HMS Prince of Wales (1902)
Принц Уэльский на ходу, 1912 год.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Принц Уэльский |
Тезка | Принц Уэльский |
Строитель | Верфь Чатема |
Расходы | £ 1,185,744 |
Заложен | 20 марта 1901 г. |
Запущен | 25 марта 1902 г. |
Крещенный | Принцесса Уэльская |
Завершенный | Март 1904 г. |
Введен в эксплуатацию | 18 мая 1904 г. |
Выведен из эксплуатации | 10 ноября 1919 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 12 апреля 1920 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Лондон» Линкор типа до дредноута |
Смещение | 14 140 длинных тонн (14 370 т ) |
Длина | 431 футов 9 дюймов (131,6 м) ( о/а ) |
Луч | 75 футов (22,9 м) |
Черновик | 27 футов 3 дюйма (8,3 м) (в среднем) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые машины тройного расширения |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Диапазон | 5500 морских миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 747 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Prince of Wales — «Лондон», класса линкор построенный для Королевского флота в первом десятилетии 20-го века. Это был один из двух кораблей подкласса Лондон » или «Королева» « . Вскоре после постройки корабль был передан в состав Средиземноморского флота , а затем — в Атлантический океан в 1909 году , а три года спустя — в состав флота метрополии . Принц Уэльский на протяжении своей карьеры часто был флагманом .
Корабль был передан в состав флота Ла-Манша после начала Первой мировой войны в августе 1914 года и переправил королевскую морскую пехоту в Бельгию в том же месяце . В начале 1915 года ему было приказано отправиться в Средиземное море для поддержки союзных войск в Дарданелльской кампании , но принц Уэльский оставался там лишь ненадолго, прежде чем ему было приказано отправиться на Адриатику для подкрепления там итальянских войск в случае нападения австро-венгерского флота . В начале 1917 года кораблю было приказано вернуться домой, а был переведен в резерв по прибытии он . «Принц Уэльский» служил жилым кораблем , пока в конце 1919 года его не выставили на продажу. В середине 1920 года корабль был продан на металлолом и после этого разобран.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Директор военно-морского строительства сэр Уильям Уайт предложил еще пару «Лондонов » для пополнения тактической эскадры из восьми кораблей для военно-морской программы 1900 года. После некоторых колебаний Адмиралтейство согласилось, несмотря на продолжающееся строительство меньшего по размеру и более быстрого «Дункан» класса . Во многом причиной этого решения стал спор, порожденный контр-адмиралом лордом Чарльзом Бересфордом , заместителем командующего Средиземноморским флотом, по поводу сохранения устаревших броненосцев на флоте в середине 1900 года. [ 1 ] Эти два корабля были практически идентичны предыдущему лондонскому подклассу Formidable и обычно считаются частью Formidable. [ 2 ] или класс Лондона , [ 3 ] [ 4 ] но разница в распределении их 12-фунтовых 3-дюймовых (76-мм) орудий, их меньшее водоизмещение и более поздняя конструкция, чем у Дункана , заставляют некоторых авторов рассматривать их как составляющие класс Queen , отдельный от Formidable и London. классов . [ 5 ]
Принц Уэльский имел общую длину 431 фут 9 дюймов (131,6 м), ширину 75 футов (22,9 м) и среднюю осадку 27 футов 3 дюйма (8,3 м) при глубокой нагрузке . Водоизмещение 14 140 длинных тонн (14 370 т ) при нормальной нагрузке и 15 380 длинных тонн (15 630 т) при глубокой загрузке. [ 6 ] примерно на 550 длинных тонн (559 т) легче, чем последний из лондонских кораблей, HMS Venerable . [ 4 ] При глубокой загрузке корабль имел метацентрическую высоту 4,27 фута (1,30 м). «Принц Уэльский» имелось 747 офицеров и рядовых . На момент постройки в 1904 году на корабле [ 7 ]
Корабль был оснащен парой трехцилиндровых вертикальных паровых машин тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной винт , используя пар, вырабатываемый 20 котлами Бельвиля . Это был последний британский линкор, построенный с котлами Бельвилля, поскольку на более ранних кораблях они оказались проблематичными и неэкономичными. Двигатели были спроектированы так, чтобы производить в общей сложности 15 000 лошадиных сил (11 000 кВт ), что давало ей скорость 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час), и принц Уэльский немного превысил ее на ходовых испытаниях 8 февраля 1908 года, достигнув 18,57. узлы (34,4 км/ч; 21,4 миль в час). На ее борту было достаточно угля, чтобы проехать 5400 морских миль (10 000 км; 6 200 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 8 ]
Вооружение и броня
[ редактировать ]Основное вооружение кораблей класса «Лондон» состояло из четырех казнозарядных (BL) BL 12-дюймовых (305-мм) орудий Mk IX, установленных в двух двухорудийных башнях , по одной в носовой и кормовой частях надстройки . В каждом орудии было по 80 патронов . [ 9 ] Орудия имели максимальную дальность стрельбы 850-фунтовыми (390 кг) снарядами 15 150 ярдов (13 850 м). [ 10 ] Их вторичное вооружение состояло из дюжины 6-дюймовых (152-мм) орудий BL Mk VII на одиночных установках, расположенных в казематах на миделе корабля, по шесть на каждом борту . Восемь из них были установлены на главной палубе, а остальные - на верхней палубе; орудиям главной палубы было трудно работать в плохую погоду. Корабль имел по 200 снарядов на орудие. [ 11 ] Максимальная дальность стрельбы 100-фунтовыми (45 кг) снарядами составляла примерно 12 200 ярдов (11 200 м). [ 12 ] было установлено четырнадцать скорострельных (QF) 12-фунтовых 3-дюймовых (76-мм) орудий мощностью 12 центнеров Для защиты от торпедных катеров . Четыре из них находились на главной палубе, по паре на каждом конце корабля и остальные десять на верхней палубе. Принц Уэльский также нес шесть калибра 1,9 дюйма (47 мм) 3-фунтовых орудий Гочкиса , по два в каждой боевой верхушке и по одному на крыше каждой башни. Корабль был оснащен четырьмя подводными 18-дюймовыми (450-мм) торпедными аппаратами , по два на каждом борте рядом с барбетами . [ 9 ]
Схема бронирования « Лондонов » была аналогична схеме бронирования «Канопусов », хотя, в отличие от более ранних кораблей, ватерлинейный броневой пояс крупповской цементированной брони увеличивал длину корабля. Часть толщиной 9 дюймов (229 мм) имела длину 238 футов (72,5 м) и проходила от кормовой части переднего барбета до точки, расположенной рядом с кормовым барбетом. [ 13 ] и имел общую высоту 15 футов (4,6 м), из которых 10 футов 6 дюймов (3,2 м) находились над водой, а остальная часть - под водой при нормальной нагрузке. [ 14 ] Толщина брони переднего пояса уменьшалась с шагом 7–5–3 дюймов (178–127–76 мм) до 2-дюймового (51 мм) форштевня , а от форштевня шел 1-дюймовый (25 мм) пояс. кормовой барбет на корму. размером 9–10 дюймов (229–254 мм) Переборка проходила под углом от кормового конца основного пояса до задней поверхности кормового барбета. [ 15 ]
Орудийные башни были защищены крупповской броней толщиной 8 дюймов (203 мм) на лицевой стороне и 10 дюймов на задней части, с крышей толщиной от 2 до 3 дюймов. Крупповская броня барбетов имела толщину 12 дюймов над главной палубой, 10 дюймов на лицевой стороне и бортах и 6 дюймов сзади под ней. Казематы были защищены 6-дюймовой крупповской броней. Толщина из мягкой стали настилов варьировалась от 1 до 2,5 дюймов (от 25 до 64 мм). Стенки носовой боевой рубки имели 10-дюймовую броню Харви с 4-дюймовой (102 мм) крышей, а кормовая боевая рубка имела три дюйма никелевой стали. [ 16 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Принц Уэльский , названный в честь титула, присвоенного старшему сыну монарха . [ 17 ] был пятым кораблем ее имени, служившим в Королевском флоте. [ 18 ] Корабль был заложен на верфи Чатема 20 марта 1901 года. Первая кильовая плита была заложена леди Уортон, женой контр-адмирала сэра Уильяма Уортона , гидрографа Адмиралтейства . [ 19 ] Он был спущен на воду принцессой Уэльской (впоследствии королевой Марией ) 25 марта 1902 года в присутствии принца Уэльского (впоследствии короля Георга V ). [ 20 ] в честь которого назван корабль. После завершения строительства в марте 1904 года HMS Prince of Wales немедленно ушел в резерв на верфи Чатема. Корабль вступил в строй 18 мая для службы в составе Средиземноморского флота. [ 21 ] Находясь в Средиземном море , она столкнулась с торговым пароходом SS Enidwen у Орана , Французская Северная Африка . [ 17 ] 29 июля 1905 года Энидвен якорь . палубы протолкнули через обшивку главной 16 апреля 1906 года у принца Уэльского произошел взрыв в машинном отделении , в результате которого трое мужчин погибли и четверо получили ранения. [ 22 ] 28 мая она завершила свой первый тур по Средиземному морю, заплатив за ремонт на верфи Портсмута. [ 21 ] это длилось с июня по ноябрь. [ 22 ] 8 сентября корабль снова поступил на службу Средиземноморскому флоту. Он стал флагманом заместителя командующего флотом в августе 1907 года и прошел еще один ремонт на Мальте в 1908 году. [ 21 ]
Принц Уэльский переведен в состав Атлантического флота в качестве флагмана командующего флотом в феврале 1909 года. [ 21 ] [ Примечание 1 ] и был поврежден взрывом на одном из кочегаров 2 июля. В декабре 1910 года контр-адмирал Джон Джеллико , впоследствии командующий Великим флотом и Первый морской лорд , водрузил свой флаг в Принце Уэльском . [ 24 ] Корабль прошел ремонт в Гибралтаре в феврале – мае 1911 г. [ 22 ] до того, как она была переведена во флот метрополии 13 мая 1912 года. [ 21 ] Первоначально «Принц Уэльский» стал флагманом 3-й боевой эскадры Первого флота , но затем вернулся в состав частного корабля в составе эскадры. 13 мая [ 22 ] Позже корабль стал флагманом заместителя командующего Вторым флотом в Портсмуте . [ 23 ] и часть 5-й боевой эскадрильи . К 18 февраля 1913 года он служил флагманом заместителя командира 5-й боевой эскадры. [ 25 ] 2 июня 1913 года во он случайно протаранил подводную лодку HMS C32 , но повреждений не получил. время учений [ 21 ] К 18 мая 1914 года «Принц Уэльский» сменил свой однотипный корабль « Куин » в качестве флагмана 5-й боевой эскадры. [ 26 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Когда в августе 1914 года разразилась Первая мировая война, 7 ноября эскадрилья была передана в состав недавно воссозданного Флота Ла-Манша. [ 27 ] и базировался в Портленде , откуда он патрулировал Ла-Манш . [ 23 ] «Принц Уэльский» теперь был флагманом контр-адмирала Бернарда Карри , и первой задачей эскадры была защита переброски британского экспедиционного корпуса через Ла-Манш во Францию. Они патрулировали восточную оконечность Ла-Манша, в то время как 7-я и 8-я боевые эскадры прикрывали эскадру крейсеров у западного входа. Немцы не предприняли никаких существенных усилий, чтобы помешать движению транспорта в Ла-Манше, и 5-му BS было разрешено вернуться в Портленд после того, как 23 августа основная часть BEF была переправлена. Несколько дней спустя эскадрилья переправила Портсмутский батальон морской пехоты в Остенде , Бельгия . [ 28 ] 14 ноября эскадрилья была переведена в Ширнесс для защиты от возможного немецкого вторжения в Соединенное Королевство, но 30 декабря 1914 года она вернулась в Портленд. [ 29 ]
19 марта 1915 года принцу Уэльскому было приказано отправиться в Дарданеллы для участия в Дарданелльской кампании. Она покинула Портленд 20 марта 1915 года. [ 21 ] и был приписан к британской 5-й эскадре союзного флота у Дарданелл. [ 30 ] куда она прибыла 29 марта. Принц Уэльский поддержал высадку 3-й бригады в австралийской армии Габа -Тепе и бухте Анзак 25 апреля. [ 21 ] Ее пребыванию в Дарданеллах было суждено было быть коротким, поскольку англо-французско-итальянская военно-морская конвенция от 10 мая требовала, чтобы британцы предоставили эскадру из четырех линкоров для усиления итальянского флота против австро-венгерского флота после того, как Италия объявила войну Австро-Венгрии. Венгрия . Адмирал Паоло Таон ди Ревель , начальник штаба итальянского военно-морского флота, считал, что угроза со стороны австро-венгерских подводных лодок и военно-морских мин в узких водах Адриатики слишком серьезна, чтобы он мог активно использовать флот. Поэтому он оставил свои самые современные линкоры, а также британские, в Таранто, чтобы блокировать австро-венгров в Адриатическом море . [ 31 ]
22 мая Prince of Wales вместе с линкорами Implacable , London и Queen был переброшен на Адриатику для формирования 2-й отдельной эскадры, а Prince of Wales 27 мая прибыл на свою новую базу. Корабль стал флагманом эскадры в марте 1916 года. Свои флагманские обязанности он завершил в июне 1916 года, когда отправился в Гибралтар на ремонт, а затем вернулся на Адриатику. [ 21 ]
В феврале 1917 года принцу Уэльскому было приказано вернуться в Соединенное Королевство. По пути домой она заходила в Гибралтар с 28 февраля 1917 года по 10 марта 1917 года и прибыла на верфь Девонпорта позже в марте. По прибытии он был переведен в резерв и использовался как жилой корабль. Prince of Wales был внесен в список утилизации 10 ноября 1919 года и продан на металлолом компании Thos. У. Уорд 12 апреля 1920 года. Корабль прибыл в Милфорд-Хейвен , Уэльс , для разборки в июне 1920 года. [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Берт, стр. 215, 217.
- ^ Гиббонс, с. 151
- ^ Шено и Колесник, с. 37
- ^ Перейти обратно: а б Паркс, с. 408
- ^ Берт, стр. 215–228.
- ^ Берт, с. 218
- ^ Берт, стр. 218, 225.
- ^ Берт, стр. 218, 221, 224.
- ^ Перейти обратно: а б Берт, стр. 216–18.
- ^ Фридман, стр. 57–58.
- ^ Паркс, стр. 408–409.
- ^ Фридман, стр. 80–81.
- ^ Берт, стр. 164, 166, 218.
- ^ Паркс, с. 409
- ^ Берт, стр. 218, 221.
- ^ Берт, стр. 184, 218, 221.
- ^ Перейти обратно: а б Сильверстоун, с. 257
- ^ Колледж, с. 277
- ^ «Военно-морская разведка». Таймс . № 36408. Лондон. 21 марта 1901 г. с. 10.
- ^ «Принц и принцесса Уэльские в Чатеме». Таймс . № 36725. Лондон. 26 марта 1902 г. с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Берт, с. 228
- ^ Перейти обратно: а б с д и Паркс, с. 410
- ^ Перейти обратно: а б с Гардинер и Грей, с. 8
- ^ Хиткот, с. 130
- ^ «Список ВМФ» . Национальная библиотека Шотландии . Лондон: Канцелярия Его Величества . 18 февраля 1913 г. с. 269б . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ «Список ВМФ» . Национальная библиотека Шотландии . Лондон: Канцелярия Его Величества . 18 декабря 1913 г. с. 269б . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ Корбетт, I, с. 74
- ^ Корбетт, I, стр. 75–82, 95, 97.
- ^ Берт, с. 170
- ^ Корбетт, II, 310–11.
- ^ Халперн, стр. 141–145, 150.
Ссылки
[ редактировать ]- Берт, Р.А. (1988). Британские линкоры 1889-1904 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-061-0 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Корбетт, Джулиан (1920). Военно-морские операции до битвы за Фолклендские острова . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. I (2-е, переиздание изд. 1938 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и издательство Battery Press. ISBN 0-89839-256-Х .
- Корбетт, Джулиан (1997). Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. II (перепечатка второго изд. 1929 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN 1-870423-74-7 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Гиббонс, Тони (1983). Полная энциклопедия линкоров: технический справочник крупных кораблей с 1860 года по настоящее время . Нью-Йорк: Crescent Books. ISBN 0-517-37810-8 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-352-4 .
- Хиткот, Тони (2002). Британские адмиралы флота 1734–1995 гг . Барнсли, Великобритания: Лео Купер. ISBN 0-85052-835-6 .
- Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры (переиздание изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .