HMS Бриск (1910)
![]() оживленный
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | оживленный |
Строитель | Браун , Клайдбанк |
Заложен | 21 февраля 1910 г. |
Запущен | 20 сентября 1910 г. |
Введен в эксплуатацию | июнь 1911 г. |
Не работает | 15 ноября 1921 г. |
Судьба | Продан, чтобы быть разбитым |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Желудь класса Эсминец |
Смещение | 780 длинных тонн (790 т ) нормальная |
Длина | 246 футов (75 м) над землей |
Луч | 25 футов 5 дюймов (7,7 м) |
Черновик | 8 футов 6 дюймов (2,6 м) |
Установленная мощность | 4 котла Ярроу мощностью 13 500 л.с. (10 100 кВт ) |
Движение | Брауна-Кертиса 2 паровые турбины , 2 вала |
Скорость | 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час) |
Диапазон | 1540 миль (2850 км; 1770 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 72 |
Вооружение |
|
HMS Brisk был одним из 20 Acorn класса (позже H-класса), эсминцев построенных для Королевского флота , участвовавших в Первой мировой войне . Класс «Жёлудь» был меньше предыдущего «Бигль» класса , но работал на жидком топливе и был лучше вооружён. Спущенный на воду в 1910 году, «Бриск» был первым эсминцем, оснащенным двумя Брауна -Кёртиса паровыми турбинами и двумя валами . В начале войны корабль служил во Второй флотилии эсминцев Флота Великого . Эсминец большую часть войны провел в противолодочной борьбе и был для этой цели модернизирован с увеличением возможностей атаки глубинными бомбами . Несмотря на участие во многих боевых действиях, корабль не потопил ни одного вражеского катера, хотя корабль спас многих выживших с затонувших кораблей, в том числе военного корабля SS Mendi , а также пережил торпедную атаку немецкой подводной лодки U-84 и попал в мина , всё в 1917 году. Проведя большую часть войны в морях вокруг Британских островов , Бриск закончил войну в составе Эгейской эскадры Средиземноморского флота . После перемирия После Бриск был помещен в резерв , а затем продан на разбор в 1921 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]После предыдущего «Бигль» класса , работающего на угле , «Жёлудь» класса эсминцы вернулись к сжиганию нефти . Впервые использованное в классе Tribal в 1905 году и HMS Swift в 1907 году, использование масла позволило создать более эффективную конструкцию, что привело к созданию корабля меньшего размера, который также имел увеличенное пространство на палубе, доступное для вооружения. [ 1 ] В отличие от предыдущих проектов эсминцев, где отдельным верфям предоставлялась свобода действий в пределах параметров, установленных Адмиралтейством , класс «Жёлудь» представлял собой комплекс, а двигательная установка была единственным существенным отличием между различными кораблями. [ 2 ] Это позволило сократить затраты. [ 3 ] Позже класс был переименован в класс H. [ 4 ]
Бриск имел длину 240 футов (73 м) между перпендикулярами и общую длину 246 футов (75 м) , ширину 25 футов 5 дюймов (7,7 м) и глубокую осадку 8 футов 6 дюймов (2,6 м). Водоизмещение составляло 780 длинных тонн (870 коротких тонн ; 790 тонн ) в нормальном режиме и 855 длинных тонн (869 тонн) при полной загрузке . [ 5 ] Энергия обеспечивалась двумя Брауна -Кёртиса паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один вал . [ 6 ] Эсминец был первым, у кого была такая схема, а не традиционные тройные турбины Парсонса . Это также означало, что Brisk был первым эсминцем Королевского флота с двумя валами. [ 7 ] Турбины питались четырьмя котлами Ярроу . Были установлены три воронки : передняя высокая и тонкая, центральная короткая и толстая и задняя узкая. [ 8 ] Двигатели имели мощность на валу 13 500 лошадиных сил (10 100 кВт), а расчетная скорость составляла 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час). На испытаниях Бриск развил скорость 27,6 узла (51,1 км/ч; 31,8 миль в час). [ 4 ] Судно перевозило 170 длинных тонн (170 т) мазута, что обеспечивало дальность полета 1540 морских миль (2850 км; 1770 миль) при крейсерской скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 5 ] [ 6 ]
Вооружение состояло из одной пушки BL 4 дюйма (102 мм) Mk VIII, установленной на баке , и еще одной в кормовой части. две одиночные 12-фунтовые пушки диаметром 3 дюйма (76 мм) . Между первыми двумя воронками были установлены [ 9 ] Два вращающихся 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппарата были установлены в кормовой части труб с двумя перезарядками, а прожектор . между аппаратами был установлен [ 10 ] Позже эсминец был модифицирован для перевозки одной пушки Vickers 3-фунтовой 2-дюймовой (47-мм) зенитной QF и глубинных бомб для противолодочной борьбы . [ 11 ] Также был установлен как минимум один параван . [ 12 ] составлял Состав корабля 72 офицера и рядового состава . [ 6 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]
20 эсминцев типа «Жёлудь» были заказаны Адмиралтейством в рамках Военно-морской программы 1909–1910 годов. Третий из трех кораблей в классе, полученных от John Brown & Company , Brisk был заложен на верфи компании в Клайдбанке 21 февраля 1910 года, спущен на воду 20 сентября 1910 года и завершен в июне 1911 года. [ 13 ] Корабль стал шестым кораблем на службе Королевского флота , носящим такое имя. [ 14 ] [ 15 ]
Бриск присоединился ко Второй флотилии эсминцев . [ 16 ] В августе 1914 года флотилия была мобилизована в составе Великого флота , а эсминцы были переброшены в Девонпорт для выполнения функций сопровождения. [ 6 ] [ 17 ] Во время Первой мировой войны эсминец часто отправлялся в «подводные зачистки» — патрулирование специально для поиска немецких подводных лодок . 8 ноября 1915 года эсминец предпринял прочесывание Ла-Манша . вместе с двумя другими членами Четвертой флотилии эсминцев [ 18 ] На следующий день Бриск присоединился к трем другим эсминцам, чтобы предпринять еще одну атаку из Портсмута . Ни разу эсминец не видел подводных лодок. [ 19 ]
Вскоре после этого Адмиралтейство сняло эсминцы с патрулирования и передало их в эскорт. [ 20 ] Например, 31 января 1917 года Бриск сопровождал SS Calgarian, направлявшийся в Галифакс, Новая Шотландия, с золотом, а 22 марта он провел, защищая до дредноута линкор «Принц Уэльский» . [ 21 ] Однако разрушение могло прийти и с другой стороны. 21 февраля Бриск сопровождал военный корабль SS Mendi у побережья острова Уайт грузовой корабль SS Darro . , когда из тумана появился [ 22 ] Дарро ударил Менди , который начал тонуть, а затем улетел, оставив Бриска спасать выживших. [ 23 ] Всего в результате трагедии погибло 647 человек. [ 24 ] Наличие судна сопровождения часто было достаточным для предотвращения нападения подводных лодок. Например, 18 апреля к торговому кораблю SS Frankier приблизилась подводная лодка U-84 , которая выпустила торпеду, промахнувшуюся на 20 ярдов (18 м). Почти сразу Бриск отреагировал, но субмарина исчезла прежде, чем эсминец успел подготовить атаку. [ 25 ] Другим кораблям повезло меньше. 29 мая, хотя Бриск был отправлен для сопровождения судна, пароход SS Oswego был пойман подводной лодкой U-88 до прибытия эсминца и уничтожен торпедой. После спасения выживших эсминец услышал призыв другого корабля, SS Ashleaf . Успев увидеть проезжающий по воде перископ, Бриск атаковал глубинными бомбами и отогнал подводную лодку. Эшлиф прибыл благополучно. [ 26 ] 2 октября пострадал и Бриск . Обеспечивая противолодочное сопровождение поврежденного броненосного крейсера «Дрейк» , эсминец подорвался на мине , и его пришлось отбуксировать обратно в порт двумя траулерами. [ 27 ]
В 1918 году «Бриск» был переведен в Эгейскую эскадру Средиземноморского флота , присоединившись к остальной части переименованного класса H. [ 28 ] В июне эсминец был перевооружен. Были сняты один параванный кран и два желоба для глубинных бомб, вместо них были установлены два метателя глубинных бомб и одна гусеница для глубинных бомб. Вместимость была увеличена до 23 глубинных бомб. [ 12 ]
После перемирия Королевский флот вернулся к уровню мирного времени, и для экономии денег необходимо было сократить количество кораблей и личного состава. [ 29 ] 15 октября 1919 года «Бриск» был выведен из эксплуатации и помещен в резерв по уходу и техническому обслуживанию в Девонпорте. [ 30 ] Судно было продано на разборку Дж. Дистену из Девонпорта 15 ноября 1921 года. [ 15 ]
Номера вымпела
[ редактировать ]Номер вымпела | Дата |
---|---|
H18 | декабрь 1914 г. [ 31 ] |
H70 | сентябрь 1915 г. [ 32 ] |
H22 | Январь 1918 г. [ 31 ] |
H65 | Январь 1919 г. [ 33 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Браун 2010 , с. 69.
- ^ Брасси 1912 , с. 28.
- ^ Браун 2010 , с. 68.
- ^ Jump up to: а б Паркс и Прендергаст 1969 , с. 113.
- ^ Jump up to: а б Фридман 2009 , с. 295.
- ^ Jump up to: а б с д Престон 1985 , с. 74.
- ^ Джонстон 2014 , с. 20.
- ^ Фридман 2009 , с. 119.
- ^ Март 1966 г. , с. 112.
- ^ Фридман 2009 , с. 211.
- ^ Фридман 2009 , с. 147.
- ^ Jump up to: а б Фридман 2009 , с. 117.
- ^ Фридман 2009 , с. 306.
- ^ Мэннинг и Уокер 1959 , с. 118.
- ^ Jump up to: а б Колледж и Варлоу, 2006 , с. 49.
- ^ 78а Бриск « Моносец-миноносец (Дев.) » . Список ВМФ : 287. Июль 1913 г. Проверено 30 июля 2022 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ Ньюболт 1928 , с. 383.
- ^ Портье 1987 , с. 53.
- ^ Портье 1987 , с. 63.
- ^ Портье 1987 , с. 100.
- ^ Ньюболт 1931 , стр. 162.
- ^ «XV Средиземноморье» . Дополнение к Ежемесячному списку ВМФ : 23 октября 1918 г. Проверено 30 июля 2022 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ Морец 2002 , с. 79.
- ^ «104. Бойкий » . Список ВМФ : 735. Апрель 1920 г. Проверено 30 июля 2022 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ Jump up to: а б Буш и Варлоу, 2021 г. , с. 71.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 76.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 74.
Библиография
[ редактировать ]- Брасси, Томас (1912). Ежегодник ВМФ за 1912 год . Портсмут: Дж. Гриффин и компания.
- Браун, Дэвид К. (2010). Великий флот: проектирование и развитие военного корабля 1906–1922 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-085-7 .
- Буш, Стив; Варлоу, Бен (2021). Номера на подвесках Королевского флота: полная история присвоения номеров на подвесках военным и вспомогательным кораблям Королевского флота . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-526793-78-2 .
- Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен (2006). Корабли Королевского флота: полный список всех боевых кораблей Королевского флота с 15 века до наших дней . Лондон: Чатем. ISBN 978-1-85367-566-9 .
- Клотье, Норман (1987). Черная доблесть: трудовой контингент коренных жителей Южной Африки, 1916–1918 годы и затопление Менди . Питермарицбург: Университет Наталь Пресс. ISBN 978-0-86980-564-0 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от древнейших дней до Первой мировой войны . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Джонстон, Ян (2014). Верфь на войне: невидимые фотографии от John Brown & Co. Ltd, Клайдбанк, 1914–18 . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-302-5 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Мэннинг, Томас Дэвис; Уокер, Чарльз Фредерик (1959). Названия британских военных кораблей . Лондон: Патнэм. OCLC 780274698 .
- Монография № 30: Домашние воды. Часть V: С июля по октябрь 1915 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XIV. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1926.
- Монография № 33: Домашние воды: Часть VII: С июня 1916 г. по ноябрь 1916 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XVII. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1927.
- Монография № 34: Домашние воды. Часть VIII: декабрь 1916 г. - апрель 1917 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XVIII. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1933 год.
- Монография № 35: Домашние воды. Часть IX: с 1 мая 1917 г. по 31 июля 1917 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XIX. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1939 год.
- Морец, Джозеф (2002). Королевский флот и крупный корабль в межвоенный период . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-71465-196-5 .
- Ньюболт, Генри (1931). Военно-морские операции: Том V. История Великой войны. Лондон: Longmans, Green and Co. OCLC 220475309 .
- Паркс, Оскар; Прендергаст, Морис (1969). Боевые корабли Джейн, 1919 год . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. OCLC 907574860 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В Гардинере, Роберт; Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 1–104. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Ньюболт, Генри (1928). Военно-морские операции: Том IV . История Великой войны. Лондон: Longmans, Green and Co. OCLC 1049894132 .