Немецкая подводная лодка U-591
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-591 |
Заказал | 16 января 1940 г. |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург |
Номер двора | 567 |
Заложен | 30 октября 1940 г. |
Запущен | 20 августа 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 октября 1941 г. |
Судьба | Потоплен 30 июля 1943 года в Южной Атлантике недалеко от Пернамбуко на позиции. 08 ° 36'ю.ш., 34 ° 34' з.д. / 8,600 ° ю.ш., 34,567 ° з.д. , глубинными бомбами американского самолета Lockheed Ventura . |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 37 230 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-591 была типа VIIC, подводной лодкой построенной для нацистской Германии для Кригсмарине службы во время Второй мировой войны . Заложен Blohm 30 октября 1940 года на верфи & Voss , Гамбург под номером 567, спущен на воду 20 августа 1941 года и вступил в строй 9 октября 1941 года под командованием капитанлейтенанта Ханса-Юргена Зетше.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-591 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя Brown, Boveri & Cie GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-591 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Служба лодки началась 9 октября 1941 года с обучения, после чего последовала действительная служба в составе 6-й флотилии подводных лодок . Он был переведен в 11-ю флотилию 1 июля 1942 года для активной службы в Северной Атлантике, действуя из Бергена . В следующем году, 1 июня 1943 года, он был переведен в состав 9-й флотилии, действовавшей в Бресте, Франция .
За 8 патрулей она потопила четыре торговых судна общим водоизмещением 19 932 брутто-регистровой тонны (GRT), а также одно торговое судно было повреждено.
Конвой ОНС 154
[ редактировать ]Первой жертвой конвоя ONS 154 стало норвежское грузовое судно водоизмещением 5701 брт Norse King , второе в одиннадцатой колонне, 28 декабря 1942 года. U-591 В 20:04 в него попала торпеда . Сильно поврежденный, Norse King попытался дохромать до Азорских островов , но был найден U-435 и отправлен на дно.
Вторым успехом U-591 водоизмещением 4871 брт Объединенной Африканской компании стал сильно поврежденный и брошенный грузовой корабль «Зариан» с единственной торпедой, хотя она и не попала в « Барон Кокрейн».
Конвой СК 121
[ редактировать ]Недавно вернувшись в море после долгого выздоровления от огнестрельных ранений, Ханс-Юрген Цетше был на цели с конвоем SC 121, когда он увидел « Империю Импалу» , подбирающую выживших с торпедированного «египтянина» , 7 марта 1943 года. экипаж из 80 человек как из Египта , так и из Имперской Импалы , выжили только трое.
Судьба
[ редактировать ]U-591 была потоплена 30 июля 1943 года в Южной Атлантике недалеко от Пернамбуко на позиции 08 ° 36'ю.ш., 34 ° 34' з.д. / 8,600 ° ю.ш., 34,567 ° з.д. ; Глубинный бомбардировщик американского Lockheed Ventura самолета VB-127 . 19 погибших и 28 выживших.
Волчьи стаи
[ редактировать ]U-591 приняла участие в девяти волчьих стаях , а именно:
- Шлей (21 января - 12 февраля 1942 г.)
- Бумс (6-10 апреля 1942 г.)
- Грейф (14-29 мая 1942 г.)
- Небелькениг (27 июля - 13 августа 1942 г.)
- Стремительный (11-30 декабря 1942 г.)
- Штурмбок (21-26 февраля 1943 г.)
- Дикий Клык (26 февраля - 5 марта 1943 г.)
- Вестмарк (6-11 марта 1943 г.)
- Зеевольф (21-30 марта 1943 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 3 ] |
---|---|---|---|---|
21 декабря 1942 г. | Монреаль Сити | ![]() |
3,066 | затонул |
28 декабря 1942 г. | Скандинавский король | ![]() |
5,701 | Поврежденный |
29 декабря 1942 г. | Зариан | ![]() |
4,871 | затонул |
7 марта 1943 г. | Империя Импала | ![]() |
6,116 | затонул |
8 марта 1943 г. | Герцог Путник | ![]() |
5,879 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-591» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-591» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 11 июня 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Эдвардс, Бернард (1996). Дёниц и волчьи стаи - Подводные лодки на войне . Касселл. стр. 137, 138, 167–169. ISBN 0-304-35203-9 .
- Гренер, Эрик; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815-1945: подводные лодки и корабли противоминной обороны . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Шарп, Питер (1998). Файл фактов о подводных лодках . Великобритания: Midland Publishing. ISBN 1-85780-072-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-591» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- корабли 1941 года
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки, потопленные авиацией США
- Подводные лодки затонули в 1943 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Южной Атлантике
- Корабли постройки в Гамбурге
- Морские инциденты в июле 1943 г.