Немецкая подводная лодка U-612
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-612 |
Заказал | 15 августа 1940 г. [ 1 ] |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург |
Номер двора | 588 |
Заложен | 21 апреля 1941 г. |
Запущен | 9 января 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 марта 1942 г. [ 2 ] |
повторно введен в эксплуатацию | 31 мая 1943 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 42 940 |
Командиры: | |
Операции: | Никто |
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка U-612 была типа VIIC, подводной лодкой построенной для нацистской Германии для Кригсмарине службы во время Второй мировой войны . Заказ был заказан 15 августа 1940 года, заложен на верфи Blohm & Voss в Гамбурге 21 апреля 1941 года. Спущен на воду 9 января 1942 года и вступил в строй 5 марта 1942 года. [ 3 ] Оберлейтенант zur See Пауль Зигманн был ее первым командиром. В мае 1942 года к нему присоединился Герберт Вернер , автор книги «Железные гробы» , в качестве первого офицера. [ 4 ]
Еще находясь на испытаниях на Балтике, U-612 затонула при столкновении с U-444 6 августа 1942 года. Позже она была спасена и служила учебной лодкой до конца войны, когда была затоплена 1 мая 1945 года.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-612 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 5 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя Brown, Boveri & Cie GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 5 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 5 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-612 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в строй U-612 занималась отработкой и ходовыми испытаниями в восточной части Балтики , была приписана к 5-й флотилии подводных лодок и базировалась в Кенигсберге . 6 августа 1942 года он находился в море у Данцига, когда его случайно протаранила U-444 . [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] Вернер описывает это событие в своей книге; он утверждает, что ни одна лодка не знала о другой и что капитан U-444 не знал, что он сбил U-612 . [ 8 ] Он подробно описывает борьбу за выход из быстро тонущей подводной лодки и спасение экипажа двумя другими подводными лодками, одной из которых, по его словам, была несчастная U-444. [ 9 ] В результате происшествия погибли двое мужчин. [ 3 ] [ 10 ]
Зигман и его команда взяли на себя обязательство спасти U-612 и вернуть ее в строй; Корпус был поднят в августе, но оказался слишком поврежденным водой, чтобы продолжить движение. Подводная лодка была передана на верфь в Данциге, а Зейгманн, а его команда была переведена на другую лодку, U-230 . [ 11 ]
U-612 завершила ремонт в следующем году и была вновь введена в строй 31 мая 1943 года. Однако ее сочли непригодной в качестве «фронтовой лодки», и ее ограничили тренировками на Балтике. При вводе в эксплуатацию под облт. Т. Петерсена она присоединилась к 24-й флотилии , учебному подразделению. В феврале 1944 года она присоединилась к 31-й флотилии , ещё одному учебному подразделению, под командованием облт.зС Х.П. Дика. [ 3 ]
1 мая 1945 года он был пойман в Варнемюнде наступающей Красной Армией и затоплен, чтобы избежать захвата. [ 2 ] [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нейстл стр. 27
- ^ Перейти обратно: а б с Нейстл стр.75
- ^ Перейти обратно: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Подводная лодка типа VIIC U-612» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ Вернер стр.73
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Блэр стр.619
- ^ Кемп стр. 86
- ^ Вернер стр.77
- ^ Вернер стр.75-7
- ↑ Нейстл и Кемп сообщают только об одной жертве.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «П Зейгманн» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (1996). Гитлеровская подводная война: Охотники 1939-1942 гг . ISBN 0-304-35260-8 .
- Эрих Грёнер Немецкие военные корабли 1815-1945 Том II (1990). Конвей Мэритайм Пресс ISBN 0-85177-593-4
- Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки, потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
- Нистле, Аксель (1998). Потери немецких подводных лодок во время Второй мировой войны . Гринхилл. ISBN 1-85367-352-8 .
- Герберт Вернер Железные гробы (1969) Cassel & Co. ISBN 0-304-35330-2
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-612» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
54 ° 11'00 ″ с.ш. 12 ° 05'00 ″ в.д. / 54,1833 ° с.ш. 12,0833 ° в.д.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- корабли 1942 года
- Подводные лодки введены в строй в 1942 году.
- Корабли постройки в Гамбурге
- Подводные лодки затонули в 1942 году.
- Подводные лодки затонули в результате столкновений
- Морские инциденты в августе 1942 г.
- Операция Радуга (подводная лодка)
- Морские инциденты в мае 1945 г.