СС Тускания (1914)
![]() СС Тускания
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Владелец | Якорная линия |
Строитель | Александр Стивен и сыновья, Ltd., Линтхаус , Гован |
Заложен | 1914 |
Запущен | 4 сентября 1914 г. [ 1 ] |
Судьба | Потоплен УБ-77 5 февраля 1918 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 14 348 регистровых тонн брутто |
Длина | 567 футов (173 м) |
Луч | 66 футов 4 дюйма (20,22 м) |
Глубина | 45 футов (14 м) |
Установленная мощность | 6 × шотландских котлов [ 1 ] |
Движение | Паровые турбины Парсонс - двухвинтовые [ 2 ] |
Емкость | 2500+ пассажиров |
Вооружение | 4-дюймовая морская пушка (установлена в октябре 1916 г.) [ 3 ] |
Примечания | Трансильвания и Тускания были первыми установками турбин с редуктором на крупных трансатлантических судах. [ 1 ] |

SS Tuscania — роскошный лайнер компании Anchor Line дочерней компании Cunard Line , названный в честь Тускании итальянской , . В 1918 году корабль был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой UB-77 при транспортировке американских войск в Европу, погибло 210 человек. [ 4 ]
Операции
[ редактировать ]«Тускания» перевозила пассажиров между Нью-Йорком и Глазго во время службы на «Якорной линии» по маршруту, который ранее был закреплен за ее родственным кораблем «Трансильвания» . [ 2 ] Во время своего первого путешествия в Глазго « Тусканию» возглавлял Дэвид Боун , который также был популярным писателем о морских приключениях. [ 5 ] на основе своего жизненного опыта. Она продолжала следовать по этому маршруту даже тогда, когда Первая мировая война разразилась в августе 1914 года в Европе , и Германия начала кампанию подводных лодок против торгового судоходства в водах вблизи Соединенного Королевства .
Тускания попала в заголовки международных новостей после спасения пассажиров и экипажа горящего греческого парохода SS Athinai 20 сентября 1915 года. [ 6 ] В 1916 году «Тускания» была переоборудована и принята на вооружение в качестве военного корабля . В марте 1917 года она снова попала в новости, уклонившись от подводной лодки и предполагаемого Императорского флота Германии вооруженного торгового крейсера . [ 7 ]
Последний рейс и затопление
[ редактировать ]24 января 1918 года «Тускания» покинула Хобокен , штат Нью-Джерси , с 384 членами экипажа и 2013 военнослужащими армии США на борту. Утром 5 февраля 1918 года он повернул на юг, в сторону Северного канала, по пути в Ливерпуль. Немецкая подводная лодка UB-77 заметила Тускании конвой и преследовала его до раннего вечера . днем Под покровом темноты около 18:40 командир подводной лодки корветтенкапитан Вильгельм Мейер приказал запустить две торпеды по Тускании . Второй из них попал в цель, отправив ее на дно Ирландского моря примерно через четыре часа. Тускания затонула почти через три года, на следующий день после своего первого рейса в качестве пассажирского лайнера. Погибло около 210 человек личного состава и экипажа. [ 4 ] в то время как многие другие были спасены эсминцами флота Королевского Mosquito и Pigeon . [ 8 ] Некоторые американские войска также были спасены ирландским рыбацким судном.
Затонувший корабль " Тускания" находится между Шотландии в островом Айлей и Северной Ирландии в островом Ратлин , примерно в 7 морских милях (13 км) к северу от маяка Ратлин , примерно на расстоянии 55 ° 22' с.ш. 6 ° 13' з.д. / 55,367 ° с.ш. 6,217 ° з.д. на глубине 100 м (330 футов).
Многие тела утонувших военнослужащих выбросило на берег острова Айлей и было там похоронено. Сержант полиции в Боуморе Малкольм Макнил, дед по материнской линии генерального секретаря НАТО (1999–2004) Джорджа Робертсона , в своем официальном отчете сказал о местных жителях: «Хотя у них было так мало, они так много давали, чтобы помочь тем, кто был потерпели крушение на их берегах», и он ответил всем, кто задавал вопросы из Америки о членах семей, погибших на Тускании в 1918 году). (и на HMS Otranto тонет). [ 9 ]
Потеря «Тускании » побудила правительство округа Уошберн, штат Висконсин, сжечь учебники немецкого языка в знак антинемецких настроений. [ 10 ]
После Первой мировой войны многие из них были перезахоронены на Бруквудском военном кладбище или репатриированы в США. Сегодня на острове осталась всего одна могила. В 1919 году американское правительство и Американский Красный Крест открыли башню как постоянный мемориал. [ 11 ] для тех, кто заблудился в Тускании и Отранто, на самой южной оконечности острова Айлей, Малл-оф-Оа . [ 9 ]
Известные пассажиры
[ редактировать ]- Гарри Р. Трумэн (выжил при затоплении), но позже погиб во время извержения горы Сент-Хеленс в 1980 году.
- Сидней Брукс , британский критик (выжил при затоплении) [ 12 ] [ 13 ]
- Леонард Рид , основатель Фонда экономического образования (пережил затопление) [ нужна ссылка ]
- Мэтью Б. Хуан , первый житель Аризоны , погибший в Первой мировой войне (выжил при затоплении)
Армейские подразделения на борту
[ редактировать ]- 100-я авиационная эскадрилья
- 158-я авиационная эскадрилья
- 213-я авиационная эскадрилья
- 32-я пехотная дивизия (США)
- 20-й инженерный полк
- 357-й пехотный полк
- 165-е депо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Запуски и пробные поездки» . Международная морская инженерия . 37 (октябрь). Marine Engineering, Inc., Нью-Йорк — Лондон: 87. 1914 г. Проверено 16 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Тускания была гордостью якорной линии», New York Times, 7 февраля 1918 г.: стр. 2
- ^ «Тускания не перевозила гражданских пассажиров» New York Times, 7 февраля 1918 г.: стр. 2
- ^ Jump up to: а б Мэсси, Роберт К. Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море. Нью-Йорк: Ballantine Books, 2004. ISBN 0-345-40878-0
- ^ «Морской вестник» . 1922 год.
- ^ «Греческий лайнер горит в море, спасено 469 человек», The Philadelphia Inquirer , 21 сентября 1915 г., стр. 2.
- ^ «Сообщите, что Тускания увернулась от подводной лодки», The New York Times , 22 марта 1917 г., стр.3
- ^ «Войсковой корабль Тускания на полуострове Айлей | Потеря военного корабля Тускания» . Islayinfo.com. Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 года . Проверено 14 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Макферсон, Хэмиш (3 октября 2021 г.). «Вспоминая трагедию у острова Айлей, унесшую жизни 470 моряков» . Национальный . п. Приложение SevenDays, стр. 11 - Назад в тот день.
- ^ «Новости Висконсина». Новости Вест-Бенда . Вест-Бенд, Висконсин . 5 июня 1918 г. с. 2 – через Newspapers.com .
- ^ «Служебные знаки затопления SS Tuscania» . Новости Би-би-си . 5 февраля 2018 года . Проверено 6 февраля 2018 г. .
- ^ Wikisource: Автор: Сидни Брукс
- ^ «Сердце Британии теперь из гранита» , The New York Times , 19 января 1916 г.: стр.2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тускания, американская история
- 20-й инженерный полк в Первой мировой войне.
- 100-я авиационная эскадрилья - история (требуется подписка). Архивировано 14 марта 2010 г. в Wayback Machine.
- 158-я авиационная эскадрилья - история (требуется подписка). Архивировано 14 марта 2010 г. в Wayback Machine.
- 213-я авиационная эскадрилья - история (требуется подписка). Архивировано 14 марта 2010 г. в Wayback Machine.
- Коллекция фотографий, связанных с Тусканией