Немецкая подводная лодка U-485
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-485 |
Заказал | 5 июня 1941 г. |
Строитель | Немецкий завод , Киль |
Номер двора | 320 |
Заложен | 3 мая 1943 г. |
Запущен | 15 января 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 февраля 1944 г. |
Судьба | Сдался в Гибралтаре 12 мая 1945 г.; затоплен в ходе операции Deadlight к северу от Ирландии 8 декабря 1945 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 49 981 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка U-485 — VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны .
Она совершила три патрулирования. Она не потопила ни одного корабля.
U-485 сдалась в Гибралтаре 12 мая 1945 года; она была потоплена в рамках операции «Дедлайт» к северу от Ирландии 8 декабря 1945 года.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-485 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert GU 343/. 38–8 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-485 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и одна в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) (220 снарядов), одна 3,7-см (1,5 дюйма) Flak M42 и две спаренные 2-см (0,79 дюйма) зенитные пушки C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Подводная лодка была заложена 3 мая 1943 года на верфи Deutsche Werke в Киле под номером 320, спущена на воду 15 января 1944 года и вступила в строй 23 февраля под командованием капитан-лейтенанта Фридриха Лутца.
С 23 февраля 1944 года она служила в составе 5-й флотилии подводных лодок для тренировок и в 11-й флотилии с 1 ноября для боевых действий.
Первый патруль
[ редактировать ]Первому патрулированию U-485 предшествовали короткие перелеты из Киля в Германии на военно-морскую базу Хортен (к югу от Осло), а затем в Берген , оба в Норвегии. Само патрулирование началось, когда лодка покинула Берген 29 ноября 1944 года. Она проследовала к западу от Шетландских островов 4 декабря и к западу от Ирландии 14 декабря. Она вошла в Ла-Манш и находилась к северо-западу от Нормандских островов 21 числа . Самый дальний восток, который она путешествовала, был до точки к югу от Брайтона , которой она достигла 5 января 1945 года. Затем она вернулась по своему маршруту через острова Силли ; она вернулась в Берген 30 января.
Второй патруль
[ редактировать ]Подводная лодка перебралась в Тронхейм, откуда 25 марта 1945 года отправилась в свой второй патруль. Ее маршрут пролегал через пропасть между Исландией и Фарерскими островами . Он пришвартовался в Ла-Паллисе во Франции 24 апреля.
Третий патруль, капитуляция и судьба
[ редактировать ]Покинув Ла-Паллис 29 апреля 1945 года, лодка сдалась в Гибралтаре 12 мая, через четыре дня после капитуляции Германии. Он был переведен на Лох-Райан в Шотландии для проведения операции «Дедлайт» и был потоплен по неизвестным причинам 8 декабря к северу от Ирландии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-485» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-485» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.