Немецкая подводная лодка U-548
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-548 |
Заказал | 5 июня 1941 г. |
Строитель | Немецкая верфь , Гамбург |
Номер двора | 369 |
Заложен | 4 сентября 1942 г. |
Запущен | 14 апреля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 июня 1943 г. |
Судьба | Потоплен 19 апреля 1945 года глубинными бомбами американских военных кораблей к юго-востоку от Галифакса , Новая Шотландия. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC/40 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,67 м (15 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 52 470 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
1 военный корабль затонул (1445 тонн) |
Немецкая подводная лодка -548 — типа IXC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны .
Он был заложен на верфи Deutsche Werft в Гамбурге под номером 369 4 сентября 1942 года, спущен на воду 14 апреля 1943 года и вступил в строй 30 июня под командованием капитан-лейтенанта Эберхарда Циммермана.
U-548 начала свою служебную карьеру с обучения в составе 4-й флотилии подводных лодок с 30 июня 1943 года. Она была переведена во 2-ю флотилию для боевых действий 1 апреля 1944 года, а затем в 33-ю флотилию 1 октября.
Она совершила четыре патруля и потопила один корабль.
Он был потоплен 19 апреля 1945 года глубинными бомбами американских военных кораблей к юго-востоку от Галифакса , Новая Шотландия .
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC/40 были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXC . U-548 имела водоизмещение 1144 тонны (1126 длинных тонн) в надводном положении и 1257 тонн (1237 длинных тонн) в подводном положении. [ 1 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,86 м (22 фута 6 дюймов), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,67 м (15 футов 4 дюйма). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил на валу (1010 л.с.; 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 1 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 850 морских миль (25 650 км; 15 940 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-548 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) , 180 снарядами и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 , а также 2 см (0,79 дюйма) С/30 Зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]U-548 началось Первое патрулирование с ее вылета из Киля 21 марта 1944 года. Она прошла через пропасть, разделяющую Исландию и Фарерские острова , прежде чем отправиться в Атлантический океан. Лодка попала в довольно странный инцидент в ночь на 3 мая, когда B-24 Liberator осветил HMS Hargood к востоку от залива Консепшен , Ньюфаундленд , приняв ее за подводную лодку. U-548 открыла огонь по самолету, который, в свою очередь, ошибочно предположил, что его атаковал корабль. Настоящая добыча прервала атаку и убежала.
Лодка стала целью безуспешной охоты со стороны эскорта союзников после затопления HMCS Valleyfield 7 мая в 50 морских милях (93 км; 58 миль) к югу от мыса Рейс (Ньюфаундленд).
Она вошла в Лорьян , на французском атлантическом побережье, 24 июня 1944 года.
Второй и третий патрули
[ редактировать ]Во время своего второго вылета 30 августа 1944 года U-548 потеряла за бортом человека ( механикергефрейтера (А) Вальтера Хейзе) во время аварийного погружения. Изменив курс своего первого патруля, она прибыла в Берген в Норвегии 25 сентября. .
Перебравшись в Хелен (к юго-востоку от Ставангера ) в Норвегии, лодка начала свой третий боевой вылет 7 октября 1944 года она пришвартовалась во Фленсбурге . 12 числа .
Четвертый патруль и потеря
[ редактировать ]К настоящему времени U-548 базировалась на военно-морской базе Хортен (к югу от Осло) также в Норвегии, откуда она начала свое четвертое и последнее патрулирование 5 марта 1945 года. Она еще раз пересекла Атлантику и была потоплена к юго-востоку от Галифакса, Новая Шотландия. 19 апреля глубинными бомбами с американских эсминцев эскорта «Рубен Джеймс» и «Бакли» . [ 2 ]
Пятьдесят восемь человек погибли вместе с подводной лодкой; выживших не было.
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 3 ] |
---|---|---|---|---|
7 мая 1944 г. | HMCS Вэллифилд | ![]() |
1,445 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ Брюс Хэмптон Франклин (1999). Эскортный эсминец типа «Бакли» . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-280-3 .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-548» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 января 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC/40 U-548» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 548 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 1 февраля 2015 г.
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки введены в строй в 1943 году.
- Подводные лодки затонули в 1945 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- корабли 1943 года
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Корабли постройки в Гамбурге
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в апреле 1945 г.