СС Керри Рейндж
58 ° 42' с.ш. 31 ° 25' з.д. / 58,700 ° с.ш. 31,417 ° з.д.
![]() SS Kerry Range , затоплен в Балтиморе, 1917 год.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Порт приписки | |
Строитель | Нортумберлендская судостроительная компания , Хауден [ 1 ] |
Номер двора | 225 |
Запущен | 27 ноября 1915 г. |
Завершенный | февраль 1916 г. |
Идентификация | Соединенного Королевства Официальный номер 137494. |
Судьба | Потоплен 8 марта 1943 г., 58 ° 42' с.ш. 31 ° 25' з.д. / 58,700 ° с.ш. 31,417 ° з.д. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | 5856 брт |
Длина | 400 футов (120 м) |
Луч | 52 фута (16 м) |
Высота | 35,4 фута (10,8 м) |
Установленная мощность | Паровой двигатель |
Движение | Винтовой винт |
Пароход представлял «Керри Рейндж» собой грузовое судно водоизмещением 5800 тонн, вооруженное 4,7-дюймовыми (119-мм) орудиями, построенное Нортумберлендской судостроительной компанией. [ 2 ] и спущен на воду 27 ноября 1915 г. [ 3 ] Во время службы в качестве вооруженного транспорта Королевского флота он был поврежден в результате пожара, повлекшего за собой человеческие жертвы, в Балтиморе, штат Мэриленд , в октябре 1917 года. [ 4 ] Следователи после пожара были убеждены, что судно было целью поджога, и что поджигателями были немецкие агенты — враги Соединенного Королевства и Соединенных Штатов во время Первой мировой войны . [ 5 ] [ 6 ] Несколько подозреваемых были арестованы. Однако позже было установлено, что пожар на пирсе 9, вызвавший возгорание на борту «Керри Рейндж» , произошел из-за неисправности электрооборудования, которая вызвала срабатывание дуба — легковоспламеняющегося продукта, который когда-то использовался для герметизации швов на кораблях. [ 2 ] Три члена экипажа погибли. Сотрудники пожарной охраны отбуксировали горящее судно от причала, чтобы предотвратить возгорание близлежащего пирса 8, и затопили его. Чтобы полностью потушить пожар на корабле, потребовалось больше суток. В некоторых сообщениях прессы того времени говорилось, что ее полностью списали со счетов. [ 7 ] [ 8 ] Однако поврежденное судно было спасено и продано канадской компании Steam Navigation Company в 1918 году. [ 3 ]
Пожарные катера Deluge и Cataract сыграли ключевую роль в тушении пожара 1917 года. [ 2 ]
В 1920 году канадские владельцы корабля переименовали его в «Блоссом Хит» , а в 1925 году он был продан базирующейся в Дубровнике югославской компании «Югославенска Американиска Пловидба ад». Югославские владельцы переименовали судно в «Войвода Путник» . Три года спустя она была продана компании Югославенский Ллойд, также базирующейся в Дубровнике. Войвода Путник оставался на югославской службе до тех пор, пока не был торпедирован и потоплен во время Второй мировой войны немецкой подводной лодкой U-591 в Атлантическом океане ( 58 ° 42' с.ш. 31 ° 25' з.д. / 58,700 ° с.ш. 31,417 ° з.д. ) 8 марта 1943 года. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «СС Керри Рейндж (1916)» . www.tynebuiltships.co.uk . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с
«СС Керри Рейндж» . 13 мая 2015 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
Однако расследование пришло к выводу, что пожар был вызван электрическим пожаром в одном из зданий на пирсе 9, в результате которого воспламенились груды дуба.
- ^ Jump up to: а б с « Керри Рэндж (1137494)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^
«Арестовать двух подозреваемых в пожаре в Балтиморе» . Нью-Йорк Таймс . 31 октября 1917 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
Федеральные, железнодорожные и городские власти убеждены, что пожар на пирсе Локаст-Пойнт прошлой ночью был результатом немецких интриг, и двое подозреваемых уже взяты под стражу, а множество других улик выясняются.
- ^ «Пожар, начатый врагами, охватил гавань Балтимора» (PDF) . Utica Herald-Dispatch и Daily Gazette . 31 октября 1917 г. с. 1 . Проверено 2 сентября 2016 г.
- ^ «Три ареста при пожаре на пирсе» . Геттисберг Таймс . 1 ноября 1917 г. с. 2 . Проверено 2 сентября 2016 г.
- ^
«Военные бюллетени» . Шахтер Оминека . 3 ноября 1917 г. с. 4 . Проверено 4 сентября 2016 г.
Британский пароход «Керри Рейндж» , только что пришвартованный, также был уничтожен.
- ^
«В ПОЖАРЕ В ПОРТУ ОБВИНЕНЫ НЕМЦЫ, стоимость которых составила 5 000 000 долларов» . Балтимор, Мэриленд : Обзор Альянса и лидер . 31 октября 1917 года . Проверено 4 сентября 2016 г.
Сегодня все силы Министерства юстиции были брошены на расследование пожара, охватившего набережную, уничтожившего два пирса и британский пароход, с предполагаемым ущербом в 5 миллионов долларов.
- корабли 1915 года
- Морские происшествия 1917 года
- Морские инциденты в марте 1943 г.
- Торговые суда Канады
- Корабли, построенные на реке Тайн
- Корабельные пожары
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Пароходы Канады
- Пароходы Соединенного Королевства
- Пароходы Югославии
- Вспомогательные корабли Великобритании времен Первой мировой войны
- Торговые корабли Югославии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане