Jump to content

HMS Prince of Wales (1902)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Принц Уэльский на ходу, 1912 год.
История
Великобритания
Имя Принц Уэльский
Тезка Принц Уэльский
Строитель Верфь Чатема
Расходы £ 1,185,744
Заложен 20 марта 1901 г.
Запущен 25 марта 1902 г.
Крещенный Принцесса Уэльская
Завершенный Март 1904 г.
Введен в эксплуатацию 18 мая 1904 г.
Выведен из эксплуатации 10 ноября 1919 г.
Судьба Продан на металлолом , 12 апреля 1920 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Лондон» Линкор типа до дредноута
Смещение 14 140 длинных тонн (14 370 т )
Длина 431 футов 9 дюймов (131,6 м) ( о/а )
Луч 75 футов (22,9 м)
Черновик 27 футов 3 дюйма (8,3 м) (в среднем)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые машины тройного расширения
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)
Диапазон 5500 морских миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 747
Вооружение
Броня

HMS Prince of Wales «Лондон», класса линкор построенный для Королевского флота в первом десятилетии 20-го века. Это был один из двух кораблей подкласса Лондон » или «Королева» « . Вскоре после постройки корабль был передан в состав Средиземноморского флота , а затем — в Атлантический океан в 1909 году , а три года спустя — в состав флота метрополии . Принц Уэльский на протяжении своей карьеры часто был флагманом .

Корабль был передан в состав флота Ла-Манша после начала Первой мировой войны в августе 1914 года и переправил королевскую морскую пехоту в Бельгию в том же месяце . В начале 1915 года ему было приказано отправиться в Средиземное море для поддержки союзных войск в Дарданелльской кампании , но принц Уэльский оставался там лишь ненадолго, прежде чем ему было приказано отправиться на Адриатику для подкрепления там итальянских войск в случае нападения австро-венгерского флота . В начале 1917 года кораблю было приказано вернуться домой, а был переведен в резерв по прибытии он . «Принц Уэльский» служил жилым кораблем , пока в конце 1919 года его не выставили на продажу. В середине 1920 года корабль был продан на металлолом и после этого разобран.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Директор военно-морского строительства сэр Уильям Уайт предложил еще пару «Лондонов » для пополнения тактической эскадры из восьми кораблей для военно-морской программы 1900 года. После некоторых колебаний Адмиралтейство согласилось, несмотря на продолжающееся строительство меньшего по размеру и более быстрого «Дункан» класса . Во многом причиной этого решения стал спор, порожденный контр-адмиралом лордом Чарльзом Бересфордом , заместителем командующего Средиземноморским флотом, по поводу сохранения устаревших броненосцев на флоте в середине 1900 года. [ 1 ] Эти два корабля были практически идентичны предыдущему лондонскому подклассу Formidable и обычно считаются частью Formidable. [ 2 ] или класс Лондона , [ 3 ] [ 4 ] но разница в распределении их 12-фунтовых 3-дюймовых (76-мм) орудий, их меньшее водоизмещение и более поздняя конструкция, чем у Дункана , заставляют некоторых авторов рассматривать их как составляющие класс Queen , отдельный от Formidable и London. классов . [ 5 ]

Принц Уэльский имел общую длину 431 фут 9 дюймов (131,6 м), ширину 75 футов (22,9 м) и среднюю осадку 27 футов 3 дюйма (8,3 м) при глубокой нагрузке . Водоизмещение 14 140 длинных тонн (14 370 т ) при нормальной нагрузке и 15 380 длинных тонн (15 630 т) при глубокой загрузке. [ 6 ] примерно на 550 длинных тонн (559 т) легче, чем последний из лондонских кораблей, HMS Venerable . [ 4 ] При глубокой загрузке корабль имел метацентрическую высоту 4,27 фута (1,30 м). «Принц Уэльский» имелось 747 офицеров и рядовых . На момент постройки в 1904 году на корабле [ 7 ]

Корабль был оснащен парой трехцилиндровых вертикальных паровых машин тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной винт , используя пар, вырабатываемый 20 котлами Бельвиля . Это был последний британский линкор, построенный с котлами Бельвилля, поскольку на более ранних кораблях они оказались проблематичными и неэкономичными. Двигатели были спроектированы так, чтобы производить в общей сложности 15 000 лошадиных сил (11 000 кВт ), что давало ей скорость 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час), и принц Уэльский немного превысил ее на ходовых испытаниях 8 февраля 1908 года, достигнув 18,57. узлы (34,4 км/ч; 21,4 миль в час). На ее борту было достаточно угля, чтобы проехать 5400 морских миль (10 000 км; 6 200 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 8 ]

Вооружение и броня

[ редактировать ]

Основное вооружение кораблей класса «Лондон» состояло из четырех казнозарядных (BL) BL 12-дюймовых (305-мм) орудий Mk IX, установленных в двух двухорудийных башнях , по одной в носовой и кормовой частях надстройки . В каждом орудии было по 80 патронов . [ 9 ] Орудия имели максимальную дальность стрельбы 850-фунтовыми (390 кг) снарядами 15 150 ярдов (13 850 м). [ 10 ] Их вторичное вооружение состояло из дюжины 6-дюймовых (152-мм) орудий BL Mk VII на одиночных установках, расположенных в казематах на миделе корабля, по шесть на каждом борту . Восемь из них были установлены на главной палубе, а остальные - на верхней палубе; орудиям главной палубы было трудно работать в плохую погоду. Корабль имел по 200 снарядов на орудие. [ 11 ] Максимальная дальность стрельбы 100-фунтовыми (45 кг) снарядами составляла примерно 12 200 ярдов (11 200 м). [ 12 ] было установлено четырнадцать скорострельных (QF) 12-фунтовых 3-дюймовых (76-мм) орудий мощностью 12 центнеров Для защиты от торпедных катеров . Четыре из них находились на главной палубе, по паре на каждом конце корабля и остальные десять на верхней палубе. Принц Уэльский также нес шесть калибра 1,9 дюйма (47 мм) 3-фунтовых орудий Гочкиса , по два в каждой боевой верхушке и по одному на крыше каждой башни. Корабль был оснащен четырьмя подводными 18-дюймовыми (450-мм) торпедными аппаратами , по два на каждом борте рядом с барбетами . [ 9 ]

Схема бронирования « Лондонов » была аналогична схеме бронирования «Канопусов », хотя, в отличие от более ранних кораблей, ватерлинейный броневой пояс крупповской цементированной брони увеличивал длину корабля. Часть толщиной 9 дюймов (229 мм) имела длину 238 футов (72,5 м) и проходила от кормовой части переднего барбета до точки, расположенной рядом с кормовым барбетом. [ 13 ] и имел общую высоту 15 футов (4,6 м), из которых 10 футов 6 дюймов (3,2 м) находились над водой, а остальная часть - под водой при нормальной нагрузке. [ 14 ] Толщина брони переднего пояса уменьшалась с шагом 7–5–3 дюймов (178–127–76 мм) до 2-дюймового (51 мм) форштевня , а от форштевня шел 1-дюймовый (25 мм) пояс. кормовой барбет на корму. размером 9–10 дюймов (229–254 мм) Переборка проходила под углом от кормового конца основного пояса до задней поверхности кормового барбета. [ 15 ]

Орудийные башни были защищены крупповской броней толщиной 8 дюймов (203 мм) на лицевой стороне и 10 дюймов на задней части, с крышей толщиной от 2 до 3 дюймов. Крупповская броня барбетов имела толщину 12 дюймов над главной палубой, 10 дюймов на лицевой стороне и бортах и ​​6 дюймов сзади под ней. Казематы были защищены 6-дюймовой крупповской броней. Толщина из мягкой стали настилов варьировалась от 1 до 2,5 дюймов (от 25 до 64 мм). Стенки носовой боевой рубки имели 10-дюймовую броню Харви с 4-дюймовой (102 мм) крышей, а кормовая боевая рубка имела три дюйма никелевой стали. [ 16 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Принц Уэльский , названный в честь титула, присвоенного старшему сыну монарха . [ 17 ] был пятым кораблем ее имени, служившим в Королевском флоте. [ 18 ] Корабль был заложен на верфи Чатема 20 марта 1901 года. Первая кильовая плита была заложена леди Уортон, женой контр-адмирала сэра Уильяма Уортона , гидрографа Адмиралтейства . [ 19 ] Он был спущен на воду принцессой Уэльской (впоследствии королевой Марией ) 25 марта 1902 года в присутствии принца Уэльского (впоследствии короля Георга V ). [ 20 ] в честь которого назван корабль. После завершения строительства в марте 1904 года HMS Prince of Wales немедленно ушел в резерв на верфи Чатема. Корабль вступил в строй 18 мая для службы в составе Средиземноморского флота. [ 21 ] Находясь в Средиземном море , она столкнулась с торговым пароходом SS Enidwen у Орана , Французская Северная Африка . [ 17 ] 29 июля 1905 года Энидвен якорь . палубы протолкнули через обшивку главной 16 апреля 1906 года у принца Уэльского произошел взрыв в машинном отделении , в результате которого трое мужчин погибли и четверо получили ранения. [ 22 ] 28 мая она завершила свой первый тур по Средиземному морю, заплатив за ремонт на верфи Портсмута. [ 21 ] это длилось с июня по ноябрь. [ 22 ] 8 сентября корабль снова поступил на службу Средиземноморскому флоту. Он стал флагманом заместителя командующего флотом в августе 1907 года и прошел еще один ремонт на Мальте в 1908 году. [ 21 ]

Принц Уэльский переведен в состав Атлантического флота в качестве флагмана командующего флотом в феврале 1909 года. [ 21 ] [ Примечание 1 ] и был поврежден взрывом на одном из кочегаров 2 июля. В декабре 1910 года контр-адмирал Джон Джеллико , впоследствии командующий Великим флотом и Первый морской лорд , водрузил свой флаг в Принце Уэльском . [ 24 ] Корабль прошел ремонт в Гибралтаре в феврале – мае 1911 г. [ 22 ] до того, как она была переведена во флот метрополии 13 мая 1912 года. [ 21 ] Первоначально «Принц Уэльский» стал флагманом 3-й боевой эскадры Первого флота , но затем вернулся в состав частного корабля в составе эскадры. 13 мая [ 22 ] Позже корабль стал флагманом заместителя командующего Вторым флотом в Портсмуте . [ 23 ] и часть 5-й боевой эскадрильи . К 18 февраля 1913 года он служил флагманом заместителя командира 5-й боевой эскадры. [ 25 ] 2 июня 1913 года во он случайно протаранил подводную лодку HMS C32 , но повреждений не получил. время учений [ 21 ] К 18 мая 1914 года «Принц Уэльский» сменил свой однотипный корабль « Куин » в качестве флагмана 5-й боевой эскадры. [ 26 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Когда в августе 1914 года разразилась Первая мировая война, 7 ноября эскадрилья была передана в состав недавно воссозданного Флота Ла-Манша. [ 27 ] и базировался в Портленде , откуда он патрулировал Ла-Манш . [ 23 ] «Принц Уэльский» теперь был флагманом контр-адмирала Бернарда Карри , и первой задачей эскадры была защита переброски британского экспедиционного корпуса через Ла-Манш во Францию. Они патрулировали восточную оконечность Ла-Манша, в то время как 7-я и 8-я боевые эскадры прикрывали эскадру крейсеров у западного входа. Немцы не предприняли никаких существенных усилий, чтобы помешать движению транспорта в Ла-Манше, и 5-му BS было разрешено вернуться в Портленд после того, как 23 августа основная часть BEF была переправлена. Несколько дней спустя эскадрилья переправила Портсмутский батальон морской пехоты в Остенде , Бельгия . [ 28 ] 14 ноября эскадрилья была переведена в Ширнесс для защиты от возможного немецкого вторжения в Соединенное Королевство, но 30 декабря 1914 года она вернулась в Портленд. [ 29 ]

19 марта 1915 года принцу Уэльскому было приказано отправиться в Дарданеллы для участия в Дарданелльской кампании. Она покинула Портленд 20 марта 1915 года. [ 21 ] и был приписан к британской 5-й эскадре союзного флота у Дарданелл. [ 30 ] куда она прибыла 29 марта. Принц Уэльский поддержал высадку 3-й бригады в австралийской армии Габа -Тепе и бухте Анзак 25 апреля. [ 21 ] Ее пребыванию в Дарданеллах было суждено было быть коротким, поскольку англо-французско-итальянская военно-морская конвенция от 10 мая требовала, чтобы британцы предоставили эскадру из четырех линкоров для усиления итальянского флота против австро-венгерского флота после того, как Италия объявила войну Австро-Венгрии. Венгрия . Адмирал Паоло Таон ди Ревель , начальник штаба итальянского военно-морского флота, считал, что угроза со стороны австро-венгерских подводных лодок и военно-морских мин в узких водах Адриатики слишком серьезна, чтобы он мог активно использовать флот. Поэтому он оставил свои самые современные линкоры, а также британские, в Таранто, чтобы блокировать австро-венгров в Адриатическом море . [ 31 ]

22 мая Prince of Wales вместе с линкорами Implacable , London и Queen был переброшен на Адриатику для формирования 2-й отдельной эскадры, а Prince of Wales 27 мая прибыл на свою новую базу. Корабль стал флагманом эскадры в марте 1916 года. Свои флагманские обязанности он завершил в июне 1916 года, когда отправился в Гибралтар на ремонт, а затем вернулся на Адриатику. [ 21 ]

В феврале 1917 года принцу Уэльскому было приказано вернуться в Соединенное Королевство. По пути домой она заходила в Гибралтар с 28 февраля 1917 года по 10 марта 1917 года и прибыла на верфь Девонпорта позже в марте. По прибытии он был переведен в резерв и использовался как жилой корабль. Prince of Wales был внесен в список утилизации 10 ноября 1919 года и продан на металлолом компании Thos. У. Уорд 12 апреля 1920 года. Корабль прибыл в Милфорд-Хейвен , Уэльс , для разборки в июне 1920 года. [ 21 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гардинер и Грей [ 23 ] и Паркс говорят, что этот перевод произошел в ноябре 1908 года. [ 22 ]
  1. ^ Берт, стр. 215, 217.
  2. ^ Гиббонс, с. 151
  3. ^ Шено и Колесник, с. 37
  4. ^ Перейти обратно: а б Паркс, с. 408
  5. ^ Берт, стр. 215–228.
  6. ^ Берт, с. 218
  7. ^ Берт, стр. 218, 225.
  8. ^ Берт, стр. 218, 221, 224.
  9. ^ Перейти обратно: а б Берт, стр. 216–18.
  10. ^ Фридман, стр. 57–58.
  11. ^ Паркс, стр. 408–409.
  12. ^ Фридман, стр. 80–81.
  13. ^ Берт, стр. 164, 166, 218.
  14. ^ Паркс, с. 409
  15. ^ Берт, стр. 218, 221.
  16. ^ Берт, стр. 184, 218, 221.
  17. ^ Перейти обратно: а б Сильверстоун, с. 257
  18. ^ Колледж, с. 277
  19. ^ «Военно-морская разведка». Таймс . № 36408. Лондон. 21 марта 1901 г. с. 10.
  20. ^ «Принц и принцесса Уэльские в Чатеме». Таймс . № 36725. Лондон. 26 марта 1902 г. с. 8.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Берт, с. 228
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и Паркс, с. 410
  23. ^ Перейти обратно: а б с Гардинер и Грей, с. 8
  24. ^ Хиткот, с. 130
  25. ^ «Список ВМФ» . Национальная библиотека Шотландии . Лондон: Канцелярия Его Величества . 18 февраля 1913 г. с. 269б . Проверено 1 апреля 2016 г.
  26. ^ «Список ВМФ» . Национальная библиотека Шотландии . Лондон: Канцелярия Его Величества . 18 декабря 1913 г. с. 269б . Проверено 1 апреля 2016 г.
  27. ^ Корбетт, I, с. 74
  28. ^ Корбетт, I, стр. 75–82, 95, 97.
  29. ^ Берт, с. 170
  30. ^ Корбетт, II, 310–11.
  31. ^ Халперн, стр. 141–145, 150.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32141cc2792a99660f9fa9f54c85ca10__1706871060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/10/32141cc2792a99660f9fa9f54c85ca10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Prince of Wales (1902) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)