Немецкая подводная лодка U-853
![]() U-853 и экипаж
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-853 |
Заказал | 5 июня 1941 г. |
Строитель | DeSchiMAG AG Weser , Бремен |
Номер двора | 1059 |
Заложен | 21 августа 1942 г. |
Запущен | 11 марта 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 июня 1943 г. |
Псевдоним(а) | der Seiltänzer («Канатоходец») |
Судьба | Потоплен в битве при Пойнт-Джудит 6 мая 1945 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC/40 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,67 м (15 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 52 793 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
|
Немецкая подводная лодка U-853 — IXC/40 подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны . Ее киль был заложен 21 августа 1942 года компанией DeSchiMAG AG Weser из Бремена . Он был введен в строй 25 июня 1943 года под капитан-лейтенанта командованием Гельмута Зоммера. U-853 участвовала в боевых действиях во время битвы за Атлантику во Второй мировой войне. Она провела три патрулирования, потопив два корабля общим водоизмещением 5353 брт и 430 тонн.
Во время своего последнего патрулирования U-853 была отправлена преследовать прибрежное судоходство США. Она уничтожила авианосец USS Eagle 56 недалеко от Портленда , штат Мэн. Всего за несколько дней до капитуляции Германии U-853 торпедировала и потопила угольную шахту « Блэк-Пойнт» во время битвы при Пойнт-Джудит . За день до капитуляции Германии американские военные корабли быстро обнаружили U-853 и потопили ее в 7 морских милях (13 км; 8,1 миль) к востоку от острова Блок , штат Род-Айленд , в результате чего погиб весь ее экипаж.
U-853 — популярное место для глубоководного дайвинга . Она покоится на глубине 121 фут (37 м).
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC/40 были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXC . U-853 имела водоизмещение 1144 тонны (1126 длинных тонн) в надводном положении и 1257 тонн (1237 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,86 м (22 фута 6 дюймов), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,67 м (15 футов 4 дюйма). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью на валу 1000 лошадиных сил (1010 л.с., 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 850 морских миль (25 650 км; 15 940 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-853 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) , 180 снарядами и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30, а также C/30 калибра 2 см (0,79 дюйма) зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 3 ]
Вооружение
[ редактировать ]Зенитное вооружение
[ редактировать ]U-853 была вооружена одной 3,7-см пушкой Flakzwilling M43U на установке LM 42U. Установка LM 42U была наиболее распространенной установкой, используемой с 3,7-см Flak M42U. 3,7-см Flak M42U была морской версией 3,7-см Flak, используемой Кригсмарине на подводных типа VII и типа IX лодках . U-853 имела две 2cm Flak C38 в установке M 43U Zwilling с коротким складным щитом, установленным на верхнем Зимнем саду . [ 4 ] Установка М 43У применялась на ряде подводных лодок ( Ю-190 , Ю-249 , Ю-250 , Ю-278 , Ю-337 , Ю-475 , Ю-1058 , Ю-1109 , Ю-1023 , U-1105 , U-1165 и U-1306 ).
-
Одна 3,7-см пушка Flak M42U на установке LM 42U.
-
2 cm Flak C38 в установке M 43U Zwilling с коротким складным щитком.
История обслуживания
[ редактировать ]U-853 была построена компанией DeSchiMAG AG Weser из Бремена . Получив заказ 5 июня 1941 года, киль был заложен 21 августа 1942 года и вступил в строй 25 июня 1943 года. [ 1 ]
Немцы прозвали подводную лодку der Seiltänzer («Канатоходец»), а ее экипаж нарисовал эмблему в виде желтого щита с красной лошадью на парусе. [ 5 ]
Первый патруль
[ редактировать ]Во время своего первого военного патрулирования с мая по июнь 1944 года U-853 была назначена на наблюдение за погодой под командованием капитан-лейтенанта Гельмута Зоммера. [ 6 ] Немецкая разведка полагала, что погодные условия в Атлантике можно использовать, чтобы предсказать время вторжения союзников в Европу. [ 7 ] 25 мая 1944 года U-853 заметила RMS Queen Mary с американскими войсками и припасами. Подводная лодка погрузилась в атаку, но ее обогнал гораздо более крупный и быстрый корабль. [ 8 ] Когда она всплыла королевой Марией, вслед за U-853 была атакована самолетами Fairey Swordfish с британских торговых авианосцев MV Ancylus и MV Empire MacKendrick . [ 9 ] Подводная лодка не получила значительных повреждений и открыла ответный огонь, поразив все три самолета. Самолеты смогли вернуться на свой авианосец, но после восстановления один был признан полностью потерянным и сброшен.
Эскортный авианосец USS Croatan почти месяц охотился за метеорологическими лодками и уже потопил U-488 и U-490 . Перехваченные радиопередачи побудили Кроатана и шесть эсминцев заняться поиском U-853 . [ 10 ] U -853 оказалась настолько неуловимой, что Кротана прозвал свою жертву «Моби Дик». экипаж [ 8 ] После десяти дней охоты 17 июня Хафф-Дафф (HF/DF, высокочастотная пеленгация) получил сводку погоды с U-853, находившейся всего в 30 морских милях (56 км; 35 миль). [ 8 ] Через несколько минут два FM-1 Wildcat истребителя обстреляли подводную лодку. [ 8 ] убил 2 мужчин и ранил 12 человек. Соммер получил 28 осколочных и пулевых ранений, но все же сумел отдать приказ о погружении. По всей вероятности, Зоммер спас свою подводную лодку от уничтожения бомбардировщиками союзников. [ 8 ]
Три недели преследования с 25 мая по 17 июня оказали огромную нагрузку на U-853 . экипаж Двадцатитрехлетний оберлейтенант zur See Хельмут Фрёмсдорф принял командование лодкой 18 июня (его первое командование). [ 11 ] и вернулся в Лорьян на северо-западе Франции. Зоммер и большая часть экипажа были признаны негодными к службе. 10 июля Зоммера официально сменил оберлейтенант цур Зее Отто Вермут.
Второй патруль
[ редактировать ]Лодка оставалась в порту до 27 августа. Награждённый ветеран корветтенкапитан Гюнтер Кунке , командующий 10-й флотилией подводных лодок , принял командование её вторым патрулем. [ 12 ] U-853 на этот раз действовала на западных подходах к Британским островам, но за семь недель не добилась успеха. По завершении она не вернулась в Лорьян, а продолжила путь во Фленсбург , Германия, и прибыла 14 октября. [ 13 ] Кунке принял на себя командование 33-й флотилией подводных лодок по прибытии во Фленсбург. Он передал командование U-853 обратно Фрёмсдорфу, который взял подводную лодку в ее третий и последний патруль. Перед вылетом U-853 была оснащена Шнорхелем — выдвижным воздухозаборником и выхлопом, который позволял кораблю оставаться под водой при работе дизельных двигателей. [ 8 ] Шнорхель . уменьшил необходимость проводить опасные периоды на поверхности для подзарядки батарей [ 8 ]
Последний патруль
[ редактировать ]23 февраля 1945 года Германия отправила U-853 в свой третий военный патруль, чтобы преследовать прибрежное судоходство США. Под командованием оберлейтенанта цур Зее Хельмута Фрёмсдорфа U-853 не потопила ни одной цели в течение первых недель своего патрулирования. Ее пересечение Атлантики было медленным, потому что она использовала свой шнорхель , чтобы оставаться под водой, чтобы ее не заметила авиация союзников. [ 10 ] 1 апреля 1945 года U-853 была отправлена в залив Мэн . [ 14 ]
23 апреля он смертельно торпедировал авианосец USS Eagle 56 недалеко от Портленда, штат Мэн . [ 15 ] Eagle 56 , патрульный катер времен Первой мировой войны, буксировал цели для ВМС США учений пикирующих бомбардировщиков в 3 морских милях (5,6 км; 3,5 миль) от мыса Элизабет, когда он взорвался на миделе корабля и затонул. Из 67 членов экипажа выжили только 13. В тот же день авианосец « Селфридж» сбросил девять глубинных бомб на предполагаемую подводную лодку. [ 1 ] На следующий день военный корабль США «Маскегон» установил гидролокационный контакт и атаковал U-853 , но не смог ее уничтожить. [ 14 ]
Хотя несколько выживших утверждали, что видели подводную лодку с желто-красными знаками различия, расследование ВМФ объяснило затопление PE-56 взрывом котла. В 2001 году ВМС отменили свои выводы, признав, что затопление произошло из-за вражеского огня, и наградили Пурпурными сердцами» . выживших и ближайших родственников погибшего « [ 16 ]
Битва при Пойнт-Джудит
[ редактировать ]5 мая 1945 года рейхспрезидент нацистской Германии Карл Дёниц приказал всем подводным лодкам прекратить наступательные операции и вернуться на свои базы. U-853 стояла в засаде у мыса Джудит, штат Род-Айленд в это время . По данным Береговой охраны США , U-853 либо не получила этот приказ, либо, что менее вероятно, проигнорировала его. [ 15 ] Вскоре после этого ее торпеда оторвалась от кормы «Блэк Пойнт» длиной 368 футов (112 м), , угольной шахты следовавшей из Нью-Йорка в Бостон . В течение 15 минут Блэк-Пойнт затонул на глубине 100 футов (30 м) менее чем в 4 морских милях (7,4 км; 4,6 миль) к югу от мыса Джудит. [ 17 ] Это было последнее торговое судно под флагом США, потерянное во Второй мировой войне. Двенадцать человек погибли и 34 члена экипажа были спасены. Одно из спасательных судов, югославское грузовое судно «Камен» , направило властям отчет о торпедировании. ВМС США организовали группу «охотников-убийц», в которую вошли четыре американских военных корабля: USS Ericsson , USS Amick , USS Atherton и USS Moberly . [ 18 ]
Группа обнаружила U-853 на глубине 18 саженей (108 футов; 33 м) и сбросила глубинные бомбы и ежей во время 16-часовой атаки. Сначала подводная лодка попыталась бежать, затем попыталась скрыться, лежа неподвижно. Оба раза его обнаружил гидролокатор. [ 19 ] Утром 6 мая 1945 года два дирижабля K-класса из Лейкхерста , штат Нью-Джерси, K-16 и K-58 присоединились к атаке, обнаруживая нефтяные пятна и отмечая подозрительные места дымовыми и красочными маркерами. К-16 также атаковала 7,2-дюймовыми реактивными бомбами . Многочисленные глубинные бомбы и атаки ежей со стороны Атертона и Моберли привели к тому, что на поверхность всплыли доски, спасательные плоты, штурманский стол, одежда и офицерская фуражка. U-853 была одной из последних подводных лодок, затопленных во время Второй мировой войны. [ 19 ] и последний, затонувший в водах США. ( U-881 была затоплена в тот же день в Северной Атлантике.) Атертон и Моберли получили совместную ответственность за убийство. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Два гребных винта подводной лодки в течение многих лет выставлялись в отеле Inn at Castle Hill в Ньюпорте, а сейчас находятся в хранении Музея Военно-морского колледжа США на военно-морской базе Ньюпорта .
Военный корабль США « Атертон» был переведен в Японию и служил в составе Японских морских сил самообороны до 1975 года, когда его вернули в Соединенные Штаты. Он был передан Филиппинам в 1978 году и до 2018 года служил в качестве BRP Rajah Humabon (PS-11) в ВМС Филиппин.
Был выражен интерес к возвращению Атертон в Соединенные Штаты, чтобы вернуть ей внешний вид времен Второй мировой войны и открыть ее для публики. [ нужна ссылка ] Раджа Хумабон был выведен из эксплуатации 15 марта 2018 года и планируется стать частью музея ВМС Филиппин в Сангли-Пойнт . [ 20 ]
Крушение
[ редактировать ]
U-853 находится в 7 морских милях (13 км; 8,1 миль) к востоку от острова Блок на глубине 130 футов (40 м). Береговая охрана США установила место крушения 41 ° 13' с.ш. 71 ° 27' з.д. / 41,217 ° с.ш. 71,450 ° з.д. . Тела большинства из 55 членов экипажа остались внутри корпуса, который представляет собой военную могилу. [ 21 ] Это одно из самых популярных мест для дайвинга на юге Новой Англии. В корпусе имеются отверстия для разрыва глубинных бомб: одно впереди боевой рубки у радиорубки, а другое - по правому борту машинного отделения. Вход на место крушения опасен из-за обломков, острых металлических кромок и замкнутого пространства. [ 14 ]
6 и 7 мая 1945 года водолазы ВМФ попытались проникнуть на место крушения, чтобы забрать сейф капитана и находящиеся внутри документы, но безуспешно. Дайверы-любители впервые посетили это место в 1953 году. В 1960 году дайвер-любитель поднял тело с места крушения. Это спровоцировало бывших адмиралов военно-морского флота и духовенство обратиться к правительству США с просьбой ввести ограничения на беспокойство покойников. Немецкий член экипажа был похоронен со всеми воинскими почестями в Ньюпорте, штат Род-Айленд . [ 14 ]
По состоянию на 1998 год по крайней мере два дайвера-любителя погибли при исследовании обломков. [ 22 ] Стивен Хардик погиб в 2005 году во время съемок подводной лодки. Он всплыл без сознания, и его не удалось реанимировать. [ 23 ] По данным судебно-медицинской экспертизы Род-Айленда, Хардик, 60 лет, умер в результате утопления в морской воде из-за плохого здоровья. [ 24 ]
26 октября 2022 года рыбаки из Род-Айленда обнаружили рядом с обломками действующую глубинную бомбу. Глубинная бомба содержала 267 фунтов тротила и предназначалась для уничтожения немецкой подводной лодки. [ 25 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 26 ] |
---|---|---|---|---|
23 апреля 1945 г. | Военный корабль США Игл 56 | ![]() |
430 | затонул |
5 мая 1945 г. | Блэк Пойнт | ![]() |
5,353 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC/40 U-853» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-853» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ Основано на фотографиях военного времени.
- ^ Пулео, Стивен (2005). Из-за действий врага: правдивая история военного корабля США «Игл» во время Второй мировой войны 56 . Глобус Пекот. стр. 15–17. ISBN 1-59228-739-5 .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Гельмут Зоммер» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 сентября 2007 г.
- ^ Пулео, Стивен (2005). Из-за действий врага: правдивая история военного корабля США «Игл» во время Второй мировой войны 56 . Глобус Пекот. п. 16. ISBN 1-59228-739-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Андервуд, Ламар (2005). Величайшие истории о подводных лодках, когда-либо рассказанные . Глобус Пекот. стр. 184–185. ISBN 1-59228-733-6 .
- ^ Драмм, Рассел (2001). Барк Спасителей . Книги Хоутона Миффлина. п. 9. ISBN 0-395-98367-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Пулео, Стивен (2005). Из-за действий врага: правдивая история военного корабля США «Игл» во время Второй мировой войны 56 . Глобус Пекот. п. 17. ISBN 1-59228-739-5 .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Хельмут Фрёмсдорф» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 сентября 2007 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Гюнтер Кунке» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 сентября 2007 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «2-й патруль» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Питер Венуцсос. «U-853 закрывает главу Второй мировой войны» . www.nedivenews.com . Архивировано из оригинала 2 октября 2008 года . Проверено 30 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ю-853» . www.uscg.mil . Проверено 29 сентября 2008 г.
- ^ Пулео, Стивен (2005). Из-за действий врага: правдивая история военного корабля США «Игл» во время Второй мировой войны 56 . Глобус Пекот. п. 5. ISBN 1-59228-739-5 .
- ^ «Чёрная точка» . www.recksite.eu . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ «Ю-853» . uscg.mil . Проверено 23 июля 2007 г. «Ю-853» . www.uscg.mil . Проверено 10 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Роберт М. Дауни (1998). Остров Блок — море . Книжный Нук Пресс. стр. 197–198.
- ^ Мангосинг, Фрэнсис (15 марта 2018 г.). «Старейший военный корабль ВМФ РФ уходит из службы» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Погружение в историю вод США» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 сентября 2008 г.
- ^ Роберт М. Дауни (1998). Остров Блок — море . Книжный Нук Пресс. п. 194.
- ^ «Расследование смерти инструктора по подводному плаванию может занять два месяца» . cdnn.info . Проверено 23 июля 2007 г.
- ^ Монро, Лютер (31 августа 2005 г.). «Плохое здоровье привело к смерти инструктора по подводному плаванию» . Сеть новостей Cyber Diver. Архивировано из оригинала 27 февраля 2007 года . Проверено 7 января 2012 г.
- ^ «Пойманный в сеть у острова Блок: живая бомба времен Второй мировой войны» . EastHamptonStar.com . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-853» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 13 февраля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрик; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815-1945: подводные лодки и корабли противоминной обороны . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История U-853 береговой охраны США
- Битва при Пойнт-Джудит - подробный и хорошо упоминаемый отчет о битве.
- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC/40 U-853» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
41 ° 13'01 ″ с.ш. 71 ° 27'00 ″ з.д. / 41,217 ° с.ш. 71,450 ° з.д.
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения у побережья Род-Айленда
- Нью-Шорхэм, Род-Айленд
- Подводные лодки введены в строй в 1943 году.
- Подводные лодки затонули в 1945 году.
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- корабли 1943 года
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в мае 1945 г.