HMS Alarm (1910)
![]() ГМС Тревога
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | ГМС Тревога |
Строитель | Джон Браун и компания , Клайдбанк |
Заложен | 7 февраля 1910 г. |
Запущен | 28 августа 1910 г. |
Завершенный | Март 1911 г. |
Судьба | Продан на слом в мае 1921 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Желудь класса Эсминец |
Смещение | 760 длинных тонн (770 т) нормальная |
Длина | 246 футов 0 дюймов (74,98 м) над землей |
Луч | 25 футов 3 дюйма (7,70 м) |
Черновик | 8 футов 10 дюймов (2,69 м) |
Движение | 4 котла Ярроу, турбины Парсонс , 13 500 л.с. (10 100 кВт) |
Скорость | 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час) |
Дополнить | 72 |
Вооружение |
|
HMS Alarm — «Желудь» класса эсминец Британского Королевского флота . Судно было построено компанией John Brown and Company на их верфи в Клайдбанке в период с 1910 по 1911 год и завершено в марте 1911 года. Сигнализация работающую на нефтяном топливе имела паровую турбину, , которая была рассчитана на скорость 27 узлов (31 миль в час; 50 км/ч). час). Вооружение состояло из двух 4-дюймовых (102-мм) орудий, двух 12-фунтовых (3-дюймовых, 76-мм) орудий и двух 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов .
Сигнализация служила во время Первой мировой войны как в Северном море в составе Великого флота , так и позже в Средиземном море . В 1921 году ее продали на металлолом.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Британское Адмиралтейство заказало 20 «Жёлудь» эсминцев типа в рамках программы кораблестроения для Королевского флота на 1909–1910 годы . [ 1 ] Три корабля этого класса, Alarm , Acorn и Brisk , должны были быть построены компанией Clydebank судостроительной John Brown and Company . Сигнал тревоги был установлен 7 февраля 1910 г. и запущен 28 августа 1910 г. [ 2 ] сигнал тревоги достиг скорости 27,2 узлов (31,3 миль в час; 50,4 км / ч). Во время ходовых испытаний [ 3 ] и было завершено в марте 1911 года. [ 2 ]
Сигнализация имела длину 240 футов 0 дюймов (73,15 м) между перпендикулярами и 246 футов 0 дюймов (74,98 м) в целом , с шириной 25 футов 3 дюйма (7,70 м) и осадкой между 7 футов 4 + 1 ⁄ 2 дюйма (2,248 м) и 8 футов 10 дюймов (2,69 м) в зависимости от нагрузки. Водоизмещение составляло 760 длинных тонн (770 т) в нормальном режиме и 855 длинных тонн (869 т) при полной загрузке. [ 4 ] Корабельное оборудование состояло из четырех котлов Ярроу, подающих пар в Парсонса паровые турбины , которые приводили в движение три гребных вала. Мощность машины на валу составляла 13 500 лошадиных сил (10 100 кВт), что давало расчетную скорость 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час). [ 1 ] [ 5 ] Корабль имел экипаж из 72 офицеров и рядовых. [ 5 ]
Орудийное вооружение состояло из двух 4-дюймовых (102-мм) пушек BL Mk VIII. [ а ] корабля одна на баке и одна в корме, а также две 12-фунтовые (76-мм) пушки QF мощностью 12 центнеров. [ б ] переносится в поясном положении между первыми двумя воронками. Торпедное вооружение состояло из двух 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов с двумя торпедами перезарядки. Торпедные аппараты располагались позади дымоходов, устанавливались одиночно, между ними располагался прожектор. [ 1 ] [ 5 ] К 1918 году была установлена 3-фунтовая (47-мм) зенитная пушка и глубинные бомбы . установлены [ 5 ]
Услуга
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию «Аларм» присоединился ко 2-й флотилии эсминцев Королевского флота Флота метрополии , а по мере ввода в строй к нему присоединились его однотипные корабли. [ 5 ] Он был одним из семи эсминцев, у которых возникли проблемы при движении на полной скорости у побережья Ирландии во время военно-морских маневров 1911 года, с серьезными утечками воды через заклепки корпуса в нефтяные цистерны кораблей, что потребовало их перевода в Портлендскую гавань для ремонта. [ 6 ] 26 января 1912 года «Аларм» был одним из семи эсминцев и одного торпедного катера, которым было приказано оборудовать противолодочные тралы. Это были заряды взрывчатого вещества, которые переносились на тросах, буксируемых за кораблем. Когда кабель зацеплялся за затопленную подводную лодку, заряд взрывчатого вещества переносился по кабелю на подводную лодку. [ 7 ] Тревога еще входила в состав 2-й флотилии в августе 1914 года, накануне начала Первой мировой войны. [ 8 ]
С началом Первой мировой войны 2-я флотилия эсминцев, включая «Аларм», присоединилась к недавно созданному Великому флоту в Скапа-Флоу . [ 9 ] [ 10 ] 16 октября 1914 года четыре эсминца 2-й флотилии «Лира» , « Нимфея» , «Немезида» и «Аларм» патрулировали восточную оконечность Пентленд -Ферта между Оркнейскими островами и материковой Шотландией. Примерно в 13:15 в тот день Нимфа заметила перископ . Это была немецкая подводная лодка U-9 , потопившая британский крейсер «Хок» накануне . U-9 выпустила торпеду, которая едва не промахнулась ни с «Нимфой» , ни с «Алармом» , и пока «Нимфа» пыталась протаранить подводную лодку, U-9 скрылась. [ 11 ]
2-я флотилия оставалась в Скапа-Флоу до марта 1916 года, но к апрелю флотилия, включая «Аларм» , перебралась на военно-морскую базу Девонпорт в Плимуте . [ 12 ] [ 13 ] 13 ноября 1916 года «Аларму» было приказано встретиться с транспортом «Айдахо» , направлявшимся в Портленд из Нью-Йорка с грузом взрывчатки, но туман задержал отъезд «Аларма » из Девонпорта, так что Айдахо остался без сопровождения, когда немецкая подводная лодка U-49 атаковала . Айдахо Экипаж покинул корабль, но эсминец «Тигресс» услышал - U радиосигналы SOS Айдахо и прибыл вовремя, чтобы отогнать 49 и спасти Айдахо . [ 14 ] 22 марта 1917 года «Аларм» и «Тигресс» участвовали в сопровождении линкора «Дункан» . [ 15 ] 24 марта 1917 года «Аларм» подобрал 11 выживших с торгового судна «Ахилл Адам» , затопленного накануне подводной лодкой UB-39, направлявшейся в Ньюхейвен из Сен-Валери-сюр-Сомма . [ 16 ]
В июле 1917 года 2-я флотилия, включая «Аларм» , двинулась в Банкрану на севере Ирландии. [ 17 ] [ 18 ] К декабрю 1917 года «Аларм» перешёл на Средиземноморский флот , присоединившись к 5-й флотилии эсминцев . [ 19 ]
В ночь с 22 на 23 апреля 1918 года «Аларм» был одним из шести эсминцев, патрулировавших пролив Отранто для защиты дрифтеров заграждения Отранто от нападения австро-венгерских военно-морских сил. Alarm и французский эсминец Cimeterre патрулировали восточную сторону проливов, Comet и австралийский эсминец Torrens находились на станции в центре проливов, а Jackal и Hornet - на западной стороне проливов, при этом три группы эсминцев разделились на 10 человек. миль (16 км). [ 20 ] Примерно в 21:10 Хорнет заметил пять неизвестных кораблей и бросил им вызов. В ответ неизвестные корабли, которыми на самом деле были австро-венгерские эсминцы «Триглав» , «Узсок» , «Дукла» , «Лика» и «Чепель» , открыли огонь. И «Хорнет» , и «Шакал» были повреждены в перестрелке, но австро-венгерские корабли отказались от рейда, поскольку была поднята тревога. «Аларм» , «Симетрр » , «Комета» и «Торренс» отреагировали на артиллерийский огонь и, присоединившись к «Шакалу» , погнались за австро-венгерскими кораблями, но прервали преследование при приближении к побережью противника из-за опасности мин . [ 21 ] [ 22 ] Тревога все еще входила в состав 5-й флотилии эсминцев. В конце войны, 11 ноября 1918 года, [ 23 ]
Утилизация
[ редактировать ]После окончания войны довоенные эсминцы, такие как Acorn , были быстро выведены в резерв. [ 24 ] тревога . К марту 1919 года в Портсмуте была поднята [ 25 ] Она была продана 9 мая 1921 года компании Ward на слом на их верфи в Хейле , Корнуолл . [ 26 ]
Номера вымпелов
[ редактировать ]Номер вымпела [ 26 ] | Дата |
---|---|
H05 | 1914 |
H04 | Январь 1918 г. |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Аббревиатура BL расшифровывалась как «Загрузка с казенной части». В британском использовании это также указывало, что в пистолете использовался пакетированный заряд, причем QF (Quick Firing) означает, что в пистолете использовался заряд, заключенный в металлическую гильзу.
- ^ «Cwt» — это аббревиатура от центнера , 12 центов относится к весу ружья.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Фридман 2009 , с. 122
- ^ Перейти обратно: а б Фридман 2009 , с. 306
- ^ Мур 1990 , с. 74
- ^ Фридман 2009 , с. 295
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гардинер и Грей, 1985 , с. 74
- ^ «Морская война сурового мимика: семь эсминцев искалечены, но торжествуют: захватывающий морской бой» . Рекламодатель Джилонга . Джилонг , Австралия. 9 августа 1911 г. с. 3 . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ Фридман 2009 , стр. 83–84, 273.
- ^ «Флоты и эскадрильи в действии дома и за рубежом: флотилия Первого флота» . Список ВМФ . Август 1914 г. с. 269а . Проверено 8 июля 2019 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ Джеллико 1919 , с. 9
- ^ Мэннинг 1961 , стр. 25–26.
- ^ Монография штаба ВМФ № 24, 1924 г. , с. 107
- ^ «Дополнение к ежемесячному военно-морскому списку, показывающее организацию флота, командование флагманов и т. д.: I. — Великий флот: флотилии эсминцев Великого флота» . Список ВМФ . Март 1916 г. с. 12 . Проверено 8 июля 2019 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ «Дополнение к ежемесячному военно-морскому списку с указанием организации флота, командования флагманов и т. д.: III. — Различные корабли в домашних водах или на отдельной службе: 2-я флотилия эсминцев (по приказу главнокомандующего, Девонпорт)» . Список ВМФ . Апрель 1916 г. с. 14 . Проверено 8 июля 2019 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ↑ Монография штаба ВМФ № 33, 1927 г. , стр. 202–203.
- ^ Монография штаба ВМФ № 34, 1933 г. , с. 345
- ^ Монография штаба ВМФ № 34, 1933 г. , с. 321
- ^ «Дополнение к ежемесячному военно-морскому списку, показывающее организацию флота, командование флагманов и т. д.: IV. — Разные корабли в домашних водах или на отдельной службе» . Список ВМФ . Июнь 1917 г. с. 14 . Проверено 9 июля 2019 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ «Дополнение к ежемесячному военно-морскому списку, показывающее организацию флота, командование флагманов и т. д.: VII. — Дивизия побережья Ирландии: Северная дивизия (штаб-квартира в Банкране)» . Список ВМФ . Июль 1917 г. с. 17 . Проверено 9 июля 2019 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ «Дополнение к ежемесячному военно-морскому списку с указанием организации флота, командования флагманов и т. д.: XI. — Средиземноморский флот» . Список ВМФ . Декабрь 1917 г. с. 21 . Проверено 14 июля 2019 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ Халперн 2004 , стр. 137–140.
- ^ «Корабли Королевского флота - Данные о местонахождении / действиях, 1914–1918 гг.: «Розовые списки» Адмиралтейства, 11 ноября 1918 г.» . Naval-history.net . 24 марта 2015 года . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ Мэннинг 1961 , с. 28
- ^ «Дополнение к ежемесячному военно-морскому списку, показывающее организацию флота, командование флагманов и т. д.: VII. — Суда в резерве и т. д. в портах приписки и на других базах: Портсмут» . Список ВМФ . Март 1919 г. с. 20 . Проверено 14 июля 2019 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ Перейти обратно: а б Диттмар и Колледж 1972 , с. 61
Ссылки
[ редактировать ]- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Халперн, Пол Г. (2004). Битва в проливе Отранто: контроль над воротами в Адриатику в Первой мировой войне . Блумингтон, Индиана, США: Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-34379-8 .
- Джеллико, Джон (1919). Большой флот 1914–16: его создание, развитие и работа . Лондон: Касселл и компания. OCLC 859842281 .
- Мэннинг, Т.Д. (1961). Британский эсминец . Лондон: Патнэм. ОСЛК 6470051 .
- Монография № 24: Домашние воды. Часть II: сентябрь и октябрь 1914 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XI. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1924 год.
- Монография № 33: Домашние воды. Часть VII: С июня 1916 г. по ноябрь 1916 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XVII. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1927.
- Монография № 34: Домашние воды, часть VIII: декабрь 1916 г. - апрель 1917 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XVIII. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1933 год.
- Мур, Джон (1990). Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Лондон: Студия. ISBN 1-85170-378-0 .
- Ньюболт, Генри (1931). Военно-морские операции: Том. В. Лондон: Лонгманс Грин. OCLC 220475309 .