Немецкая подводная лодка U-235
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | У-235 |
Заказал | 20 января 1941 г. |
Строитель | Германияверфт , Киль |
Номер двора | 665 |
Заложен | 25 февраля 1942 г. |
Запущен | 4 ноября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 декабря 1942 г. |
Судьба | Потоплен по ошибке 14 апреля 1945 года немецким миноносцем. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 49 124 |
Командиры: | |
Операции: | Никто |
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка U-235 — VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны .
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-235 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-235 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и зенитная пушка. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Подводная лодка была заложена 25 февраля 1942 года на верфи Friedrich Krupp Germaniawerft в Киле под номером 665, спущена на воду 4 ноября и введена в строй 19 декабря под командованием оберлейтенанта цур Зее Госке фон Мёллендорфа. [ 2 ]
После тренировок в 5-й флотилии подводных лодок в Киле, U-235 была переведена в 22-ю флотилию 29 октября 1943 года после того, как в мае она затонула в результате американских бомб в Киле. Ее подняли, отремонтировали и вернули в строй. Он был переведен в 31-ю флотилию подводных лодок 2 апреля 1945 года, менее чем за две недели до второго затопления.
Потеря
[ редактировать ]14 апреля 1945 года U-235 направлялась в Норвегию вместе с U-1272 , когда они столкнулись с небольшим немецким конвоем в сопровождении торпедного катера T17 . Все суда не были предупреждены о присутствии остальных, но конвой был предупрежден о том, что в этом районе находится британская подводная лодка. U-1272 нырнула глубоко и избежала неприятностей, но U-235 всплыла, возможно, чтобы идентифицировать себя, а затем, словно передумав, тоже нырнула. Т17 атаковал, сбросив глубинные бомбы . Любое празднование на Т17 внезапно прекратилось, когда среди появившихся обломков оказались тела в форме Кригсмарине . [ 1 ] Погибло сорок шесть человек; выживших не было. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кемп 1999 , с. 249.
- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-235» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 27 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-235» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 235 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Каттегате
- Подводные лодки введены в строй в 1942 году.
- Подводные лодки затонули в 1943 году.
- Подводные лодки затонули в 1945 году.
- Подводные лодки, потопленные немецкими военными кораблями
- корабли 1942 года
- Корабли, построенные в Киле
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Инциденты с дружественным огнем во время Второй мировой войны
- Морские инциденты в мае 1943 г.
- Морские инциденты в апреле 1945 г.