Итальянская подводная лодка Энрико Таццоли (1935 г.)
![]() Энрико Таццоли
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Энрико Таццоли |
Тезка | Энрико Таццоли |
Строитель | Одеро-Терни-Орландо , Муджано , Ла Специя |
Заложен | 16 сентября 1932 г. |
Запущен | 14 октября 1935 г. |
Введен в эксплуатацию | 18 апреля 1936 г. |
Судьба | Потерян в мае 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Кальви» типа Подводный крейсер |
Смещение |
|
Длина | 84,3 м (276 футов 7 дюймов) |
Луч | 7,7 м (25 футов 3 дюйма) |
Черновик | 5,2 м (17 футов 1 дюйм) |
Установленная мощность | |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 90 м (300 футов) |
Экипаж | 77 |
Вооружение |
|
Энрико Таццоли была одной из трех Кальви, класса подводных лодок построенных для Regia Marina (Королевский флот Италии) в 1930-х годах. Завершенный в 1936 году, он сыграл второстепенную роль в гражданской войне в Испании 1936–1939 годов, поддерживая испанских националистов . Она действовала в Атлантике во время Второй мировой войны и была второй после подводной лодки Леонардо да Винчи как самая результативная итальянская подводная лодка в этом конфликте. Энрико Таццоли был переоборудован в 1943 году в подводный транспорт для прорыва блокады между Европой и Дальним Востоком . Она потерялась во время своего первого путешествия в этой роли.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс «Кальви» представлял собой улучшенную и расширенную версию предыдущих «Балилла класса подводных крейсеров » . Их водоизмещение 1549 метрических тонн (1525 длинных тонн ) на поверхности и 2061 метрическая тонна (2028 длинных тонн) под водой. Подводные лодки имели длину 84,3 метра (276 футов 7 дюймов), ширину 7,7 метра (25 футов 3 дюйма) и осадку 5,2 метра (17 футов 1 дюйм). [ 1 ] У них была рабочая глубина погружения 90 метров (300 футов). [ 2 ] Их экипаж насчитывал 77 офицеров и рядовых. [ 1 ]
Для надводного хода лодки были оснащены двумя мощностью 2200 лошадиных сил (1641 кВт ) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 900 лошадиных сил (671 кВт ) . Они могли развивать скорость 16,8 узла (31,1 км/ч; 19,3 миль в час) на поверхности и 7,4 узла (13,7 км/ч; 8,5 миль в час) под водой. На поверхности класс Кальви имел дальность полета 11 400 морских миль (21 100 км; 13 100 миль) при скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час); под водой они имели дальность полета 120 миль (220 км; 140 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 2 ]
Лодки были вооружены восемью 53,3-сантиметровыми (21 дюйм) торпедными аппаратами , по четыре в носовой и кормовой части, по которым они несли в общей сложности 16 торпед . Они также были вооружены парой 120-миллиметровых (4,7 дюйма) палубных орудий , по одному в носовой и кормовой части боевой рубки , для ведения боя на надводном положении. Их зенитное вооружение состояло из двух спаренных артиллерийских установок для 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма) пулеметов . [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Enrico Tazzoli , названный в честь Энрико Таццоли , был заложен компанией Odero-Terni-Orlando на их верфи в Муджано , Ла Специя , в 1932 году, спущен на воду 14 октября 1935 года и завершен в следующем году. [ 1 ] Во время гражданской войны в Испании 27 декабря он безуспешно атаковал республиканский эсминец у Картахены четырьмя торпедами. Во время патрулирования у Картахены 13–27 января 1937 года подводная лодка пропустила корабль с двумя торпедами. [ 3 ]
Вступление Италии во Вторую мировую войну в июне 1940 года привело к тому, что Таццоли участвовал в операциях в западном Средиземноморье. В октябре ее направили в БЕТАСОМ , оперативную группу Regia Marina в атлантической кампании . В декабре Таццоли действовал у Британских островов в компании с пятью другими итальянскими лодками, но успеха не добился.
Операции осенью и зимой 1940 года показали, что итальянские корабли плохо приспособлены к условиям Северной Атлантики, поэтому весной 1941 года адмирал Дениц , командир немецких подводных лодок ( BdU ), изменил стратегию. Лодки BETASOM были назначены для дальнего патрулирования в средней и южной части Атлантического океана с целью распространить торговую войну дальше. В этот период Таццоли командовал Карло Фесия ди Коссато , один из выдающихся военно-морских офицеров Италии. Таццоли Следующие патрули — на Азорские острова весной и в Западную Африку летом — оказались более успешными: в каждом случае погибло по три человека.
В декабре 1941 года Таццоли участвовал в спасении экипажей немецкого торгового рейдера «Атлантис» и корабля снабжения «Питон» , потопленных британскими крейсерами в Южной Атлантике. На своих родственных кораблях «Кальви» и «Финци» она доставила домой более 200 выживших, совершив путешествие длиной в несколько тысяч миль, которое считается эпопеей спасения на море. [ 4 ]
В феврале 1942 года Таццоли совершила свой самый успешный рейдовый патруль в Карибском море в рамках операции «Нойланд» . За два месяца она потопила шесть торговых судов союзников. [ 5 ] Летом она вернулась на Карибы, но почти за три месяца обнаружила только двух жертв. В конце года Таццоли действовал у берегов Бразилии, заявив еще о четырех жертвах.
В марте 1943 года «Таццоли» был передан на переоборудование в подводный транспорт для прохождения блокады Дальнего Востока, а ее командир получил новую должность. [ 6 ]
Судьба
[ редактировать ]В мае 1943 года подводная лодка отправилась на оккупированную Японией территорию с грузом 165 метрических тонн (162 длинных тонны) торговых товаров. 17 мая связь была потеряна, и она была объявлена пропавшей без вести. Один источник предполагает, что Энрико Таццоли был потоплен в Бискайском заливе в результате нападения военного корабля США «Маккензи» . [ 6 ] другой предполагает, что она была потоплена самолетом в Бискайском заливе 23 мая. [ 7 ] Подтвержденного объяснения ее утраты нет. [ 1 ]
История патруля
[ редактировать ]Таццоли провел десять военных патрулей за 30-месячный период и совершил одно путешествие в качестве прорывателя блокады.
Номер патруля | Ушел | Вернулся | Область деятельности | Примечания |
---|---|---|---|---|
1 | 30 июня 1940 г. | 2 июля 1940 г. | Северная Африка | без успеха |
2 | 30 июля 1940 г. | 9 августа 1940 г. | Западное Средиземноморье | неудавшаяся попытка пройти Гибралтарский пролив |
3 | 2 октября 1940 г. | 24 октября 1940 г. | Северная Атлантика | потопил 1 торговое судно; присоединился к BETASOM в Бордо |
4 | 13 декабря 1940 г. | 6 января 1941 г. | Британские острова | потопил 1 торговое судно |
5 | 7 апреля 1941 г. | 23 мая 1941 г. | Азорские острова | потопил 3 торговых судна |
6 | 15 июля 1941 г. | 11 сентября 1941 г. | Фритаун | потопил 3 торговых судна |
7 | 7 декабря 1941 г. | 27 декабря 1941 г. | Южная Атлантика | спасательная операция экипажа рейдера Атлантида |
8 | 2 февраля 1942 г. | 31 марта 1942 г. | Карибский бассейн | Операция Нойланд ; потопил 6 торговых судов |
9 | 18 июня 1942 г. | 5 сентября 1942 г. | Карибский бассейн | потопил 2 торговых судна |
10 | 14 ноября 1942 г. | 2 февраля 1943 г. | Бразилия | потопил 4 торговых судна |
11 | 16 мая 1943 г. | ДНК | транспортная миссия на Дальний Восток | потерялся в пути |
Успехи
[ редактировать ]Таццоли приписывают потопление 18 кораблей общим водоизмещением 96 650 брт , что делает ее самой результативной итальянской подводной лодкой после Леонардо да Винчи .
Патруль | Дата | Корабль | Флаг | Тоннаж (GRT) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
3-й | 12 октября 1940 г. | Орел | ![]() |
5,135 | Грузовое судно обстреляли, а затем торпедировали во время радиосвязи; 2 убитых |
4-й | 27 декабря 1940 г. | Арданбан | ![]() |
4,980 | Из грузового судна конвоя OB 263 без сопровождения никто не выжил. |
5-е место | 15 апреля 1941 г. | Орийак | ![]() |
4,248 | Грузовое судно, 1 погиб |
5-е место | 7 мая 1941 г. | Фернлейн | ![]() |
4,310 | Грузовик с боеприпасами, пострадавших нет |
5-е место | 10 мая 1941 г. | Альфред Олсен | ![]() |
8,817 | Танкер, потерь нет |
6-е место | 19 августа 1941 г. | Сильдра | ![]() |
7,313 | Танкер, потерь нет |
8-е место | 6 марта 1942 г. | Астрея | ![]() |
1,406 | Грузовое судно, жертв нет |
8-е место | 6 марта 1942 г. | Тонсбергфьорд | ![]() |
3,156 | Грузовое судно; 1 убит |
8-е место | 8 марта 1942 г. | Монтевидео | ![]() |
5,785 | Грузовое судно; 14 убитых |
8-е место | 10 марта 1942 г. | Лебедь | ![]() |
3,628 | Грузовое судно; нет жертв |
8-е место | 13 марта 1942 г. | Дейтонский | ![]() |
6,434 | Грузовое судно; 1 убит |
8-е место | 15 марта 1942 г. | Ателькуин | ![]() |
8,780 | Танкер; 3 убитых |
9-е место | 2 августа 1942 г. | Кастер | ![]() |
5,497 | Грузовое судно; 4 убитых |
9-е место | 6 августа 1942 г. | Морской камень | ![]() |
6,161 | Танкер; 2 убитых |
10-е место | 12 декабря 1942 г. | Империя Ястреб | ![]() |
5,032 | Грузовое судно, жертв нет |
10-е место | 12 декабря 1942 г. | Омбиллин | ![]() |
5,658 | Грузовое судно, жертв нет |
10-е место | 21 декабря 1942 г. | Квин-Сити | ![]() |
4,814 | Грузовое судно, 6 погибших |
10-е место | 25 декабря 1942 г. | миссис Аврора | ![]() |
5,011 | Грузовое судно, 7 погибших |
Общий: | 96,165 |
См. также
[ редактировать ]Итальянские подводные лодки Второй мировой войны.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Шено, с. 305
- ^ Перейти обратно: а б Баньяско, с. 152
- ^ Фрэнк, стр. 95–96.
- ^ Блэр, с. 408
- ^ Блэр, с. 508
- ^ Перейти обратно: а б с д «Королевский флот Италии» . Криштиану Д'Адамо . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ Брайс, стр. 131–133.
Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Блэр, Клэй (1996). Гитлеровская подводная война, Охотники 1939–1942 гг . Случайный дом. ISBN 0-394-58839-8 .
- Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-544-8 .
- Брайс, Мартин (1981). Блокадники стран Оси во время Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-908-1 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Фрэнк, Уиллард С. младший (1989). «Вопрос 12/88». Военный корабль Интернешнл . XXVI (1): 95–97. ISSN 0043-0374 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Энрико Таццоли (1935) Веб-сайт ВМФ
- Подводные лодки класса Кальви
- Подводные лодки Италии времен Второй мировой войны
- Затерянные подводные лодки Италии
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Морские инциденты в мае 1943 г.
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Корабли, построенные в Италии
- корабли 1935 года