Jump to content

Итальянская подводная лодка Энрико Таццоли (1935 г.)

Энрико Таццоли
История
Италия
Имя Энрико Таццоли
Тезка Энрико Таццоли
Строитель Одеро-Терни-Орландо , Муджано , Ла Специя
Заложен 16 сентября 1932 г.
Запущен 14 октября 1935 г.
Введен в эксплуатацию 18 апреля 1936 г.
Судьба Потерян в мае 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Кальви» типа Подводный крейсер
Смещение
Длина 84,3 м (276 футов 7 дюймов)
Луч 7,7 м (25 футов 3 дюйма)
Черновик 5,2 м (17 футов 1 дюйм)
Установленная мощность
  • кВт ) (3300 ( дизели)
  • 1800 л.с. (1300 кВт) (электродвигатели)
Движение
Скорость
  • 16,8 узлов (31,1 км / ч; 19,3 миль в час) (в надводном положении)
  • 7,4 узла (13,7 км/ч; 8,5 миль в час) (под водой)
Диапазон
  • 11 400 миль (21 100 км; 13 100 миль) на скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час) (в надводном положении)
  • 120 миль (220 км; 140 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) (под водой)
Глубина испытания 90 м (300 футов)
Экипаж 77
Вооружение

Энрико Таццоли была одной из трех Кальви, класса подводных лодок построенных для Regia Marina (Королевский флот Италии) в 1930-х годах. Завершенный в 1936 году, он сыграл второстепенную роль в гражданской войне в Испании 1936–1939 годов, поддерживая испанских националистов . Она действовала в Атлантике во время Второй мировой войны и была второй после подводной лодки Леонардо да Винчи как самая результативная итальянская подводная лодка в этом конфликте. Энрико Таццоли был переоборудован в 1943 году в подводный транспорт для прорыва блокады между Европой и Дальним Востоком . Она потерялась во время своего первого путешествия в этой роли.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Класс «Кальви» представлял собой улучшенную и расширенную версию предыдущих «Балилла класса подводных крейсеров » . Их водоизмещение 1549 метрических тонн (1525 длинных тонн ) на поверхности и 2061 метрическая тонна (2028 длинных тонн) под водой. Подводные лодки имели длину 84,3 метра (276 футов 7 дюймов), ширину 7,7 метра (25 футов 3 дюйма) и осадку 5,2 метра (17 футов 1 дюйм). [ 1 ] У них была рабочая глубина погружения 90 метров (300 футов). [ 2 ] Их экипаж насчитывал 77 офицеров и рядовых. [ 1 ]

Для надводного хода лодки были оснащены двумя мощностью 2200 лошадиных сил (1641 кВт ) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 900 лошадиных сил (671 кВт ) . Они могли развивать скорость 16,8 узла (31,1 км/ч; 19,3 миль в час) на поверхности и 7,4 узла (13,7 км/ч; 8,5 миль в час) под водой. На поверхности класс Кальви имел дальность полета 11 400 морских миль (21 100 км; 13 100 миль) при скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час); под водой они имели дальность полета 120 миль (220 км; 140 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 2 ]

Лодки были вооружены восемью 53,3-сантиметровыми (21 дюйм) торпедными аппаратами , по четыре в носовой и кормовой части, по которым они несли в общей сложности 16 торпед . Они также были вооружены парой 120-миллиметровых (4,7 дюйма) палубных орудий , по одному в носовой и кормовой части боевой рубки , для ведения боя на надводном положении. Их зенитное вооружение состояло из двух спаренных артиллерийских установок для 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма) пулеметов . [ 1 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Enrico Tazzoli , названный в честь Энрико Таццоли , был заложен компанией Odero-Terni-Orlando на их верфи в Муджано , Ла Специя , в 1932 году, спущен на воду 14 октября 1935 года и завершен в следующем году. [ 1 ] Во время гражданской войны в Испании 27 декабря он безуспешно атаковал республиканский эсминец у Картахены четырьмя торпедами. Во время патрулирования у Картахены 13–27 января 1937 года подводная лодка пропустила корабль с двумя торпедами. [ 3 ]

Вступление Италии во Вторую мировую войну в июне 1940 года привело к тому, что Таццоли участвовал в операциях в западном Средиземноморье. В октябре ее направили в БЕТАСОМ , оперативную группу Regia Marina в атлантической кампании . В декабре Таццоли действовал у Британских островов в компании с пятью другими итальянскими лодками, но успеха не добился.

Операции осенью и зимой 1940 года показали, что итальянские корабли плохо приспособлены к условиям Северной Атлантики, поэтому весной 1941 года адмирал Дениц , командир немецких подводных лодок ( BdU ), изменил стратегию. Лодки BETASOM были назначены для дальнего патрулирования в средней и южной части Атлантического океана с целью распространить торговую войну дальше. В этот период Таццоли командовал Карло Фесия ди Коссато , один из выдающихся военно-морских офицеров Италии. Таццоли Следующие патрули — на Азорские острова весной и в Западную Африку летом — оказались более успешными: в каждом случае погибло по три человека.

В декабре 1941 года Таццоли участвовал в спасении экипажей немецкого торгового рейдера «Атлантис» и корабля снабжения «Питон» , потопленных британскими крейсерами в Южной Атлантике. На своих родственных кораблях «Кальви» и «Финци» она доставила домой более 200 выживших, совершив путешествие длиной в несколько тысяч миль, которое считается эпопеей спасения на море. [ 4 ]

В феврале 1942 года Таццоли совершила свой самый успешный рейдовый патруль в Карибском море в рамках операции «Нойланд» . За два месяца она потопила шесть торговых судов союзников. [ 5 ] Летом она вернулась на Карибы, но почти за три месяца обнаружила только двух жертв. В конце года Таццоли действовал у берегов Бразилии, заявив еще о четырех жертвах.

В марте 1943 года «Таццоли» был передан на переоборудование в подводный транспорт для прохождения блокады Дальнего Востока, а ее командир получил новую должность. [ 6 ]

В мае 1943 года подводная лодка отправилась на оккупированную Японией территорию с грузом 165 метрических тонн (162 длинных тонны) торговых товаров. 17 мая связь была потеряна, и она была объявлена ​​пропавшей без вести. Один источник предполагает, что Энрико Таццоли был потоплен в Бискайском заливе в результате нападения военного корабля США «Маккензи» . [ 6 ] другой предполагает, что она была потоплена самолетом в Бискайском заливе 23 мая. [ 7 ] Подтвержденного объяснения ее утраты нет. [ 1 ]

История патруля

[ редактировать ]

Таццоли провел десять военных патрулей за 30-месячный период и совершил одно путешествие в качестве прорывателя блокады.

Военные патрули Энрико Таццоли [ 6 ]
Номер патруля Ушел Вернулся Область деятельности Примечания
1 30 июня 1940 г. 2 июля 1940 г. Северная Африка без успеха
2 30 июля 1940 г. 9 августа 1940 г. Западное Средиземноморье неудавшаяся попытка пройти Гибралтарский пролив
3 2 октября 1940 г. 24 октября 1940 г. Северная Атлантика потопил 1 торговое судно; присоединился к BETASOM в Бордо
4 13 декабря 1940 г. 6 января 1941 г. Британские острова потопил 1 торговое судно
5 7 апреля 1941 г. 23 мая 1941 г. Азорские острова потопил 3 торговых судна
6 15 июля 1941 г. 11 сентября 1941 г. Фритаун потопил 3 торговых судна
7 7 декабря 1941 г. 27 декабря 1941 г. Южная Атлантика спасательная операция экипажа рейдера Атлантида
8 2 февраля 1942 г. 31 марта 1942 г. Карибский бассейн  Операция Нойланд ; потопил 6 торговых судов
9 18 июня 1942 г. 5 сентября 1942 г. Карибский бассейн потопил 2 торговых судна
10 14 ноября 1942 г. 2 февраля 1943 г. Бразилия потопил 4 торговых судна
11 16 мая 1943 г. ДНК транспортная миссия на Дальний Восток потерялся в пути

Таццоли приписывают потопление 18 кораблей общим водоизмещением 96 650 брт , что делает ее самой результативной итальянской подводной лодкой после Леонардо да Винчи .

Корабли, потопленные Энрико Таццоли [ 6 ]
Патруль Дата Корабль Флаг Тоннаж (GRT) Примечания
3-й 12 октября 1940 г. Орел  Югославия 5,135 Грузовое судно обстреляли, а затем торпедировали во время радиосвязи; 2 убитых
4-й 27 декабря 1940 г. Арданбан  Великобритания 4,980 Из грузового судна конвоя OB 263 без сопровождения никто не выжил.
5-е место 15 апреля 1941 г. Орийак  Великобритания 4,248 Грузовое судно, 1 погиб
5-е место 7 мая 1941 г. Фернлейн  Норвегия 4,310 Грузовик с боеприпасами, пострадавших нет
5-е место 10 мая 1941 г. Альфред Олсен  Норвегия 8,817 Танкер, потерь нет
6-е место 19 августа 1941 г. Сильдра  Норвегия 7,313 Танкер, потерь нет
8-е место 6 марта 1942 г. Астрея  Нидерланды 1,406 Грузовое судно, жертв нет
8-е место 6 марта 1942 г. Тонсбергфьорд  Норвегия 3,156 Грузовое судно; 1 убит
8-е место 8 марта 1942 г. Монтевидео  Уругвай 5,785 Грузовое судно; 14 убитых
8-е место 10 марта 1942 г. Лебедь  Греция 3,628 Грузовое судно; нет жертв
8-е место 13 марта 1942 г. Дейтонский  Великобритания 6,434 Грузовое судно; 1 убит
8-е место 15 марта 1942 г. Ателькуин  Великобритания 8,780 Танкер; 3 убитых
9-е место 2 августа 1942 г. Кастер  Греция 5,497 Грузовое судно; 4 убитых
9-е место 6 августа 1942 г. Морской камень  Норвегия 6,161 Танкер; 2 убитых
10-е место 12 декабря 1942 г. Империя Ястреб  Великобритания 5,032 Грузовое судно, жертв нет
10-е место 12 декабря 1942 г. Омбиллин  Нидерланды 5,658 Грузовое судно, жертв нет
10-е место 21 декабря 1942 г. Квин-Сити  Великобритания 4,814 Грузовое судно, 6 погибших
10-е место 25 декабря 1942 г. миссис Аврора  Соединенные Штаты 5,011 Грузовое судно, 7 погибших
Общий: 96,165

См. также

[ редактировать ]

Итальянские подводные лодки Второй мировой войны.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Шено, с. 305
  2. ^ Перейти обратно: а б Баньяско, с. 152
  3. ^ Фрэнк, стр. 95–96.
  4. ^ Блэр, с. 408
  5. ^ Блэр, с. 508
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «Королевский флот Италии» . Криштиану Д'Адамо . Проверено 31 июля 2012 г.
  7. ^ Брайс, стр. 131–133.
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Блэр, Клэй (1996). Гитлеровская подводная война, Охотники 1939–1942 гг . Случайный дом. ISBN  0-394-58839-8 .
  • Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-544-8 .
  • Брайс, Мартин (1981). Блокадники стран Оси во время Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-908-1 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Фрэнк, Уиллард С. младший (1989). «Вопрос 12/88». Военный корабль Интернешнл . XXVI (1): 95–97. ISSN   0043-0374 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f57695a6766fc95511501871970217fe__1706935380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/fe/f57695a6766fc95511501871970217fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian submarine Enrico Tazzoli (1935) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)