Немецкая подводная лодка U-48 (1939 г.)
![]() U-52 — типичная лодка типа VIIB.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-48 |
Заказал | 21 ноября 1936 г. [ 1 ] |
Строитель | Германияверфт , Киль |
Расходы | 4 439 000 рейхсмарок |
Номер двора | 583 [ 1 ] |
Заложен | 10 марта 1937 г. [ 1 ] |
Запущен | 8 марта 1939 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 22 апреля 1939 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | Октябрь 1943 г. |
Судьба | Затоплен 3 мая 1945 года у Нойштадта. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIB Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов). Расчетная глубина раздавливания: 250–295 м (820–968 футов). |
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Датчики и системы обработки | Групповое подслушивающее устройство |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 27 354 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка -48 была типа VIIB подводной лодкой нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны и самой успешной из всех, которые были приняты на вооружение . За два года действительной службы U-48 потопила 52 корабля общим водоизмещением 306 874 брт и 1060 тонн; она также повредила еще три на общую сумму 20 480 брутто-тонн в ходе двенадцати военных патрулей, проведенных на начальных этапах битвы за Атлантику .
U-48 была построена на заводе Germaniawerft в Киле под номером 583 в 1938 и 1939 годах, была завершена за несколько месяцев до начала войны в сентябре 1939 года и передана капитанлейтнанту (капитанскому лейтенанту) Герберту Шульце . Когда была объявлена война, он уже находился на позиции в Северной Атлантике и получил новости по радио, что позволило ей немедленно действовать против кораблей союзников .
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIB предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIA . U-48 имела водоизмещение 753 тонны (741 длинная тонна) в надводном положении и 857 тонн (843 длинных тонны) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 66,50 м (218 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 48,80 м (160 футов 1 дюйм), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,50 м (31 фут 2 дюйма). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя общей четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями Germaniawerft F46 с наддувом мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8- 276 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,9 узлов (33,2 км/ч; 20,6 миль в час) и максимальную скорость под водой 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 90 морских миль (170 км; 100 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 8700 морских миль (16 100 км; 10 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-48 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и одной 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30 . В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]U-48 входила в состав двух волчьих стай . Семь бывших членов экипажа лодки за свою военную карьеру заслужили Рыцарский крест Железного креста : это были командиры Герберт Шульце, Ганс-Рудольф Рёзинг и Генрих Бляйхродт , первый вахтенный офицер Рейнхард Зурен , второй вахтенный Отто Итес , шеф инженер Эрих Цюрн и рулевой Хорст Хофманн .
U-48 пережила большую часть войны и была затоплена собственным экипажем 3 мая 1945 года у Нойштадта , чтобы уберечь подводную лодку от рук наступающих союзников.
Первый патруль (19 августа - 17 сентября 1939 г.)
[ редактировать ]U-48 покинула порт приписки Киль 19 августа 1939 года, еще до начала Второй мировой войны. [ 3 ] сроком на 30 дней. Подводная лодка прошла к северу от Британских островов, в Северную Атлантику и, в конечном итоге, в Бискайский залив. Затем он отправился в круиз на запад западных подходов , через два дня после того, как Великобритания и Франция объявили войну Германии. Именно здесь она заметила свою первую цель — SS Royal Scepter водоизмещением 4853 брт . U-48 атаковала торговое судно из палубной пушки 5 сентября 1939 года. [ 4 ] Весь экипаж погрузился в спасательные шлюпки, кроме радиста, который продолжал передавать сигнал SOS . Он был взят в плен U-48 , но затем отпущен в спасательные шлюпки, поскольку Шульце хвалил его храбрость. Он убедился, что спасательные шлюпки были снабжены едой и водой. Затем U-48 остановила SS Browning . Экипаж покинул свое судно, но Шульце сказал им вернуться на свой корабль и забрать команду Royal Scepter . Однако Браунинг направлялся в Бразилию, поэтому не сразу стало понятно, что они выжили. Уинстон Черчилль , тогдашний первый лорд Адмиралтейства , предполагал худшее, что экипаж и шестьдесят пассажиров погибли. [ 5 ] Он заявил, что затопление
одиозный акт зверского пиратства в открытом море [ 6 ]
U-48 остановилась, обыскала и освободила несколько нейтральных кораблей, прежде чем 8 сентября 1939 года встретила и потопила Винкли после того, как ее команда села в спасательные шлюпки. [ 7 ] 11 сентября U-48 потопила Фирби . После затопления некоторым членам экипажа потребовалась медицинская помощь. U-48 предоставила спасательные шлюпки, оказала медицинскую помощь и передала по рации:
Передайте г-ну Черчиллю. Я потопил британский пароход «Фирби». Позиция 59°40'N 13°50'W. Спасите экипаж, пожалуйста. Немецкая подводная лодка [ 8 ]
Черчилль ошибочно сообщил Палате общин, что капитан подводной лодки, отправивший сообщение, взят в плен. [ 5 ] После 30 дней в море U-48 вернулась в Киль 17 сентября 1939 года. Во время своего первого военного патрулирования она потопила три корабля общим водоизмещением 14 777 брутто-тонн. [ 3 ]
Второй патруль (4–25 октября 1939 г.)
[ редактировать ]U-48 оказался Второй патруль еще более успешным. Покинув Киль 4 октября, он продолжил свой предыдущий рейс тем же курсом. Во время своего второго патрулирования U-48 потопила в общей сложности пять кораблей противника, в том числе большой французский танкер SS Emile Miguet 12 октября, Heronspool и Louisiane 13 октября, Sneaton 14 октября и Clan Chisholm 17 октября. После затопления корабля «Клан Чисхолм » U-48 атаковала британский пароход «Рокпул» огнем из палубной пушки 19 октября в 13:32. Однако пароход открыл ответный огонь. Чтобы избежать попадания под удар, U-48 совершила аварийное пикирование. Впоследствии она снова всплыла на поверхность и снова попыталась потопить пароход, когда в бой вступил эсминец союзников. Затем U-48 прервала бой с Рокпулом и снова погрузилась в воду, чтобы покинуть этот район. После потопления пяти вражеских торговых судов общим водоизмещением 37 153 брутто, а также боя с Рокпулом , U-48 вернулась в безопасный Киль 25 октября 1939 года, проведя 22 дня в море. [ 9 ]
Третий патруль (20 ноября - 20 декабря 1939 г.)
[ редактировать ]U-48 покинула Киль для своего третьего патрулирования 20 ноября 1939 года. Во время этого путешествия она потопила в общей сложности четыре судна, включая два торговых судна нейтральных стран. Первым кораблем, ставшим жертвой подводной лодки, стал нейтральный шведский моторный танкер водоизмещением 6336 брт MT Gustaf E. Reuter . Она была атакована U-48 27 ноября в 14 морских милях (26 км; 16 миль) к западу-северо-западу от Фэр-Айла . Позже затонувший корабль был потоплен судном сопровождения. Один человек погиб, 33 члена ее экипажа выжили. Буксир HMS St. Mellons попытался спасти ее, однако Густаву Э. Рейтеру в конечном итоге пришлось отправить на дно HMS Kingston Beryl 28 ноября . После гибели Густава Э. Рейтера U -48 потопила британское грузовое судно «Брэндон» 8 декабря у южного побережья Ирландии. На следующий день она потопила британский танкер « Сан-Альберто» . Наконец, 15 декабря 1939 года U-48 остановила нейтральное греческое грузовое судно «Жермен» , зафрахтованное Ирландией и тоже нейтральное, для перевозки кукурузы в Корк. Шульце утверждал, что она собиралась в Англию, поэтому он ее потопил. U-48 вернулась в Киль 20 декабря 1939 года, потопив в общей сложности 25 618 брутто-тонн, и провела в море в общей сложности 31 день.
Четвертый патруль (24 января - 26 февраля 1940 г.)
[ редактировать ]После перерыва на Рождество лодка снова вышла в море, потопив компании Blue Star Line британский лайнер SS «Султан Стар» на западных подходах . Судно перевозило только грузы. [ 10 ] Она заложила ряд мин у мыса Сент-Аббс-Хед , что не дало никакого эффекта, но вскоре после этого к ее счету добавились два нейтральных голландских корабля, а также финский корабль, причем все они действовали в Северной Атлантике в сотрудничестве с союзниками. система конвоирования.
Пятый и шестой патрули (апрель 1940 г. и июнь 1940 г.)
[ редактировать ]Ее пятый патруль в июне 1940 года был одним из самых успешных, поскольку он в полной мере использовал ситуацию в Европе после падения Франции . U-48 командовал Ганс Рудольф Рёзинг, поскольку Герберт Шульце был госпитализирован с жалобами на почки и желудок. [ 11 ] Она атаковала три корабля у побережья графства Донегол ; Станкор везет рыбу из Исландии , Эрос везет 200 тонн стрелкового оружия из Америки и Фрэнсис Мэсси с железной рудой. погибли 34 моряка На корабле «Фрэнсис Мэсси» . Груз на Эросе был особенно важен после потерь в Дюнкерке. Сильно поврежденный «Эрос» был взят на буксир HMS Berkeley при поддержке HMS Bandit и Volunteer и направился к ирландскому побережью, где Мюрчу и форт Раннох их ждали . Эрос был выброшен на берег на берегу Эрраруи. Пока ее ремонтировали, место охраняли ирландские войска. [ 12 ]
Германия узнала, что конвой с войсками, в том числе RMS Queen Mary и Mauretania, доставил в Великобританию 25 000 австралийских солдат. U-48 была направлена к мысу Финистерре , где собиралась подводная лодка «волчья стая» для перехвата конвоя. Однако подводные лодки атаковали другие корабли поблизости, предупредив конвой о своем присутствии, поэтому они изменили направление, избегая «волчьей стаи». [ 13 ] 19 июня 1940 года конвой HG-34 подвергся нападению. U-48 потопила SS Baron Loudoun (трое погибло), SS British Monarch (все 40 находившихся на борту погибших) и MV Tudor (один погиб). Конвой HX 49 рассредоточен; U-48 потопила «Мудрехт» , находившийся в этом конвое; 25 умерли. Ирландия зафрахтовала нейтральные греческие корабли; U-48 потопила Виоландо Н. Гуландриса (шесть погибших), а U-28 потопила Адамандиоса Георгандаса (один погибший). Ирландия запросила у Германии объяснений: «...пароходы, весь груз которых состоял из зерна исключительно для потребления в Эйре, были потоплены неопознанными подводными лодками...» [ 14 ]
U-48 находилась в расширенном патрулировании благодаря недавно созданным заправочным станциям в Тронхейме в Норвегии. В общей сложности в этом круизе она захватила восемь кораблей конвоев в Восточной Атлантике и еще пять во время своего шестого патруля в августе, который завершился размещением в Лорьяне на французском атлантическом побережье, что значительно расширило ее рейдовые способности.
Седьмой и восьмой патрули (август 1940 г. и сентябрь 1940 г.)
[ редактировать ]Седьмой патруль подводной лодки также оказался успешным, потопив пять кораблей, в том числе два из Convoy HX 65 , и повредив пятый (также из HX 65), который пришлось затопить. Операционная зона как этого, так и следующего патруля находилась далеко на севере от ее предыдущих районов, находясь к югу от Гренландии .
В сентябре во время своего восьмого патрулирования она потрясла мир, потопив SS City of Benares , один из восьми кораблей за шесть дней из конвоев SC 3 и OB 213 . На борту лайнера находились 119 детей, 90 из которых эвакуировались в Канаду по инициативе Совета по приему детей за рубежом . [ 15 ]
Тонущий корабль сразу же попал в крен, что вызвало проблемы со спуском на воду всех спасательных шлюпок, кроме двух. Пока сотни выживших боролись в воде, мощный прожектор подводной лодки один раз осветил хаотическую сцену, прежде чем она покинула этот район. Выживших в лодках не спасали почти 24 часа. За это время десятки детей и взрослых погибли от облучения или утонули, в результате чего в живых осталось только 148 (19 детей, 21 женщина и 108 мужчин) из 408 находившихся на борту (119 детей, 56 женщин и 233 мужчин). Одну лодку не удалось найти еще восемь дней. Всего 260 человек, [ 15 ] в том числе 100 детей, 35 женщин и 125 мужчин погибли в результате стихийного бедствия, которое фактически положило конец программе эвакуации за границу. [ 15 ]
Споры о катастрофе в городе Бенарес обсуждаются до сих пор. Было высказано предположение, что если бы британцы открыто заявили, что корабль перевозит эвакуированных, немцы постарались бы не потопить его, признавая возможность пропагандистского кризиса, который действительно имел место. Однако корабль не только путешествовал ночью без освещения в составе конвоя союзников, но и был флагманом контр-адмирала Эдмунда Маккиннона , командира конвоя. [ 16 ] Другие историки утверждали, что немцы в то время атаковали бы любые крупные лайнеры, независимо от того, какой груз перевозился и кто был в списке пассажиров. Однако « Бенарес» был нарисован как военный корабль, и подводная лодка, полагая, что на ней находились только солдаты и команда, потопила корабль. [ 15 ] Среди других затонувших был британский шлюп HMS Dundee .
С девятого по двенадцатый патрули (октябрь 1940 г., февраль 1941 г., март 1941 г. и июнь 1941 г.)
[ редактировать ]Во время своего девятого и десятого патрулирования U-48 унесла две и пять жертв соответственно, но она явно устаревала из-за совершенствования технологий с обеих сторон, несмотря на зимний ремонт. Ее дальность действия и торпедный потенциал были слишком малы для расширяющегося характера морской войны, и она представляла бы опасность для своей команды и других подводных лодок, если бы она еще долго продолжала оставаться на главном поле боя в Северной Атлантике. Во время своего последнего патруля она потопила еще пять кораблей; Лодка получила поддержку благодаря награждению Рыцарским крестом Железного креста Эриху Цюрну , старшему офицеру лодки, за его успехи и суждения в течение карьеры корабля.
Пенсия и судьба
[ редактировать ]U-48 вернулась в Киль 22 июня 1941 года, где ее экипаж высадился, и она была переведена в учебную флотилию, действующую исключительно в Балтийском море . В отличие от многих своих современников, U-48 никогда не патрулировала советские цели после операции «Барбаросса» в следующем месяце. В 1943 году он был признан непригодным даже для этой сокращенной службы: он был поставлен на прикол в Нойштадте в Гольштейне , и лишь небольшая команда выполняла мелкое техническое обслуживание. Именно там она оставалась следующие два года, пока ремонтная бригада, понимая, что война заканчивается и лодка будет захвачена, не затопила ее в Любекском заливе 3 мая 1945 года , где она и остается.
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-48 принимала участие в двух волчьих стаях , а именно:
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIB Ю-48» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–44.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-48 (Первый патруль)» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Королевский скипетр (британский торговец Steam)» . Корабли союзников, атакованные подводными лодками . Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмунд. «Капитан корвета Герберт Шульце» . Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ Тилдесли, Кейт. «Голоса из битвы за Атлантику» . Центр опыта Второй мировой войны. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ↑ Блэр, стр. 80.
- ↑ Блэр, стр. 85.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-48 (Второй патруль)» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 3 сентября 2010 г.
- ^ «СС Голубой звезды «Звезда Султана» » . Корабли Голубой Звезды . Голубая звезда в сети. 3 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2008 г.
- ↑ Блэр, стр. 161.
- ^ Кеннеди, Майкл (2008). «G2, Служба берегового наблюдения и битва за Атлантику» (PDF) . Морской институт Ирландии . Проверено 26 апреля 2010 г.
- ↑ Блэр, стр. 169.
- ^ Дагган, стр. 111
- ^ Jump up to: а б с д и ж Нагорский 2006 .
- ↑ Маккиннон не эвакуировал тонущий корабль; он утонул на борту.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-48» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Город Бенарес (Пассажирский пароход)» . Корабли союзников пострадали от подводных лодок — uboat.net . Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Марина (Пассажирский пароход)» . Корабли союзников пострадали от подводных лодок — uboat.net . Проверено 31 августа 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (1996). Гитлеровская подводная война . Лондон: Вайденфельд и Николсон . ISBN 0-297-84076-2 .
- Бриджланд, Тони (2002). Волны ненависти . Барнсли: Лео Купер . ISBN 0-85052-822-4 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Дагган, Джон П. (2003). Господин Хемпель . Саллинз: Ирландская академическая пресса. ISBN 0-7165-2757-Х .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Шарп, Питер (1998). Файл фактов о подводных лодках . Лестер: Издательство Midland Publishing . ISBN 1-85780-072-9 .
- Нагорски, Том (2006). Чудеса на воде: героические люди, пережившие атаку подводной лодки во время Второй мировой войны . Нью-Йорк: Книги Гипериона . ISBN 978-1-4013-0150-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIB Ю-48» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 48 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 1 февраля 2015 г.
54 ° 07' с.ш., 10 ° 50' в.д. / 54,117 ° с.ш., 10,833 ° в.д.
- корабли 1939 года
- Немецкие подводные лодки типа VIIB
- Корабли, построенные в Киле
- Подводные лодки введены в строй в 1939 году.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Балтийском море
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Операция Радуга (подводная лодка)
- Морские инциденты в мае 1945 г.