Немецкая подводная лодка U-87 (1941 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-87 |
Заказал | 9 июня 1938 г. |
Строитель | Флендер Воркс АГ |
Номер двора | 283 |
Заложен | 18 апреля 1940 г. |
Запущен | 21 июня 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 августа 1941 г. |
Судьба | Потоплен канадскими военными кораблями 4 марта 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIB Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,50 м (31 фут 2 дюйма) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Датчики и системы обработки | Групповое подслушивающее устройство |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 00 111 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
5 торговых судов потоплены (38 014 брт ) |
Немецкая подводная лодка -87 — типа VIIB подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны. Подводная лодка была заложена 18 апреля 1940 года на Flender Werke верфи в Любеке под номером 283 и спущена на воду 21 июня 1941 года. Она была введена в строй 21 июня под командованием капитанлейтенанта Йоахима Бергера . U-87 тренировалась в составе 6-й флотилии подводных лодок до 1 декабря 1941 года, когда ее отправили на передовую службу.
U-87 за свою годичную карьеру потопила пять кораблей; она была членом пяти волчьих стай .
Он был потоплен у берегов Лейшойнса в Португалии во время своего пятого боевого патрулирования в марте 1943 года военными кораблями канадского флота. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIB предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIA . U-87 имела водоизмещение 753 тонны (741 длинная тонна) в надводном положении и 857 тонн (843 длинных тонны) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 66,50 м (218 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 48,80 м (160 футов 1 дюйм), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,50 м (31 фут 2 дюйма). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя общей четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями Germaniawerft F46 с наддувом мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8- 276 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,9 узлов (33,2 км/ч; 20,6 миль в час) и максимальную скорость под водой 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 90 морских миль (170 км; 100 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 8700 морских миль (16 100 км; 10 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-87 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и одной калибра 2 см (0,79 дюйма). Зенитная пушка лодки было В комплектации от сорока четырех до шестидесяти орудий. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]U-87 вышла из Киля 24 декабря 1941 года и направилась в Атлантику через Северное море. Вечером 31 декабря лодка столкнулась с « Кардитой» , которая отставала от конвоя HX 166, направлявшегося в Шеллхейвен . В судно попала единственная торпеда, в результате чего погибли двадцать семь членов экипажа. Тридцать три выживших были подобраны 3 января HMS Onslow и HMS Sabre .
Тем временем U-87 завершила плавание вокруг Британских островов и пересекла Атлантику, где 17 января подводный аппарат снова нанес удар. Норвежское судно «Нюхолт» приближалось к завершению следования конвоя ОН-52 из Рейкьявика в Нью-Йорк. Проходя мимо побережья Ньюфаундленда , Нихолт получила удар в миделе корабля после того, как покинула безопасный конвой, который подвергался преследованиям со стороны U-86 и U-553 в течение предыдущих двух дней . Пытаясь отклониться дальше от курса и достичь Ньюфаундленда, U-87 плохо отреагировала на движение, и четыре последующие торпеды промахнулись. Еще два попадания не смогли потопить танкер, и U-87 была вынуждена всплыть, чтобы ее экипаж открыл огонь из палубной пушки , когда команда корабля села в свои спасательные шлюпки, и ее не спасали еще девять дней.
U-87 была повреждена обстрелом танкера и повторно пересекла Атлантику и прибыла в Ла-Паллис во Франции 30 января 1942 года после 38 дней в море. [ 4 ]
Второй патруль
[ редактировать ]U-87 отправилась 22 февраля 1942 года во второй рейс к восточному побережью Северной Америки, но была задержана на западных подходах для поддержки атаки немецкого линкора «Тирпиц» на конвой PQ 12 . Ни «Тирпиц» , ни U-87 не потопили ни одного корабля; подводная лодка вернулась во Францию, но в Сен-Назер . 27 марта [ 5 ]
Третий патруль
[ редактировать ]U-87 поле из 15 мин ТМБ отплыла 19 мая 1942 года и установила у Бостона . Ни один корабль не погиб на минном поле; Союзники не знали о минах до окончания войны. После перезарядки торпедных аппаратов U-87 потопила британское грузовое судно SS Port Nicholson водоизмещением 8402 брт и американский грузовой лайнер Cherokee 15 июня водоизмещением 5896 брт из конвоя XB 25. Восемьдесят шесть военнослужащих утонули. 000 тройских Документально подтверждено, что на борту «Порт-Николсона» было около 1 унций платины 707 . [ 6 ] 22 июня U-87 была повреждена у гавани Галифакса самолета глубинной бомбой Lockheed Hudson 11-й эскадрильи Королевских ВВС Канады . Лодка не смогла продолжить патрулирование и 8 июля вернулась в порт. [ 7 ]
Четвертый патруль
[ редактировать ]U-87 отправилась 31 августа 1942 года для патрулирования у Фритауна , где она потопила британское грузовое судно Agapenor пришвартоваться в Бресте . водоизмещением 7392 брт, прежде чем 20 ноября 1942 года [ 8 ]
Пятый патруль и потеря
[ редактировать ]U-87 отплыла 9 января 1943 года и была потоплена глубинными бомбами канадских военных кораблей, корвета HMCS Shediac и эсминца HMCS St. Croix во время неудачной атаки 4 марта на конвой KMS 10G. [ 1 ] Во время этого последнего патруля на борту находилось 50 членов экипажа, ни один из которых не выжил после затопления.
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-87 приняла участие в пяти волчьих стаях , а именно:
- Цитен (6-17 января 1942 г.)
- Вестволл (2-12 марта 1942 г.)
- Илтис (6-23 сентября 1942 г.)
- Дельфин II (20 января - 9 февраля 1943 г.)
- Рэй (9-26 февраля 1943 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Корабль | Национальность | Тоннаж | Судьба [ 9 ] |
---|---|---|---|---|
31 декабря 1941 г. | Кардита | ![]() |
8,237 | затонул |
17 января 1942 г. | Нюхолт | ![]() |
8,087 | затонул |
16 июня 1942 г. | Чероки | ![]() |
5,896 | затонул |
16 июня 1942 г. | Порт Николсон | ![]() |
8,402 | затонул |
11 октября 1942 г. | Агапенор | ![]() |
7,392 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIB Ю-87» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 мая 2011 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-87» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–44.
- ^ Блэр 1996 , с. 472.
- ^ Блэр 1996 , стр. 551–552.
- ^ «SS Port Nicholson – затонул у Кейп-Кода в 1942 году, кораблекрушение стоимостью 3 миллиарда долларов?» . Старый соляной блог. 31 января 2012 года . Проверено 2 февраля 2012 г.
- ^ Блэр 1996 , стр. 602–603.
- ^ Блэр 1998 , с. 69.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-87» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (1996). Гитлеровская подводная война: Охотники, 1939–1942 гг . Случайный дом. ISBN 0-394-58839-8 .
- Блэр, Клэй (1998). Гитлеровская подводная война: Преследуемые 1942–1945 гг . Случайный дом. ISBN 0-679-45742-9 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрик; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815-1945: подводные лодки и корабли противоминной обороны . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIB Ю-87» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 февраля 2015 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 87 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 2 февраля 2015 г.
41 ° 36' с.ш. 13 ° 31' з.д. / 41,600 ° с.ш., 13,517 ° з.д.
- Немецкие подводные лодки типа VIIB
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки затонули в 1943 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- корабли 1941 года
- Корабли, построенные в Любеке
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки, потопленные канадскими военными кораблями
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в марте 1943 г.