HMS Рубин (1910)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Руби |
Строитель | Дж. Сэмюэл Уайт , Ист-Каус |
Заложен | 15 февраля 1910 г. |
Запущен | 4 ноября 1910 г. |
Завершенный | 7 апреля 1911 г. |
Не работает | 9 мая 1921 г. |
Судьба | Продан, чтобы быть разбитым |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Желудь класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 25 футов 5 дюймов (7,7 м) |
Черновик | 8 футов 6 дюймов (2,6 м) |
Установленная мощность | 4 котла Уайт-Форстер мощностью 13 500 л.с. (10 100 кВт ) |
Движение | Парсонс паровые турбины , 3 вала |
Скорость | 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час) |
Диапазон | 1540 миль (2850 км; 1770 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 72 |
Вооружение |
|
HMS Ruby был одним из 20 Acorn класса (позже H-класса), эсминцев построенных для Королевского флота , участвовавших в Первой мировой войне . Класс «Жёлудь» был меньше предыдущего «Бигль» класса , но работал на жидком топливе и был лучше вооружён. Спущенный на воду в 1910 году, корабль служил во Второй флотилии эсминцев , присоединившись к Великому флоту в начале войны. Эсминец выполнял функции эскорта и патрулирования, защищая торговые суда от немецких подводных лодок . Несмотря на многочисленные наблюдения и нападения, ни одна подводная лодка не была уничтожена. В 1915 году служба сопровождения в Ирландском море эсминца оказалась не по силам корпусу , который дал течь и потребовал ремонта. В 1916 году, сопровождая океанский лайнер «Калгариан» , эсминец снова был поврежден, атаковав то, что считалось немецкой подводной лодкой, но оказалось, что это обломки торгового судна, потопленного U-49 . В 1917 году судно было передано Средиземноморскому флоту , войдя в состав Пятой флотилии эсминцев . После перемирия эсминец служил на Черном море , пока не был помещен в резерв в 1919 году. Рубин был продан на разбор в 1921 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]После предыдущего «Бигль» класса , работающего на угле , «Желудь» класса эсминец вернулся к сжиганию нефти . Впервые использованное в классе Tribal в 1905 году и HMS Swift в 1907 году, использование масла позволило создать более эффективную конструкцию, что привело к созданию корабля меньшего размера, который также имел увеличенное пространство на палубе, доступное для вооружения. [ 1 ] В отличие от предыдущих проектов эсминцев, где отдельным верфям предоставлялась свобода действий в пределах параметров, установленных Адмиралтейством , класс «Жёлудь» имел фиксированную конструкцию, а двигательная установка была единственным существенным отличием между различными кораблями. [ 2 ] Это позволило сократить затраты. [ 3 ] Позже корабли были переименованы в класс H. [ 4 ]
Ruby имел длину 240 футов (73 м) между перпендикулярами и 246 футов (75 м) в целом , ширину 25 футов 5 дюймов (7,7 м) и глубокую осадку 8 футов 6 дюймов (2,6 м). Водоизмещение составляло 730 длинных тонн (820 коротких тонн ; 740 тонн ) в нормальном режиме и 855 длинных тонн (869 тонн) при полной загрузке . [ 5 ] Электроэнергия обеспечивалась Парсонса, паровыми турбинами питаемыми четырьмя котлами Уайт-Форстер и приводящими в движение три вала . [ 6 ] Были установлены три воронки : передняя высокая и тонкая, центральная короткая и толстая и задняя узкая. [ 7 ] Двигатели имели мощность на валу 13 500 лошадиных сил (10 100 кВт), что обеспечивало расчетную скорость 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час). На испытаниях Ruby развил скорость 29,3 узла (54,3 км/ч; 33,7 миль в час). [ 4 ] Судно перевозило 170 длинных тонн (170 т) мазута , что обеспечивало дальность полета 1540 морских миль (2850 км; 1770 миль) при крейсерской скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 6 ] [ 5 ]
Вооружение состояло из двух одиночных орудий BL 4 дюйма (102 мм) Mk VIII , одно из которых располагалось на баке , а другое в корме. две одиночные 12-фунтовые пушки диаметром 3 дюйма (76 мм) . Между первыми двумя воронками были установлены [ 8 ] Два вращающихся 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппарата были установлены в кормовой части труб с двумя перезарядками, а прожектор . между аппаратами был установлен [ 9 ] Позже эсминец был модифицирован для установки одной пушки Vickers 3-фунтовой 2-дюймовой (47-мм) зенитной QF и глубинных бомб для противолодочной борьбы . [ 10 ] составлял Состав корабля 72 офицера и рядового состава . [ 6 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]20 эсминцев типа «Жёлудь» были заказаны Адмиралтейством в рамках Военно-морской программы 1909–1910 годов. Один из трех кораблей этого класса, созданных Дж. Сэмюэлем Уайтом , Ruby был заложен на верфи компании в Ист-Каусе 15 февраля 1910 года под номером 1317 и спущен на воду 4 ноября. [ 11 ] Судно было построено 7 апреля 1911 года и стало десятым кораблем на службе Королевского флота , получившим это имя, первое зарегистрированное использование датируется 1596 годом. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] После ввода в строй « Рубин» присоединился ко Второй флотилии эсминцев . [ 15 ] [ 16 ] Флотилия была придана Первому флоту . [ 17 ]
После того, как Британская империя объявила войну Германии в начале Первой мировой войны в августе 1914 года, флотилия вошла в состав Великого флота, базирующегося в Скапа-Флоу . [ 18 ] 23 августа во время учения флота эсминец сообщил, что видел подводную лодку , но другого контакта не было. [ 19 ] 18 сентября флотилия была ненадолго переброшена к побережью Кента, между Дувром и Маргейтом . [ 20 ] С 13 по 15 октября флотилия поддерживала линкоры Великого флота в учебном походе. [ 21 ] Вскоре после этого эсминцы были переброшены в Девонпорт для выполнения функций сопровождения и патрулирования, защищая торговые суда от немецких подводных лодок . [ 6 ] [ 22 ] В феврале 1915 года эсминец был отправлен в Барроу-ин-Фернесс . [ 23 ] Оттуда «Руби» присоединился к другим эсминцам под командованием «Камелеона» в сопровождении торговых судов в Ирландском море . корабля Операция была трудной и привела к протечке корпуса , и 14 февраля ему пришлось пришвартоваться, а четыре дня спустя он вернулся в Скапа-Флоу. [ 24 ] 7 мая эсминец участвовал в безуспешных поисках подводной лодки U-27 у бухты Батт-оф-Льюис . [ 25 ] Аналогичным образом 28 августа флотилия приняла участие в противолодочном патрулировании в Северном море в сопровождении линкоров и крейсеров . Опять же, уничтожить подводные лодки не удалось. [ 26 ]
Впоследствии эсминец был прикреплен к «Адмиралу траления», базирующемуся в Девонпорте. [ 27 ] Эсминцы, базировавшиеся в Девонпорте, отвечали за сопровождение торговых судов, следовавших из Северной и Южной Америки, Гибралтара, Дакара и мыса. Некоторые из них перевозили очень ценный груз. Например, 31 января 1917 года эсминец входил в состав эскорта океанского лайнера «Калгариан» , перевозившего золото в Галифакс, Новая Шотландия . [ 28 ] Месяц спустя, снова сопровождая судно, Руби протаранила обломки корабля, затонувшего U-49 , думая, что это подводная лодка, и при этом получила серьезные повреждения. [ 29 ] Тем временем спрос со стороны торгового флота на сопровождение рос. К апрелю от 120 до 140 судов нуждались в сопровождении при прибытии или выходе из портов Великобритании. [ 30 ] Однако 28 мая 1917 года у отремонтированного «Рубина» остался только однотипный корабль «Бриск» в качестве союзника для защиты множества проходящих судов, и, как следствие, в следующие два дня семь кораблей были потоплены. [ 31 ] 24 июля во время патрулирования у побережья Плимута эсминец атаковал глубинными бомбами немецкую подводную лодку. [ 32 ] Аналогичное нападение произошло у озера Лох-Суилли 7 августа. В обоих случаях, опять же, ни о каких попаданиях не сообщалось. [ 33 ]
Вскоре после этого эсминец был передан в состав Пятой флотилии эсминцев Средиземноморского флота . [ 34 ] 20 января 1918 года «Руби» базировался на военно-морской базе на Мальте и проходил ремонт. [ 35 ] Введение конвоев повысило живучесть торговых судов, но деятельность подводных лодок по-прежнему представляла собой серьезную угрозу. [ 36 ] [ 37 ] В то же время для заграждения Отранто каждый день требовалось от 27 до 31 эсминца на станции, поэтому предстояло проделать значительную работу, и эсминец вскоре вернулся в строй. [ 38 ] [ 39 ] Хотя перемирие от 11 ноября положило конец боевым действиям на Западном фронте в Черном море , русская революция означала, что военный корабль все еще должен был служить. 25 ноября эсминец присоединился к крупной британской военно-морской флотилии, направлявшейся в Севастаполь . [ 40 ] 15 декабря «Рубин» прибыл в Исмид, сопровождая российский эсминец «Дерзкий» . [ 41 ] Российское судно было введено в эксплуатацию 24 декабря 1919 года на Мальте, но не было передано российскому экипажу, как планировалось, из-за нехватки личного состава. [ 42 ]
Между тем, перемирие означало, что Королевскому флоту необходимо было вернуться к уровню мирного времени, а количество кораблей и количество персонала сократились для экономии денег. [ 43 ] Руби был помещен в резерв в Норе . [ 44 ] Эта позиция просуществовала недолго. Тяжелые условия боевых действий военного времени, особенно сочетание высокой скорости хода и плохой погоды, усугубляемые тем, что корпус не был оцинкован , привели к изношению эсминца. [ 45 ] Руби была продана Тосу на разборку в Милфорд- Хейвене . У. Уорд 9 мая 1921 года. [ 14 ]
Номера вымпела
[ редактировать ]Номер вымпела | Дата |
---|---|
H85 | декабрь 1914 г. [ 46 ] |
H98 | Январь 1918 г. [ 47 ] |
H22 | Январь 1919 г. [ 48 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Браун 2010 , с. 69.
- ^ Брасси 1912 , с. 28.
- ^ Браун 2010 , с. 68.
- ^ Jump up to: а б Паркс и Прендергаст 1969 , с. 113.
- ^ Jump up to: а б Фридман 2009 , с. 295.
- ^ Jump up to: а б с д Престон 1985 , с. 74.
- ^ Фридман 2009 , с. 119.
- ^ Март 1966 г. , с. 112.
- ^ Фридман 2009 , с. 211.
- ^ Фридман 2009 , с. 147.
- ^ Уильямс и Спрейк 1993 , с. 36.
- ^ Фридман 2009 , с. 306.
- ^ Мэннинг и Уокер 1959 , с. 384.
- ^ Jump up to: а б Колледж и Варлоу, 2006 , с. 302.
- ^ «Военно-морская и военная разведка; Движение кораблей». Таймс . № 39866. 6 апреля 1912 г. с. 4.
- ^ «429 Рубиновый (Дев.) Эсминец миноносцев » . В списке ВМФ : 369. Июль 1913 г. Проверено 3 марта 2023 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ «Флоты и эскадрильи в действии дома и за рубежом: флотилии Первого флота» . Список ВМФ : 269c. Июль 1914 года . Проверено 15 июня 2023 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ «V. Разные суда в домашних водах или на отдельной службе» . Дополнение к Ежемесячному списку ВМФ : 14 октября 1916 г. Проверено 3 марта 2023 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ «XV Средиземноморье» . Дополнение к Ежемесячному списку ВМФ : 13 октября 1917 г. Проверено 3 марта 2023 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ Ньюболт 1931 , с. 87.
- ^ Ньюболт 1931 , с. 94.
- ^ МакЭвой и Такер 2005 , с. 776.
- ^ Ньюболт 1931 , с. 286.
- ^ «XV Средиземноморье» . Дополнение к Ежемесячному списку ВМФ : 22 апреля 1918 г. Проверено 3 марта 2023 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ Снук 1989 , с. 44.
- ^ Снук 1989 , с. 45.
- ^ Снук 1989 , с. 49.
- ^ Морец 2002 , с. 79.
- ^ «V Суда в резерве на базах базирования и в других портах» . Дополнение к Ежемесячному списку ВМФ : 16 июля 1919 г. Проверено 3 марта 2023 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ Престон 1985 , с. 80.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 76.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 77.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 71.
Библиография
[ редактировать ]- Брасси, Томас (1912). Ежегодник ВМФ за 1912 год . Портсмут: Дж. Гриффин и компания.
- Браун, Дэвид К. (2010). Великий флот: проектирование и развитие военного корабля 1906–1922 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-085-7 .
- Буш, Стив; Варлоу, Бен (2021). Номера на подвесках Королевского флота: полная история присвоения номеров на подвесках военным и вспомогательным кораблям Королевского флота . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-526793-78-2 .
- Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен (2006). Корабли Королевского флота: полная запись всех боевых кораблей Королевского флота с 15 века по настоящее время . Лондон: Чатем. ISBN 978-1-85367-566-9 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от древнейших дней до Первой мировой войны . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Мэннинг, Томас Дэвис; Уокер, Чарльз Фредерик (1959). Названия британских военных кораблей . Лондон: Патнэм. OCLC 780274698 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Монография № 6 – Переход британского экспедиционного корпуса, август 1914 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. III. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1921.
- Монография № 23: Домашние воды. Часть I: От начала войны до 27 августа 1914 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XII. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1924 год.
- Монография № 24: Домашние воды, часть II: сентябрь и октябрь 1914 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XI. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1924 год.
- Монография № 29: Домашние воды. Часть IV: с февраля по июль 1915 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XIII. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1925.
- Монография № 30: Домашние воды. Часть V: С июля по октябрь 1915 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XIV. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1926.
- Монография № 31: Домашние воды. Часть VI: С октября 1915 г. по май 1916 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XV. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1926.
- Монография № 34: Домашние воды. Часть VIII: декабрь 1916 г. - апрель 1917 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XVIII. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1933 год.
- Монография № 35: Домашние воды. Часть IX: с 1 мая 1917 г. по 31 июля 1917 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XIX. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1939 год.
- МакЭвой, Уильям П.; Такер, Спенсер (2005). «Средиземноморский театр: Военно-морские операции». В Такере, Спенсер; Робертс, Прицилла Мэри (ред.). Энциклопедия Первой мировой войны: Том 1 . Санта-Барбара: ABC-CLIO. стр. 774–777. ISBN 978-1-85109-420-2 .
- Морец, Джозеф (2002). Королевский флот и крупный корабль в межвоенный период . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-71465-196-5 .
- Ньюболт, Генри (1931). Военно-морские операции: Том V. История Великой войны. Лондон: Longmans, Green and Co. OCLC 220475309 .
- Паркс, Оскар; Прендергаст, Морис (1969). Боевые корабли Джейн, 1919 год . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. OCLC 907574860 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В Гардинере, Роберт; Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 1–104. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Снук, Дэвид (1989). «Британские военно-морские операции на Черном море 1918-1920: Часть I». Военный корабль Интернешнл . 26 (1): 36–50.
- Уильямс, Дэвид Л.; Спрейк, Раймонд Ф. (1993). Уайт из Кауса: «Белые, хорошо сложенные!» . Питерборо: Серебряная ссылка. ISBN 978-1-85794-011-4 .