HMS Rattlesnake (1910)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Гремучая змея |
Тезка | Гремучая змея |
Строитель | Harland & Wolff , Глазго |
Заложено | 9 апреля 1909 года |
Запущен | 14 марта 1910 года |
Завершенный | Август 1910 |
Вне службы | 9 мая 1921 года |
Судьба | Продано на разбитые |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Бигл -класс эсминец |
Смещение | 925 длинных тонн (940 т) |
Длина | 270 футов 3 в (82,4 м) |
Луч | 27 футов 6 в (8,4 м) |
Черновик | 16 футов 6 в (5 м) |
Установленная питание | цветом на углях 5 x угольные котлы с , 12 000 SHP (8900 кВт ) |
Движитель | 3 X Parsons Steam Turbines, управляющие 3 валами |
Скорость | 27 узлов (50 км/ч ; 31 миль в час ) |
Диапазон | 2000 нми (3700 км; 2300 миль) на 15 кН (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнение | 96 |
Вооружение |
|
HMS Rattlesnake был Beagle -Class (или G -Class) эсминцем британского Королевского флота . Класс бигль представлял собой угольные корабли, предназначенные для скорости 27 кН (31 миль в час; 50 км/ч) и вооруженные 4 дюймом (102 мм) пистолетом и двумя торпедными трубками . Построенный Harland & Wolff и запущенный в 1910 году, Rattlesnake была перенесена в средиземноморский флот в 1913 году и провел большую часть первой мировой войны в Средиземном море. В 1914 году корабль находился на Мальте , где произошла острая нехватка угля, и был отправлен на угольные экспедиции в Бизорту для поставки. Во время участия в кампании Dardanelles в 1915 году эсминец помог войскам Австралийского первого дивизиона как в их продвижении, так и в отступлении, используя прожектор и оружие, чтобы подавить войска Османской армии . Разрушитель положил конец войне в Бункране на севере Ирландии. После того, как перемирие , которое закончило войну, гремучая змея была первоначально перенесена в Портсмут , а затем продана в 1921 году для разбивки .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Rattlesnake была одним из трех на бигле заказанных эсминцев, , заказанных в рамках программы судостроения 1908–1909 годов. [ 1 ] [ 2 ] Суда были сжигали угля после того, как были подняты опасения по поводу наличия масла во время войны, а мост был больше и выше, чем в предыдущих конструкциях. [ 3 ] Эти сниженные затраты, хотя это также означало, что были необходимы пять котлов, дополнительная техника, означающая, что пространство палубы стало более премиальным. [ 4 ] В противном случае суда -классы Beagle не были построены в стандартной конструкции, причем подробный дизайн оставлял строителям отдельных кораблей в соответствии с свободной спецификацией. [ 5 ] Суда были известны как класс G с октября 1913 года в рамках более широкого переименования военных кораблей Королевского флота в классы, названные в алфавитном порядке, хотя они не изменили свои имена. [ 6 ] Только после введения L- или Laforey класса имена эсминцев соответствовали назначению класса. [ 7 ]
Гремучая змея составляла 270 футов 3 дюйма (82,4 м) длиной, с лучом 27 футов 6 дюймов (8,4 м) и тягой 16 футов 6 дюймов (5 м). [ 8 ] Нормальное смещение составило 946 длинных тонн (961 т). [ 9 ] Были установлены пять котлов с Yarrow с прямым приводом, Парсонса , которые подали пар на турбине управляющими три вала . [ 10 ] два прокисания Были установлены . Механизм был оценен с мощностью 12 000 лошадиных сил вала (8900 кВт ), давая скорость конструкции 27 узлов (31 миль в час ; 50 км/ч ). [ 11 ] Разрушитель достиг скорости 27,034 кН (31,110 миль в час; 50,067 км/ч) во время морских испытаний . [ 12 ] Было переношено до 226 длинных тонн (230 т) угля, что дало дизайн диапазона 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль) со скоростью 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 13 ]
Вооружение состояло из одного 4 в (102 мм) BL MK VIII пистолет вперед и три 3 в (76 мм) QF 12-фунтовый 12 CWT Guns Aft . [ А ] Вооружение торпеды состояло из двух 21 из (533 мм) торпедных трубок, одну, расположенную вперед, а другой. Были перенесены две запасные торпеды. [ 14 ] [ 15 ] 8 апреля 1916 года Адмиралтейство одобрило подгонки эсминца с помощью глубины . Первоначально были перенесены два заряда. [ 16 ] Это было увеличено до 30-50 зарядов в течение 1918 года. [ 17 ] Корабль имел дополнение из 96 офицеров и рейтингов . [ 10 ] [ 12 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Расположенная на верфи Harland & Wolff в в Глазго 9 апреля 1909 года, Rattlesnake и завершена в течение августа. была запущена 14 марта следующего года [ 18 ] Корабль был девятым именем, чтобы служить в Королевском флоте , названном в честь ядовитой змеи . [ 19 ] Судно присоединилось ко второй флотилии эсминца . [ 20 ] В 1912 году реорганизация домашнего флота привела к тому, что корабли класса Бина образовали третью флотилу эсминца . [ 21 ] Rattlesnake оставалась частью третьей флотилии эсминца в марте 1913 года, но 31 октября была переведена вместе с остальной частью класса в недавно сформированную Flotilla Flotilla Destroyer в рамках средиземноморского флота . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

По мере приближения Первой мировой войны эсминчик был частью четвертого дивизиона пятого флотилии эсминца и базирующейся в Александрии . [ 25 ] Флотилия прибыла на Мальту 29 июля. [ 26 ] У острова была нехватка угля, что ограничивало деятельность судна. [ 27 ] Тем не менее, 2 августа 1914 года эсминец сопровождал небольшой флот, возглавляемый Battlecruiser негибким , и включая сестринского корабля Savage , в рамках поиска Гебена и Бреслау . [ 28 ] 5 августа судно сопровождало негибкий сестрический корабль неукротимого и дикаря на более успешном вылете в Bizerta to Coal, присоединившись к флоту на следующий день. [ 29 ] Savage и Rattlesnake вернулись на следующий день для большего количества угля, но, тем не менее, нехватка топлива продолжала сокращать действия по всей флотилии. [ 30 ] Попытки перехватить Гебен и Бреслау потерпели неудачу, и два немецких корабля достигли Турции 10 августа. [ 31 ] 10 сентября гремучая змея перевезла контр -адмирала Эрнеста Прутбриджа обратно в Англию, чтобы рассказать об их побеге. [ 32 ]
В 1915 году гремучая змея участвовала в военно -морских операциях в кампании Dardanelles . Примечательным было действием, поддерживающим Австралийский первый дивизион 27 мая в Кабатепе . корабля Поворачивая прожектор на побережье, экипаж определил траншеи османской армии и открыла огонь. Большая линия связи была уничтожена, что позволило войскам продвигаться. [ 33 ] Разрушитель вернулся в то же место вечером 18 декабря и, вновь используя комбинацию прожектора и оружия, поддержал эвакуацию того же подразделения. [ 34 ] В следующем году гремучая змея по -прежнему является членом пятой флотилии эсминца в средиземноморском флоте. [ 35 ] Подводное действие Императорского Германского флота в Средиземном море было усиливающимся, что соразмерное воздействие на британское судоходство. Только в феврале пятьдесят кораблей, составляя 101 000 длинных тонн (103 000 т), были потеряны. Из -за отсутствия ресурсов эсминцы в средиземноморском флоте могли сопровождать только высокие ценностные корабли, такие как военнослужащие . [ 36 ]
Rattlesnake все еще базировалась в Средиземноморье в 1917 году и впоследствии была передана в эгейскую эскадрилью . [ 37 ] 20 января следующего года эсминец был отделен от эскадрильи, чтобы служить в Гибралтаре . [ 38 ] Гремучая змея была впоследствии перенесена во вторую флотилу эсминца , базирующуюся в Банкране на севере Ирландии. [ 39 ] Разрушители в Buncrana помогли конвои, путешествуя по Атлантическому океану в Американский промышленный комплекс на Hampton Roads , плывшие через Сидней, Новая Шотландия, чтобы прибыть и покинуть порты на Клайде и Мерси . [ 40 ] Служба требовалась, но удалось безопасно доставить много кораблей в порт. [ 41 ]
После того, как перемирие , которое закончило войну, Королевский флот быстро отозвал всех довоенных эсминцев с активной службы. [ 42 ] К февралю 1919 года гремучая змея был переведен в Портсмут . [ 43 ] Однако это развертывание не длилось долго. По мере того, как сила вернулась к уровню силы в мирном времени, как количество кораблей, так и персонала необходимо было сократить, чтобы сэкономить деньги. [ 44 ] Гремучая змея была объявлена лишней для оперативных требований, в отставке и 9 мая 1921 года была продана в Уорд в Милфорд -Хейвене , чтобы расстаться . [ 19 ]
Номера вымпелы
[ редактировать ]Вымпел | Дата |
---|---|
D94 | Февраль 1915 [ 45 ] |
HC7 | Сентябрь 1918 года [ 46 ] |
F96 | Январь 1919 года [ 47 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ "CWT" - это аббревиатура для сотни веса , 12 куб.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Friedman 2009 , с. 118, 305–306.
- ^ Мэннинг 1961 , с. 56
- ^ Кокер 1981 , с. 23
- ^ Фридман 2009 , с. 116
- ^ Браун 2010 , с. 68
- ^ Престон 1985 , с. 74
- ^ Фридман 2009 , с. 132.
- ^ Март 1966 г. , с. 85
- ^ «402: гремучая змея. Торпедный лодочный эсминец» . Список флота : 365. Март 1913 года . Получено 16 декабря 2023 года - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ Jump up to: а беременный Престон 1985 , с. 73.
- ^ Мэннинг 1961 , с. 54, 57.
- ^ Jump up to: а беременный Хайт 1912 , с. 249
- ^ Март 1966 г. , с. 86
- ^ Friedman 2009 , с. 116, 118.
- ^ Престон 1985 , с. 73–74.
- ^ Фридман 2009 , с. 151.
- ^ Фридман 2009 , с. 152
- ^ Фридман 2009 , с. 306
- ^ Jump up to: а беременный Colledge & Warlow 2006 , p. 288
- ^ «Военно -морская и военная разведка». Время . № 39342. 4 августа 1910 г. с. 5
- ^ Мэннинг 1961 , с. 25
- ^ «Флоты и эскадрильи в комиссии дома и за границей: флотильяны первого флота» . Список флота : 269а. Март 1913 года . Получено 16 декабря 2023 года - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ «Военно -морская и военная разведка: пятая флотилия для Средиземноморья». Время . № 40358. 1 ноября 1913 г. с. 14
- ^ «Флоты и эскадрильи в Комиссии дома и за рубежом: Средиземноморский флот» . Ежемесячный флот Список : 270A. Ноябрь 1913 года . Получено 16 декабря 2023 года - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ Lowndes 2011 , с. 143.
- ^ Corbett 1923 , p. 236
- ^ «XI. - Медифингеанский флот» . Дополнение к ежемесячному военно -морскому списку : 20. Январь 1916 года . Получено 10 февраля 2024 года - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ Newbolt 1928 , p. 277
- ^ "XI - Медперский флот" . Дополнение к ежемесячному военно -морскому списку : 21. август 1917 года . Получено 16 декабря 2023 года - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ Newbolt 1931 , p. 87
- ^ "IX. - заряд станции Ирландии" . Дополнение к ежемесячному военно -морскому списку : 18. октябрь 1918 года . Получено 16 декабря 2023 года - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ Newbolt 1931 , с. 103, 335.
- ^ Newbolt 1931 , p. 144
- ^ Мэннинг 1961 , с. 28
- ^ «X. - Судебные порты временно: Портсмут» . Дополнение к ежемесячному военно -морскому списку . Февраль 1919 г. с. 19 Получено 15 декабря 2023 года - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ Моретц 2002 , с. 79
- ^ Буш и Warlow 2021 , с. 42
- ^ Буш и Warlow 2021 , с. 79
- ^ Буш и Warlow 2021 , с. 53
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (2010). Большой флот: Warship Design and Development 1906–1922 . Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-085-7 .
- Буш, Стив; Warlow, Бен (2021). Подвесные номера Королевского флота: полная история распределения подвесных номеров по военным кораблям Королевского флота и вспомогательных организациях . Барнсли: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-526793-78-2 .
- Кокер, Морис (1981). Разрушители Королевского флота, 1893–1981 . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-71101-075-8 .
- Корбетт, Джулиан С. (1923). Военно -морские операции: вып. Iii . История Великой войны. Лондон: Longmans Green.
- Colledge, JJ; Warlow, Ben (2006). Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота . Лондон: Chatham Press. ISBN 978-1-93514-907-1 .
- Фридман, Норман (2009). Британские разрушители: с самых ранних дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Хайт, Томас, изд. (1912). Военно -морской годовой . Портсмут: J. Griffin & Co.
- Lowndes, Chris (2011). Обычные люди, необычайная служба: опыт Второй мировой войны 9 -го батальона (Qunnsland) AIF & размышления о кампании Gallipoign Морока: Boolrong Press. ISBN 978-1-92155-586-2 .
- Мэннинг, Томас Дэвис (1961). Британский разрушитель . Лондон: Путнэм. OCLC 6470051 .
- Март, Эдгар Дж. (1966). Британские разрушители: история развития, 1892–1953; Нарисовано с разрешением Адмиралтейства из официальных записей и возвратов, Ships 'Covers & Building Plans . Лондон: Seeley Service. OCLC 164893555 .
- Монография № 4: Операции в Средиземноморье, 4–10 августа 1914 года (PDF) . Военно -морской персонал монографии (исторические). Тол. I. Отдел военно -морского персонала, обучение и сотрудники. 1919. С. 176–217.
- Монография № 21: Средиземноморье 1914–1915 (PDF) . Военно -морской персонал монографии (исторические). Тол. VIII. Военно -морской персонал, подразделение обучения и сотрудников. 1923.
- Мур, Джон (1990). Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Лондон: студийные издания. ISBN 978-1-85170-378-4 .
- Моретц, Джозеф (2002). Королевский флот и капитальный корабль в межвоенный период . Лондон: Routledge. ISBN 978-0-71465-196-5 .
- Ньюболт, Генри (1928). Военно -морские операции: том IV . История Великой войны. Лондон: Longmans, Green and Co. OCLC 1049894132 .
- Ньюболт, Генри (1931). Военно -морские операции: том V. История Великой войны. Лондон: Longmans, Green and Co. OCLC 220475309 .
- Престон, Антоний (1985). «Великобритания и силы империи». В Гардинере Роберт; Грей, Рэндал (ред.). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Лондон: Conway Maritime Press. С. 1–104. ISBN 978-0-85177-245-5 .