всего запомнилась смертью Скотта и четырех его товарищей. .

После зимовки на мысе Эванс на острове Росс Скотт, Генри Бауэрс , Эдгар Эванс , Лоуренс Оутс и Эдвард Уилсон отправились в гонку за то, чтобы стать первыми людьми на Южном полюсе. Начиная с тракторов и монгольских пони, последние 800 миль (1300 км) пришлось преодолевать только с помощью людей. Достигнув Южного полюса 17 января 1912 года, они обнаружили, что Руальда Амундсена ( экспедиция основанная на «Фраме ») опередила их на тридцать четыре дня. Худшее было впереди, поскольку все пятеро мужчин погибли на обратном пути. Замороженные тела троих были обнаружены восемь месяцев спустя, в ноябре 1912 года. Их дневники и бумаги были найдены и извлечены.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Ньюфаундленд (1911)

После возвращения из Антарктики в 1913 году Терра Нова была куплена ее бывшими владельцами и возобновила работу по промыслу тюленей Ньюфаундленда . По оценкам, за ее карьеру в качестве тюленьего судна было добыто более 800 000 тюленьих шкур . [3] наняла его В 1918 году компания Dominion Steel and Coal Corporation для перевозки угля из угольных шахт в Северном Сиднее на остров Белл . Она также участвовала в катастрофе SS Florizel в феврале 1918 года.

В 1942 году Terra Nova была зафрахтована компанией Newfoundland Base Contractors для доставки грузов на базовые станции в Гренландии . 12 сентября 1943 года в 22.05 судно отправило сигнал SOS о повреждениях, о том, что котлы залиты водой, а насосы не работают. Отреагировали катера береговой охраны США «Атак » , «Амарок» , «Лорел» и «Маниту» , входящие в состав Гренландского патруля Атлантического флота США. Атак достиг Терра Нова 13 сентября. Они спасли весь персонал на борту и подожгли корабль, прежде чем отправиться в Нарсарсуак, Гренландия. Амарок и Маниту вернулись после того, как в их услугах не было необходимости. Лорел направилась к Терра Нова . Горящий корпус корабля был потоплен в тот же день в результате артиллерийского обстрела. 60 ° 15'15 "N 45 ° 55'45" W  /  60,25417 ° N 45,92917 ° W  / 60,25417; -45,92917  ( Ньюфаундленд ) . [4]

Артефакты

[ редактировать ]

Номинальная голова Терра Нова была снята в 1913 году и подарена городскому совету Кардиффа, который в 1932 году передал ее в дар Национальному музею Уэльса . [5] Ее колокол хранится в Институте полярных исследований Скотта , входящем в состав Кембриджского университета. Он был подарен институту 20 октября 1952 года леди Николсон из Идена, которой колокольчик подарил ее племянник Э.Л. Аткинсон, хирург из последней экспедиции Скотта. В колокол звонят каждый будний день в 10.30 и 16.00, когда всех, кто работает в институте, приглашают собраться за кофе утром и чаем после обеда, согласно британской традиции. В него звонят, как в корабельную вахту: пять колоколов утром и восемь после полудня. [ нужна ссылка ]

Нактоуз . Терра Нова выставлен в зале Пирхед здания Пирхед в Кардиффском заливе , недалеко от того места, где команда Скотта покинула Кардифф в предопределенное путешествие

В июле 2012 года затонувший корабль «Терра Нова» был обнаружен Института океана Шмидта флагманским кораблем «Фалькор» . [6] [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Терра Нова – корабли полярников» . Классная Антарктида . Проверено 12 ноября 2012 г.
  2. ^ Чарльз Терли. «1 Через бурное море». Последняя экспедиция . п. 3 . Проверено 12 ноября 2012 г.
  3. ^ «Модель корабля Терра Нова | Музейное качество» . Модельная верфь . Проверено 28 февраля 2018 г.
  4. ^ «Рассекреченный военный дневник Гренландского патруля из Национального архива» (PDF) . Проверено 28 августа 2012 г.
  5. ^ «Голова фигуры TERRA NOVA - Интернет-коллекции | Национальный музей Уэльса» .
  6. ^ «Открытие НИС «Фалькор» SS Terra Nova» . 10 августа 2012 года . Проверено 15 августа 2012 г.
  7. ^ Ринкон, Пол (16 августа 2012 г.). «У берегов Гренландии найден затонувший корабль Скотта Терра Нова» . Новости Би-би-си . Би-би-си . Проверено 16 августа 2012 г.
  • Майкл С. Тарвер (2006). SS Terra Nova (1884–1943) От Арктики до Антарктики китобойный, рыболовный и полярный экспедиционный корабль . Бриксхэм: Pendragon Maritime Publications. ISBN  978-0955220807 .

« Терра Нова» упоминается в парусной песне «Балена».

[ редактировать ]

60 ° 15'15 "N 45 ° 55'45" W  /  60,254167 ° N 45,929167 ° W  / 60,254167; -45,929167

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fc65e955ae4ede266a716fabcf67980__1717996860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/80/4fc65e955ae4ede266a716fabcf67980.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Terra Nova (ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)