Jump to content

HMS Drake (1901)

Координаты : 55 ° 17,1084' с.ш. 06 ° 12,5136' з.д.  /  55,2851400 ° с.ш. 6,2085600 ° з.д.  / 55,2851400; -6,2085600
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Дрейк стоит на якоре в гавани Нью-Йорка, 1909 год.
История
Великобритания
Имя HMS Дрейк
Тезка сэр Фрэнсис Дрейк
Строитель Пембрук Док
Расходы ок. £800 000
Заложен 24 апреля 1899 г.
Запущен 5 марта 1901 г.
Крещенный миссис Лорт Филлипс
Завершенный 9 января 1903 г.
Введен в эксплуатацию 13 января 1903 г.
Судьба Потоплен U-79 2 октября 1917 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Дрейк» типа Броненосный крейсер
Смещение 14 150 длинных тонн (14 380 т) (нормальный)
Длина 533 фута 6 дюймов (162,6 м) ( о/а )
Луч 71 футов 4 дюйма (21,7 м)
Черновик 26 футов (7,9 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час)
Дополнить 900
Вооружение
Броня

HMS Drake был головным кораблем своего класса построенных броненосных крейсеров, для Королевского флота около 1900 года. После завершения строительства он был приписан к нескольким различным крейсеров эскадрильям в домашних водах, иногда в качестве флагмана , до 1911 года, когда он стал флагманом Австралийской станции . По возвращении домой он был направлен в 6-ю крейсерскую эскадру 2-го флота и стал флагманом эскадры, когда флот был включен в состав Великого флота с началом Первой мировой войны .

Он оставался в составе Великого флота до переоборудования в конце 1915 года, когда его перевели на станцию ​​Северной Америки и Вест-Индии для выполнения обязанностей по сопровождению конвоев. В 1916 году участвовала в безуспешных поисках немецкого торгового рейдера СМС Мёве . В конце 1917 года Дрейк был торпедирован немецкой подводной лодкой у берегов Северной Ирландии и затонул на мелководье, унеся восемнадцать жизней возле острова Ратлин . Начиная с 1920 года обломки корабля удалось частично спасти; рыболовный траулер столкнулся с остатками затонувшего корабля в 1962 году и затонул на следующий день. Обломки двух кораблей были снесены в 1970-х годах, но их остатки остаются популярным местом для дайвинга. С июня 2017 года Дрейка затонувший корабль включен в список исторических памятников.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Корабли класса «Дрейк» были спроектированы как более быстрые и крупные версии предыдущего «Кресси» класса с немного более мощным вооружением. Их водоизмещение составило 14 100 длинных тонн (14 300 т ), что более чем на 2 000 длинных тонн (2032 т) больше, чем у более ранних кораблей. [ 1 ] Drake 71 фут 4 дюйма ( s имел общую длину 553 фута 6 дюймов (168,7 м), ширину 21,7 м) и глубокую осадку 26 футов 9 дюймов (8,2 м). Они были оснащены двумя 4-цилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения , каждый из которых приводил в движение один вал, что производило в общей сложности 30 000 лошадиных сил (22 000 кВт) и обеспечивало максимальную скорость 23 узла (43 км / ч; 26 миль в час) с использованием пара. обеспечено 43 котлами Belleville . На ходовых испытаниях Дрейк достиг скорости 24,11 узла (44,65 км/ч; 27,75 миль в час). [ 2 ] Он перевозил максимум 2500 длинных тонн (2500 т) угля, а его состав состоял из 900 офицеров и рядовых . [ 3 ]

Расположение орудий и брони HMS «Drake».

Основное вооружение класса Drake состояло из двух казнозарядных (BL) 9,2-дюймовых (234-мм) орудий Mk X в одиночных башнях , по одному в носовой и кормовой частях надстройки . [ 3 ] Ее дополнительное вооружение из шестнадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий BL Mk VII располагалось в казематах на миделе корабля . Восемь из них были установлены на нижней палубе и могли использоваться только в безветренную погоду. [ 4 ] Дюжина скорострельных (QF) 12-фунтовых (76-мм) орудий мощностью 12 центнеров была приспособлена для защиты от торпедных катеров . Две дополнительные 12-фунтовые пушки мощностью 8 центнеров могли быть демонтированы для службы на берегу. [ 5 ] Корабли также несли три 3-фунтовые (47-мм) орудия Гочкиса и два подводных 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппарата . [ 2 ]

К февралю 1916 года все нижние казематы ее шестидюймовых орудий были обшивлены, а шесть из них были переустановлены на верхнюю палубу, чтобы их можно было использовать в тяжелую погоду. Несколько двенадцатифунтовых орудий пришлось снять, чтобы освободить место для шестидюймовых орудий. [ 6 ]

корабля по ватерлинии Броневой пояс имел максимальную толщину 6 дюймов и закрывался 5-дюймовыми (127 мм) поперечными переборками . Броня орудийных башен и их барбетов имела толщину 6 дюймов, казематов — 5 дюймов. Толщина защитной палубной брони составляла 1–2,5 дюйма (25–64 мм), а боевая рубка была защищена броней толщиной 12 дюймов (305 мм). [ 2 ]

Строительство и сервис

[ редактировать ]

HMS Drake , названный в честь авантюриста елизаветинской эпохи сэра Фрэнсиса Дрейка , [ 7 ] был заложен в доке Пембрук 24 апреля 1899 года. [ 8 ] и спущен на воду 5 марта 1901 года, когда ее окрестила миссис Лорт Филлипс, жена местного землевладельца Ф. Лорта Филлипса из Лоренни . [ 9 ] В конце 1902 года базировался в Портсмуте для испытаний пушки, торпеды и круга, а также проводились испытания с винтом нового типа. [ 10 ] Он был достроен и временно переведен в резерв флота 9 января 1903 года. [ 11 ] и введен в состав крейсерской эскадры Флота Ла-Манша 13 января 1903 года. [ 12 ] под командованием будущего Первого Морского Лорда капитана Фрэнсиса Бриджмена . [ 13 ] С января по май 1903 года он курсировал в составе Средиземноморской эскадры вместе со своим однотипным кораблем « Добрая Надежда» . [ 14 ]

Джон Джеллико , также будущий Первый морской лорд и командующий Великим флотом, был ее следующим капитаном в 1903–04 годах. [ 15 ] Между 1905 и 1907 годами HMS Drake был флагманом 2-й крейсерской эскадры; Командует адмирал принц Людовик Баттенбергский. За время правления Баттенберга эскадра посетила Грецию, Португалию, Канаду и США, где американская пресса положительно отозвалась о вежливости, непритязательных манерах и демократическом характере принца Луи. [ 16 ] В 1907 году кораблем командовал капитан Артур Хейс-Сэдлер и он служил флагманом 2-й крейсерской эскадры под командованием контр-адмирала Чарльза Генри Адэра . [ 17 ] В следующем году Дрейк стал флагманом 1-й крейсерской эскадры Флота Ла-Манша (в это время присутствовавший на праздновании Гудзона-Фултона ), а затем в 1909 году был назначен флагманом 5-й крейсерской эскадры Атлантического флота . [ 18 ] Он был повторно введен в эксплуатацию в качестве флагмана Австралийской станции с начала 1911 года до возвращения в свои воды в 1913 году. [ 19 ] Затем 13 марта 1913 года он вошел в состав 6-й крейсерской эскадры , формально входившей в состав Второго флота , но фактически находился на попечении и обслуживании под контролем Третьего флота . [ 20 ]

Этот флот был объединен в Большой флот после мобилизации в середине 1914 года, и Дрейк стал флагманом контр-адмирала Уильяма Гранта , командующего эскадрой. Эскадра была ненадолго развернута в начале войны для блокады северного выхода из Северного моря . [ 21 ] В октябре 1914 года под командованием Обри Смита корабль использовался для перевозки русских слитков на сумму восемь миллионов фунтов в Великобританию; по прибытии Дрейк лежал в тридцати милях от Архангельска , и золото ей привезли ночью. [ 22 ] Корабль был переоборудован в октябре 1915 года. [ 23 ] а затем переведен на станцию ​​Северной Америки и Вест-Индии для сопровождения конвоев. [ 12 ] Она участвовала в безуспешных поисках в Вест-Индии немецкого торгового рейдера СМС Мёве в декабре 1916 года. [ 24 ]

Дрейк был торпедирован немецкой подводной лодкой U-79 под командованием капитан-лейтенанта Отто Рорбека. [ 25 ] 2 октября 1917 года после того, как ее конвой HH24 разошелся по нескольким пунктам назначения. Корабль находился примерно в пяти милях (8,0 км) от острова Ратлин на оконечности Северной Ирландии, когда его сбили. Торпеда попала в котельное отделение № 2 и вызвала затопление двух машинных отделений и котельной, в результате чего погибли 18 членов экипажа. Они накренили ее и вывели из строя рулевое управление с паровым приводом. Ее капитан решил отправиться в Черч-Бэй на острове Ратлин и случайно столкнулся с торговым судном SS Mendip Range , прежде чем оно бросило якорь. Столкновение не сильно повредило Дрейку , но Мендип Рэндж была вынуждена выброситься на берег , чтобы не затонуть. Дрейка был снят с корабля, а позже в тот же день он перевернулся. Экипаж [ 26 ]

Ее крушение в 55 ° 17,1084' с.ш. 06 ° 12,5136' з.д.  /  55,2851400 ° с.ш. 6,2085600 ° з.д.  / 55,2851400; -6,2085600 в Черч-Бэй — излюбленное место дайверов, поскольку затонувший корабль находится на глубине всего 15–19 метров (49–62 фута) и в целом имеет хорошую видимость. Спасение затонувшего корабля началось в 1920 году и продолжалось несколько лет. В ночь на 3 ноября 1962 года паровой траулер «Элла Хьюитт» потерпел крушение и впоследствии затонул почти на вершине Дрейка . Боеприпасы и боеприпасы были спасены в 1970-х годах, а затонувшие корабли были уничтожены глубинными бомбами, чтобы уменьшить вероятность того, что другие корабли потерпят крушение на обломках. В 1978 году оставшийся мазут был утилизирован, чтобы уменьшить загрязнение от утечки нефти. [ 27 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Cwt» — аббревиатура от центнера , 12 центнеров относится к весу ружья.
  1. ^ Фридман 2012, стр. 243–52, 336.
  2. ^ Jump up to: а б с Шено и Колесник, с. 69
  3. ^ Jump up to: а б Фридман 2012, с. 336
  4. ^ Фридман 2012, стр. 243, 260–61.
  5. ^ Фридман 2012, стр. 250, 336.
  6. ^ Фридман 2012, с. 247
  7. ^ Сильверстоун, с. 225
  8. ^ «Спуск на воду четырех боевых кораблей». Таймс . № 36394. Лондон. 5 марта 1901 г. с. 8.
  9. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36395. Лондон. 6 марта 1901 г. с. 10.
  10. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36879. Лондон. 22 сентября 1902 г. с. 8.
  11. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36974. Лондон. 10 января 1903 г. с. 6.
  12. ^ Jump up to: а б Фридман 2012, с. 244
  13. ^ Росс, с. 116
  14. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36983. Лондон. 21 января 1903 г. с. 8.
  15. ^ Хиткот, с. 129
  16. ^ Arc.Ask3.Ru, Нью-Йорк Таймс
  17. ^ Список ВМФ 1908 г.
  18. ^ Список ВМФ, январь 1910 г. Лондон: HMSO. 1910. с. 303.
  19. ^ Список военно-морского флота, август 1912 года . Лондон: HMSO. 1912. с. 268.
  20. ^ Список ВМФ, июль 1913 года . Лондон: HMSO. 1913. с. 269б, 902.
  21. ^ Голдрик, с. 25
  22. ^ PS Кинг, изд., Русский экономист , вып. 1 (1920), с. 347: «Первая партия золота из России в Англию, предусмотренная соглашением между британским и русским правительствами и на сумму 8 миллионов фунтов стерлингов, состоялась в октябре 1914 года. Тайна этой отправки охранялась всеми возможными мерами предосторожности. Крейсер «Дрейк» и военный транспорт «Мантуа» , дойдя до Архангельска, держались в открытом море на расстоянии тридцати миль от суши, а золото перегружалось в течение ночи с лихтеров ».
  23. ^ Стенограмма
  24. ^ Ньюболт, Том. IV, стр. 181, 184.
  25. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: HMS Drake» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 28 февраля 2014 г.
  26. ^ Аспиналл, стр. 554–59; Ньюболт, Vol. В, с. 162; Уэссексская археология, с. 18
  27. ^ Уэссексская археология, стр. 3, 9–10.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уилсон, Ян (2011) HMS Drake: Кораблекрушение на острове Ратлин . Остров Ратлин: Книги острова Ратлин. ISBN   978-0-9568942-0-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9de5fed3ac122d3fd5603fb4ca04831d__1723478820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/1d/9de5fed3ac122d3fd5603fb4ca04831d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Drake (1901) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)