Jump to content

Итальянский крейсер Больцано

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Больцано перед Второй мировой войной
Обзор класса
Предшественник Зара класс
Преемник Никто
История
Королевство Италия
Имя Больцано
Тезка Город Больцано
Строитель Ансальдо , Генуя
Заложен 11 июня 1930 г.
Запущен 31 августа 1932 г.
Завершенный 19 августа 1933 г.
Судьба Потоплен, 21 июня 1944 г.
Общие характеристики
Тип Тяжелый крейсер
Смещение
Длина 196,9 м (646 футов) ( о/а )
Луч 20,6 м (67 футов 7 дюймов)
Черновик 6,8 м (22 фута 4 дюйма)
Установленная мощность
Движение
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Дополнить 725
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 2–3 IMAM Ro.43 гидросамолета

«Больцано» — уникальный тяжёлый крейсер , иногда причисляемый к «Тренто» классу , построенный для итальянской Regia Marina (Королевский флот) в начале 1930-х годов, последнее судно этого типа, построенное Италией. Модифицированная версия более раннего класса «Тренто» , она имела большее водоизмещение, немного меньшую длину, новую модель 203-мм (8 дюймов) орудия и более мощную двигательную установку, среди других отличий, на которые оказал влияние Zara класс , последовавший за Тренто с. Больцано был построен компанией Gio. Ansaldo & C. между закладкой киля в июне 1930 года и вводом в эксплуатацию в августе 1933 года.

У Больцано была довольно скучная карьера в мирное время, которая в основном состояла из военно-морских смотров для итальянских и иностранных сановников. Она видела обширные действия в первые три года участия Италии во Второй мировой войне . Принимала участие в сражениях при Калабрии , Таранто , мысе Спартивенто и мысе Матапан . Корабль получил легкие повреждения в Калабрии, но из других боев вышел невредимым. Она также часто сопровождала конвои в Северную Африку в 1941 и 1942 годах и патрулировала британские военно-морские силы в центральной части Средиземного моря .

Корабль был дважды торпедирован британскими подводными лодками ; первый, в июле 1941 года, потребовал трехмесячного ремонта. Второй, в августе 1942 года, нанес серьезный ущерб и положил конец карьере корабля. В конце концов ее отбуксировали обратно в Специю , где должен был быть завершен ремонт. Однако ресурсы были недоступны, и Больцано остался вне строя. Планы переоборудовать ее в гибридный крейсер-авианосец провалились по той же причине. После того, как Италия капитулировала перед союзниками в сентябре 1943 года, Ла Специя была оккупирована немецкими войсками; Чтобы помешать им использовать его в качестве блок-корабля , итальянские и британские водолазы потопили Больцано с помощью пилотируемых торпед «Колесница» в июне 1944 года. В конце концов итальянский флот поднял корабль в сентябре 1949 года и разобрал его на металлолом.

Больцано был заказан в рамках программы строительства 1929–1930 годов; [ 1 ] Первоначально Regia Marina планировала построить шесть тяжелых крейсеров в 1920-х и 1930-х годах Trento и Zara классов . Эти корабли должны были действовать как две крейсерские дивизии по три корабля, но к 1929 году Regia Marina решила использовать Полу в качестве временного флагмана флота , пока «Конте ди Кавур» линкоры типа перестраивались. В результате появилась Regia Marina , находившаяся под сильным давлением со стороны Джио. Ansaldo & C. по контракту на строительство заказала седьмой тяжелый крейсер. [ 2 ] [ Примечание 1 ] Был подготовлен новый дизайн, который во многом основывался на классе Trento , но также включал улучшения по сравнению с дизайном Zara . В их число входили новая, более длинная 203-миллиметровая (8 дюймов) пушка, более мощные котлы и увеличенная палуба бака для улучшения мореходных качеств . [ 1 ] Высшее командование Regia Marina настаивало на том, что скорость важнее брони, и поэтому новое судно получило уровень защиты, аналогичный более ранним Trento , а не более прочным Zara . Моряки флота называли Больцано « un errore splendidamente riuscito — прекрасно исполненной ошибкой» из-за ее слабой броневой защиты. [ 2 ]

Общие характеристики и оборудование

[ редактировать ]

Больцано имел длину 187,6 метра (615 футов 6 дюймов) между перпендикулярами 196,9 м (646 футов) и общую длину . У нее была ширина 20,6 м (67 футов 7 дюймов) и осадка 6,8 м (22 фута 4 дюйма). Его водоизмещение составляло 10 890 длинных тонн (11 060 т ) в обычном режиме и до 13 665 длинных тонн (13 884 т) при полной нагрузке , хотя номинально ее водоизмещение находилось в пределах ограничения в 10 000 длинных тонн (10 160 т), установленного Вашингтонским военно-морским договором . В первоначальной конфигурации у нее был экипаж из 725 офицеров и рядовых. [ 1 ] хотя ее состав во время войны увеличился до 28 офицеров и 788 рядовых. [ 2 ] Корабль был оснащен двумя мачтами -треногами , одна на носовой надстройке , а другая прямо перед задней воронкой . Большая вращающаяся авиационная катапульта располагалась на миделе корабля , между двумя трубами. [ 1 ] Она могла нести два или три IMAM Ro.43 гидросамолета для воздушной разведки. [ 2 ]

Ее силовая установка состояла из четырех «Парсонс» с редуктором паровых турбин , приводивших в движение четыре винтовых гребных винта , и приводилась в движение десятью водотрубными котлами , работающими на жидком топливе , которые были объединены в две широко расположенные воронки. Ее двигатели имели мощность на валу 150 000 лошадиных сил (110 000 кВт ) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). На скоростных испытаниях с легким водоизмещением 10 847 длинных тонн (11 021 т) он достиг скорости 36,81 узла (68,17 км / ч; 42,36 миль в час) при мощности 173 772 л.с. (129 582 кВт). Электричество обеспечивалось генераторами общей мощностью 1080 киловатт (1450 л.с.). [ 1 ]

Вооружение и броня

[ редактировать ]

Больцано имел на вооружении главную батарею из восьми Mod 29 53-го калибра 203-мм орудий в четырёх орудийных башнях . Башни располагались суперстрелковыми парами в носовой и кормовой части. Противовоздушную оборону обеспечивала батарея из шестнадцати 100-мм (4 дюйма) 47-кал. орудия в спаренных установках, четыре Vickers-Terni 40 мм (1,6 дюйма) 39 кал. орудия в одиночных установках и восемь орудий калибра 13,2 мм (0,52 дюйма) в спаренных установках. раз несколько Больцано За время ее карьеры аккумуляторная батарея пересматривалась. Два из 100-мм орудий были сняты с вооружения в конце 1930-х годов, а восемь 37-мм (1,5 дюйма) калибра 54 калибра. пушки на их месте были установлены . Восемь 13,2-мм (0,52 дюйма) орудий были заменены четырьмя 20-мм (0,79 дюйма) орудиями 65-го калибра. зенитные орудия в 1942 году. Он также нес батарею из восьми 533-мм (21,0 дюйма) торпедных аппаратов, установленных в четырех надводных сдвоенных пусковых установках. [ 1 ]

Она была защищена бронепоясом толщиной 70 мм (2,8 дюйма) на миделе корабля и закрыта поперечными бронепереборками на обоих концах цитадели. Передняя переборка имела толщину 60 мм (2,4 дюйма), а задняя - 50 мм (2 дюйма). Ее броневая палуба имела толщину 50 мм в центральной части корабля и уменьшалась до 20 мм (0,79 дюйма) на обоих концах. Орудийные башни имели обшивку граней толщиной 100 мм (3,9 дюйма), а барбеты, в которых они находились, имели толщину 60–70 мм. Основная боевая рубка имела борта толщиной 100 мм и крышу толщиной 40 мм (1,6 дюйма). [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Больцано вскоре после завершения

Киль был Больцано 31 на заложен верфи Ансальдо в Генуе 11 июня 1930 года, а законченный корпус был спущен на воду августа 1932 года. Корабль был построен 19 августа 1933 года и принят в состав итальянского флота. [ 1 ] 2 декабря Больцано присоединился к Тренто и Триесту во 2-м дивизионе 1-й эскадрильи. Корабль получил боевой флаг 29 июня 1934 года на церемонии, состоявшейся на Большом канале Венеции вместе с Тренто . В следующем месяце 2-я дивизия стала 3-й дивизией. 27 ноября 1936 года он принял участие в военно-морском смотре регента Венгрии Миклоша Хорти . С 10 по 12 марта 1937 года Больцано сопровождал итальянского диктатора Бенито Муссолини в круизе в итальянскую Ливию . [ 3 ]

Корабль направился к Балеарским островам, забрать тела шести итальянских моряков, погибших 25 мая на борту вспомогательного крейсера «Барлетта» республиканскими чтобы бомбардировщиками во время гражданской войны в Испании ; Больцано вернулся в Италию 3 июня. Через четыре дня она приняла участие в учениях в Неаполитанском заливе ; они состоялись во время визита немецкого фельдмаршала Вернера фон Бломберга . Еще один крупный смотр флота состоялся 5 мая 1938 года, на этот раз в честь немецкого диктатора Адольфа Гитлера во время его государственного визита . Муссолини посетила Больцано в январе 1939 года, когда она находилась в Ла-Маддалене на Сардинии. Корабль принял участие в смотре принца Югославии Павла в Неаполитанском заливе 17 мая. Она также присутствовала на первом праздновании Дня ВМФ , проходившем с 5 по 19 июня в Ливорно . [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Больцано подвергся воздушной торпедной атаке на мысе Матапан

После вступления Италии во Вторую мировую войну 10 июня 1940 года «Больцано» был приписан ко 2-й дивизии 2-й эскадры вместе с двумя крейсерами класса «Тренто» . [ 4 ] 9 июля корабль принял участие в битве при Калабрии ; там она возглавила линию итальянских тяжелых крейсеров, когда они вступили в бой со своими британскими коллегами. В 16:05 в нее попал залп из трех 6-дюймовых (152-мм) снарядов, в результате чего погибли два члена экипажа, а руль направления заклинило влево, вынудив ее развернуться по узкому кругу. Снаряды также попали в ее переднюю сверхстрелковую орудийную башню, хотя она все еще могла вести огонь. [ 3 ] [ 5 ] Удары пришли с легкого крейсера HMS Neptune . [ 6 ] После того, как два флота разошлись, итальянские самолеты ошибочно идентифицировали корабль как британское и атаковали его, но ни одного попадания не добились. она достигла Ла Специи 12 июля , где ее боевые повреждения были устранены. К ночи с 11 на 12 ноября Больцано был переведен в Таранто ; она присутствовала во время налета на Таранто той ночью, но не была атакована британскими торпедоносцами . [ 3 ] Волне горизонтальных бомбардировщиков было поручено атаковать Больцано и два Тренто , но их капитаны решили сдержать огонь; в результате британские самолеты не смогли обнаружить в темноте три крейсера и атаковали другие суда. [ 7 ]

26 ноября Больцано и остальная часть флота отправились на перехват британского конвоя на Мальту . [ 8 ] В последовавшей за этим битве у мыса Спартивенто Больцано вступил в бой с линейным крейсером HMS Renown , но ни один корабль не добился ни одного попадания, прежде чем обе стороны прекратили бой. В конце марта 1941 года она приняла участие в зачистке восточного Средиземноморья, результатом которой стала битва у мыса Матапан . Во время боя британские торпедоносцы атаковали Больцано , но она успешно уклонилась от их торпед. После этого Больцано в течение следующих нескольких месяцев принимал участие в сопровождении конвоев в Триполи для поддержки сил Оси, сражающихся в Североафриканской кампании . Первый такой конвой состоялся 24–30 апреля. Еще один последовал месяц спустя, 24–27 мая, а еще два были проведены в июне: 8–9 и 25 июня – 1 июля. Она защищала пятый конвой, направлявшийся в Триполи и обратно 16–20 июля. Операции конвоев были прерваны в конце августа из-за неудачной попытки обнаружить британские военные корабли. Возвращаясь в порт через Мессинский пролив , Больцано был торпедирован британской подводной лодкой HMS Triumph . Ее отбуксировали в Мессину парой буксиров , где был произведен ремонт, продолжавшийся три месяца. Она вернулась в строй как раз вовремя, чтобы сопроводить еще один конвой в Триполи 8–9 ноября. [ 3 ]

Тренто (в центре) и Больцано (на заднем плане) в пути.

Умберто, принц Пьемонтский , наследник итальянского престола, посетил корабль, когда он находился в Мессине 17 июля 1942 года. К августу уцелевшие итальянские тяжелые крейсеры « Больцано» , «Триест» и «Гориция» были реорганизованы в 3-ю дивизию. 11 августа три крейсера отправились на перехват британского конвоя, но в конечном итоге им было приказано вернуться после того, как Люфтваффе отказало в поддержке с воздуха. На обратном пути Больцано был торпедирован подводной лодкой HMS Unbroken , причинив значительный ущерб. [ 3 ] Взрыв торпеды вызвал пожар, что побудило экипаж затопить передние магазины , чтобы предотвратить распространение огня на них и детонацию хранившихся там метательных зарядов. [ 9 ] Чтобы не дать ей затонуть, ее команда высадила корабль на берег на острове Панарея . [ 3 ] Корабль кренился на 45 градусов, и экипажу пришлось покинуть корабль. На следующий день пожар продолжался, пока некоторые члены экипажа не смогли вернуться, чтобы его потушить. [ 10 ] Она оставалась там до 15 сентября, к тому времени группы устранения повреждений укрепили поврежденный корпус достаточно, чтобы буксиры могли отбуксировать ее обратно в Неаполь , где она вошла в сухой док , чтобы можно было осмотреть повреждения. Был произведен временный ремонт, и в октябре его перевели дальше на север, в Специю, где должен был быть завершен постоянный ремонт. Пока он ждал ремонта, «Регия Марина» рассматривала возможность перестройки корабля в гибридный крейсер- авианосец . [ 3 ] Для этого потребовалось бы снять конструкцию мостика и передние орудийные башни, а также разделить переднюю трубу для вентиляции с обеих сторон корабля, чтобы летную палубу и ангар . можно было установить [ 1 ] Однако это предложение ни к чему не привело, поскольку итальянская военная экономика не могла выделить необходимые ресурсы для ремонта Больцано , не говоря уже о его преобразовании. В начале 1943 года по мере поступления материалов производился частичный ремонт, но он так и не вышел из строя. [ 3 ] 5 июня американские бомбардировщики B-17 атаковали Специю, но не нанесли ущерба Больцано . [ 11 ]

3 сентября 1943 года Италия капитулировала перед союзниками , а 8–9 сентября немецкие войска оккупировали Специю. Поскольку корабль все еще находился в непригодном для использования состоянии, его команда не затопила Больцано , а оставила его частично на плаву. Во время немецкой оккупации они разобрали Больцано и также поврежденную Горицию на полезные части, но не использовали ее в других целях. В ночь с 21 на 22 июня 1944 года группа британских и итальянских водолазов (Италия вновь вступила в войну на стороне союзников) вошла в Ла Специю, используя пилотируемые торпеды «Колесница», чтобы потопить Больцано и Горицию и предотвратить затопление немцев. их как блокшипы . Им удалось потопить Больцано , но Гориция осталась на плаву. Больцано был официально исключен из военно-морского регистра 27 февраля 1947 года, а в сентябре 1949 года спасатели подняли корабль, и впоследствии он был разобран на металлолом. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ К этому моменту Ansaldo пришлось исключить из программы строительства крейсеров, поскольку шесть предыдущих крейсеров были построены STT и OTO . См.: Брешия, с. 80 и Гардинер и Шено, стр. 291–292.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гардинер и Шено, с. 293
  2. ^ Jump up to: а б с д Брешия, с. 80
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хогг и Вайпер, с. 62
  4. ^ Брешия, с. 42
  5. ^ Брешия, стр. 80–81
  6. ^ Грин и Массиньяни, стр. 74–75
  7. ^ Констам, стр. 68.
  8. ^ Грин и Массиньяни, с. 116
  9. ^ Брешия, с. 81
  10. ^ Брешия, с. 47
  11. ^ Брешия, с. 48
  • Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по Regia Marina 1930–1945 гг . Барнсли: Сифорт. ISBN  978-1-84832-115-1 .
  • Гардинер, Роберт и Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-913-8 .
  • Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Морская война в Средиземном море, 1940–1943 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  1-86176-057-4 .
  • Хогг, Гордон Э. и Вайпер, Стив (2004). Иллюстрация 23 военного корабля: итальянские тяжелые крейсеры времен Второй мировой войны . Цветы, Т.А. (иллюстратор). Тусон: Издательство Classic Warships. ISBN  0-9710687-9-8 .
  • Констам, Ангус (2015). Таранто 1940 г.; Предшественник авиации флота Перл-Харбора . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  978-1-4728-0896-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брешиа, Маурицио; де Торо, Аугусто (2022). Итальянские тяжелые крейсеры: от Тренто до Больцано . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-68247-871-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b220b11b4c46f577e14d07ec4e477308__1711801980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/08/b220b11b4c46f577e14d07ec4e477308.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian cruiser Bolzano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)