Немецкая подводная лодка U-2524
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | U-2524 |
Заказал | 6 ноября 1943 г. |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург |
Номер двора | 2524 |
Заложен | 6 сентября 1944 г. |
Запущен | 30 октября 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 января 1945 г. |
Судьба | Повреждён воздушной атакой и затоплен, 3 мая 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка типа XXI |
Смещение |
|
Длина | |
Луч |
|
Высота | 11,30 м (37 футов 1 дюйм) |
Черновик | 6,32 м (20 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 280 м (920 футов) |
Дополнить | 57–60 членов экипажа |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 49 299 |
Командиры: | |
Операции: | Никто |
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка U-2524 была типа XXI подводной лодкой (одна из « Электробуте ») Германии нацистской Кригсмарине , построенной для службы во Второй мировой войне . Ему было заказано 6 ноября 1943 года, и он был заложен 6 сентября 1944 года на верфи Blohm & Voss в Гамбурге под номером 2524. Он был спущен на воду 30 октября 1944 года и вступил в строй под командованием капитанлейтенанта Эрнста фон Витцендорфа 16 ноября. Январь 1945 года. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Как и все типа XXI подводные лодки , U-2524 имела водоизмещение 1621 тонну (1595 длинных тонн) в надводном положении и 1819 тонн (1790 длинных тонн) в подводном положении. Она имела общую длину 76,70 м (251 фут 8 дюймов) ( o/a ), ширину 8 м (26 футов 3 дюйма) и осадку 6,32 м (20 футов 9 дюймов). [ 2 ] Подводная лодка была оснащена двумя MAN SE шестицилиндровыми дизельными двигателями с наддувом M6V40/46KBB, каждый мощностью 4000 лошадиных сил (2900 киловатт ; 3900 лошадиных сил на валу ), двумя Siemens-Schuckert GU365/30 двойного действия электродвигателями каждый мощностью 5000 л.с. (3700 кВт). ; 4900 л.с.) и два бесшумных электродвигателя Siemens-Schuckert GV232/28 мощностью 226 л.с. (166 кВт; 223 л.с.) каждый. [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 15,6 узла (28,9 км/ч; 18,0 миль в час) и скорость в подводном положении 17,2 узла (31,9 км/ч; 19,8 миль в час). При работе на бесшумных моторах лодка могла развивать скорость 6,1 узла (11,3 км/ч; 7,0 миль в час). В подводном положении лодка могла двигаться со скоростью 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час) на протяжении 340 морских миль (630 км; 390 миль); при всплытии он мог преодолеть 15 500 морских миль (28 700 км; 17 800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 2 ] U-2524 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) в носовой части и четырьмя C/30 диаметром 2 см (0,79 дюйма) зенитными орудиями . Она могла нести двадцать три торпеды или семнадцать торпед и двенадцать мин . входило В состав отряда пять офицеров и пятьдесят два солдата. [ 2 ]
История службы и судьба
[ редактировать ]U-2524 была введена в эксплуатацию 16 января 1945 года и передана в состав 31-й флотилии подводных лодок в Гамбурге для отработки и обучения. [ 1 ] Она не завершила это и не осуществляла военного патрулирования, прежде чем была вынуждена бежать от наступающих армий союзников .
Источники различаются относительно ее судьбы: Кемп и Таррант сообщают, что 3 мая 1945 года она подверглась нападению истребителей Beaufighter из 236-й и 254-й эскадрилий к востоку от Самсо и подверглась ракетному и артиллерийскому обстрелу. Кемп заявляет, что она осталась гореть и была замечена взорвавшейся; Таррант утверждает, что она выжила, но позже была затоплена. [ 3 ] [ 4 ] Однако Нистле просто утверждает, что он был затоплен 3 мая 1945 года в Каттегате к юго-востоку от острова Фемарн . [ 5 ] Один человек погиб, но остальные члены экипажа выжили. [ 1 ]
Предположительно, место крушения находится в г. 54 ° 26' с.ш., 11 ° 39' в.д. / 54,433 ° с.ш., 11,650 ° в.д. . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Ю-2524» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 85.
- ^ Кемп стр.257
- ^ Таррант стр.140
- ^ Jump up to: а б Нистле стр. 161
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Пол Кемп (1997) Уничтоженные подводные лодки . Пресса по оружию и броне ISBN 1 85409 515 3
- Аксель Нистле (1998) Потери немецких подводных лодок во время Второй мировой войны . Книги Гринхилла ISBN 1 85367 352 8
- В. Е. Таррант (1989) Наступление подводных лодок 1914-1945 гг . Пресса по оружию и броне ISBN 0-85368-928-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Ю-2524» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 14 апреля 2016 г.