HMS Drake (1901)
Дрейк стоит на якоре в гавани Нью-Йорка, 1909 год.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Дрейк |
Тезка | сэр Фрэнсис Дрейк |
Строитель | Пембрук Док |
Расходы | ок. £800 000 |
Заложен | 24 апреля 1899 г. |
Запущен | 5 марта 1901 г. |
Крещенный | миссис Лорт Филлипс |
Завершенный | 9 января 1903 г. |
Введен в эксплуатацию | 13 января 1903 г. |
Судьба | Потоплен U-79 2 октября 1917 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Дрейк» типа Броненосный крейсер |
Смещение | 14 150 длинных тонн (14 380 т) (нормальный) |
Длина | 533 фута 6 дюймов (162,6 м) ( о/а ) |
Луч | 71 футов 4 дюйма (21,7 м) |
Черновик | 26 футов (7,9 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) |
Дополнить | 900 |
Вооружение |
|
Броня |
HMS Drake был головным кораблем своего класса построенных броненосных крейсеров, для Королевского флота около 1900 года. После завершения строительства он был приписан к нескольким различным крейсеров эскадрильям в домашних водах, иногда в качестве флагмана , до 1911 года, когда он стал флагманом Австралийской станции . По возвращении домой он был направлен в 6-ю крейсерскую эскадру 2-го флота и стал флагманом эскадры, когда флот был включен в состав Великого флота с началом Первой мировой войны .
Он оставался в составе Великого флота до переоборудования в конце 1915 года, когда его перевели на станцию Северной Америки и Вест-Индии для выполнения обязанностей по сопровождению конвоев. В 1916 году участвовала в безуспешных поисках немецкого торгового рейдера СМС Мёве . В конце 1917 года Дрейк был торпедирован немецкой подводной лодкой у берегов Северной Ирландии и затонул на мелководье, унеся восемнадцать жизней возле острова Ратлин . Начиная с 1920 года обломки корабля удалось частично спасти; рыболовный траулер столкнулся с остатками затонувшего корабля в 1962 году и затонул на следующий день. Обломки двух кораблей были снесены в 1970-х годах, но их остатки остаются популярным местом для дайвинга. С июня 2017 года Дрейка затонувший корабль включен в список исторических памятников.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Корабли класса «Дрейк» были спроектированы как более быстрые и крупные версии предыдущего «Кресси» класса с немного более мощным вооружением. Их водоизмещение составило 14 100 длинных тонн (14 300 т ), что более чем на 2 000 длинных тонн (2032 т) больше, чем у более ранних кораблей. [ 1 ] Drake 71 фут 4 дюйма ( s имел общую длину 553 фута 6 дюймов (168,7 м), ширину 21,7 м) и глубокую осадку 26 футов 9 дюймов (8,2 м). Они были оснащены двумя 4-цилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения , каждый из которых приводил в движение один вал, что производило в общей сложности 30 000 лошадиных сил (22 000 кВт) и обеспечивало максимальную скорость 23 узла (43 км / ч; 26 миль в час) с использованием пара. обеспечено 43 котлами Belleville . На ходовых испытаниях Дрейк достиг скорости 24,11 узла (44,65 км/ч; 27,75 миль в час). [ 2 ] Он перевозил максимум 2500 длинных тонн (2500 т) угля, а его состав состоял из 900 офицеров и рядовых . [ 3 ]
Основное вооружение класса Drake состояло из двух казнозарядных (BL) 9,2-дюймовых (234-мм) орудий Mk X в одиночных башнях , по одному в носовой и кормовой частях надстройки . [ 3 ] Ее дополнительное вооружение из шестнадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий BL Mk VII располагалось в казематах на миделе корабля . Восемь из них были установлены на нижней палубе и могли использоваться только в безветренную погоду. [ 4 ] Дюжина скорострельных (QF) 12-фунтовых (76-мм) орудий мощностью 12 центнеров была приспособлена для защиты от торпедных катеров . Две дополнительные 12-фунтовые пушки мощностью 8 центнеров могли быть демонтированы для службы на берегу. [ 5 ] Корабли также несли три 3-фунтовые (47-мм) орудия Гочкиса и два подводных 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппарата . [ 2 ]
К февралю 1916 года все нижние казематы ее шестидюймовых орудий были обшивлены, а шесть из них были переустановлены на верхнюю палубу, чтобы их можно было использовать в тяжелую погоду. Несколько двенадцатифунтовых орудий пришлось снять, чтобы освободить место для шестидюймовых орудий. [ 6 ]
корабля по ватерлинии Броневой пояс имел максимальную толщину 6 дюймов и закрывался 5-дюймовыми (127 мм) поперечными переборками . Броня орудийных башен и их барбетов имела толщину 6 дюймов, казематов — 5 дюймов. Толщина защитной палубной брони составляла 1–2,5 дюйма (25–64 мм), а боевая рубка была защищена броней толщиной 12 дюймов (305 мм). [ 2 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]HMS Drake , названный в честь авантюриста елизаветинской эпохи сэра Фрэнсиса Дрейка , [ 7 ] был заложен в доке Пембрук 24 апреля 1899 года. [ 8 ] и спущен на воду 5 марта 1901 года, когда ее окрестила миссис Лорт Филлипс, жена местного землевладельца Ф. Лорта Филлипса из Лоренни . [ 9 ] В конце 1902 года базировался в Портсмуте для испытаний пушки, торпеды и круга, а также проводились испытания с винтом нового типа. [ 10 ] Он был достроен и временно переведен в резерв флота 9 января 1903 года. [ 11 ] и введен в состав крейсерской эскадры Флота Ла-Манша 13 января 1903 года. [ 12 ] под командованием будущего Первого Морского Лорда капитана Фрэнсиса Бриджмена . [ 13 ] С января по май 1903 года он курсировал в составе Средиземноморской эскадры вместе со своим однотипным кораблем « Добрая Надежда» . [ 14 ]
Джон Джеллико , также будущий Первый морской лорд и командующий Великим флотом, был ее следующим капитаном в 1903–04 годах. [ 15 ] Между 1905 и 1907 годами HMS Drake был флагманом 2-й крейсерской эскадры; Командует адмирал принц Людовик Баттенбергский. За время правления Баттенберга эскадра посетила Грецию, Португалию, Канаду и США, где американская пресса положительно отозвалась о вежливости, непритязательных манерах и демократическом характере принца Луи. [ 16 ] В 1907 году кораблем командовал капитан Артур Хейс-Сэдлер и он служил флагманом 2-й крейсерской эскадры под командованием контр-адмирала Чарльза Генри Адэра . [ 17 ] В следующем году Дрейк стал флагманом 1-й крейсерской эскадры Флота Ла-Манша (в это время присутствовавший на праздновании Гудзона-Фултона ), а затем в 1909 году был назначен флагманом 5-й крейсерской эскадры Атлантического флота . [ 18 ] Он был повторно введен в эксплуатацию в качестве флагмана Австралийской станции с начала 1911 года до возвращения в свои воды в 1913 году. [ 19 ] Затем 13 марта 1913 года он вошел в состав 6-й крейсерской эскадры , формально входившей в состав Второго флота , но фактически находился на попечении и обслуживании под контролем Третьего флота . [ 20 ]
Этот флот был объединен в Большой флот после мобилизации в середине 1914 года, и Дрейк стал флагманом контр-адмирала Уильяма Гранта , командующего эскадрой. Эскадра была ненадолго развернута в начале войны для блокады северного выхода из Северного моря . [ 21 ] В октябре 1914 года под командованием Обри Смита корабль использовался для перевозки русских слитков на сумму восемь миллионов фунтов в Великобританию; по прибытии Дрейк лежал в тридцати милях от Архангельска , и золото ей привезли ночью. [ 22 ] Корабль был переоборудован в октябре 1915 года. [ 23 ] а затем переведен на станцию Северной Америки и Вест-Индии для сопровождения конвоев. [ 12 ] Она участвовала в безуспешных поисках в Вест-Индии немецкого торгового рейдера СМС Мёве в декабре 1916 года. [ 24 ]
Дрейк был торпедирован немецкой подводной лодкой U-79 под командованием капитан-лейтенанта Отто Рорбека. [ 25 ] 2 октября 1917 года после того, как ее конвой HH24 разошелся по нескольким пунктам назначения. Корабль находился примерно в пяти милях (8,0 км) от острова Ратлин на оконечности Северной Ирландии, когда его сбили. Торпеда попала в котельное отделение № 2 и вызвала затопление двух машинных отделений и котельной, в результате чего погибли 18 членов экипажа. Они накренили ее и вывели из строя рулевое управление с паровым приводом. Ее капитан решил отправиться в Черч-Бэй на острове Ратлин и случайно столкнулся с торговым судном SS Mendip Range , прежде чем оно бросило якорь. Столкновение не сильно повредило Дрейку , но Мендип Рэндж была вынуждена выброситься на берег , чтобы не затонуть. Дрейка был снят с корабля, а позже в тот же день он перевернулся. Экипаж [ 26 ]
Ее крушение в 55 ° 17,1084' с.ш. 06 ° 12,5136' з.д. / 55,2851400 ° с.ш. 6,2085600 ° з.д. в Черч-Бэй — излюбленное место дайверов, поскольку затонувший корабль находится на глубине всего 15–19 метров (49–62 фута) и в целом имеет хорошую видимость. Спасение затонувшего корабля началось в 1920 году и продолжалось несколько лет. В ночь на 3 ноября 1962 года паровой траулер «Элла Хьюитт» потерпел крушение и впоследствии затонул почти на вершине Дрейка . Боеприпасы и боеприпасы были спасены в 1970-х годах, а затонувшие корабли были уничтожены глубинными бомбами, чтобы уменьшить вероятность того, что другие корабли потерпят крушение на обломках. В 1978 году оставшийся мазут был утилизирован, чтобы уменьшить загрязнение от утечки нефти. [ 27 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Фридман 2012, стр. 243–52, 336.
- ^ Jump up to: а б с Шено и Колесник, с. 69
- ^ Jump up to: а б Фридман 2012, с. 336
- ^ Фридман 2012, стр. 243, 260–61.
- ^ Фридман 2012, стр. 250, 336.
- ^ Фридман 2012, с. 247
- ^ Сильверстоун, с. 225
- ^ «Спуск на воду четырех боевых кораблей». Таймс . № 36394. Лондон. 5 марта 1901 г. с. 8.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36395. Лондон. 6 марта 1901 г. с. 10.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36879. Лондон. 22 сентября 1902 г. с. 8.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36974. Лондон. 10 января 1903 г. с. 6.
- ^ Jump up to: а б Фридман 2012, с. 244
- ^ Росс, с. 116
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36983. Лондон. 21 января 1903 г. с. 8.
- ^ Хиткот, с. 129
- ^ Arc.Ask3.Ru, Нью-Йорк Таймс
- ^ Список ВМФ 1908 г.
- ^ Список ВМФ, январь 1910 г. Лондон: HMSO. 1910. с. 303.
- ^ Список военно-морского флота, август 1912 года . Лондон: HMSO. 1912. с. 268.
- ^ Список ВМФ, июль 1913 года . Лондон: HMSO. 1913. с. 269б, 902.
- ^ Голдрик, с. 25
- ^ PS Кинг, изд., Русский экономист , вып. 1 (1920), с. 347: «Первая партия золота из России в Англию, предусмотренная соглашением между британским и русским правительствами и на сумму 8 миллионов фунтов стерлингов, состоялась в октябре 1914 года. Тайна этой отправки охранялась всеми возможными мерами предосторожности. Крейсер «Дрейк» и военный транспорт «Мантуа» , дойдя до Архангельска, держались в открытом море на расстоянии тридцати миль от суши, а золото перегружалось в течение ночи с лихтеров ».
- ^ Стенограмма
- ^ Ньюболт, Том. IV, стр. 181, 184.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: HMS Drake» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ Аспиналл, стр. 554–59; Ньюболт, Vol. В, с. 162; Уэссексская археология, с. 18
- ^ Уэссексская археология, стр. 3, 9–10.
Библиография
[ редактировать ]- Аспинуолл, Джон Бридж, изд. (1921). Отчеты о делах, касающихся морского права; Содержит все решения судов общего права и справедливости Соединенного Королевства . Том. XIV, Новая серия: С 1918 по 1920 год (Переиздание). Лондон: Полевая пресса.
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Корбетт, Джулиан (1997). Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. II (перепечатка второго изд. 1929 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN 1-870423-74-7 .
- Корбетт, Джулиан (1997). Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. III (перепечатка второго изд. 1940 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN 1-870423-50-Х .
- Фридман, Норман (2012). Британские крейсеры викторианской эпохи . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-59114-068-9 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Голдрик, Джеймс (1984). Королевские корабли были в море: Война в Северном море, август 1914 г. – февраль 1915 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-334-2 .
- Хиткот, Тони (2002). Британские адмиралы флота 1734–1995 гг . Барнсли, Великобритания: Лео Купер. ISBN 0-85052-835-6 .
- Мэсси, Роберт К. (2004). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Лондон: Джонатан Кейп. ISBN 0-224-04092-8 .
- Ньюболт, Генри (1996). Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. IV (перепечатка изд. 1928 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN 0-89839-253-5 .
- Ньюболт, Генри (1996). Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. V (перепечатка изд. 1931 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN 0-89839-255-1 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Росс, Стюарт (1998). Адмирал сэр Фрэнсис Бриджмен . Кембридж, Великобритания: Baily's. ISBN 0-9523628-8-0 .
- «Стенограмма: HMS DRAKE - июнь 1916 г. - август 1917 г., станция Северная Америка и Вест-Индия, конвои в Северной Атлантике» . Журналы Королевского флота времен Первой мировой войны . Naval-History.net . Проверено 28 февраля 2014 г.
- Уэссексская археология (декабрь 2006 г.). «HMS Drake, Черч-Бэй, остров Ратлин: Оценка необозначенной территории.pdf» (PDF) . Уэссексская археология онлайн . Солсбери, Уилтшир, Великобритания: Археология Уэссекса . Проверено 1 марта 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уилсон, Ян (2011) HMS Drake: Кораблекрушение на острове Ратлин . Остров Ратлин: Книги острова Ратлин. ISBN 978-0-9568942-0-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Крейсеры типа «Дрейк»
- Корабли, построенные в доке Пембрук
- корабли 1901 года
- Крейсеры Великобритании Первой мировой войны
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первой мировой войне.
- Кораблекрушения Северной Ирландии
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Атлантическом океане
- Морские происшествия 1917 года