РВ Фалькор
История | |
---|---|
Италия | |
Имя |
|
Оператор | Национальный исследовательский совет, CNR |
Порт приписки |
|
Строитель | Orenstein & Koppel AG, Любек, Германия |
Расходы | 94 миллиона долларов (ремонт / переоборудование) |
Номер двора | 760 |
Запущен | 22 декабря 1980 г. |
Завершенный | 8 сентября 1981 г. |
Ремонт | 2010-2012 |
Идентификация |
|
Статус | в эксплуатации |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 2088 GT ; 627 НТ |
Смещение | 2260 м³ |
Длина | 82,9 метра (272 фута) |
Луч | 13 метров (43 фута) |
Черновик | 4,8 метра (16 футов) |
Глубина | 6,67 метра (21,9 фута) |
Скорость | 12 узлов (крейсерская); 19,8 кН (макс.) |
Диапазон | 13 000 нм |
Выносливость | 40 дней |
Емкость | 18 ученых |
Экипаж | 19+2 техника |
Авиационные объекты |
|
Примечания | [2] |
RV Falkor — океанографическое исследовательское судно, эксплуатируемое Океаническим институтом Шмидта . Время пребывания на борту судна предоставляется исследователям бесплатно после подачи ими заявки, прохождения экспертной оценки и принятия их предложения. [3] Одним из условий использования « Фалькора» является то, что результаты исследований и данные всех экспедиций будут общедоступными. Исследователи на борту «Фалькора» получают экспертную поддержку на борту, научное оборудование, а также роботизированные и вычислительные ресурсы. [3] RV Falkor легко адаптируется и может использовать новые технологии и внешние ресурсы, необходимые для каждой научной экспедиции. Фалькора Текущий статус [4] и виртуальная экскурсия по кораблю [5] находятся в открытом доступе на веб-сайте Института океана Шмидта. Океанический институт Шмидта объявил о смене владельца судна 14 марта 2022 года. Оно было переименовано в Gaia Blu и используется Итальянским национальным исследовательским советом . [6] Свою первую научную экспедицию он завершил 20 октября 2022 года. [7]
История
[ редактировать ]НИС Falkor изначально представляло собой рыболовное судно под названием Seefalke («Морской сокол»), построенное в 1981 году в Любеке, Германия . [8] она была переоборудована в океанографическое исследовательское судно на Peters Werft верфи в Вевельсфлете , Германия. С 2009 по начало 2012 года [8] Модернизированное судно было переименовано в НИС «Фалькор» в честь Дракона Удачи из фантастического романа «Бесконечная история» . Корабль вступил в полную строй в 2013 году и целый год провел научные экспедиции. [2] В 2016 году ROV SuBastian присоединился к Falkor , увеличив его технологические возможности и научные ресурсы. [9]
Удобства
[ редактировать ]Falkor обладает возможностями динамического позиционирования , которые позволяют ему сохранять положение, когда требуется развернуть научные инструменты. Картографические возможности Falkor мелководья и глубокой воды включают многолучевые эхолоты для , а также систему подводного акустического позиционирования для акустических исследований и картографирования морского дна. [10] Картографические возможности исследовательского судна были использованы для картирования более миллиона квадратных километров морского дна, включая открытие 14 новых подводных объектов. [11] Собранные картографические данные используются в рамках проекта Nippon Foundation -GEBCO Seabed 2030 , целью которого является полное покрытие морского дна к 2030 году. [11]
У Falkor есть две рабочие лодки, высокопроизводительная вычислительная система и возможности измерения температуры воды, pH, флуоресценции и солености в реальном времени.
Диспетчерская
[ редактировать ]Диспетчерская предназначена для управления подводными роботами (ROV/AUV), а также взаимодействия с электронными приборами, управления гидролокатором и картографирования морского дна. В основной рабочей зоне расположены четыре капитанских кресла с более чем 20 настраиваемыми мониторами, которые можно настроить для одновременного управления одной или несколькими системами. Два дополнительных стола и монитора обеспечивают рабочее пространство и/или служат рабочей станцией многолучевого монтажа. [12]
Рабочие колоды
[ редактировать ]НИС Falkor имеет бортовые и кормовые рабочие палубы. Рабочие палубы предназначены для размещения ROV SuBastian, легких пакетов, профилографов, ROV (SAAB Sea Eye Falcon), двух подъемно-посадочных платформ высотой до 11 000 метров, оборудования, доставленного на борт научной группой, и системы CTD с либо Краны с J-образной или А-образной рамой и лебедочная система. Промежуточный отсек используется для надежного монтажа дополнительного оборудования. Кормовая палуба дополнительно оборудована нерегулируемой электроэнергией мощностью 500 кВт, выходами горячей и холодной пресной воды, выходами забортной воды инкубатора и выходами сжатого воздуха. [12]
Влажные и сухие лаборатории
[ редактировать ]Falkor имеет как влажную, так и сухую лаборатории, расположенные сразу на кормовой палубе для эффективной обработки и изучения проб. Обе лаборатории оснащены функциями стабилизации приборов и обеспечения возможности лабораторной работы в море с помощью настраиваемых экранов, на которых отображаются различные потоки данных. площадью 32 квадратных метра Влажная лаборатория оборудована морозильными камерами с температурой -80°C, -30°C и +4°C, трубопроводами для горючих газов, выходами для сжатого воздуха, вытяжным шкафом, а также кранами для пресной воды, а также для инкубированной и незагрязненной соленой воды. . Сухая лаборатория напрямую связана с диспетчерской, что позволяет исследователям работать рядом с диспетчерской. [12]
Подключение к Интернету
[ редактировать ]Falkor поддерживает подключение к Интернету с помощью морской стабилизированной антенной системы Seatel 97 в диапазоне C, первоначальном частотном распределении для спутников связи. SOI создала более 15 виртуальных локальных сетей ( VLAN ) для распределения полосы пропускания между различными устройствами. Система VLAN максимизирует скорость и эффективность работы приложений в сети с помощью технологий формирования трафика и оптимизации WAN, обеспечивая автоматическую доставку отчетов и мониторинг в реальном времени. Информационно-пропагандистские операции поддерживаются частным безопасным VPN-туннелем между кораблем и берегом, а также сбором данных на веб-сайте SOI и научными датчиками в режиме реального времени. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Исследовательское судно GAIA BLU IMO 7928677» . сайт суднаfinder.com . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «РВ Фалькор » . Океанический институт Шмидта . Проверено 11 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Витце, Александра (28 марта 2013 г.). «Частное исследовательское судно поднимает волну» . Новости природы . 495 (7442): 420–421. Бибкод : 2013Natur.495..420W . дои : 10.1038/495420a . ПМИД 23538803 .
- ^ «Текущее состояние» . Океанический институт Шмидта . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ «Виртуальный тур по НИС Фалькор» . Океанический институт Шмидта . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ «Океанический институт Шмидта передает исследовательское судно Национальному исследовательскому совету Италии» . Национальный исследовательский совет . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ «Первая миссия корабля Gaia Blu по составлению карты морского дна Меда заканчивается» . www.ansamed.info . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б « РВ Фалькор Рефит » . Океанический институт Шмидта . Проверено 11 августа 2013 г.
- ^ «Шмидт тестирует свой новый ROV на Гуаме» . Новости морских технологий . 24 августа 2016 г. Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «Картография морского дна» . Океанический институт Шмидта . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «SOI наносит на карту один миллион квадратных километров морского дна» . Новости морских технологий . 09.12.2019 . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Операции и научные системы» . Океанический институт Шмидта . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ «Подключение к Интернету» . Океанический институт Шмидта . Проверено 9 октября 2020 г.