HMS Mosquito (1910)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Mosquito |
Строитель | Компания Fairfield Shipbuilding & Engineering , Гован |
Заложено | 22 апреля 1909 года |
Запущен | 27 января 1910 |
Завершенный | 11 августа 1910 |
Вне службы | 31 августа 1920 |
Судьба | Продано на разбитые |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Бигл -класс эсминец |
Смещение | 925 длинных тонн (940 т) |
Длина | 271 фут (83 м) |
Луч | 27 футов 10 дюймов (8,48 м) |
Черновик | 16 футов 6 дюймов (5,03 м) |
Установленная питание | 12 000 л.с. (8900 кВт) под принудительным проектом |
Движитель | 5 x угольные котлы с , 3 х парковых паровых турбин . цветами |
Скорость | 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час) |
Диапазон | 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль) со скоростью 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнение | 96 |
Вооружение |
HMS Mosquito был биглом -классом (или G -классом) эсминцем британского Королевского флота . Класс бигль представлял собой угольные корабли, предназначенные для скорости 27 кН (31 миль в час; 50 км/ч) и вооруженные 4 дюймом (102 мм) пистолетом и двумя торпедными трубками . Построенный Fairfield Shipbuilding & Engineering Company на их Гован дворе и запущенной в 1910 году, Mosquito был переведен в средиземноморский флот в 1913 году и провел большую часть первой мировой войны в Средиземноморье. Во время участия в кампании в Галлиполи эсминец спас команду французского линга Буве , потопленного военно -морским шахтом . Судно было переведено в Бункрана на севере Ирландии в 1917 году и выступало в качестве сопровождения в конвои . В 1918 году разрушитель помог спасти выживших от военнослужащей Тоскании , потопленной немецкой подводной лодкой . После того, как перемирие , которое закончило войну, комар изначально был перенесен в нор , а затем продан в 1920 году, чтобы быть разбитым .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Mosquito был одним из трех бигле заказанных в эсминцев, , заказанными в компании Fairfield Shipbuilding and Engineering Company в рамках программы судостроения 1908–1909 годов. [ 1 ] [ 2 ] Суда были сжигали угля после того, как были подняты опасения по поводу наличия масла во время войны, а мост был больше и выше, чем в предыдущих конструкциях. [ 3 ] Эти сниженные затраты, хотя это также означало, что были необходимы пять котлов, дополнительная техника, означающая, что пространство палубы стало более премиальным. [ 4 ] В противном случае суда -классы Beagle не были построены в стандартной конструкции, причем подробный дизайн оставлял строителям отдельных кораблей в соответствии с свободной спецификацией. [ 5 ] Суда были известны как класс G с октября 1913 года. [ 6 ]
Москит составлял 271 фут (82,6 м) длиной, с пучком 27 футов 10 дюймов (8,5 м) и тягой 16 футов 6 дюймов (5,0 м). [ 7 ] Нормальное смещение составило 925 тонн (940 т), что увеличилось до 983 длинных тонн (999 т) к концу Первой мировой войны . [ 8 ] [ 9 ] Пять котлов с Yarrow питали паровые Parsons Parsons турбины , управляющие тремя валами . [ 10 ] Были установлены два прокисания . Механизм был оценен в 12 000 SHP (8900 кВт), давая скорость конструкции 27 кН (31 миль в час; 50 км/ч). [ 11 ] Разрушитель достиг скорости 27,12 кН (31,21 миль в час; 50,23 км/ч) во время морских испытаний . [ 12 ] Было переношено до 226 длинных тонн (230 т) угля, что дало дизайн диапазона 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль) со скоростью 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 13 ]
Вооружение состояло из одного 4 в (100 мм) BL MK VIII пистолет вперед и три 3 в (76 мм) QF 12-фунтовый 12 CWT Guns Aft . [ А ] Вооружение торпеды состояло из двух 21 из (530 мм) торпедных трубок, одну, расположенную вперед, а другой. Были перенесены две запасные торпеды. [ 14 ] [ 15 ] 8 апреля 1916 года Адмиралтейство одобрило подгонки эсминца с помощью глубины . Первоначально были перенесены два заряда. [ 16 ] Это было увеличено до 30-50 зарядов в течение 1918 года. [ 17 ] Корабль имел дополнение из 96 офицеров и рейтингов . [ 10 ] [ 12 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Mosquito 22 апреля 1909 года была запущена на верфи Fairfield Shipbuilding and Engineering Company , была запущена 27 января следующего года и завершена 11 августа. [ 18 ] Корабль был одиннадцатым из названия, чтобы служить в Королевском флоте , в том числе один на австралийской службе. [ 19 ] Судно присоединилось к первой флотилии эсминца . [ 20 ] В 1912 году реорганизация домашнего флота привела к тому, что корабли класса Бина образовали третью флотилу эсминца . [ 21 ] Москит остался частью третьей флотилии в марте 1913 года. [ 22 ] Флотилия была базирована в Плимуте. 19 ноября 1913 года комары уехали на Мальту и присоединились к пятой флотилии эсминца в рамках средиземноморского флота . [ 23 ] [ 24 ]
В начале Первой мировой войны эсминец был частью второго дивизиона пятой флотилии эсминца и базирующейся в Александрии . [ 25 ] 18 августа эсминец был развернут в Суэз , чтобы удержать Османскую империю от ограничения британского доступа к Суэцкому каналу . [ 26 ] Корабль сопровождал бывшую линию линии линии состава Гранталлевли, несущего Саффолкский полк из Порт-Судана в Суэз 9 октября. [ 27 ] 10 ноября эсминец был развернут в Порт -Судан, чтобы удержать османскую армию от подкрепления из Африки. [ 28 ]
В 1915 году комар участвовал в военно -морских операциях в кампании Дарданеллов . В ночь на 1/2 марта вместе с базиликом , кузнечиком и енотом эсминчик сопровождал траулеры , пытавшиеся очистить минные поля через сузинки Дарданеллеса пролива. Сила попали под сильный огонь из турецких орудий и были вынуждены повернуться назад, прежде чем достичь минных полей. [ 29 ] В ночь на 18/19 марта эсминец был вовлечен в еще одну попытку очистить шахты, на этот раз сопровождая три траулера и две пикетные лодки . Еще раз, им пришлось повернуть назад под сильным огнем. [ 30 ] Затем было решено очистить минные поля днем, в то время как британские и французские линейные корабли подавляли турецкие орудия, которые защищали минные поля. [ 31 ] [ 32 ] Это было предпринято 18 марта, когда Basilisk , Grasshopper , Mosquito и Racoon снова сопровождают траущины. [ 33 ] Однако попытка провалилась, когда огонь из мобильных орудий, заставляя шахты повернуть назад. Еще более следовательно, борьбы с борьбами , океан и неотразимым ударом и затонули, эсминец спасет большинство выживших из Бурвета . [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
Москито все еще базировался в Средиземноморье в августе 1917 года, [ 37 ] Однако к октябрю того же года судно переехало на вторую флотилу эсминца , базирующуюся в Банкране на севере Ирландии. [ 38 ] Адмиралтейство перераспределило эсминцев в качестве сопровождающих конвоя , чтобы защитить их от немецких подводных лодок . [ 39 ] 5 февраля 1918 года комар был частью эскорта для конвоя HX 20, связанного с Галифаксом, Новая Шотландия , до Ливерпуля , когда военнослужащая Тускания была торпедирована немецкой подводной подводной лодкой UB-77 юго-запад от Исло . Москит был одним из трех эсминцев, отделенных от колонны, чтобы спасти выживших от тонущего военнослужащего и спасли около 200 человек, в то время как голубь спас около 800, а кузнечик около 500. [ 40 ] В общей сложности 166 американских солдат и 44 члена Тоскании команды были убиты. [ 41 ] Москит все еще был частью второй флотилии эсминца в мае 1918 года, но к июлю вернулся к четвертой флотилии эсминца в Девонпорте, оставаясь там до конца войны. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]
После того, как перемирие , которое закончило войну, Королевский флот быстро отозвал всех довоенных эсминцев с активной службы. [ 45 ] К февралю 1919 года комар был переведен, переехал в нор . [ 46 ] Однако это развертывание не длилось долго. По мере того, как сила вернулась к уровню силы в мирном времени, как количество кораблей, так и персонала необходимо было сократить, чтобы сэкономить деньги. [ 47 ] Москит , объявленный лишним в отношении оперативных требований, в отставке и 31 августа 1920 года был продан в Уорд в Рейнхэме , чтобы расстаться . [ 19 ] [ 48 ]
Номера вымпелы
[ редактировать ]Вымпел | Дата |
---|---|
HA3 | Январь 1918 года [ 49 ] |
H29 | Январь 1919 года [ 50 ] |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Friedman 2009 , с. 118, 305–306.
- ^ Мэннинг 1961 , с. 56
- ^ Кокер 1981 , с. 23
- ^ Фридман 2009 , с. 116
- ^ Браун 2010 , с. 68
- ^ Престон 1985 , с. 74
- ^ Март 1966 г. , с. 85
- ^ комар. «330 : Список флота : 347. март 1913 года . Получено 15 декабря 2023 года - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ Parkes & Prendergast 1969 , p. 114
- ^ Jump up to: а беременный Престон 1985 , с. 73.
- ^ Мэннинг 1961 , с. 54, 57.
- ^ Jump up to: а беременный Хайт 1912 , с. 249
- ^ Март 1966 г. , с. 86
- ^ Friedman 2009 , с. 116, 118.
- ^ Престон 1985 , с. 73–74.
- ^ Фридман 2009 , с. 151.
- ^ Фридман 2009 , с. 152
- ^ Фридман 2009 , с. 306
- ^ Jump up to: а беременный Colledge & Warlow 2006 , p. 234.
- ^ «Военно -морская и военная разведка». Время . № 39342. 4 августа 1910 г. с. 5
- ^ Мэннинг 1961 , с. 25
- ^ «Флоты и эскадрильи в комиссии дома и за границей: флотильяны первого флота» . Список флота : 269а. Март 1913 года . Получено 15 декабря 2023 года - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ «Флоты и эскадрильи в Комиссии дома и за рубежом: Средиземноморский флот» . Ежемесячный флот Список : 270A. Ноябрь 1913 года . Получено 15 декабря 2023 года - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ «Военно -морская и военная разведка». Время . № 40374. 20 ноября 1913 г. с. 13
- ^ Corbett 1921 , p. 169
- ^ Corbett 1921 , p. 205.
- ^ Дорлинг 1932 , с. 50
- ^ Massie 2007 , с. 450–446.
- ^ Дорлинг 1932 , с. 53
- ^ Massie 2007 , с. 458–463.
- ^ Corbett 1921 , с. 216–223.
- ^ Jordan & Caresse 2017 , с. 263.
- ^ "XI - Медперский флот" . Дополнение к ежемесячному военно -морскому списку : 21. август 1917 года . Получено 15 декабря 2023 года - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ «VII . Дополнение к ежемесячному военно -морскому списку : 17 сентябрь 1917 года . Получено 15 декабря 2023 года - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ Newbolt 1928 , p. 383.
- ^ Hargreaves & O'Keeffe 2021 , с. 1
- ^ Massie 2007 , p. 762.
- ^ «X. - заместитель станции Ирландии» . Дополнение к ежемесячному военно -морскому списку : 18. мая 1918 года . Получено 15 декабря 2023 года - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ VIII. " Дополнение к ежемесячному военно -морскому списку : 17 июля 1918 года . Получено 15 декабря 2023 года - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ «Дополнение к ежемесячному военно -морскому списку, показывающему организацию флота, команды офицеров флага и т. Д.: VIII . Список флота : 17. Декабрь 1918 года . Получено 15 декабря 2023 года - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ Мэннинг 1961 , с. 28
- ^ «X. - Судебные в портах дома временно: нор» . Дополнение к ежемесячному военно -морскому списку . Февраль 1919 г. с. 19 Получено 15 декабря 2023 года - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ Моретц 2002 , с. 79
- ^ Dittmar & Colledge 1972 , p. 60
- ^ Буш и Warlow 2021 , с. 78
- ^ Буш и Warlow 2021 , с. 72
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (2010). Большой флот: Warship Design and Development 1906–1922 . Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-085-7 .
- Буш, Стив; Warlow, Бен (2021). Подвесные номера Королевского флота: полная история распределения подвесных номеров по военным кораблям Королевского флота и вспомогательных организациях . Барнсли: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-5267-9378-2 .
- Кокер, Морис (1981). Разрушители Королевского флота, 1893–1981 . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-1075-8 .
- Корбетт, Джулиан С. (1921). Военно -морские операции: том II . История Великой войны. Лондон: Longmans, Green & Co.
- Корбетт, Джулиан С. (1923). Военно -морские операции: том III . История Великой войны. Лондон: Longmans, Green & Co.
- Colledge, JJ; Warlow, Ben (2006). Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота . Лондон: Chatham Press. ISBN 978-1-935149-07-1 .
- Дитмар, FJ; Colledge, JJ (1972). Британские военные корабли 1914–1919 . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0380-4 .
- Дорлинг, Тапрелл (1932). Бесконечная история: будучи отчеты о работе эсминцев, лидеров флотилии, торпедных лодок и патрульных лодок в Великой войне . Лондон: Ходдер и Стоутон. OCLC 55531197 .
- Фридман, Норман (2009). Британские разрушители: с самых ранних дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Харгривз, Дэвид; О'Киф, Маргарет-Луиза (2021). Как мы были: Первая мировая война; Рассказы из сломанного мира, неделю . Тол. 1. Лондон: Whitefox Publishing Limited. ISBN 978-1-913532-66-6 .
- Джордан, Джон; Caresse, Philippe (2017). Французские линкоры первой мировой войны . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN 978-1-59114-639-1 .
- Хайт, Томас, изд. (1912). Военно -морской годовой . Портсмут: J. Griffin & Co.
- Мэннинг, Томас Дэвис (1961). Британский разрушитель . Лондон: Путнэм. OCLC 6470051 .
- Масси, Роберт К. (2007). Замки из стали: Британия, Германия и победа Великой войны в море . Лондон: винтажные книги. ISBN 978-0-09-952378-9 .
- Март, Эдгар Дж. (1966). Британские разрушители: история развития, 1892–1953; Нарисовано с разрешением Адмиралтейства из официальных записей и возвратов, Ships 'Covers & Building Plans . Лондон: Seeley Service. OCLC 164893555 .
- Монография № 4: Операции в Средиземноморье, 4–10 августа 1914 года (PDF) . Военно -морской персонал монографии (исторические). Тол. I. Отдел военно -морского персонала, обучение и сотрудники. 1919. С. 176–217.
- Монография № 21: Средиземноморье 1914–1915 (PDF) . Военно -морской персонал монографии (исторические). Тол. VIII. Военно -морской персонал, подразделение обучения и сотрудников. 1923.
- Моретц, Джозеф (2002). Королевский флот и капитальный корабль в межвоенный период . Лондон: Routledge. ISBN 978-0-7146-5196-5 .
- Ньюболт, Генри (1928). Военно -морские операции: том IV . История Великой войны. Лондон: Longmans, Green & Co. OCLC 1049894132 .
- Паркс, Оскар; Prendergast, Maurice (1969). Боевые корабли Джейн 1919 . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. OCLC 907574860 .
- Престон, Антоний (1985). «Великобритания и силы империи». В Гардинере Роберт; Грей, Рэндал (ред.). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Лондон: Conway Maritime Press. С. 1–104. ISBN 978-0-85177-245-5 .