Jump to content

Немецкая подводная лодка U-853

Координаты : 41 ° 13'01 ″ с.ш. 71 ° 27'00 ″ з.д.  /  41,217 ° с.ш. 71,450 ° з.д.  / 41,217; -71.450
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

U-853 и экипаж
U-853 и экипаж
История
Нацистская Германия
Имя Ю-853
Заказал 5 июня 1941 г.
Строитель DeSchiMAG AG Weser , Бремен
Номер двора 1059
Заложен 21 августа 1942 г.
Запущен 11 марта 1943 г.
Введен в эксплуатацию 25 июня 1943 г.
Псевдоним(а) der Seiltänzer («Канатоходец»)
Судьба Потоплен в битве при Пойнт-Джудит 6 мая 1945 года.
Общие характеристики
Класс и тип типа IXC/40 Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,86 м (22 фута 6 дюймов) в год
  • Прочный корпус длиной 4,44 м (14 футов 7 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,67 м (15 футов 4 дюйма)
Установленная мощность
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 миль в час) на поверхности
  • 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час) под водой
Диапазон
  • 13 850 миль (25 650 км; 15 940 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 63 миль (117 км; 72 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Дополнить 4 офицера, 44 рядовых
Вооружение
Послужной список [ 1 ] [ 2 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 52 793
Командиры:
  • Капитан Гельмут Зоммер
  • 25 июня 1943 г. - 9 июля 1944 г.
  • Oblt.zS Хельмут Фрёмсдорф (исполняющий обязанности)
  • 18 июня - 9 июля 1944 г.
  • Oblt.zS Отто Вермут
  • 10 июля - 31 августа 1944 г.
  • К. Капитан. Гюнтер Кунке
  • 24 августа - 15 октября 1944 г.
  • Oblt.zS Хельмут Фрёмсдорф
  • 1 сентября 1944 г. - 6 мая 1945 г.
Операции:
  • 3 патруля:
  • 1-й патруль:
  • 29 апреля - 4 июля 1944 г.
  • 2-й патруль:
  • а. 27 августа - 14 октября 1944 г.
  • б. 6-11 февраля 1945 г.
  • в. 14–17 февраля 1945 г.
  • 3-й патруль:
  • 23 февраля - 6 мая 1945 г.
Победы:
  • 1 торговое судно затонуло
    (5353 брт )
  • 1 военный корабль затонул
    (430 тонн)

Немецкая подводная лодка U-853 IXC/40 подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны . Ее киль был заложен 21 августа 1942 года компанией DeSchiMAG AG Weser из Бремена . Он был введен в строй 25 июня 1943 года под капитан-лейтенанта командованием Гельмута Зоммера. U-853 участвовала в боевых действиях во время битвы за Атлантику во Второй мировой войне. Она провела три патрулирования, потопив два корабля общим водоизмещением 5353 брт и 430 тонн.

Во время своего последнего патрулирования U-853 была отправлена ​​​​преследовать прибрежное судоходство США. Она уничтожила авианосец USS Eagle 56 недалеко от Портленда , штат Мэн. Всего за несколько дней до капитуляции Германии U-853 торпедировала и потопила угольную шахту « Блэк-Пойнт» во время битвы при Пойнт-Джудит . За день до капитуляции Германии американские военные корабли быстро обнаружили U-853 и потопили ее в 7 морских милях (13 км; 8,1 миль) к востоку от острова Блок , штат Род-Айленд , в результате чего погиб весь ее экипаж.

U-853 — популярное место для глубоководного дайвинга . Она покоится на глубине 121 фут (37 м).

Немецкие подводные лодки типа IXC/40 были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXC . U-853 имела водоизмещение 1144 тонны (1126 длинных тонн) в надводном положении и 1257 тонн (1237 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,86 м (22 фута 6 дюймов), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,67 м (15 футов 4 дюйма). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью на валу 1000 лошадиных сил (1010 л.с., 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 850 морских миль (25 650 км; 15 940 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-853 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) , 180 снарядами и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30, а также C/30 калибра 2 см (0,79 дюйма) зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 3 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Зенитное вооружение

[ редактировать ]

U-853 была вооружена одной 3,7-см пушкой Flakzwilling M43U на установке LM 42U. Установка LM 42U была наиболее распространенной установкой, используемой с 3,7-см Flak M42U. 3,7-см Flak M42U была морской версией 3,7-см Flak, используемой Кригсмарине на подводных типа VII и типа IX лодках . U-853 имела две 2cm Flak C38 в установке M 43U Zwilling с коротким складным щитом, установленным на верхнем Зимнем саду . [ 4 ] Установка М 43У применялась на ряде подводных лодок ( Ю-190 , Ю-249 , Ю-250 , Ю-278 , Ю-337 , Ю-475 , Ю-1058 , Ю-1109 , Ю-1023 , U-1105 , U-1165 и U-1306 ).

История обслуживания

[ редактировать ]

U-853 была построена компанией DeSchiMAG AG Weser из Бремена . Получив заказ 5 июня 1941 года, киль был заложен 21 августа 1942 года и вступил в строй 25 июня 1943 года. [ 1 ]

Немцы прозвали подводную лодку der Seiltänzer («Канатоходец»), а ее экипаж нарисовал эмблему в виде желтого щита с красной лошадью на парусе. [ 5 ]

Первый патруль

[ редактировать ]

Во время своего первого военного патрулирования с мая по июнь 1944 года U-853 была назначена на наблюдение за погодой под командованием капитан-лейтенанта Гельмута Зоммера. [ 6 ] Немецкая разведка полагала, что погодные условия в Атлантике можно использовать, чтобы предсказать время вторжения союзников в Европу. [ 7 ] 25 мая 1944 года U-853 заметила RMS Queen Mary с американскими войсками и припасами. Подводная лодка погрузилась в атаку, но ее обогнал гораздо более крупный и быстрый корабль. [ 8 ] Когда она всплыла королевой Марией, вслед за U-853 была атакована самолетами Fairey Swordfish с британских торговых авианосцев MV Ancylus и MV Empire MacKendrick . [ 9 ] Подводная лодка не получила значительных повреждений и открыла ответный огонь, поразив все три самолета. Самолеты смогли вернуться на свой авианосец, но после восстановления один был признан полностью потерянным и сброшен.

Эскортный авианосец USS Croatan почти месяц охотился за метеорологическими лодками и уже потопил U-488 и U-490 . Перехваченные радиопередачи побудили Кроатана и шесть эсминцев заняться поиском U-853 . [ 10 ] U -853 оказалась настолько неуловимой, что Кротана прозвал свою жертву «Моби Дик». экипаж [ 8 ] После десяти дней охоты 17 июня Хафф-Дафф (HF/DF, высокочастотная пеленгация) получил сводку погоды с U-853, находившейся всего в 30 морских милях (56 км; 35 миль). [ 8 ] Через несколько минут два FM-1 Wildcat истребителя обстреляли подводную лодку. [ 8 ] убил 2 мужчин и ранил 12 человек. Соммер получил 28 осколочных и пулевых ранений, но все же сумел отдать приказ о погружении. По всей вероятности, Зоммер спас свою подводную лодку от уничтожения бомбардировщиками союзников. [ 8 ]

Три недели преследования с 25 мая по 17 июня оказали огромную нагрузку на U-853 . экипаж Двадцатитрехлетний оберлейтенант zur See Хельмут Фрёмсдорф принял командование лодкой 18 июня (его первое командование). [ 11 ] и вернулся в Лорьян на северо-западе Франции. Зоммер и большая часть экипажа были признаны негодными к службе. 10 июля Зоммера официально сменил оберлейтенант цур Зее Отто Вермут.

Второй патруль

[ редактировать ]

Лодка оставалась в порту до 27 августа. Награждённый ветеран корветтенкапитан Гюнтер Кунке , командующий 10-й флотилией подводных лодок , принял командование её вторым патрулем. [ 12 ] U-853 на этот раз действовала на западных подходах к Британским островам, но за семь недель не добилась успеха. По завершении она не вернулась в Лорьян, а продолжила путь во Фленсбург , Германия, и прибыла 14 октября. [ 13 ] Кунке принял на себя командование 33-й флотилией подводных лодок по прибытии во Фленсбург. Он передал командование U-853 обратно Фрёмсдорфу, который взял подводную лодку в ее третий и последний патруль. Перед вылетом U-853 была оснащена Шнорхелем — выдвижным воздухозаборником и выхлопом, который позволял кораблю оставаться под водой при работе дизельных двигателей. [ 8 ] Шнорхель . уменьшил необходимость проводить опасные периоды на поверхности для подзарядки батарей [ 8 ]

Последний патруль

[ редактировать ]

23 февраля 1945 года Германия отправила U-853 в свой третий военный патруль, чтобы преследовать прибрежное судоходство США. Под командованием оберлейтенанта цур Зее Хельмута Фрёмсдорфа U-853 не потопила ни одной цели в течение первых недель своего патрулирования. Ее пересечение Атлантики было медленным, потому что она использовала свой шнорхель , чтобы оставаться под водой, чтобы ее не заметила авиация союзников. [ 10 ] 1 апреля 1945 года U-853 была отправлена ​​в залив Мэн . [ 14 ]

23 апреля он смертельно торпедировал авианосец USS Eagle 56 недалеко от Портленда, штат Мэн . [ 15 ] Eagle 56 , патрульный катер времен Первой мировой войны, буксировал цели для ВМС США учений пикирующих бомбардировщиков в 3 морских милях (5,6 км; 3,5 миль) от мыса Элизабет, когда он взорвался на миделе корабля и затонул. Из 67 членов экипажа выжили только 13. В тот же день авианосец « Селфридж» сбросил девять глубинных бомб на предполагаемую подводную лодку. [ 1 ] На следующий день военный корабль США «Маскегон» установил гидролокационный контакт и атаковал U-853 , но не смог ее уничтожить. [ 14 ]

Хотя несколько выживших утверждали, что видели подводную лодку с желто-красными знаками различия, расследование ВМФ объяснило затопление PE-56 взрывом котла. В 2001 году ВМС отменили свои выводы, признав, что затопление произошло из-за вражеского огня, и наградили Пурпурными сердцами» . выживших и ближайших родственников погибшего « [ 16 ]

Битва при Пойнт-Джудит

[ редактировать ]
Затопление U-853
USS Moberly запускает оружие-еж против U-853
Заряды «Ежа» взорвались на дне океана

5 мая 1945 года рейхспрезидент нацистской Германии Карл Дёниц приказал всем подводным лодкам прекратить наступательные операции и вернуться на свои базы. U-853 стояла в засаде у мыса Джудит, штат Род-Айленд в это время . По данным Береговой охраны США , U-853 либо не получила этот приказ, либо, что менее вероятно, проигнорировала его. [ 15 ] Вскоре после этого ее торпеда оторвалась от кормы «Блэк Пойнт» длиной 368 футов (112 м), , угольной шахты следовавшей из Нью-Йорка в Бостон . В течение 15 минут Блэк-Пойнт затонул на глубине 100 футов (30 м) менее чем в 4 морских милях (7,4 км; 4,6 миль) к югу от мыса Джудит. [ 17 ] Это было последнее торговое судно под флагом США, потерянное во Второй мировой войне. Двенадцать человек погибли и 34 члена экипажа были спасены. Одно из спасательных судов, югославское грузовое судно «Камен» , направило властям отчет о торпедировании. ВМС США организовали группу «охотников-убийц», в которую вошли четыре американских военных корабля: USS Ericsson , USS Amick , USS Atherton и USS Moberly . [ 18 ]

Группа обнаружила U-853 на глубине 18 саженей (108 футов; 33 м) и сбросила глубинные бомбы и ежей во время 16-часовой атаки. Сначала подводная лодка попыталась бежать, затем попыталась скрыться, лежа неподвижно. Оба раза его обнаружил гидролокатор. [ 19 ] Утром 6 мая 1945 года два дирижабля K-класса из Лейкхерста , штат Нью-Джерси, K-16 и K-58 присоединились к атаке, обнаруживая нефтяные пятна и отмечая подозрительные места дымовыми и красочными маркерами. К-16 также атаковала 7,2-дюймовыми реактивными бомбами . Многочисленные глубинные бомбы и атаки ежей со стороны Атертона и Моберли привели к тому, что на поверхность всплыли доски, спасательные плоты, штурманский стол, одежда и офицерская фуражка. U-853 была одной из последних подводных лодок, затопленных во время Второй мировой войны. [ 19 ] и последний, затонувший в водах США. ( U-881 была затоплена в тот же день в Северной Атлантике.) Атертон и Моберли получили совместную ответственность за убийство. [ 1 ]

Наследие

[ редактировать ]

Два гребных винта подводной лодки в течение многих лет выставлялись в отеле Inn at Castle Hill в Ньюпорте, а сейчас находятся в хранении Музея Военно-морского колледжа США на военно-морской базе Ньюпорта .

Военный корабль США « Атертон» был переведен в Японию и служил в составе Японских морских сил самообороны до 1975 года, когда его вернули в Соединенные Штаты. Он был передан Филиппинам в 1978 году и до 2018 года служил в качестве BRP Rajah Humabon (PS-11) в ВМС Филиппин.

Был выражен интерес к возвращению Атертон в Соединенные Штаты, чтобы вернуть ей внешний вид времен Второй мировой войны и открыть ее для публики. [ нужна ссылка ] Раджа Хумабон был выведен из эксплуатации 15 марта 2018 года и планируется стать частью музея ВМС Филиппин в Сангли-Пойнт . [ 20 ]

Крушение

[ редактировать ]
, полученные гидролокатором с синтезированной апертурой Снимки немецкой подводной лодки U-853 .

U-853 находится в 7 морских милях (13 км; 8,1 миль) к востоку от острова Блок на глубине 130 футов (40 м). Береговая охрана США установила место крушения 41 ° 13' с.ш. 71 ° 27' з.д.  /  41,217 ° с.ш. 71,450 ° з.д.  / 41,217; -71.450 . Тела большинства из 55 членов экипажа остались внутри корпуса, который представляет собой военную могилу. [ 21 ] Это одно из самых популярных мест для дайвинга на юге Новой Англии. В корпусе имеются отверстия для разрыва глубинных бомб: одно впереди боевой рубки у радиорубки, а другое - по правому борту машинного отделения. Вход на место крушения опасен из-за обломков, острых металлических кромок и замкнутого пространства. [ 14 ]

6 и 7 мая 1945 года водолазы ВМФ попытались проникнуть на место крушения, чтобы забрать сейф капитана и находящиеся внутри документы, но безуспешно. Дайверы-любители впервые посетили это место в 1953 году. В 1960 году дайвер-любитель поднял тело с места крушения. Это спровоцировало бывших адмиралов военно-морского флота и духовенство обратиться к правительству США с просьбой ввести ограничения на беспокойство покойников. Немецкий член экипажа был похоронен со всеми воинскими почестями в Ньюпорте, штат Род-Айленд . [ 14 ]

По состоянию на 1998 год по крайней мере два дайвера-любителя погибли при исследовании обломков. [ 22 ] Стивен Хардик погиб в 2005 году во время съемок подводной лодки. Он всплыл без сознания, и его не удалось реанимировать. [ 23 ] По данным судебно-медицинской экспертизы Род-Айленда, Хардик, 60 лет, умер в результате утопления в морской воде из-за плохого здоровья. [ 24 ]

26 октября 2022 года рыбаки из Род-Айленда обнаружили рядом с обломками действующую глубинную бомбу. Глубинная бомба содержала 267 фунтов тротила и предназначалась для уничтожения немецкой подводной лодки. [ 25 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 26 ]
23 апреля 1945 г. Военный корабль США Игл 56  ВМС США 430 затонул
5 мая 1945 г. Блэк Пойнт  Соединенные Штаты 5,353 затонул

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC/40 U-853» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 марта 2010 г.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-853» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 марта 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
  4. ^ Основано на фотографиях военного времени.
  5. ^ Пулео, Стивен (2005). Из-за действий врага: правдивая история военного корабля США «Игл» во время Второй мировой войны 56 . Глобус Пекот. стр. 15–17. ISBN  1-59228-739-5 .
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Гельмут Зоммер» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 сентября 2007 г.
  7. ^ Пулео, Стивен (2005). Из-за действий врага: правдивая история военного корабля США «Игл» во время Второй мировой войны 56 . Глобус Пекот. п. 16. ISBN  1-59228-739-5 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Андервуд, Ламар (2005). Величайшие истории о подводных лодках, когда-либо рассказанные . Глобус Пекот. стр. 184–185. ISBN  1-59228-733-6 .
  9. ^ Драмм, Рассел (2001). Барк Спасителей . Книги Хоутона Миффлина. п. 9. ISBN  0-395-98367-3 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Пулео, Стивен (2005). Из-за действий врага: правдивая история военного корабля США «Игл» во время Второй мировой войны 56 . Глобус Пекот. п. 17. ISBN  1-59228-739-5 .
  11. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Хельмут Фрёмсдорф» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 сентября 2007 г.
  12. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Гюнтер Кунке» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 сентября 2007 г.
  13. ^ Хельгасон, Гудмундур. «2-й патруль» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 сентября 2009 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Питер Венуцсос. «U-853 закрывает главу Второй мировой войны» . www.nedivenews.com . Архивировано из оригинала 2 октября 2008 года . Проверено 30 сентября 2008 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Ю-853» . www.uscg.mil . Проверено 29 сентября 2008 г.
  16. ^ Пулео, Стивен (2005). Из-за действий врага: правдивая история военного корабля США «Игл» во время Второй мировой войны 56 . Глобус Пекот. п. 5. ISBN  1-59228-739-5 .
  17. ^ «Чёрная точка» . www.recksite.eu . Проверено 17 ноября 2019 г.
  18. ^ «Ю-853» . uscg.mil . Проверено 23 июля 2007 г. «Ю-853» . www.uscg.mil . Проверено 10 мая 2013 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Роберт М. Дауни (1998). Остров Блок — море . Книжный Нук Пресс. стр. 197–198.
  20. ^ Мангосинг, Фрэнсис (15 марта 2018 г.). «Старейший военный корабль ВМФ РФ уходит из службы» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 15 марта 2018 г.
  21. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Погружение в историю вод США» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 сентября 2008 г.
  22. ^ Роберт М. Дауни (1998). Остров Блок — море . Книжный Нук Пресс. п. 194.
  23. ^ «Расследование смерти инструктора по подводному плаванию может занять два месяца» . cdnn.info . Проверено 23 июля 2007 г.
  24. ^ Монро, Лютер (31 августа 2005 г.). «Плохое здоровье привело к смерти инструктора по подводному плаванию» . Сеть новостей Cyber ​​Diver. Архивировано из оригинала 27 февраля 2007 года . Проверено 7 января 2012 г.
  25. ^ «Пойманный в сеть у острова Блок: живая бомба времен Второй мировой войны» . EastHamptonStar.com . Проверено 8 ноября 2022 г.
  26. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-853» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 13 февраля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

41 ° 13'01 ″ с.ш. 71 ° 27'00 ″ з.д.  /  41,217 ° с.ш. 71,450 ° з.д.  / 41,217; -71.450

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49d4c6142e9c01fafb663b0c3545920c__1714642560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/0c/49d4c6142e9c01fafb663b0c3545920c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-853 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)