Jump to content

HMS Бриск (1910)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

оживленный
История
Великобритания
Имя оживленный
Строитель Браун , Клайдбанк
Заложен 21 февраля 1910 г.
Запущен 20 сентября 1910 г.
Введен в эксплуатацию июнь 1911 г.
Не работает 15 ноября 1921 г.
Судьба Продан, чтобы быть разбитым
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Желудь класса Эсминец
Смещение 780 длинных тонн (790 т ) нормальная
Длина 246 футов (75 м) над землей
Луч 25 футов 5 дюймов (7,7 м)
Черновик 8 футов 6 дюймов (2,6 м)
Установленная мощность 4 котла Ярроу мощностью 13 500 л.с. (10 100 кВт )
Движение Брауна-Кертиса 2 паровые турбины , 2 вала
Скорость 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час)
Диапазон 1540 миль (2850 км; 1770 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить 72
Вооружение

HMS Brisk был одним из 20 Acorn класса (позже H-класса), эсминцев построенных для Королевского флота , участвовавших в Первой мировой войне . Класс «Жёлудь» был меньше предыдущего «Бигль» класса , но работал на жидком топливе и был лучше вооружён. Спущенный на воду в 1910 году, «Бриск» был первым эсминцем, оснащенным двумя Брауна -Кёртиса паровыми турбинами и двумя валами . В начале войны корабль служил во Второй флотилии эсминцев Флота Великого . Эсминец большую часть войны провел в противолодочной борьбе и был для этой цели модернизирован с увеличением возможностей атаки глубинными бомбами . Несмотря на участие во многих боевых действиях, корабль не потопил ни одного вражеского катера, хотя корабль спас многих выживших с затонувших кораблей, в том числе военного корабля SS Mendi , а также пережил торпедную атаку немецкой подводной лодки U-84 и попал в мина , всё в 1917 году. Проведя большую часть войны в морях вокруг Британских островов , Бриск закончил войну в составе Эгейской эскадры Средиземноморского флота . После перемирия После Бриск был помещен в резерв , а затем продан на разбор в 1921 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

После предыдущего «Бигль» класса , работающего на угле , «Жёлудь» класса эсминцы вернулись к сжиганию нефти . Впервые использованное в классе Tribal в 1905 году и HMS Swift в 1907 году, использование масла позволило создать более эффективную конструкцию, что привело к созданию корабля меньшего размера, который также имел увеличенное пространство на палубе, доступное для вооружения. [ 1 ] В отличие от предыдущих проектов эсминцев, где отдельным верфям предоставлялась свобода действий в пределах параметров, установленных Адмиралтейством , класс «Жёлудь» представлял собой комплекс, а двигательная установка была единственным существенным отличием между различными кораблями. [ 2 ] Это позволило сократить затраты. [ 3 ] Позже класс был переименован в класс H. [ 4 ]

Бриск имел длину 240 футов (73 м) между перпендикулярами и общую длину 246 футов (75 м) , ширину 25 футов 5 дюймов (7,7 м) и глубокую осадку 8 футов 6 дюймов (2,6 м). Водоизмещение составляло 780 длинных тонн (870 коротких тонн ; 790 тонн ) в нормальном режиме и 855 длинных тонн (869 тонн) при полной загрузке . [ 5 ] Энергия обеспечивалась двумя Брауна -Кёртиса паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один вал . [ 6 ] Эсминец был первым, у кого была такая схема, а не традиционные тройные турбины Парсонса . Это также означало, что Brisk был первым эсминцем Королевского флота с двумя валами. [ 7 ] Турбины питались четырьмя котлами Ярроу . Были установлены три воронки : передняя высокая и тонкая, центральная короткая и толстая и задняя узкая. [ 8 ] Двигатели имели мощность на валу 13 500 лошадиных сил (10 100 кВт), а расчетная скорость составляла 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час). На испытаниях Бриск развил скорость 27,6 узла (51,1 км/ч; 31,8 миль в час). [ 4 ] Судно перевозило 170 длинных тонн (170 т) мазута, что обеспечивало дальность полета 1540 морских миль (2850 км; 1770 миль) при крейсерской скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 5 ] [ 6 ]

Вооружение состояло из одной пушки BL 4 дюйма (102 мм) Mk VIII, установленной на баке , и еще одной в кормовой части. две одиночные 12-фунтовые пушки диаметром 3 дюйма (76 мм) . Между первыми двумя воронками были установлены [ 9 ] Два вращающихся 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппарата были установлены в кормовой части труб с двумя перезарядками, а прожектор . между аппаратами был установлен [ 10 ] Позже эсминец был модифицирован для перевозки одной пушки Vickers 3-фунтовой 2-дюймовой (47-мм) зенитной QF и глубинных бомб для противолодочной борьбы . [ 11 ] Также был установлен как минимум один параван . [ 12 ] составлял Состав корабля 72 офицера и рядового состава . [ 6 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
оживленный

20 эсминцев типа «Жёлудь» были заказаны Адмиралтейством в рамках Военно-морской программы 1909–1910 годов. Третий из трех кораблей в классе, полученных от John Brown & Company , Brisk был заложен на верфи компании в Клайдбанке 21 февраля 1910 года, спущен на воду 20 сентября 1910 года и завершен в июне 1911 года. [ 13 ] Корабль стал шестым кораблем на службе Королевского флота , носящим такое имя. [ 14 ] [ 15 ]

Бриск присоединился ко Второй флотилии эсминцев . [ 16 ] В августе 1914 года флотилия была мобилизована в составе Великого флота , а эсминцы были переброшены в Девонпорт для выполнения функций сопровождения. [ 6 ] [ 17 ] Во время Первой мировой войны эсминец часто отправлялся в «подводные зачистки» — патрулирование специально для поиска немецких подводных лодок . 8 ноября 1915 года эсминец предпринял прочесывание Ла-Манша . вместе с двумя другими членами Четвертой флотилии эсминцев [ 18 ] На следующий день Бриск присоединился к трем другим эсминцам, чтобы предпринять еще одну атаку из Портсмута . Ни разу эсминец не видел подводных лодок. [ 19 ]

Вскоре после этого Адмиралтейство сняло эсминцы с патрулирования и передало их в эскорт. [ 20 ] Например, 31 января 1917 года Бриск сопровождал SS Calgarian, направлявшийся в Галифакс, Новая Шотландия, с золотом, а 22 марта он провел, защищая до дредноута линкор «Принц Уэльский» . [ 21 ] Однако разрушение могло прийти и с другой стороны. 21 февраля Бриск сопровождал военный корабль SS Mendi у побережья острова Уайт грузовой корабль SS Darro . , когда из тумана появился [ 22 ] Дарро ударил Менди , который начал тонуть, а затем улетел, оставив Бриска спасать выживших. [ 23 ] Всего в результате трагедии погибло 647 человек. [ 24 ] Наличие судна сопровождения часто было достаточным для предотвращения нападения подводных лодок. Например, 18 апреля к торговому кораблю SS Frankier приблизилась подводная лодка U-84 , которая выпустила торпеду, промахнувшуюся на 20 ярдов (18 м). Почти сразу Бриск отреагировал, но субмарина исчезла прежде, чем эсминец успел подготовить атаку. [ 25 ] Другим кораблям повезло меньше. 29 мая, хотя Бриск был отправлен для сопровождения судна, пароход SS Oswego был пойман подводной лодкой U-88 до прибытия эсминца и уничтожен торпедой. После спасения выживших эсминец услышал призыв другого корабля, SS Ashleaf . Успев увидеть проезжающий по воде перископ, Бриск атаковал глубинными бомбами и отогнал подводную лодку. Эшлиф прибыл благополучно. [ 26 ] 2 октября пострадал и Бриск . Обеспечивая противолодочное сопровождение поврежденного броненосного крейсера «Дрейк» , эсминец подорвался на мине , и его пришлось отбуксировать обратно в порт двумя траулерами. [ 27 ]

В 1918 году «Бриск» был переведен в Эгейскую эскадру Средиземноморского флота , присоединившись к остальной части переименованного класса H. [ 28 ] В июне эсминец был перевооружен. Были сняты один параванный кран и два желоба для глубинных бомб, вместо них были установлены два метателя глубинных бомб и одна гусеница для глубинных бомб. Вместимость была увеличена до 23 глубинных бомб. [ 12 ]

После перемирия Королевский флот вернулся к уровню мирного времени, и для экономии денег необходимо было сократить количество кораблей и личного состава. [ 29 ] 15 октября 1919 года «Бриск» был выведен из эксплуатации и помещен в резерв по уходу и техническому обслуживанию в Девонпорте. [ 30 ] Судно было продано на разборку Дж. Дистену из Девонпорта 15 ноября 1921 года. [ 15 ]

Номера вымпела

[ редактировать ]
Номер вымпела Дата
H18 декабрь 1914 г. [ 31 ]
H70 сентябрь 1915 г. [ 32 ]
H22 Январь 1918 г. [ 31 ]
H65 Январь 1919 г. [ 33 ]
  1. ^ Браун 2010 , с. 69.
  2. ^ Брасси 1912 , с. 28.
  3. ^ Браун 2010 , с. 68.
  4. ^ Jump up to: а б Паркс и Прендергаст 1969 , с. 113.
  5. ^ Jump up to: а б Фридман 2009 , с. 295.
  6. ^ Jump up to: а б с д Престон 1985 , с. 74.
  7. ^ Джонстон 2014 , с. 20.
  8. ^ Фридман 2009 , с. 119.
  9. ^ Март 1966 г. , с. 112.
  10. ^ Фридман 2009 , с. 211.
  11. ^ Фридман 2009 , с. 147.
  12. ^ Jump up to: а б Фридман 2009 , с. 117.
  13. ^ Фридман 2009 , с. 306.
  14. ^ Мэннинг и Уокер 1959 , с. 118.
  15. ^ Jump up to: а б Колледж и Варлоу, 2006 , с. 49.
  16. ^ 78а Бриск « Моносец-миноносец (Дев.) » . Список ВМФ : 287. Июль 1913 г. Проверено 30 июля 2022 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
  17. ^ Монография штаба ВМФ № 30, 1926 г. , с. 193.
  18. ^ Монография штаба ВМФ № 33, 1927 г. , с. 205.
  19. ^ Монография штаба ВМФ № 33, 1927 г. , с. 206.
  20. ^ Ньюболт 1928 , с. 383.
  21. ^ Монография штаба ВМФ № 34, 1933 г. , стр. 84, 344–345.
  22. ^ Портье 1987 , с. 53.
  23. ^ Портье 1987 , с. 63.
  24. ^ Портье 1987 , с. 100.
  25. ^ Монография штаба ВМФ № 34, 1933 г. , с. 409.
  26. ^ Монография штаба ВМФ № 35, 1939 г. , с. 36.
  27. ^ Ньюболт 1931 , стр. 162.
  28. ^ «XV Средиземноморье» . Дополнение к Ежемесячному списку ВМФ : 23 октября 1918 г. Проверено 30 июля 2022 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
  29. ^ Морец 2002 , с. 79.
  30. ^ «104. Бойкий » . Список ВМФ : 735. Апрель 1920 г. Проверено 30 июля 2022 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
  31. ^ Jump up to: а б Буш и Варлоу, 2021 г. , с. 71.
  32. ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 76.
  33. ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 74.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6c2bbbe1097cbf34c27b79b9f900dea__1726425180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/ea/a6c2bbbe1097cbf34c27b79b9f900dea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Brisk (1910) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)