HMS Foxhound (1909)
HMS Foxhound пришвартован к бую
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Foxhound |
Строитель | Джон Браун и компания , Клайдбанк |
Заложен | 1 апреля 1909 г. |
Запущен | 11 декабря 1909 г. |
Введен в эксплуатацию | сентябрь 1910 г. |
Почести и награды | Дарданеллы 1915–1916 гг. |
Судьба | Продан за поломку, 1 ноября 1921 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Бигль» класса Эсминец |
Смещение | 953 длинных тонны (968 т) |
Длина | 269 футов (82 м) |
Луч | 26 футов 7 дюймов (8,10 м) |
Черновик | 8 футов 6 дюймов (2,59 м) |
Установленная мощность | 12500 л.с. (9300 кВт) при принудительной тяге |
Движение | 5 угольных котлов Ярроу, 3 паровые турбины Парсона, приводящие в движение 3 вала. |
Скорость | 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час) |
Дополнить | 96 |
Вооружение |
HMS Foxhound — «Бигль» класса (или G-класса) эсминец Британского Королевского флота . « Бигли » представляли собой корабли, работающие на угле, рассчитанные на скорость 27 узлов (31 миль в час; 50 км/ч), вооруженные 4-дюймовой (102-мм пушкой) и двумя торпедными аппаратами. Foxhound был построен компанией John Brown & Company в их верфь в Клайдбанке между 1909 и 1910 годами была спущена на воду 11 декабря 1909 года и завершена в августе 1910 года.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Foxhound был одним из трех Beagle класса эсминцев , заказанных шотландской судостроительной компанией John Brown & Company в рамках программы строительства для Королевского флота на 1908–1909 годы, всего у 9 кораблестроителей было заказано 16 кораблей. [ 1 ] Beagle , которая была бы достаточно доступной задумывались как меньшая и медленная версия предыдущего класса Tribal для производства в больших количествах. Использование угля в качестве топлива было приказано сократить расходы. [ 2 ] [ 3 ] » «Бигли не строились по стандартному проекту, а детальное проектирование оставалось на усмотрение строителей отдельных кораблей в соответствии с расплывчатыми спецификациями. [ 4 ]
Foxhound имел длину 269 футов (82,0 м) между перпендикулярами , ширину 26 футов 7 дюймов (8,10 м) и осадку 8 футов 6 дюймов (2,59 м). [ 5 ] Водоизмещение составляло 953 длинных тонны (968 т) в норме. [ 6 ] Пять котлов Ярроу подавали пар с плотностью 220 фунтов на квадратный дюйм (1500 кПа) в паровые турбины Parsons мощностью 12 500 лошадиных сил на валу (9300 кВт), приводили в движение три вала и обеспечивали расчетную скорость 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час). [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Во время ходовых испытаний он достиг скорости 27,7 узла (51,3 км/ч; 31,9 миль в час). [ 5 ]
Орудийное вооружение класса состояло из одной 4-дюймовой морской пушки BL Mk VIII корабля на баке и трех 12-фунтовых орудий QF мощностью 12 центнеров . [ а ] Торпедное вооружение состояло из двух 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов корабля , один из которых находился между трубами и кормовым орудием, а другой — справа в корме на корме корабля. Имелись две запасные торпеды. [ 10 ] [ 1 ] Корабли имели экипаж из 96 офицеров и солдат. [ 7 ] [ 5 ]
Foxhound был заложен Джона Брауна в Клайдбанке. 1 апреля 1909 года на верфи [ 11 ] как Двор № 389, [ 12 ] был спущен на воду 11 декабря 1909 года и вступил в строй в сентябре 1910 года. [ 11 ]
Услуга
[ редактировать ]« Бигли » присоединились к 1-й и 2-й флотилиям эсминцев реорганизации Флота Метрополии по мере их ввода в строй, но в 1912 году в результате «Бигли » сформировали 3-ю флотилию эсминцев . [ 13 ] В марте 1913 года Foxhound оставался в составе 3-й флотилии. [ 14 ] В октябре 1913 года « Бигли », включая «Фоксхаунд» , были переброшены в Средиземное море в качестве вновь сформированной 5-й флотилии эсминцев вместе с кораблём-базой «Бленхейм» . [ 13 ] [ 15 ] [ 16 ]
Foxhound , часть 2-й дивизии 5-й флотилии, [ 17 ] [ 18 ] был пришвартован на Мальте 27 июля 1914 года. [ 19 ] 2 августа, когда надвигалась война, 1-я и 2-я дивизии были переброшены контр-адмиралом Эрнестом Траубриджем к входу в Адриатику, чтобы помочь его эскадре броненосных крейсеров предотвратить бегство немецкого линейного крейсера «Гебен» и крейсера «Бреслау» в австрийские воды. [ 20 ] Великобритания объявила войну Германии 4 августа. [ 21 ] и когда заметил «Гебен» и «Бреслау» 6 августа крейсер «Глостер» , Траубридж оставил эсминцы, включая «Фоксхаунд» , поскольку у них не осталось достаточно угля для преследования на высокой скорости, и отправился на юг в ночь с 6 на 7 августа 1914 года. со своими четырьмя броненосными крейсерами. Позже той ночью он прекратил преследование, потому что не мог перехватить немецкую эскадру до рассвета, когда скорость и вооружение Гебена превосходящая дадут немцам значительное преимущество. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] 18 августа Foxhound был одним из четырех эсминцев, отправленных в Египет 18 августа для защиты от возможных действий Турции, а с 23 октября Foxhound патрулировал вход в залив Акаба в Красном море . [ 25 ] [ 26 ] Foxhound покинул египетские воды 21 ноября, чтобы присоединиться к силам, патрулирующим Дарданеллы . [ 27 ]
«Фоксхаунд» принял участие в Галлиполийской кампании , а 25 апреля 1915 года во время высадки в бухте Анзак высадил десант 10-го батальона (Австралия) на гребных лодках. [ 28 ] [ 29 ] Британцы предприняли еще одну попытку выйти из тупика в Галлиполи 6–7 августа 1915 года, высадившись в заливе Сувла , к северу от бухты Анзак. На этот раз вместо весельных лодок использовались бронированные мелкосидящие самоходные десантные катера , известные как «Жуки», которые буксировались эсминцами близко к берегу. «Фоксхаунд» принял участие в основной высадке, состоявшейся на пляже Нибрунеси южнее бухты Сулва, где были высажены две бригады ( 32-я и 33-я ) 11-й дивизии . Каждый эсминец нес на борту 500 военнослужащих, а также буксировал «Жук», на борту которого находились еще 500 военнослужащих. «Жуки» высадят свои десанты, а затем вернутся, чтобы забрать оставшиеся десанты на эсминцах и высадить их. [ 30 ] [ 31 ] После высадки десанта «Фоксхаунд» поддерживал наступающие войска, в том числе снабжал их питьевой водой. 21 ноября 1916 года она спасла выживших на борту HMHS Britannic , родственного корабля RMS Titanic . [ 32 ]
В августе 1917 года Foxhound все еще базировался в Средиземноморье. [ 33 ] но к октябрю вернулся в свои воды, присоединившись ко 2-й флотилии эсминцев , базировавшейся в Банкране , недалеко от Лох-Суилли на севере Ирландии. [ 34 ] Фоксхаунд остался базироваться в Банкране в апреле 1918 года. [ 35 ] но к июню «Фоксхаунд» присоединился к 4-й флотилии эсминцев , базировавшейся в Девонпорте , Плимут . [ 36 ] В июле 1918 года «Фоксхаунд» принял участие в операции по перехвату немецкой крейсерской подводной лодки , по данным разведки, возвращавшейся в Германию. Foxhound возглавлял одну из пяти дивизий гидрофонами, , оборудованных траулеров дислоцированных между Фарерскими островами и Шетландскими островами . В то время как две другие дивизии обнаружили следы подводной лодки, а эсминец «Бигль» сбросил несколько глубинных бомб, подводная лодка ускользнула от охотничьих сил. [ 37 ] Фоксхаунд оставался в составе 4-й флотилии в августе 1918 года. [ 38 ] но к концу войны в ноябре 1918 года снова оказался во 2-й флотилии в Банкране. [ 39 ] [ 40 ]
По окончании войны все довоенные эсминцы были быстро выведены из боевой службы. [ 41 ] Фоксхаунд значился как находившийся в Норе в январе 1919 года. [ 42 ] и к июлю числился в резерве. [ 43 ] Он был продан на металлолом 1 ноября 1921 года компании Fryer of Sunderland . [ 44 ]
Номера вымпела
[ редактировать ]Номер вымпела [ 45 ] | Дата |
---|---|
Н16 | Январь 1918 г. |
H58 | апрель 1918 г. |
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Грей, 1985 , стр. 73–74.
- ^ Фридман 2009 , стр. 108, 114, 118.
- ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 74
- ^ Браун 2010 , с. 68
- ^ Перейти обратно: а б с Хайт 1912 , с. 249
- ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Грей, 1985 , с. 73
- ^ Фридман 2009 , с. 116
- ^ Мэннинг 1961 , с. 55
- ^ Фридман 2009 , стр. 116, 118.
- ^ Перейти обратно: а б Фридман 2009 , с. 305
- ^ «Фоксхаунд» . Клайд строил корабли . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мэннинг 1961 , с. 25
- ^ «Флоты и эскадрильи в действии дома и за рубежом: флотилии Первого флота» . Список ВМФ . Март 1913 г. с. 269а . Проверено 4 мая 2020 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ «Флоты и эскадрильи в действии дома и за рубежом: флотилии Первого флота» . Список ВМФ . Октябрь 1913 г. с. 269а . Проверено 4 мая 2020 г. - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ «Флоты и эскадрильи в действии дома и за рубежом: Средиземноморский флот» . Ежемесячный список военно-морского флота . Ноябрь 1913 г. с. 270а . Проверено 4 мая 2020 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ Монография штаба ВМФ № 4, 1919 г. , с. 179
- ^ Монография штаба ВМФ № 21, 1923 г. , с. 2
- ^ Монография штаба ВМФ № 21, 1923 г. , с. 6
- ^ Монография штаба ВМФ № 21, 1923 г. , стр. 10–13.
- ^ Мэсси 2007 , с. 25
- ^ Мэсси 2007 , стр. 41–43.
- ^ Мардер 2013 , стр. 25–28.
- ↑ Монография штаба ВМФ № 21, 1923 г. , стр. 34–37.
- ^ Корбетт 1920 , с. 89
- ↑ Монография штаба ВМФ № 21, 1923 г. , стр. 57, 74.
- ^ Монография штаба ВМФ № 21, 1923 г. , с. 85
- ^ Дорлинг 1932 , с. 60
- ^ Бин 1941a , стр. 246–247, 264.
- ^ Дорлинг 1932 , стр. 78–82
- ^ Корбетт 1923 , с. 96
- ^ «Дополнение к ежемесячному военно-морскому списку с указанием организации флота, командования флагманов и т. д.: XI — Средиземноморский флот» . Список ВМФ . Август 1917 г. с. 21 . Проверено 5 мая 2020 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ «Дополнение к ежемесячному военно-морскому списку, показывающее организацию флота, командование флагманов и т. д.: VII. — Станция на побережье Ирландии» . Список ВМФ . Октябрь 1917 г. с. 17 . Проверено 5 мая 2020 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ «Дополнение к ежемесячному военно-морскому списку, показывающему организацию флота, командование флагманов и т. д.: X. — Станция на побережье Ирландии» . Список ВМФ . Апрель 1918 г. с. 18 . Проверено 5 мая 2020 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ «Дополнение к ежемесячному военно-морскому списку, показывающее организацию флота, командование флагманов и т. д.: VIII. — Флотилии местной обороны и сопровождения: Девонпорт» . Список ВМФ . Июнь 1918 г. с. 17 . Проверено 5 мая 2020 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ Ньюболт 1931 , стр. 339–341.
- ^ «Дополнение к ежемесячному военно-морскому списку, показывающее организацию флота, командование флагманов и т. д.: VIII. — Флотилии местной обороны и сопровождения: Девонпорт» . Список ВМФ . Август 1918 г. с. 17 . Проверено 5 мая 2020 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ «Корабли Королевского флота - Местонахождение/Дата действий, 1914–1918: Часть 2 - «Розовые списки» Адмиралтейства, 11 ноября 1918 г.» . Naval-History.net . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ «Дополнение к списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, командование флагманов и т. д.: IX. – Станция на побережье Ирландии» . Список ВМФ . Декабрь 1918 г. с. 18 . Проверено 5 мая 2020 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ Мэннинг 1961 , с. 28
- ^ «Дополнение к списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, командование флагманов и т. д.: XI. — Суда, временно находящиеся в портах приписки: Норе» . Список ВМФ . Январь 1919 г. с. 19 . Проверено 5 мая 2020 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ «Дополнение к списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, командование флагманов и т. д.: V. — Суда в резерве в портах приписки и на других базах: Нор» . Список ВМФ . Июль 1919 г. с. 16 . Проверено 5 мая 2020 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ Диттмар и Колледж 1972 , с. 60
- ^ Диттмар и Колледж 1972 , стр. 60–61.
Ссылки
[ редактировать ]- Бин, Чарльз Эдвин Вудро (1941a). Официальная история Австралии в войне 1914–1918 годов: Том 1: История АНЗАК от начала войны до конца первой фазы Галлиполийской кампании, 4 мая 1915 года (Одиннадцатое изд.). Сидней: Angus & Robertson Ltd.
- Браун, Дэвид К. (2010). Великий флот: проектирование и развитие военного корабля 1906–1922 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-085-7 .
- Корбетт, Джулиан С. (1920). История Великой войны: Морские операции: Том I: К битве за Фолклендские острова . Лондон: Longmans, Green & Co.
- Корбетт, Джулиан С. (1923). История Великой войны: Морские операции: Том. III . Лондон: Лонгманс Грин.
- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Дорлинг, Тапрелл (1932). Бесконечная история: отчет о работе эсминцев, командиров флотилий, торпедных катеров и патрульных катеров в Великой войне . Лондон: Ходдер и Стоутон. OCLC 55531197 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Хит, Томас, изд. (1912). Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания.
- Мэннинг, Т.Д. (1961). Британский эсминец . Лондон: Putnam & Co. Ltd.
- Мардер, Артур Дж. (2013). От дредноута до Скапа-Флоу: Королевский флот в эпоху Фишера 1904–1919: Том II: Годы войны: накануне Ютландии 1914–1916 . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-163-2 .
- Мэсси, Роберт К. (2007). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Лондон: Винтажные книги. ISBN 978-0-099-52378-9 .
- Монография № 4: Операции в Средиземноморье, 4–10 августа 1914 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. I. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1919. стр. 176–217.
- Монография № 21: Средиземноморье 1914–1915 (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. VIII. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1923 год.
- Мур, Джон (1990). Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Лондон: Студийные издания. ISBN 1-85170-378-0 .
- Ньюболт, Генри (1931). Военно-морские операции: Том. В. Лондон: Лонгманс Грин. OCLC 220475309 .