Jump to content

HMS Неумолимый (1899)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

HMS Неумолимый
HMS Implacable после добавления платформ управления огнем к ее фок-мачте и грот-мачте.
История
Великобритания
Имя HMS Неумолимый
Строитель Верфь Девонпорта
Заложен 13 июля 1898 г.
Запущен 11 марта 1899 г.
Завершенный июль 1901 г.
Введен в эксплуатацию 10 сентября 1901 г.
Выведен из эксплуатации 1919
Судьба Распад , 8 ноября 1921 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Грозный » класса Линкор
Смещение
Длина 431 футов 9 дюймов (131,6 м) в год
Луч 75 футов (22,9 м)
Черновик 25 футов 11 дюймов (7,90 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)
Диапазон 5500 миль (10190 км; 6330 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 780
Вооружение
Броня

HMS Implacable Formidable класса линкор Британского королевского флота , второй корабль с таким названием. Корабли класса Formidable представляли собой развитие более ранних британских линкоров, имели ту же батарею из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий, хотя и более мощные версии 40-го калибра, и максимальную скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). предыдущего Canopus класса , приняв при этом более тяжелую броневую защиту. Корабль был заложен в июле 1898 года, спущен на воду в марте 1899 года и завершен в июле 1901 года. Введён в строй в сентябре 1901 года, приписан к Средиземноморскому флоту и прослужил в составе флота до 1908 года. После ремонта перешёл на флот. Флот Ла-Манша , затем вошел в Атлантический флот в мае 1909 года. К настоящему времени, устаревший из-за появления кораблей класса дредноут , он был приписан к 5-й боевой эскадрилье и прикреплен к Флоту Метрополии в 1912 году.

С началом Первой мировой войны вместе «Неумолимый» с эскадрой был приписан к флоту Ла-Манша. После операций в составе Дуврского патруля она участвовала в Дарданелльской кампании при поддержке высадки союзников в Галлиполи. Она участвовала в высадке на мысе Хеллес 25–26 апреля и поддерживала силы АНЗАК на берегу в течение следующего месяца. В конце мая 1915 года он был отозван для усиления итальянского флота в южной части Адриатического моря после того, как Италия присоединилась к войне на стороне союзников. Он оставался в Средиземном море до июня 1917 года, за исключением краткого возвращения в Великобританию в марте и апреле 1916 года для ремонта. После возвращения в Англию он находился на приколе до марта 1918 года, когда был переоборудован для использования в качестве корабля-базы Северного патруля . После войны он был выведен из эксплуатации и продан на металлолом в 1921 году.

Штриховой рисунок Грозный класса

Проект класса «Грозный» был подготовлен в 1897 году; это было постепенное улучшение по сравнению с предыдущими Majestic и Canopus классами . Formidable принял больший размер Majestic s , взяв при этом более прочную броню Krupp конструкции Canopus . Кроме того, новая конструкция включала более длинные (и, следовательно, более мощные) основные и вспомогательные орудия, а также улучшенную форму корпуса . Эти характеристики позволили получить корабль с лучшей броневой защитой, чем у любого из предыдущих классов, но с такой же высокой скоростью, как у «Канопуса» . [ 1 ]

Implacable 431 фут 9 дюймов (131,60 м) имел общую длину , ширину 75 футов (22,9 м) и осадку 25 футов 11 дюймов (7,90 м). Водоизмещение . 14 500 длинных тонн (14 700 т ) в нормальном режиме и до 15 800 длинных тонн (16 100 т) при полной загрузке Ее экипаж насчитывал 780 офицеров и рядовых . Корабли класса «Грозный» были оснащены парой трехцилиндровых двигателей тройного расширения, приводивших в движение два винта , а пар вырабатывался двадцатью котлами Бельвилля . Котлы были объединены в две трубы, расположенные в миделе корабля . Корабли класса «Грозный» имели максимальную скорость 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) при указанной мощности 15 000 лошадиных сил (11 000 кВт). [ 2 ]

Implacable имел главную батарею из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий 40-го калибра, установленных в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части; эти орудия были установлены в круглых барбетах, которые позволяли осуществлять заряжание или подъем по кругу. На кораблях также была установлена ​​дополнительная батарея из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий 45-го калибра, установленных в казематах , а также десять 12-фунтовых орудий и шесть 3-фунтовых орудий для защиты от торпедных катеров . Как это было принято для линкоров того периода, он также был оснащен четырьмя 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами, погруженными в корпус. [ 2 ]

Implacable У был бронепояс толщиной 9 дюймов (229 мм); поперечные переборки на обоих концах пояса имели толщину от 9 до 12 дюймов (от 229 до 305 мм). Борта ее башен главного калибра имели толщину от 8 до 10 дюймов (от 203 до 254 мм), поверх барбетов толщиной 12 дюймов (305 мм) , а казематная батарея была защищена 6-дюймовой крупповской сталью. Ее боевая рубка также имела борта толщиной 14 дюймов (356 мм). Он был оснащен двумя бронепалубами толщиной 1 и 3 дюйма (25 и 76 мм) соответственно. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

До Первой мировой войны

[ редактировать ]

HMS Implacable был заложен на верфи Девонпорта 13 июля 1898 года и спущен на воду 11 марта 1899 года в очень незавершенном состоянии, чтобы расчистить путь для постройки линкора HMS Bulwark . Она была завершена в июле 1901 года. [ 3 ] Implacable был введен в эксплуатацию на верфи Девонпорта капитаном принцем Луи Баттенбергским 10 сентября 1901 года для службы на Средиземноморской станции . [ 4 ] и 29 сентября покинул Плимут и направился в Средиземное море , прибыв на Мальту 8 октября 1901 года. [ 5 ] В следующем году с ее 3-фунтовых орудий сняли щитки. [ 6 ] В июне 1902 года она была в Александрии на запланированных торжествах по случаю коронации короля Эдуарда VII . [ 7 ] а в сентябре того же года она посетила Науплию в Эгейском море для совместных маневров с эскадрами Средиземного моря и Ла-Манша. [ 8 ] Капитан Реджинальд Чарльз Протеро был назначен командующим 27 октября 1902 года. [ 9 ] служил таковым до мая 1904 года. В ноябре 1902 года он был в Генуе, чтобы высадить принца Луи перед его отъездом домой, и офицеры корабля присутствовали на отложенном коронационном балу, организованном британской колонией в городе. [ 10 ]

Во время службы в Средиземноморье он проходил ремонт на Мальте в 1902, 1903–1904 и 1904–1905 годах. Во время ремонта ее мачты несколько раз переделывались, дальномеры и оборудование для управления огнем . добавлялись [ 11 ] 12 июля 1905 года она попала в аварию со смертельным исходом, когда в результате взрыва котла девять человек погибли или получили ранения. [ 12 ] 16 августа 1906 года у нее случился еще один взрыв котла в результате потери питательной воды , которая привела к перегреву котла. В 1908 году она вошла в верфь Чатема в Соединенном Королевстве для очередного ремонта. Во время этого ремонта ее 12-фунтовые орудия были перенесены с главной палубы на надстройку , а четыре передних артиллерийских порта были закрыты металлическими пластинами, чтобы уменьшить затопление в сильном волнении на море. Когда ее переоборудование в Чатеме закончилось в феврале 1909 года, Implacable был переведен во флот Ла-Манша , а затем в Атлантический флот 15 мая 1909 года. После реорганизации флота 1 мая 1912 года Implacable был переведен в 5-ю боевую эскадрилью Второго флота метрополии в Норе. 13 мая 1912 г. [ 13 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война , 5-я боевая эскадрилья была приписана к флоту Ла-Манша и базировалась в Портленде . Неумолимая и ее сводная сестра Королева были временно прикреплены к Дуврскому патрулю в конце октября 1914 года для бомбардировки войск немецкой армии вдоль побережья Бельгии в поддержку союзных войск, сражающихся на фронте. Немецкие войска атаковали французские позиции к востоку от Дюнкерка и остро нуждались в тяжелой артиллерийской поддержке. Флотилия эсминцев и мониторов помогла отразить атаку до прибытия «Неумолимого» и «Куина» , но сообщения о неизбежной немецкой контратаке с помощью броненосных крейсеров , которая в конечном итоге не материализовалась, заставили британцев послать линкоры для защиты от нее вместе с Харвич Форс . Когда стало ясно, что немецкий флот не представляет угрозы, они вернулись во флот Ла-Манша. 14 ноября 1914 года 5-я боевая эскадрилья была переведена в Ширнесс на случай возможной попытки немецкого вторжения, но 30 декабря 1914 года вернулась в Портленд. [ 14 ] [ 15 ] В январе 1915 года британский и французский военно-морские силы начали перетягивать корабли в восточное Средиземноморье, чтобы начать операции против Османской империи , в том числе несколько кораблей из 5-й боевой эскадры. К концу месяца только Implacable , Queen и их сестры Prince of Wales и London , а также легкие крейсеры Topaze и Diamond , которые были назначены для поддержки 5-й эскадры, все еще находились в Портленде. [ 16 ]

Дарданелльская кампания

[ редактировать ]
Карта с указанием пляжей высадки во время Галлиполийской кампании

В марте 1915 года, когда британский и французский флоты, ведущие Дарданелльскую кампанию, готовились к крупной атаке 18 марта, главнокомандующий адмирал Саквилл Карден еще двух линкоров 5-й эскадры, «Неумолимый» и «Куин» запросил переброску . его командование в ожидании потерь в предстоящей операции. Адмиралтейство приказало двум кораблям перебраться в Дарданеллы , и они покинули Англию 13 марта 1915 года и прибыли на Лемнос 23 марта 1915 года. К моменту прибытия британцы потеряли два линкора в атаке 18 марта, что побудило Адмиралтейство отправить в состав флота два последних корабля 5-й эскадры. По прибытии в Дарданеллы «Неумолимый» присоединился к 1-й эскадре, в которую входили еще семь линкоров под командованием контр-адмирала Росслина Уэмисса . В течение следующего месяца британский и французский флот начали подготовку к высадке на мысе Хеллес и в бухте Анзак , что стало началом сухопутной части Галлиполийской кампании. . [ 17 ] [ 18 ]

Поздно вечером 23 апреля войска союзников начали выдвигаться на позиции для высадки; транспорты с войсками направились к месту сосредоточения у Тенедоса . Вемисс следовал за ним на броненосном крейсере «Эвриал» , а «Неумолимый» и линкор «Корнуоллис» сопровождали его. В ночь с 24 на 25 апреля солдаты перебрались с военных кораблей на «Неумолимый» , «Корнуоллис» и «Эвриал» , которые затем под покровом темноты направились к местам высадки на берег. «Неумолимый» прибыл у пляжа Икс , части высадки на мысе Хеллес, и начал отправлять людей на берег в 04:00 под прикрытием собственной бомбардировки османской обороны. В ходе бомбардировки она выпустила двадцать 12-дюймовых снарядов и 368 выстрелов 6-дюймовых. В знак признания решающей поддержки, которую она оказала войскам при атаке османских позиций, они назвали место высадки «Непримиримый пляж». [ 19 ]

В течение следующих дней «Неумолимые» продолжали бомбардировать османские позиции вокруг пляжей, где высадились. османские силы начали собираться в Критии , чтобы начать контратаку на пляж Y Когда 26 апреля , «Неумолимый» начал мощную бомбардировку, которая полностью рассеяла османов. Два дня спустя он снова был у пляжа Икс, и вместе с несколькими другими британскими и французскими линкорами бомбардировал скопления османских войск во время Первой битвы при Критии . Она помогла отразить атаку Османской империи на пляж Y в ночь на 1 мая и поддержала неудачную атаку британцев и АНЗАК на Критию пятью днями позже, во Второй битве при Критии . [ 20 ]

Более поздние операции

[ редактировать ]

«Непримиримый» вместе с линкорами «Лондон» , «Принц Уэльский » и «Куин » был отправлен из Дарданелл 22 мая 1915 года, чтобы стать частью новой 2-й отдельной эскадры в Адриатическом море для усиления итальянского флота после того, как Италия объявила войну Австро-Венгрии. . «Неумолимый» прибыл в Таранто , Италия, свою базу для выполнения этой задачи, 27 мая 1915 года. [ 17 ] [ 21 ] В ноябре 1915 года Implacable перевели в 3-ю отдельную эскадрилью. Базирующаяся в Салониках , эта эскадра была организована для усиления патруля Суэцкого канала и оказания помощи французскому флоту в блокаде Эгейского побережья Греции и Болгарии . Позже в том же месяце она перенесла свою базу в Порт-Саид , Египет . Implacable отправился на ремонт 22 марта 1916 года в Соединенное Королевство и прибыл на верфь Плимута 9 апреля 1916 года. Когда ремонт был завершен, он вернулся в 3-ю отдельную эскадрилью и базировался в Салониках. В июне 1917 года Неумолимый находился в Афинах во время отречения короля Греции Константина I. [ 17 ]

В июле 1917 года Implacable вернулась в Соединенное Королевство и заплатила в Портсмуте за предоставление экипажей противолодочных кораблей. [ 17 ] главной палубы а четыре каземата с каждого борта были заменены двумя 6-дюймовыми орудиями на ее аккумуляторной палубе . [ 22 ] Он простоял до марта 1918 года, когда был выбран для службы в качестве корабля-базы Северного патруля в Леруике , Киркуолле и Банкране . При переоборудовании он сохранил главную батарею и четыре 6-дюймовые орудия верхней палубы, но остальные 6-дюймовые орудия были сняты, как и противоторпедные сети . В ноябре 1918 года «Implacable» был вынесен на списание. [ 23 ] окупился в 1919 году, [ 22 ] и 4 февраля 1920 г. был выставлен на продажу. Он был продан на слом Slough Trading Company 8 ноября 1921 года. Перепродан немецкой фирме и в апреле 1922 года отбуксирован в Германию на слом. [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Берт , с. 190.
  2. ^ Jump up to: а б с Лион и Робертс , с. 36.
  3. ^ Берт , стр. 191, 203.
  4. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36557. Лондон. 11 сентября 1901 г. с. 8.
  5. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36581. Лондон. 9 октября 1901 г. с. 8.
  6. ^ Берт , стр. 197–198.
  7. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36801. Лондон. 23 июня 1902 г. с. 6.
  8. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36866. Лондон. 6 сентября 1902 г. с. 8.
  9. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36907. Лондон. 24 октября 1902 г. с. 9.
  10. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36921. Лондон. 10 ноября 1902 г. с. 7.
  11. ^ Берт , стр. 196–198.
  12. ^ Bucks Advertiser и Aylesbury News (суббота, 30 декабря 1905 г.), стр. 6.
  13. ^ Берт , стр. 196–198, 203.
  14. ^ Берт , стр. 201, 203.
  15. ^ Корбетт 1920 , стр. 76, 98, 227–229.
  16. ^ Корбетт 1921 , с. 142.
  17. ^ Jump up to: а б с д и Берт , с. 204.
  18. ^ Корбетт 1921 , стр. 208, 227, 310–315.
  19. ^ Корбетт 1921 , стр. 316–318, 326–327.
  20. ^ Корбетт 1921 , стр. 354, 362, 372.
  21. ^ Корбетт 1921 , с. 405.
  22. ^ Jump up to: а б Престон , с. 8.
  23. ^ Берт , стр. 201, 204.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Диттмар, Ф.Дж. и Колледж, Дж.Дж. (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN  978-0-7110-0380-4 .
  • Гиббонс, Тони (1983). Полная энциклопедия линкоров и линейных крейсеров: технический справочник всех крупных кораблей мира с 1860 года по настоящее время . Лондон: ISBN Salamander Books Ltd.  978-0-86101-142-1 .
  • Паркс, Оскар (1990) [1957]. Британские линкоры . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-075-5 .
  • Груши, Рэндольф (1979). Британские линкоры 1892–1957: великие дни флота . Лондон: G. Cave Associates. ISBN  978-0-906223-14-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3dcf72b3aa3dbaf0f74d8f13db37332b__1721122020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/2b/3dcf72b3aa3dbaf0f74d8f13db37332b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Implacable (1899) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)