СС Флоризель
![]() Флоризель прибывает в гавань Сент-Джонс
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Флоризель из «Зимней сказки» |
Владелец | Братья Боуринг |
Оператор | Линия Красного Креста |
Строитель |
|
Запущен | 26 ноября 1908 г. |
Введен в эксплуатацию | 1909 |
Порт приписки | Сент-Джонс, Ньюфаундленд |
Судьба | Затонул после удара о риф в Каппахайдене, Ньюфаундленд. |
Общие характеристики | |
Тоннаж |
|
Длина | 305,5 футов (93,1 м) |
Луч | 43,1 футов (13,1 м) |
Глубина | 29,6 футов (9,0 м) |
Движение | Стальной винтовой пароход |
Скорость | 12 узлов |
Емкость |
|
Примечания |
|
Пассажирский лайнер SS Florizel был флагманом пароходной линии Красного Креста братьев Боуринг и одним из первых кораблей в мире, специально предназначенных для плавания в ледяных водах. [ 1 ] Во время своего последнего рейса из Сент-Джонса в Галифакс и далее в Нью-Йорк она затонула после удара о риф в Хорн-Хед-Пойнт, недалеко от Каппахайдена , Ньюфаундленд , в результате чего погибли 94 человека, включая Бетти Манн , трехлетнюю девочку. статуя Питера Пэна была установлена , в память о котором в Боуринг-парке в Сент-Джонсе .
История
[ редактировать ]Братья Боуринг были операторами пароходной компании New York, Newfoundland and Halifax Steamship Company, Limited. Корабли Боурингского флота той эпохи получили имена из шекспировских пьес: Флоризель был назван в честь молодого принца Флоризеля из «Зимней сказки» . Флоризель был в первую очередь пассажирским лайнером , построенным для братьев Боуринг взамен более раннего корабля SS Silvia , потерянного в море. На момент постройки «Флоризеля» он считался роскошным лайнером; у нее было место для 145 первоклассных номеров. [ 1 ]
Он был одним из первых кораблей в мире, специально спроектированных для плавания по ледяным водам вокруг Ньюфаундленда и Лабрадора . Каждую весну судно модифицировали для участия в ежегодной охоте на тюленей , что является дополнительным источником дохода. Она была построена из стали, имела закругленную носовую часть и почти плоское дно, что позволяло ей скользить по льдине и прорываться сквозь нее. [ 2 ] Ее часто возглавлял капитан Абрам Кин , она участвовала в спасении тюленей во время Великой катастрофы на тюленях Ньюфаундленда в 1914 году и побила множество рекордов в своих многочисленных рейсах на охоту на тюленей. [ 3 ]
Флоризель также использовался в качестве транспортного судна во время Первой мировой войны . До переоборудования в военный корабль пароход-тюлень вмещал всего 50 членов экипажа и 250 пассажиров. [ 4 ] В октябре 1914 года она взяла на себя первые 540 добровольцев Ньюфаундлендского полка «Синие обмотки» . [ 5 ] [ 2 ] [ 6 ] Она присоединилась к флоту из 33 атлантических лайнеров и шести военных кораблей Королевского флота, чтобы сформировать крупнейший контингент войск, пересекший Атлантику в Европу. [ 7 ]
Последняя поездка
[ редактировать ]

Флоризель вылетел из Сент-Джонса в субботу, 23 февраля 1918 года, в Галифакс, а затем в Нью-Йорк с 78 пассажирами и 60 членами экипажа. [ 1 ] Среди пассажиров было много известных бизнесменов Сент-Джона. Вскоре после того, как судно прошло через пролив Сент-Джонс-Нарроуз в 20:30, погода испортилась. Судовой журнал не был развернут из-за ледовой обстановки. После того, как в 22:20 был замечен маяк Бэй Буллс и он потерял из виду землю, ни один из трех маяков к югу от Бэй Буллс не был замечен. Тем не менее, после восьми часов движения на юг капитан Мартин подсчитал, что он обогнул мыс Рейс , сохранил порядок на полной скорости и приказал окончательно изменить курс в 4:35 утра на запад через юг. В этот момент, не имея ни журнала, ни маяка, у капитана были только данные зондирования и обороты двигателя для проверки положения DR ; однако ни один из них не был использован. Флоризель на самом деле проехал всего 45 миль и был далеко от мыса. Море, разбивающееся о скалы в районе Хорн-Хед-Пойнт, было белым от пены, и капитан Мартин принял его за лед и в 4:50 утра на полной скорости врезался в скалы. Большинство пассажиров и членов экипажа, выживших в первой катастрофе, нашли убежище в Хижина Маркони , наименее поврежденная часть корабля.
Спасать
[ редактировать ]Сигнал SOS был отправлен и принят беспроводной станцией HM, расположенной на горе Перл . [ 8 ] Газета Evening Telegram сообщила: «...первые новости о катастрофе были приняты радиостанцией Адмиралтейства на горе Перл по радио с застрявшего корабля: «SOS Флоризель на берегу возле мыса Рейс быстро разваливается». [ 9 ]
К вечеру 24 февраля прибыли первые спасательные корабли, не подавая признаков жизни. Погода несколько улучшилась, когда был замечен свет, и после того, как шторм утих, была предпринята попытка спасения. Из 138 пассажиров и экипажа 44 выжили при первоначальном крушении, а через 27 часов после того, как корабль ударился о землю, были спасены последние пассажиры и экипаж. Медалями за отвагу были награждены несколько членов экипажей HMS Briton и HMS Prospero , прибывших на место крушения; их подарил принц Уэльский, будущий король Эдуард VIII , когда он был в Сент-Джонсе в 1919 году.
Расследование
[ редактировать ]Капитан Мартин, переживший трагедию, был признан виновным в катастрофе из-за отсутствия измерений во время плавания. Его сертификат был приостановлен на двадцать один месяц. Лишь позже выяснилось, что капитан Мартин не виновен. Главный инженер Дж. В. Ридер снизил скорость судна, как только оно покинуло порт, игнорируя приказ капитана двигаться на полной скорости. Из-за этого действия корабль прошел меньшее расстояние, чем предполагалось. Причиной действий Ридера было названо продление поездки в Галифакс, чтобы судну пришлось причалить на ночь и дать Ридеру время навестить свою семью, находясь там. [ 1 ]
Пассажиры и экипаж
[ редактировать ]Пропавшие пассажиры исторического значения
[ редактировать ]- Патрик Лараси, владелец театра Crescent в Сент-Джонсе.
- Джон Шеннон Манн , управляющий директор компании Bowring Brothers (и приемный сын сэра Эдгара Ренни Боуринга , основателя компании), со своей трехлетней дочерью Элизабет Шеннон «Бетти» Манн.
- Джеймс Х. Бэггс, керлинг, залив острова
Другие потерянные пассажиры
[ редактировать ]- Первый класс
- Фредерик К. Смайт, 44 года
- Уилберт К. Батлер, 32 года
- Джеймс Х. Бэггс, 40 лет
- Уильям Ф. Батлер, 50 лет.
- Миссис У.Ф. (Минни) Батлер, 40 лет.
- Патрик Лараси, 50 лет
- Эдгар Фруд, 38 лет
- Джеймс Дж. МакКубри, 40 лет
- Роберт Райт, 45 лет
- Джеймс Миллер, 30 лет
- Джеймс Дэйли, 40 лет
- Мисс Энни Далтон, 33 года.
- Мисс Мэйбл Барретт, 23 года.
- Томас МакМердо МакНил, 45 лет
- Фрэнк Чоун, 19 лет
- Фред Сноу, 22 года
- Edwin V. Berteau, 18
- Джон Карнелл Парсонс, 27 лет
- Ньюман Селларс, 20 лет
- Джордж Мэсси, 41 год
- Миссис Мэсси, 38 лет.
- Мисс Кэтрин Мэсси, 8 лет.
- Уильям Э. Бишоп, 38 лет
- Чарльз Х. Миллер, 42 года
- Капитан О. П. Бельво, 38 лет.
- Джордж А. Моултон, 33 года
- Мастер Кларенс Э. Моултон, 9 лет
- Ф. Джеральд П. Сент-Луис. Джон, 20 лет
- Уильям Дж. Мур, 43 года
- Майкл Коннолли, 74 года
- Джон Коннолли, 31 год
- Джордж Пармитер, 25 лет
- Капитан Джозеф Кин, 44 года.
- Джон Шеннон Манн , 37 лет
- Мисс Бетти Манн, 3 + 1 ⁄ 2
- Уильям Эрл, 42 года
- Майкл О'Дрисколл, 37 лет
- Мисс Бланш Бомонт, 11 лет.
- Мисс Констанс Эвелин Тренчард, 29 лет.
- Второй класс
- Джозеф Мэлони, 29 лет
- Миссис Мэри Мэлони, 28 лет.
- Мастер Джон Мэлони, 7 месяцев
- Патрик Дж. Фицпатрик, 42 года
- Энди Пауэр, 24 года
- Джон Костелло, 49 лет
- Уильям Газзуэлл, 11 лет
- Мисс Элизабет Пелли, 29 лет.
- Питер Гилфойл, 27 лет
- Эдвард Грининг, 36 лет
- Джордж Лонг, 37 лет
- Р. Дж. Фаулоу, 23 года
- Гео. Паддестер, 42 года
- Джон Линч, 55 лет
- Уолтер Дж. Ричардс, 24 года
- Леонард Николл, 31 год
- Джеймс Крокуэлл, 50 лет
- Герберт Пирси, 22 года
- Джеймс Бартлетт, 25 лет
- Чарльз Хауэлл, 24 года
- Джон Форрест, 23 года
- Джордж Э. Стивенсон, 53 года.
Офицеры и экипаж погибли
[ редактировать ]- Джон Р. Кинг, второй помощник, Аричат, Северная Каролина
- Джон В. Ридер, главный инженер, Галифакс, Северная Каролина, 45 лет.
- Чарльз Сноу, второй стюард, Сент-Джонс
- Мисс Маргарет Кио, стюардесса, Сент-Джонс
- Фред Гатри, второй повар, Ливерпуль
- Джон Л. Маккиннон, Бейкер, Глазго
- Рамон Рез, стюард столовой, Испания
- П. Линч, официант, Сент-Джонс
- Гордон Ивани, официант, Сент-Джонс
- Остин Уиттен, официант, Сент-Джонс
- Стэнли Сквайрс, официант, Сент-Джонс
- Стэнли Фоули, официант, Серые острова
- М.Л. Данфи, официант, Сент-Джонс
- Томас Хеннебери, Ойлер, Сент-Джонс
- Альфред Муди, Мясник, Хэмпшир
- Гео Крокер, моряк, Сент-Джонс
- Уильям Уолтерс, Моряк, Тринити
- Чарльз Бэйли, моряк, Порт-Рекстон
- Джон Пауэр, Моряк, Рай, ПБ
Пассажиры спасены
[ редактировать ]- Лейтенант. Александр Ледингем, 30 лет
- Ральф Бёрнем, 23 года
- Джозеф Стокли, 22 года
- Майор Майкл С. Салливан, 42 года.
- Джон Дж. Клири, 27 лет
- Уильям Пармитер, 40 лет
- Джон П. Кили, 32 года
- Уильям Додд, 22 года
- В. Ноа Дофини, 36 лет
- Арчибальд Э. Гардинер, 32 года.
- Альберт Дж. Фэган, 29 лет.
- Дэйв Гриффитс, 24 года
- Мисс Китти Кантвелл, 21 год.
- Мисс Минни Дениф, 21 год.
- Томас Уилан, 27 лет
- ГМ Маллоуни
- Джон Дж. Воробей, 27 лет.
Офицеры и экипаж спасены
[ редактировать ]- Капитан Уильям Дж. Мартин, 43 года.
- Главный офицер Уильям Джеймс, 35 лет.
- Третий офицер Филип Джекман, 31 год.
- 2-й инженер Томас Ламсден, 35 лет
- Третий инженер Эрик Коллиер, 26 лет
- 4-й инженер Герберт Тейлор, 22 года
- Оператор Маркони Сесил Сидни Картер
- Ассистент Оператор Маркони Бернард Джон Мерфи, 24 года
- Боцман Майкл Ф. Пауэр
- Плотник Джейкоб Пинсент, 32 года.
- Джон Джонстон, официант в кладовой, 22 года.
- Джеймс Дуайер, официант, 22 года.
- Джозеф Мур, повар
- Фред Робертс, Кук, 27 лет
- Эдвард Тиммонс, Ойлер
- Джон Дэвис, Ойлер
- Хэтчард, моряк
- Генри Додд, официант, 21 год.
- Алекс Флит, официант
- Уильям Дули, моряк, 34 года.
- Джозеф Берри, моряк
- Томас Грин, моряк
- Джордж Кертис, стрелок
- Генри Сноу, официант
- Чарльз Рилис, официант
- Хосе Фернандес, пожарный
- Вм. Моллой, моряк. [ 10 ]
28. Джон Ламберт, 57 лет.
Выжившие, имеющие историческое значение
[ редактировать ]- Дж. П. Кили, владелец/менеджер Никель-театра в Сент-Джонсе.
Тела не найдены
[ редактировать ]- Франсиско Форнас, пожарный, Испания.
- Эдвард Грининг, Бонависта.
- Чарльз Хауэлл, Тринити.
- Гордон Ивани, Св. Джона.
- Кларенс Э. Моултон, Сент-Джонс.
- Леонард Николл, Сент-Джонс.
Лауреаты медали Королевского гуманного общества за храбрость на море.
[ редактировать ]СС Гордон С
[ редактировать ]- Капитан Э.К. Перри
- Главный инженер Роберт Пирсон
- Моряк Джозеф Бадден
СС Ястреб
[ редактировать ]- Капитан Мартин Далтон, RNR
- Моряк Дэниел Ральф, RNR
- Моряк Майкл Уилан, RNR
Эти люди, наряду с Х. Клоутером, К. У. Пенни, РНР, Адольфусом «Дольфом» Мори, РНР, Г. Уэсткоттом, Р. Пирсоном и Дж. Бадденом, также получили медаль Совета по торговле за спасение жизни на море (или Медаль «За морскую доблесть»). [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Энциклопедия Ньюфаундленда и Лабрадора, том 2 [Отрывок: буква F] :: Энциклопедия Ньюфаундленда и Лабрадора» . Мемориальный университет ДАИ . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Альбом для вырезок Королевского полка Ньюфаундленда — Книга 1 (составлен Чарльзом Сидни Фростом) . Сент-Джонс, Нидерланды. С. 19, 38, 123, 203.
- ^ Пол О'Нил , Самый старый город: История Сент-Джона, Ньюфаундленд , 2003, ISBN 0-9730271-2-6 .
- ^ Эванс, Джон Дж. (1909). The Newfoundland Quarterly 1909–11, vol. IX . Сент-Джонс, Нидерланды. п. 19.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Прибытие в Англию. Группа прапорщиков и сержантов принята на борт SS Florizel 15 октября 1914 года». Ежедневные новости . Сент-Джонс, Нидерланды. 4 октября 1954 г. с. 4.
- ^ Great Big Sea (1997) «Вербовка сержанта», народная песня, описывающая роль СС Флоризеля в военном транспорте, в частности, полка Ньюфаундленда в Первой мировой войне.
- ^ Легг, Джоанна; Паркер, Грэм. «Боевые исследования. Мобилизация 1-й канадской дивизии» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 года . Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ Экспонаты , заархивированные 26 сентября 2009 года в Wayback Machine , Дом-музей и архивы Адмиралтейства .
- ^ Вечерняя телеграмма (Сент-Джонс, Нидерланды), 25 февраля 1918 г., стр. 3.
- ↑ St. John's Daily News, 22 февраля 1918 г.
- ^ Глава XIX Наград медалей Совета по торговле за доблесть в спасении жизни на море, оригинал доступен в Королевском гуманном обществе в Лондоне.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Браун, Кэсси (1976) Зимняя сказка - Крушение Флоризеля . Даблдэй. ISBN 0-9698767-4-2 .
46 ° 50'56 "с.ш. 52 ° 56'20" з.д. / 46,84889 ° с.ш. 52,93889 ° з.д.