Jump to content

Желудь Эсминец класса

HMS Fury
Обзор класса
Строители
Операторы
Предшественник Бигль класс
Преемник Ахерон класс
Построен 1910–1911
В комиссии 1910–1921
Завершенный 20
Потерянный 3
Общие характеристики
Тип Разрушитель
Смещение от 730 до 780 тонн
Длина 246 футов 6 дюймов (75,13 м)
Луч 25 футов 6 дюймов (7,77 м)
Черновик 7 футов (2,1 м)–10 футов (3,0 м)
Движение
Скорость 27 узлов (50 км/ч)
Выносливость 170 тонн нефти
Дополнить 72
Вооружение

Класс Acorn класс (официально переименованный в класс H в 1913 году) представлял собой из двадцати эсминцев Королевского флота, построенных в рамках программы 1909–1910 годов и завершенных в период с 1910 по 1911 год. « Жёлуди » служили во время Первой мировой войны .

После использования угля «Бигль» класса в программе судостроения 1908–1909 годов, Британское Адмиралтейство решило вернуться к работающим на нефтяном топливе машинам, как это было впервые в классе «Трайбл» 1905 года и HMS Swift 1907 года, для эсминцев, которые будут построены в рамках программы 1909 года. –1910, которая стала классом Acorn . [ 1 ] Это изменение позволило создать судно меньшего размера, чем «Бигль », даже с увеличением вооружения. [ 2 ] [ 3 ]

В то время как детальное проектирование эсминцев более ранних классов было оставлено на усмотрение строителей, в результате чего отдельные корабли значительно различались, ситуация изменилась для Acorn , где использовалась стандартная конструкция корпуса, что позволило большему количеству верфей подавать заявки на заказы, тем самым снижая затраты и одновременно сокращая время и усилия, необходимые Адмиралтейству для проверки и утверждения проектов каждого строителя. Однако проектирование оборудования по-прежнему оставалось на усмотрение строителей, хотя оно должно было вписываться в пространство, разрешенное стандартной конструкцией. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Они имели достаточно однородный вид: три воронки: высокая тонкая передняя воронка, короткая толстая центральная и короткая узкая задняя воронка. [ 3 ] [ 6 ]

Корабли имели длину 240 футов 0 дюймов (73,15 м) между перпендикулярами длину 246 футов 0 дюймов (74,98 м) и общую , ширину 25 футов 3 дюйма (7,70 м) и осадку между 7 футов 4 + 1 дюйма (2,248 м) и 8 футов 10 дюймов (2,69 м) в зависимости от нагрузки. Водоизмещение составляло 760 длинных тонн (770 т) в нормальном режиме и 855 длинных тонн (869 т) при полной загрузке. [ 7 ] Девятнадцать из двадцати кораблей класса «Желудь» имели три гребных вала, приводимые в движение «Парсонс» паровыми турбинами , питаемые четырьмя котлами ( котлы Уайта-Форстера на трех кораблях, построенных Дж. Сэмюэлем Уайтом , ( «Редпол» , «Рифлман» и «Руби» ), котлы «Ярроу» в остальные корабли), при этом выходы котла выведены на три воронки . Оставшийся корабль этого класса, John Brown & Company построенный Brisk, , имел двухвальную схему, приводившуюся в движение импульсными турбинами Брауна-Кёртиса . Корабли должны были развивать скорость 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час), ту же скорость, что и класс «Бигль» , которому, как ожидалось, потребуется 13 500 лошадиных сил на валу (10 100 кВт). [ 1 ] [ 8 ] [ а ] Корабли имели экипаж из 72 офицеров и солдат. [ 1 ]

Пересмотренная компоновка механизмов освободила пространство на палубе, что позволило перевозить более тяжелое вооружение. [ 9 ] Орудийное вооружение состояло из двух 4-дюймовых (102-мм) пушек BL Mk VIII. [ б ] корабля одна на баке и одна в корме, а также две 12-фунтовые (76-мм) пушки QF мощностью 12 центнеров. [ с ] переносится в поясном положении между первыми двумя воронками. [ 1 ] [ 8 ] В отличие от « Биглей », баковая пушка не поднималась на эстраде, так как чувствовалось, что при сильном волнении это приводит к дополнительному разбрызгиванию. [ 8 ] Как и в случае с « Биглями », торпедное вооружение состояло из двух 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов с двумя торпедами перезарядки, хотя аппараты были длиннее, что позволяло нести более современные торпеды. Торпедные аппараты располагались за трубами, устанавливались одиночно, между ними располагался прожектор. [ 8 ] Модификации военного времени включали добавление 3-фунтовой (47-мм) зенитной пушки «Виккерс» и глубинных бомб . [ 1 ] [ 10 ]

» В программе 1910-11 годов за «Жёлудями последовал «Ашерон» класс (позже известный как класс «I»).

HMS Hope , гр. 1914 год

После ввода в строй в период с декабря 1910 по февраль 1912 года корабли этого класса вошли во 2-ю флотилию эсминцев Флота метрополии Королевского флота , заменив эсминцы класса River . [ 1 ] В октябре 1913 года они были официально переименованы в класс H в рамках общего переименования эсминцев Королевского флота. [ 11 ]

Корабли этого класса оставались в составе 2-й флотилии с началом Первой мировой войны , когда флотилия вошла в состав Великого флота . Некоторые корабли этого класса были отправлены в Средиземное море в 1915 году, куда в конечном итоге были переведены все уцелевшие корабли. Два корабля этого класса ( «Менестрел» и «Немезида» ) были переданы в аренду Императорскому флоту Японии в 1917 году, получив переименования в «Сендан» и «Канран» , и были возвращены в 1919 году. Три корабля этого класса были потеряны во время войны, один ( «Щегол» ) сел на мель в Старте. Пойнт на острове Сандей, одном из Оркнейских островов, в 1915 году, в то время как два других корабля, «Комета» и «Стаунч» , были потоплены вражескими подводными лодками в Средиземном море. [ 1 ] [ 12 ]

После окончания войны Королевский флот быстро избавился от большого количества старых кораблей, включая класс «Желудь» . К концу 1921 года все оставшиеся корабли этого класса были проданы на металлолом. [ 12 ] [ 13 ]

Имя Строитель Заложен Дата запуска Завершенный Судьба
Желудь Джон Браун и компания , Клайдбанк 12 января 1910 г. 1 июля 1910 г. Декабрь 1910 года. [ 14 ] Продан на расформирование 29 ноября 1921 г. [ 12 ]
Тревога Джон Браун и компания, Клайдбанк 7 февраля 1910 г. 29 августа 1910 г. Март 1911 года. [ 14 ] Продан на расформирование 9 мая 1921 г. [ 12 ]
оживленный Джон Браун и компания, Клайдбанк 21 февраля 1910 г. 20 сентября 1910 г. Июнь 1911 года. [ 14 ] Продан на расформирование 15 ноября 1921 г. [ 12 ]
Хамелеон Fairfield Shipbuilding & Engineering Company , Гован 6 декабря 1909 г., 2 июня 1910 г. Декабрь 1910 года. [ 14 ] Продан на расформирование 15 ноября 1921 г. [ 12 ]
Комета Fairfield Shipbuilding & Engineering Company, Гован 1 февраля 1910 г. 23 июня 1910 г. Июнь 1911 года. [ 14 ] Торпедирован и потоплен австрийской подводной лодкой в ​​Средиземном море 6 августа 1918 года. [ 12 ]
Ярость А. и Дж. Инглис , Пойнтхаус , Глазго 3 марта 1910 г. 25 апреля 1911 г. Февраль 1912 года. [ 14 ] Продан на расформирование 4 ноября 1921 г. [ 12 ]
Щегол Fairfield Shipbuilding & Engineering Company, Гован 23 февраля 1910 г. 12 июля 1910 г. Февраль 1911 года. [ 14 ] Разбился в тумане в стартовой точке , Сандей, Оркнейские острова, в ночь с 18 на 19 февраля 1915 года. [ 15 ]
Надеяться Лебединый охотник и Уигэм Ричардсон , Уоллсенд 9 декабря 1909 г. 6 сентября 1910 г. Март 1911 года. [ 14 ] Продан за распад на Мальте в феврале 1920 года. [ 12 ]
Ларн Джон И. Торникрофт и компания , Вулстон 8 декабря 1909 г. 23 августа 1910 г. Февраль 1911 года. [ 14 ] Продан на расформирование 9 мая 1921 г. [ 12 ]
Лира Джон И. Торникрофт и компания, Вулстон 8 декабря 1909 г. 4 октября 1910 г. Февраль 1911 года. [ 14 ] Продан на расформирование 9 мая 1921 г. [ 12 ]
Мартин Джон И. Торникрофт и компания, Вулстон 21 декабря 1909 г. 15 декабря 1910 г. Март 1911 года. [ 14 ] Продан на разборку 21 августа 1920 года на Мальте. [ 12 ]
Менестрель Джон И. Торникрофт и компания, Вулстон 11 марта 1910 г. 2 февраля 1911 г. Май 1911 года. Был передан в аренду Императорскому флоту Японии с июня 1917 по 1919 год как Сендан ( 栴檀 ) . [ 14 ] Продан на расформирование 1 декабря 1921 г. [ 12 ]
Немезида RW Hawthorn Leslie & Company , Хебберн 24 ноября 1911 г. 9 августа 1910 г. Март 1911 г. Был передан в аренду Императорскому флоту Японии с июня 1917 по 1919 год как Канран ( 橄欖 ) . [ 14 ] Продан на расформирование 26 ноября 1921 г. [ 12 ]
Нереида RW Hawthorn Leslie & Company, Хебберн 3 декабря 1912 г. 6 сентября 1910 г. Март 1911 года. [ 14 ] Продан на расформирование 1 декабря 1921 г. [ 12 ]
Нимфа RW Hawthorn Leslie & Company, Хебберн 8 декабря 1909 г. 31 января 1911 г. май 1911 г. [ 14 ] Продан на расформирование 9 мая 1921 г. [ 12 ]
Редпол Дж. Сэмюэл Уайт и компания , Каус 10 декабря 1909 г. 24 июня 1910 г. февраль 1911 г. Продан на расформирование 9 мая 1921 г. [ 12 ]
стрелок Дж. Сэмюэл Уайт и компания, Каус 21 декабря 1909 г. 22 августа 1910 г. Март 1911 года. [ 14 ] Продан на расформирование 9 мая 1921 г. [ 12 ]
Руби Дж. Сэмюэл Уайт и компания, Каус 15 февраля 1910 г. 4 ноября 1910 г. 7 апреля 1911 г. [ 14 ] Продан на расформирование 9 мая 1921 г. [ 12 ]
Шелдрейк Уильям Денни и братья , Дамбартон 15 января 1910 г. 18 января 1911 г. 19 мая 1911 года. [ 14 ] Продан на расформирование 9 мая 1921 г. [ 12 ]
Верный Уильям Денни и братья, Дамбартон 15 января 1910 г. 29 октября 1910 г. Март 1911 года. [ 14 ] Торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой SM UC-38 у берегов Газы , Палестина , 11 ноября 1917 года. [ 12 ] [ 15 ]
Фьюри (темный, в центре изображения) и «Ливерпуль» пытаются взять на буксир тонущий линкор «Смелый» . Вид из пассажирского салона лайнера «Олимпик» , 27 октября 1914 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мощность, необходимая для достижения указанной скорости, на некоторых кораблях была больше, чем ожидалось: Acorn потребовалось 15 072 лошадиных силы на валу (11 239 кВт) во время ходовых испытаний , чтобы достичь скорости 27,335 узлов (50,624 км / ч; 31,457 миль в час). Другие корабли были быстрее: Ларн достигал скорости 28,723 узла (53,195 км/ч; 33,054 миль в час) с мощностью на валу 14 900 лошадиных сил (11 100 кВт), а Руби достигал 30,335 узлов (56,180 км/ч; 34,909 миль в час) с мощностью на валу 16 776 лошадиных сил (12 510 кВт). [ 8 ]
  2. ^ Аббревиатура BL расшифровывалась как «Загрузка с казенной части» . В британском использовании это также указывало, что в пистолете использовался пакетированный заряд, причем QF (Quick Firing) означает, что в пистолете использовался заряд, заключенный в металлическую гильзу.
  3. ^ «Cwt» — аббревиатура от центнера , 12 центнеров относится к весу ружья.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гардинер и Грей 1985, с. 74.
  2. ^ Браун 2010, с. 69.
  3. ^ Перейти обратно: а б Мэннинг 1961, с. 57.
  4. ^ Браун 2010, с. 68.
  5. ^ Фридман 2009, стр. 118–119.
  6. ^ Фридман 2009, с. 119.
  7. ^ Фридман 2009, с. 295.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Фридман 2009, с. 122.
  9. ^ Фридман 2009, с. 118.
  10. ^ Фридман 2009, с. 147.
  11. ^ Гардинер и Грей 1985, стр. 18, 74.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Диттмар и Колледж 1972, с. 61.
  13. ^ Гардинер и Грей 1985, с. 5.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Фридман 2009, с. 306.
  15. ^ Перейти обратно: а б Мур 1990, с. 314.

Библиография

[ редактировать ]
  • Браун, Дэвид К. (2010). Великий флот: проектирование и развитие военного корабля 1906–1922 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-085-7 .
  • Кокер, Морис (1983). Эсминцы Королевского флота, 1893-1981 гг . Ян Аллан. ISBN  0-7110-1075-7 .
  • Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0380-7 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-049-9 .
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Мэннинг, Т.Д. (1961). Британский эсминец . Лондон: Патнэм. OCLC   6470051 .
  • Мур, Джон (1990). Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Лондон: Студия. ISBN  1-85170-378-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af6d941e1be0fa1b391a3083bad78628__1723676340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/28/af6d941e1be0fa1b391a3083bad78628.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Acorn-class destroyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)