HMS Неумолимый (1899)
![]() HMS Implacable после добавления платформ управления огнем к ее фок-мачте и грот-мачте.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Неумолимый |
Строитель | Верфь Девонпорта |
Заложен | 13 июля 1898 г. |
Запущен | 11 марта 1899 г. |
Завершенный | июль 1901 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 сентября 1901 г. |
Выведен из эксплуатации | 1919 |
Судьба | Распад , 8 ноября 1921 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Грозный » класса Линкор |
Смещение |
|
Длина | 431 футов 9 дюймов (131,6 м) в год |
Луч | 75 футов (22,9 м) |
Черновик | 25 футов 11 дюймов (7,90 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Диапазон | 5500 миль (10190 км; 6330 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 780 |
Вооружение |
|
Броня |
HMS Implacable — Formidable класса линкор Британского королевского флота , второй корабль с таким названием. Корабли класса Formidable представляли собой развитие более ранних британских линкоров, имели ту же батарею из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий, хотя и более мощные версии 40-го калибра, и максимальную скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). предыдущего Canopus класса , приняв при этом более тяжелую броневую защиту. Корабль был заложен в июле 1898 года, спущен на воду в марте 1899 года и завершен в июле 1901 года. Введён в строй в сентябре 1901 года, приписан к Средиземноморскому флоту и прослужил в составе флота до 1908 года. После ремонта перешёл на флот. Флот Ла-Манша , затем вошел в Атлантический флот в мае 1909 года. К настоящему времени, устаревший из-за появления кораблей класса дредноут , он был приписан к 5-й боевой эскадрилье и прикреплен к Флоту Метрополии в 1912 году.
С началом Первой мировой войны вместе «Неумолимый» с эскадрой был приписан к флоту Ла-Манша. После операций в составе Дуврского патруля она участвовала в Дарданелльской кампании при поддержке высадки союзников в Галлиполи. Она участвовала в высадке на мысе Хеллес 25–26 апреля и поддерживала силы АНЗАК на берегу в течение следующего месяца. В конце мая 1915 года он был отозван для усиления итальянского флота в южной части Адриатического моря после того, как Италия присоединилась к войне на стороне союзников. Он оставался в Средиземном море до июня 1917 года, за исключением краткого возвращения в Великобританию в марте и апреле 1916 года для ремонта. После возвращения в Англию он находился на приколе до марта 1918 года, когда был переоборудован для использования в качестве корабля-базы Северного патруля . После войны он был выведен из эксплуатации и продан на металлолом в 1921 году.
Дизайн
[ редактировать ]
Проект класса «Грозный» был подготовлен в 1897 году; это было постепенное улучшение по сравнению с предыдущими Majestic и Canopus классами . Formidable принял больший размер Majestic s , взяв при этом более прочную броню Krupp конструкции Canopus . Кроме того, новая конструкция включала более длинные (и, следовательно, более мощные) основные и вспомогательные орудия, а также улучшенную форму корпуса . Эти характеристики позволили получить корабль с лучшей броневой защитой, чем у любого из предыдущих классов, но с такой же высокой скоростью, как у «Канопуса» . [ 1 ]
Implacable 431 фут 9 дюймов (131,60 м) имел общую длину , ширину 75 футов (22,9 м) и осадку 25 футов 11 дюймов (7,90 м). Водоизмещение . 14 500 длинных тонн (14 700 т ) в нормальном режиме и до 15 800 длинных тонн (16 100 т) при полной загрузке Ее экипаж насчитывал 780 офицеров и рядовых . Корабли класса «Грозный» были оснащены парой трехцилиндровых двигателей тройного расширения, приводивших в движение два винта , а пар вырабатывался двадцатью котлами Бельвилля . Котлы были объединены в две трубы, расположенные в миделе корабля . Корабли класса «Грозный» имели максимальную скорость 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) при указанной мощности 15 000 лошадиных сил (11 000 кВт). [ 2 ]
Implacable имел главную батарею из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий 40-го калибра, установленных в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части; эти орудия были установлены в круглых барбетах, которые позволяли осуществлять заряжание или подъем по кругу. На кораблях также была установлена дополнительная батарея из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий 45-го калибра, установленных в казематах , а также десять 12-фунтовых орудий и шесть 3-фунтовых орудий для защиты от торпедных катеров . Как это было принято для линкоров того периода, он также был оснащен четырьмя 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами, погруженными в корпус. [ 2 ]
Implacable У был бронепояс толщиной 9 дюймов (229 мм); поперечные переборки на обоих концах пояса имели толщину от 9 до 12 дюймов (от 229 до 305 мм). Борта ее башен главного калибра имели толщину от 8 до 10 дюймов (от 203 до 254 мм), поверх барбетов толщиной 12 дюймов (305 мм) , а казематная батарея была защищена 6-дюймовой крупповской сталью. Ее боевая рубка также имела борта толщиной 14 дюймов (356 мм). Он был оснащен двумя бронепалубами толщиной 1 и 3 дюйма (25 и 76 мм) соответственно. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]До Первой мировой войны
[ редактировать ]HMS Implacable был заложен на верфи Девонпорта 13 июля 1898 года и спущен на воду 11 марта 1899 года в очень незавершенном состоянии, чтобы расчистить путь для постройки линкора HMS Bulwark . Она была завершена в июле 1901 года. [ 3 ] Implacable был введен в эксплуатацию на верфи Девонпорта капитаном принцем Луи Баттенбергским 10 сентября 1901 года для службы на Средиземноморской станции . [ 4 ] и 29 сентября покинул Плимут и направился в Средиземное море , прибыв на Мальту 8 октября 1901 года. [ 5 ] В следующем году с ее 3-фунтовых орудий сняли щитки. [ 6 ] В июне 1902 года она была в Александрии на запланированных торжествах по случаю коронации короля Эдуарда VII . [ 7 ] а в сентябре того же года она посетила Науплию в Эгейском море для совместных маневров с эскадрами Средиземного моря и Ла-Манша. [ 8 ] Капитан Реджинальд Чарльз Протеро был назначен командующим 27 октября 1902 года. [ 9 ] служил таковым до мая 1904 года. В ноябре 1902 года он был в Генуе, чтобы высадить принца Луи перед его отъездом домой, и офицеры корабля присутствовали на отложенном коронационном балу, организованном британской колонией в городе. [ 10 ]
Во время службы в Средиземноморье он проходил ремонт на Мальте в 1902, 1903–1904 и 1904–1905 годах. Во время ремонта ее мачты несколько раз переделывались, дальномеры и оборудование для управления огнем . добавлялись [ 11 ] 12 июля 1905 года она попала в аварию со смертельным исходом, когда в результате взрыва котла девять человек погибли или получили ранения. [ 12 ] 16 августа 1906 года у нее случился еще один взрыв котла в результате потери питательной воды , которая привела к перегреву котла. В 1908 году она вошла в верфь Чатема в Соединенном Королевстве для очередного ремонта. Во время этого ремонта ее 12-фунтовые орудия были перенесены с главной палубы на надстройку , а четыре передних артиллерийских порта были закрыты металлическими пластинами, чтобы уменьшить затопление в сильном волнении на море. Когда ее переоборудование в Чатеме закончилось в феврале 1909 года, Implacable был переведен во флот Ла-Манша , а затем в Атлантический флот 15 мая 1909 года. После реорганизации флота 1 мая 1912 года Implacable был переведен в 5-ю боевую эскадрилью Второго флота метрополии в Норе. 13 мая 1912 г. [ 13 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война , 5-я боевая эскадрилья была приписана к флоту Ла-Манша и базировалась в Портленде . Неумолимая и ее сводная сестра Королева были временно прикреплены к Дуврскому патрулю в конце октября 1914 года для бомбардировки войск немецкой армии вдоль побережья Бельгии в поддержку союзных войск, сражающихся на фронте. Немецкие войска атаковали французские позиции к востоку от Дюнкерка и остро нуждались в тяжелой артиллерийской поддержке. Флотилия эсминцев и мониторов помогла отразить атаку до прибытия «Неумолимого» и «Куина» , но сообщения о неизбежной немецкой контратаке с помощью броненосных крейсеров , которая в конечном итоге не материализовалась, заставили британцев послать линкоры для защиты от нее вместе с Харвич Форс . Когда стало ясно, что немецкий флот не представляет угрозы, они вернулись во флот Ла-Манша. 14 ноября 1914 года 5-я боевая эскадрилья была переведена в Ширнесс на случай возможной попытки немецкого вторжения, но 30 декабря 1914 года вернулась в Портленд. [ 14 ] [ 15 ] В январе 1915 года британский и французский военно-морские силы начали перетягивать корабли в восточное Средиземноморье, чтобы начать операции против Османской империи , в том числе несколько кораблей из 5-й боевой эскадры. К концу месяца только Implacable , Queen и их сестры Prince of Wales и London , а также легкие крейсеры Topaze и Diamond , которые были назначены для поддержки 5-й эскадры, все еще находились в Портленде. [ 16 ]
Дарданелльская кампания
[ редактировать ]
В марте 1915 года, когда британский и французский флоты, ведущие Дарданелльскую кампанию, готовились к крупной атаке 18 марта, главнокомандующий адмирал Саквилл Карден еще двух линкоров 5-й эскадры, «Неумолимый» и «Куин» запросил переброску . его командование в ожидании потерь в предстоящей операции. Адмиралтейство приказало двум кораблям перебраться в Дарданеллы , и они покинули Англию 13 марта 1915 года и прибыли на Лемнос 23 марта 1915 года. К моменту прибытия британцы потеряли два линкора в атаке 18 марта, что побудило Адмиралтейство отправить в состав флота два последних корабля 5-й эскадры. По прибытии в Дарданеллы «Неумолимый» присоединился к 1-й эскадре, в которую входили еще семь линкоров под командованием контр-адмирала Росслина Уэмисса . В течение следующего месяца британский и французский флот начали подготовку к высадке на мысе Хеллес и в бухте Анзак , что стало началом сухопутной части Галлиполийской кампании. . [ 17 ] [ 18 ]
Поздно вечером 23 апреля войска союзников начали выдвигаться на позиции для высадки; транспорты с войсками направились к месту сосредоточения у Тенедоса . Вемисс следовал за ним на броненосном крейсере «Эвриал» , а «Неумолимый» и линкор «Корнуоллис» сопровождали его. В ночь с 24 на 25 апреля солдаты перебрались с военных кораблей на «Неумолимый» , «Корнуоллис» и «Эвриал» , которые затем под покровом темноты направились к местам высадки на берег. «Неумолимый» прибыл у пляжа Икс , части высадки на мысе Хеллес, и начал отправлять людей на берег в 04:00 под прикрытием собственной бомбардировки османской обороны. В ходе бомбардировки она выпустила двадцать 12-дюймовых снарядов и 368 выстрелов 6-дюймовых. В знак признания решающей поддержки, которую она оказала войскам при атаке османских позиций, они назвали место высадки «Непримиримый пляж». [ 19 ]
В течение следующих дней «Неумолимые» продолжали бомбардировать османские позиции вокруг пляжей, где высадились. османские силы начали собираться в Критии , чтобы начать контратаку на пляж Y Когда 26 апреля , «Неумолимый» начал мощную бомбардировку, которая полностью рассеяла османов. Два дня спустя он снова был у пляжа Икс, и вместе с несколькими другими британскими и французскими линкорами бомбардировал скопления османских войск во время Первой битвы при Критии . Она помогла отразить атаку Османской империи на пляж Y в ночь на 1 мая и поддержала неудачную атаку британцев и АНЗАК на Критию пятью днями позже, во Второй битве при Критии . [ 20 ]
Более поздние операции
[ редактировать ]«Непримиримый» вместе с линкорами «Лондон» , «Принц Уэльский » и «Куин » был отправлен из Дарданелл 22 мая 1915 года, чтобы стать частью новой 2-й отдельной эскадры в Адриатическом море для усиления итальянского флота после того, как Италия объявила войну Австро-Венгрии. . «Неумолимый» прибыл в Таранто , Италия, свою базу для выполнения этой задачи, 27 мая 1915 года. [ 17 ] [ 21 ] В ноябре 1915 года Implacable перевели в 3-ю отдельную эскадрилью. Базирующаяся в Салониках , эта эскадра была организована для усиления патруля Суэцкого канала и оказания помощи французскому флоту в блокаде Эгейского побережья Греции и Болгарии . Позже в том же месяце она перенесла свою базу в Порт-Саид , Египет . Implacable отправился на ремонт 22 марта 1916 года в Соединенное Королевство и прибыл на верфь Плимута 9 апреля 1916 года. Когда ремонт был завершен, он вернулся в 3-ю отдельную эскадрилью и базировался в Салониках. В июне 1917 года Неумолимый находился в Афинах во время отречения короля Греции Константина I. [ 17 ]
В июле 1917 года Implacable вернулась в Соединенное Королевство и заплатила в Портсмуте за предоставление экипажей противолодочных кораблей. [ 17 ] главной палубы а четыре каземата с каждого борта были заменены двумя 6-дюймовыми орудиями на ее аккумуляторной палубе . [ 22 ] Он простоял до марта 1918 года, когда был выбран для службы в качестве корабля-базы Северного патруля в Леруике , Киркуолле и Банкране . При переоборудовании он сохранил главную батарею и четыре 6-дюймовые орудия верхней палубы, но остальные 6-дюймовые орудия были сняты, как и противоторпедные сети . В ноябре 1918 года «Implacable» был вынесен на списание. [ 23 ] окупился в 1919 году, [ 22 ] и 4 февраля 1920 г. был выставлен на продажу. Он был продан на слом Slough Trading Company 8 ноября 1921 года. Перепродан немецкой фирме и в апреле 1922 года отбуксирован в Германию на слом. [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Берт , с. 190.
- ^ Jump up to: а б с Лион и Робертс , с. 36.
- ^ Берт , стр. 191, 203.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36557. Лондон. 11 сентября 1901 г. с. 8.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36581. Лондон. 9 октября 1901 г. с. 8.
- ^ Берт , стр. 197–198.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36801. Лондон. 23 июня 1902 г. с. 6.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36866. Лондон. 6 сентября 1902 г. с. 8.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36907. Лондон. 24 октября 1902 г. с. 9.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36921. Лондон. 10 ноября 1902 г. с. 7.
- ^ Берт , стр. 196–198.
- ^ Bucks Advertiser и Aylesbury News (суббота, 30 декабря 1905 г.), стр. 6.
- ^ Берт , стр. 196–198, 203.
- ^ Берт , стр. 201, 203.
- ^ Корбетт 1920 , стр. 76, 98, 227–229.
- ^ Корбетт 1921 , с. 142.
- ^ Jump up to: а б с д и Берт , с. 204.
- ^ Корбетт 1921 , стр. 208, 227, 310–315.
- ^ Корбетт 1921 , стр. 316–318, 326–327.
- ^ Корбетт 1921 , стр. 354, 362, 372.
- ^ Корбетт 1921 , с. 405.
- ^ Jump up to: а б Престон , с. 8.
- ^ Берт , стр. 201, 204.
Ссылки
[ редактировать ]- Берт, Р.А. (2013) [1988]. Британские линкоры 1889–1904 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-173-1 .
- Корбетт, Джулиан Стаффорд (1920). Военно-морские операции: битва за Фолклендские острова, декабрь 1914 г. Том. I. Лондон: Longmans, Green & Co. OCLC 174823980 .
- Корбетт, Джулиан Стаффорд (1921). Военно-морские операции: от битвы за Фолклендские острова до вступления Италии в войну в мае 1915 года . Том. II. Лондон: Longmans, Green & Co. OCLC 924170059 .
- Лион, Дэвид и Робертс, Джон (1979). «Великобритания и силы Империи». В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 1–113. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 978-0-87021-907-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Диттмар, Ф.Дж. и Колледж, Дж.Дж. (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0380-4 .
- Гиббонс, Тони (1983). Полная энциклопедия линкоров и линейных крейсеров: технический справочник всех крупных кораблей мира с 1860 года по настоящее время . Лондон: ISBN Salamander Books Ltd. 978-0-86101-142-1 .
- Паркс, Оскар (1990) [1957]. Британские линкоры . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-075-5 .
- Груши, Рэндольф (1979). Британские линкоры 1892–1957: великие дни флота . Лондон: G. Cave Associates. ISBN 978-0-906223-14-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]