HMS Harpy (1909)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Гарпий |
Тезка | Гарпий |
Строитель | Дж. Сэмюэль Уайт , Коуэс |
Заложено | 23 апреля 1909 года |
Запущен | 27 ноября 1909 года |
Введено в эксплуатацию | 29 июля 1910 года |
Вне службы | 27 ноября 1921 года |
Судьба | Продано на разбитые |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Бигл -класс эсминец |
Смещение | 972 длинные тонны (988 т ) ( нормально ) |
Длина | 266 футов (81,1 м) |
Луч | 28 футов (8,5 м) |
Черновик | 16 футов 6 в (5,0 м) |
Установленная питание | 5 x угольные белые котлы , 12 000 SHP (8900 кВт ) |
Движитель | 3 x паровые турбины за рулем 3 валы |
Скорость | 27 кН (50 км/ч; 31 миль в час) |
Диапазон | 2000 нми (3700 км; 2300 миль) со скоростью 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнение | 96 |
Вооружение |
|
HMS Harpy был биглом -класс (с 1913 года G -Class) эсминца британского Королевского флота . Beagle 4 S представлял собой угольные корабли, предназначенные для скорости 27 кН (31 миль в час; 50 км/ч) и вооруженные -дюймовым (102 мм) пистолетом и двумя торпедными трубками . Построенный Дж. Сэмюэлем Уайтом на острове Уайт и запущенный в 1909 году, Гарпия была первоначально введена в первую флотилу эсминца в Портсмуте. В 1912 году военный корабль присоединился к третьей флотилии эсминца, а затем был переведен в Средиземноморский флот в рамках пятой флотилии эсминца в 1913 году. Когда приближалась первая мировая война , эсминчик находился в Александре , Египет, но был быстро перераспределен на Мальту . Последовало, в 1915 году, благодаря действиям в кампании Дарданеллов . Впоследствии эсминчик служил эскортом в конвой, базирующихся в Банкране , Ирландия. После перемирия 1918 года, которая закончила войну, Гарпия была первоначально перенесена в нор , а затем продана в 1921 году, чтобы быть разбитым .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Гарпия была одним из в бигле заказанных эсминцев, , заказанных в рамках программы судостроения 1908–1909 годов. [ 1 ] [ 2 ] Суда были сжигали угля после того, как были подняты опасения по поводу наличия масла во время войны, а мост был больше и выше, чем в предыдущих конструкциях. [ 3 ] Эти сниженные затраты, хотя это также означало, что были необходимы пять котлов, дополнительная техника, означающая, что пространство палубы стало более премиальным. [ 4 ] Сосуды класса Beagle не были построены до стандартной конструкции, причем подробный дизайн оставлял строителям отдельных кораблей в соответствии с свободной спецификацией, в данном случае Дж. Сэмюэл Уайт . [ 5 ] В октябре 1913 года, в рамках более широкого переименования военных кораблей Королевского флота в классы, названные алфавитно, класс был переименован в G-класс. [ 6 ] [ А ]
Гарпия была длиной 275 футов (83,8 м), с пучком 28 футов (8,5 м) и черновиком 16 футов 6 в (5 м). Нормальное смещение составляло 972 длинных тонн (988 т ). [ 8 ] [ 9 ] Пять белых котлов с прямым приводом, Parsons питали паровые турбины управляющие тремя стволами . [ 10 ] два прокисания Были установлены . Механизм был оценен с мощностью 12 000 лошадиных сил вала (8900 кВт ), давая скорость конструкции 27 кН (31 миль в час; 50 км/ч). [ 11 ] Во время морских испытаний эсминец достиг скорости 27,755 кН (31,940 миль в час; 51,402 км/ч). Было переношено до 226 длинных тонн (230 т) угля, что дало дизайн диапазона 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль) со скоростью 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 12 ] Корабль имел дополнение из 96 офицеров и рейтингов . [ 10 ]
Вооружение состояло из одного 4 в (102 мм) BL MK VIII пистолет вперед и три 3 в (76 мм) QF 12-фунтовый 12 CWT Guns Aft . [ B ] Вооружение торпеды состояло из двух вращающихся 21 из (533 мм) торпедных трубок, одну размещенную вперед, а другая кормовая. Были перенесены две запасные торпеды. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] 8 апреля 1916 года Адмиралтейство одобрило подгонки эсминца с помощью глубины . Первоначально были перенесены два заряда глубинного заряда и два заряда. [ 16 ] К июню 1918 года это расширилось до 16 зарядов глубины, выпущенных от Thornycroft метателей , и 50 из стоек, установленных в кормовой части. [ 17 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Гарпия была заложена Дж. Сэмюэлем Уайтом на Ист -Коус на острове Уайт с двором № 1292 23 апреля 1909 года и запущен 27 ноября. [ 18 ] Корабль стоил 114 404 фунтов стерлингов. [ 9 ] Гарпия была пятой, чтобы служить в Королевском флоте, названном в честь монстра с лицом женщины и крыльями птицы. [ 19 ] Судно было заказано в Портсмуте 29 июля 1910 года. [ 20 ] Harpy Первоначально присоединилась к первой флотилии эсминца , но в 1912 году реорганизация домашнего флота привела к тому, что корабли класса Бигль образовали новую Flotilla третьего эсминца . [ 21 ] Судно осталось частью третьей флотилии в марте 1913 года. [ 22 ] Вскоре после этого Гарпи была переведена вместе с остальной частью класса в недавно сформированную пятую флотилу эсминца в рамках средиземноморского флота . [ 23 ] [ 24 ]
По мере Первой мировой войны приближения Гарпия была частью третьего подразделения пятой флотилии и базирующейся в Александре . [ 25 ] Разрушитель отплыл на Мальту , хотя у острова была нехватка угля, что ограничивало деятельность судна. [ 26 ] 2 августа 1914 года пятая флотилия эсминца была вовлечена в поиск немецкого батареи Губена и Light Cruiser Breslau в Средиземном море. 3 августа третье подразделение, которое состояло из Бигла , Бульдога , Кузнечика и Гарпии , находилась на Мальте, и, хотя изначально было запланировано, что они усиливают Эрнеста Трубриджа эскадрилью эскадрильи за исключения адмирала , а вместе с Гарпией вместе с Кузнечик и Грэмпус вместо этого были отправлены в патрулирование южного конца пролива Мессины 7 октября. [ 27 ] Попытки перехватить Гебен и Бреслау потерпели неудачу, и два немецких корабля достигли Турции 10 августа. [ 28 ] [ 29 ]
Харпи провел следующий год, поддерживая военно -морские операции в кампании Дарданеллов с Восточной Средиземноморской эскадрой . [ 30 ] 25 мая эсминдеру удалось уехать с подводной лодки, которая могла бы атаковать французский линкор Сент -Луис . [ 31 ] Корабль был одним из пяти, в том числе сестринским кораблем Ренарда , который провел миноводство в Дарданелле 25 и 26 июня. Несмотря на тяжелый огонь, корабли достигли своей цели в том, что контр -адмирал Джон де Робек , командир эскадрильи, названный «наиболее удовлетворительным образом». [ 32 ]
Гарпия осталась с Восточной Средиземноморской эскадрой в 1916 году. В этом году было интенсификация подводных действий Императорским Германским флотом в Средиземном море и растущее требование к эсминцам в качестве сопровождения. Только в феврале пятьдесят кораблей, на общую сумму 101 000 длинных тонн (103 000 т), были потоплены. [ 33 ] Тем не менее, корабль также увидел другие обязанности, в том числе поддержку рейдов на Османскую империю нерегулярными войсками . Во время одного из этих рейдов недалеко от острова Лерос , 28 сентября, командир эсминца, командира HT England, был тяжело ранен. [ 34 ] Разрушитель остался членом пятой флотилии эсминца в Средиземноморье. [ 35 ] Подводная война продолжала расти, и к июню 1917 года немцы погружали 142 338 длинных тонн (144 622 т) судоходства в месяц. [ 36 ] В ответ Адмиралтейство начало представлять конвои на основных маршрутах, сопровождаемых эсминцами. [ 37 ] К октябрю Гарпия была переведена в северную дивизию на станции побережья Ирландии, базирующейся в Банкране . [ 38 ] Разрушители в Buncrana помогли конвои, путешествуя по Атлантическому океану в Американский промышленный комплекс на Хэмптон -Роудс и через Сидней, Новую Шотландию , прибывая и выходящие из портов на Клайде и Мерси . [ 39 ] Подразделение также предоставляло три сопровождения каждые восемь дней для защиты быстрых конвои, путешествующих в Галифакс, Новая Шотландия и из Галифакса . [ 40 ] Судно завершило войну как член Четвертого эсминца флотилии, базирующейся в Девонпорте . [ 41 ]
После того, как перемирие , которое закончило войну, Королевский флот быстро отозвал всех довоенных эсминцев с активной службы. [ 42 ] К февралю 1919 года Гарпия была переведена в NORE . [ 43 ] Однако это развертывание не длилось долго. По мере того, как сила вернулась к уровню силы в мирном времени, как количество кораблей, так и персонала необходимо было сократить, чтобы сэкономить деньги. [ 44 ] Объявленная лишняя для оперативных требований, Гарпия была в отставке, и 27 ноября 1921 года продана Фрайеру Сандерленда, чтобы разбить . [ 45 ]
Номера вымпелы
[ редактировать ]Вымпел | Дата |
---|---|
D88 | Февраль 1915 [ 46 ] |
H19 | Январь 1918 года [ 47 ] |
H71 | Июнь 1918 года [ 48 ] |
H32 | Январь 1919 года [ 49 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Строительство Laforey (L -Class) была переименована , -class поэтому имена эсминцев соответствовали назначению класса. [ 7 ]
- ^ "CWT" - это аббревиатура для сотни веса , 12 куб.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Friedman 2009 , с. 118, 305–306.
- ^ Мэннинг 1961 , с. 56
- ^ Кокер 1981 , с. 23
- ^ Фридман 2009 , с. 116
- ^ Браун 2010 , с. 68
- ^ Престон 1985 , с. 74
- ^ Фридман 2009 , с. 132.
- ^ Parkes & Prendergast 1969 , p. 114
- ^ Jump up to: а беременный Март 1966 , с. 65
- ^ Jump up to: а беременный Престон 1985 , с. 73.
- ^ Мэннинг 1961 , с. 54, 57.
- ^ Март 1966 г. , с. 66
- ^ Март 1966 г. , с. 86
- ^ Friedman 2009 , с. 116, 118.
- ^ Престон 1985 , с. 73–74.
- ^ Фридман 2009 , с. 151.
- ^ Март 1966 г. , с. 79
- ^ Williams & Messure 1993 , p. 86
- ^ Manning & Walker 1959 , p. 222
- ^ «Военно -морская и военная разведка». Время . № 39337. 29 июля 1910 г. с. 10
- ^ Мэннинг 1961 , с. 25
- ^ «Флоты и эскадрильи в комиссии дома и за границей: флотильяны первого флота» . Список флота : 269а. Март 1913 года . Получено 17 июня 2024 года - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ «Военно -морская и военная разведка: пятая флотилия для Средиземноморья». Время . № 40358. 1 ноября 1913 г. с. 14
- ^ «Флоты и эскадрильи в Комиссии дома и за рубежом: Средиземноморский флот» . Ежемесячный флот Список : 270A. Ноябрь 1913 года . Получено 17 июня 2024 года - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ Massie 2007 , с. 47–48.
- ^ Corbett 1923 , p. 28
- ^ Grehan & Mace 2014 , с. 55
- ^ Newbolt 1928 , p. 277
- ^ Halpern 2015 , p. 292
- ^ «X1. - Медифингеанский флот» . Дополнение к ежемесячному военно -морскому списку : 20. Январь 1917 года . Получено 17 июня 2024 года - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ Halpern 2015 , p. 312
- ^ Newbolt 1931 , p. 75
- ^ «VII . Дополнение к ежемесячному военно -морскому списку : 17 октября 1917 года . Получено 17 июня 2024 года - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ Newbolt 1931 , p. 103
- ^ Newbolt 1928 , p. 106
- ^ «Vii . Дополнение к ежемесячному военно -морскому списку : 17 октября 1918 года . Получено 17 июня 2024 года - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ Мэннинг 1961 , с. 28
- ^ «X. - Судебные в портах дома временно: нор» . Дополнение к ежемесячному военно -морскому списку : 19. Февраль 1919 г. Получено 17 июня 2024 года - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ Моретц 2002 , с. 79
- ^ Colledge & Warlow 2006 , p. 156
- ^ Буш и Warlow 2021 , с. 41
- ^ Буш и Warlow 2021 , с. 71
- ^ Буш и Warlow 2021 , с. 75
- ^ Буш и Warlow 2021 , с. 72
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (2010). Большой флот: Warship Design and Development 1906–1922 . Барнсли: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-085-7 .
- Буш, Стив; Warlow, Бен (2021). Подвесные номера Королевского флота: полная история распределения подвесных номеров по военным кораблям Королевского флота и вспомогательных организациях . Барнсли: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-52679-378-2 .
- Кокер, Морис (1981). Разрушители Королевского флота, 1893–1981 . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-71101-075-8 .
- Корбетт, Джулиан С. (1923). Военно -морские операции: том III . История Великой войны. Лондон: Longmans, Green & Co.
- Colledge, JJ ; Warlow, Ben (2006). Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота . Лондон: Chatham Press. ISBN 978-1-93514-907-1 .
- Фридман, Норман (2009). Британские разрушители: с самых ранних дней до Второй мировой войны . Барнсли: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Грехан, Джон; Мейс, Мартин (2014). Галлиполи и Дарданеллы 1915–1916 . Барнсли: ручка и меч. ISBN 978-1-47383-819-2 .
- Халперн, Пол Г. (2015). Военно-морская война в Средиземноморье: 1914-1918 . Лондон: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-31739-186-9 .
- Мэннинг, Томас Дэвис (1961). Британский разрушитель . Лондон: Путнэм. OCLC 6470051 .
- Мэннинг, Томас Дэвис; Уокер, Чарльз Фредерик (1959). Британские имена военных кораблей . Лондон: Путнэм. OCLC 780274698 .
- Март, Эдгар Дж. (1966). Британские разрушители: история развития, 1892–1953; Нарисовано с разрешением Адмиралтейства из официальных записей и возвратов, Ships 'Covers & Building Plans . Лондон: Seeley Service. OCLC 164893555 .
- Масси, Роберт К. (2007). Замки из стали: Британия, Германия и победа Великой войны в море . Лондон: винтажные книги. ISBN 978-0-09952-378-9 .
- Монография № 4 - Операции в Средиземноморье, 4–10 августа 1914 года (PDF) . Военно -морской персонал монографии (исторические). Тол. I. Отдел военно -морского персонала, обучение и сотрудники. 1919. С. 176–217.
- Монография № 21: Средиземноморье 1914–1915 (PDF) . Военно -морской персонал монографии (исторические). Тол. VIII. Военно -морской персонал, подразделение обучения и сотрудников. 1923.
- Моретц, Джозеф (2002). Королевский флот и капитальный корабль в межвоенный период . Лондон: Routledge. ISBN 978-0-71465-196-5 .
- Ньюболт, Генри (1928). Военно -морские операции: том IV . История Великой войны. Лондон: Longmans, Green and Co. OCLC 1049894132 .
- Ньюболт, Генри (1931). Военно -морские операции: том V. История Великой войны. Лондон: Longmans, Green and Co. OCLC 220475309 .
- Паркс, Оскар; Prendergast, Maurice (1969). Боевые корабли Джейн 1919 . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. OCLC 907574860 .
- Престон, Антоний (1985). «Великобритания и силы империи». В Гардинере Роберт; Грей, Рэндал (ред.). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Лондон: Conway Maritime Press. С. 1–104. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Уильямс, Дэвид Л.; Sprake, Raymond F. (1993). Белые Коуэса: «Белый, построенный, хорошо построенный!» Полем Питерборо: Серебряная ссылка. ISBN 978-1-85794-011-4 .