Итальянский крейсер Больцано
![]() Больцано перед Второй мировой войной
| |
Обзор класса | |
---|---|
Предшественник | Зара класс |
Преемник | Никто |
История | |
![]() | |
Имя | Больцано |
Тезка | Город Больцано |
Строитель | Ансальдо , Генуя |
Заложен | 11 июня 1930 г. |
Запущен | 31 августа 1932 г. |
Завершенный | 19 августа 1933 г. |
Судьба | Потоплен, 21 июня 1944 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Тяжелый крейсер |
Смещение |
|
Длина | 196,9 м (646 футов) ( о/а ) |
Луч | 20,6 м (67 футов 7 дюймов) |
Черновик | 6,8 м (22 фута 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Дополнить | 725 |
Вооружение |
|
Броня | |
Самолет перевезен | 2–3 IMAM Ro.43 гидросамолета |
«Больцано» — уникальный тяжёлый крейсер , иногда причисляемый к «Тренто» классу , построенный для итальянской Regia Marina (Королевский флот) в начале 1930-х годов, последнее судно этого типа, построенное Италией. Модифицированная версия более раннего класса «Тренто» , она имела большее водоизмещение, немного меньшую длину, новую модель 203-мм (8 дюймов) орудия и более мощную двигательную установку, среди других отличий, на которые оказал влияние Zara класс , последовавший за Тренто с. Больцано был построен компанией Gio. Ansaldo & C. между закладкой киля в июне 1930 года и вводом в эксплуатацию в августе 1933 года.
У Больцано была довольно скучная карьера в мирное время, которая в основном состояла из военно-морских смотров для итальянских и иностранных сановников. Она видела обширные действия в первые три года участия Италии во Второй мировой войне . Принимала участие в сражениях при Калабрии , Таранто , мысе Спартивенто и мысе Матапан . Корабль получил легкие повреждения в Калабрии, но из других боев вышел невредимым. Она также часто сопровождала конвои в Северную Африку в 1941 и 1942 годах и патрулировала британские военно-морские силы в центральной части Средиземного моря .
Корабль был дважды торпедирован британскими подводными лодками ; первый, в июле 1941 года, потребовал трехмесячного ремонта. Второй, в августе 1942 года, нанес серьезный ущерб и положил конец карьере корабля. В конце концов ее отбуксировали обратно в Специю , где должен был быть завершен ремонт. Однако ресурсы были недоступны, и Больцано остался вне строя. Планы переоборудовать ее в гибридный крейсер-авианосец провалились по той же причине. После того, как Италия капитулировала перед союзниками в сентябре 1943 года, Ла Специя была оккупирована немецкими войсками; Чтобы помешать им использовать его в качестве блок-корабля , итальянские и британские водолазы потопили Больцано с помощью пилотируемых торпед «Колесница» в июне 1944 года. В конце концов итальянский флот поднял корабль в сентябре 1949 года и разобрал его на металлолом.
Дизайн
[ редактировать ]Больцано был заказан в рамках программы строительства 1929–1930 годов; [ 1 ] Первоначально Regia Marina планировала построить шесть тяжелых крейсеров в 1920-х и 1930-х годах Trento и Zara классов . Эти корабли должны были действовать как две крейсерские дивизии по три корабля, но к 1929 году Regia Marina решила использовать Полу в качестве временного флагмана флота , пока «Конте ди Кавур» линкоры типа перестраивались. В результате появилась Regia Marina , находившаяся под сильным давлением со стороны Джио. Ansaldo & C. по контракту на строительство заказала седьмой тяжелый крейсер. [ 2 ] [ Примечание 1 ] Был подготовлен новый дизайн, который во многом основывался на классе Trento , но также включал улучшения по сравнению с дизайном Zara . В их число входили новая, более длинная 203-миллиметровая (8 дюймов) пушка, более мощные котлы и увеличенная палуба бака для улучшения мореходных качеств . [ 1 ] Высшее командование Regia Marina настаивало на том, что скорость важнее брони, и поэтому новое судно получило уровень защиты, аналогичный более ранним Trento , а не более прочным Zara . Моряки флота называли Больцано « un errore splendidamente riuscito — прекрасно исполненной ошибкой» из-за ее слабой броневой защиты. [ 2 ]
Общие характеристики и оборудование
[ редактировать ]Больцано имел длину 187,6 метра (615 футов 6 дюймов) между перпендикулярами 196,9 м (646 футов) и общую длину . У нее была ширина 20,6 м (67 футов 7 дюймов) и осадка 6,8 м (22 фута 4 дюйма). Его водоизмещение составляло 10 890 длинных тонн (11 060 т ) в обычном режиме и до 13 665 длинных тонн (13 884 т) при полной нагрузке , хотя номинально ее водоизмещение находилось в пределах ограничения в 10 000 длинных тонн (10 160 т), установленного Вашингтонским военно-морским договором . В первоначальной конфигурации у нее был экипаж из 725 офицеров и рядовых. [ 1 ] хотя ее состав во время войны увеличился до 28 офицеров и 788 рядовых. [ 2 ] Корабль был оснащен двумя мачтами -треногами , одна на носовой надстройке , а другая прямо перед задней воронкой . Большая вращающаяся авиационная катапульта располагалась на миделе корабля , между двумя трубами. [ 1 ] Она могла нести два или три IMAM Ro.43 гидросамолета для воздушной разведки. [ 2 ]
Ее силовая установка состояла из четырех «Парсонс» с редуктором паровых турбин , приводивших в движение четыре винтовых гребных винта , и приводилась в движение десятью водотрубными котлами , работающими на жидком топливе , которые были объединены в две широко расположенные воронки. Ее двигатели имели мощность на валу 150 000 лошадиных сил (110 000 кВт ) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). На скоростных испытаниях с легким водоизмещением 10 847 длинных тонн (11 021 т) он достиг скорости 36,81 узла (68,17 км / ч; 42,36 миль в час) при мощности 173 772 л.с. (129 582 кВт). Электричество обеспечивалось генераторами общей мощностью 1080 киловатт (1450 л.с.). [ 1 ]
Вооружение и броня
[ редактировать ]Больцано имел на вооружении главную батарею из восьми Mod 29 53-го калибра 203-мм орудий в четырёх орудийных башнях . Башни располагались суперстрелковыми парами в носовой и кормовой части. Противовоздушную оборону обеспечивала батарея из шестнадцати 100-мм (4 дюйма) 47-кал. орудия в спаренных установках, четыре Vickers-Terni 40 мм (1,6 дюйма) 39 кал. орудия в одиночных установках и восемь орудий калибра 13,2 мм (0,52 дюйма) в спаренных установках. раз несколько Больцано За время ее карьеры аккумуляторная батарея пересматривалась. Два из 100-мм орудий были сняты с вооружения в конце 1930-х годов, а восемь 37-мм (1,5 дюйма) калибра 54 калибра. пушки на их месте были установлены . Восемь 13,2-мм (0,52 дюйма) орудий были заменены четырьмя 20-мм (0,79 дюйма) орудиями 65-го калибра. зенитные орудия в 1942 году. Он также нес батарею из восьми 533-мм (21,0 дюйма) торпедных аппаратов, установленных в четырех надводных сдвоенных пусковых установках. [ 1 ]
Она была защищена бронепоясом толщиной 70 мм (2,8 дюйма) на миделе корабля и закрыта поперечными бронепереборками на обоих концах цитадели. Передняя переборка имела толщину 60 мм (2,4 дюйма), а задняя - 50 мм (2 дюйма). Ее броневая палуба имела толщину 50 мм в центральной части корабля и уменьшалась до 20 мм (0,79 дюйма) на обоих концах. Орудийные башни имели обшивку граней толщиной 100 мм (3,9 дюйма), а барбеты, в которых они находились, имели толщину 60–70 мм. Основная боевая рубка имела борта толщиной 100 мм и крышу толщиной 40 мм (1,6 дюйма). [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
Киль был Больцано 31 на заложен верфи Ансальдо в Генуе 11 июня 1930 года, а законченный корпус был спущен на воду августа 1932 года. Корабль был построен 19 августа 1933 года и принят в состав итальянского флота. [ 1 ] 2 декабря Больцано присоединился к Тренто и Триесту во 2-м дивизионе 1-й эскадрильи. Корабль получил боевой флаг 29 июня 1934 года на церемонии, состоявшейся на Большом канале Венеции вместе с Тренто . В следующем месяце 2-я дивизия стала 3-й дивизией. 27 ноября 1936 года он принял участие в военно-морском смотре регента Венгрии Миклоша Хорти . С 10 по 12 марта 1937 года Больцано сопровождал итальянского диктатора Бенито Муссолини в круизе в итальянскую Ливию . [ 3 ]
Корабль направился к Балеарским островам, забрать тела шести итальянских моряков, погибших 25 мая на борту вспомогательного крейсера «Барлетта» республиканскими чтобы бомбардировщиками во время гражданской войны в Испании ; Больцано вернулся в Италию 3 июня. Через четыре дня она приняла участие в учениях в Неаполитанском заливе ; они состоялись во время визита немецкого фельдмаршала Вернера фон Бломберга . Еще один крупный смотр флота состоялся 5 мая 1938 года, на этот раз в честь немецкого диктатора Адольфа Гитлера во время его государственного визита . Муссолини посетила Больцано в январе 1939 года, когда она находилась в Ла-Маддалене на Сардинии. Корабль принял участие в смотре принца Югославии Павла в Неаполитанском заливе 17 мая. Она также присутствовала на первом праздновании Дня ВМФ , проходившем с 5 по 19 июня в Ливорно . [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
После вступления Италии во Вторую мировую войну 10 июня 1940 года «Больцано» был приписан ко 2-й дивизии 2-й эскадры вместе с двумя крейсерами класса «Тренто» . [ 4 ] 9 июля корабль принял участие в битве при Калабрии ; там она возглавила линию итальянских тяжелых крейсеров, когда они вступили в бой со своими британскими коллегами. В 16:05 в нее попал залп из трех 6-дюймовых (152-мм) снарядов, в результате чего погибли два члена экипажа, а руль направления заклинило влево, вынудив ее развернуться по узкому кругу. Снаряды также попали в ее переднюю сверхстрелковую орудийную башню, хотя она все еще могла вести огонь. [ 3 ] [ 5 ] Удары пришли с легкого крейсера HMS Neptune . [ 6 ] После того, как два флота разошлись, итальянские самолеты ошибочно идентифицировали корабль как британское и атаковали его, но ни одного попадания не добились. она достигла Ла Специи 12 июля , где ее боевые повреждения были устранены. К ночи с 11 на 12 ноября Больцано был переведен в Таранто ; она присутствовала во время налета на Таранто той ночью, но не была атакована британскими торпедоносцами . [ 3 ] Волне горизонтальных бомбардировщиков было поручено атаковать Больцано и два Тренто , но их капитаны решили сдержать огонь; в результате британские самолеты не смогли обнаружить в темноте три крейсера и атаковали другие суда. [ 7 ]
26 ноября Больцано и остальная часть флота отправились на перехват британского конвоя на Мальту . [ 8 ] В последовавшей за этим битве у мыса Спартивенто Больцано вступил в бой с линейным крейсером HMS Renown , но ни один корабль не добился ни одного попадания, прежде чем обе стороны прекратили бой. В конце марта 1941 года она приняла участие в зачистке восточного Средиземноморья, результатом которой стала битва у мыса Матапан . Во время боя британские торпедоносцы атаковали Больцано , но она успешно уклонилась от их торпед. После этого Больцано в течение следующих нескольких месяцев принимал участие в сопровождении конвоев в Триполи для поддержки сил Оси, сражающихся в Североафриканской кампании . Первый такой конвой состоялся 24–30 апреля. Еще один последовал месяц спустя, 24–27 мая, а еще два были проведены в июне: 8–9 и 25 июня – 1 июля. Она защищала пятый конвой, направлявшийся в Триполи и обратно 16–20 июля. Операции конвоев были прерваны в конце августа из-за неудачной попытки обнаружить британские военные корабли. Возвращаясь в порт через Мессинский пролив , Больцано был торпедирован британской подводной лодкой HMS Triumph . Ее отбуксировали в Мессину парой буксиров , где был произведен ремонт, продолжавшийся три месяца. Она вернулась в строй как раз вовремя, чтобы сопроводить еще один конвой в Триполи 8–9 ноября. [ 3 ]

Умберто, принц Пьемонтский , наследник итальянского престола, посетил корабль, когда он находился в Мессине 17 июля 1942 года. К августу уцелевшие итальянские тяжелые крейсеры « Больцано» , «Триест» и «Гориция» были реорганизованы в 3-ю дивизию. 11 августа три крейсера отправились на перехват британского конвоя, но в конечном итоге им было приказано вернуться после того, как Люфтваффе отказало в поддержке с воздуха. На обратном пути Больцано был торпедирован подводной лодкой HMS Unbroken , причинив значительный ущерб. [ 3 ] Взрыв торпеды вызвал пожар, что побудило экипаж затопить передние магазины , чтобы предотвратить распространение огня на них и детонацию хранившихся там метательных зарядов. [ 9 ] Чтобы не дать ей затонуть, ее команда высадила корабль на берег на острове Панарея . [ 3 ] Корабль кренился на 45 градусов, и экипажу пришлось покинуть корабль. На следующий день пожар продолжался, пока некоторые члены экипажа не смогли вернуться, чтобы его потушить. [ 10 ] Она оставалась там до 15 сентября, к тому времени группы устранения повреждений укрепили поврежденный корпус достаточно, чтобы буксиры могли отбуксировать ее обратно в Неаполь , где она вошла в сухой док , чтобы можно было осмотреть повреждения. Был произведен временный ремонт, и в октябре его перевели дальше на север, в Специю, где должен был быть завершен постоянный ремонт. Пока он ждал ремонта, «Регия Марина» рассматривала возможность перестройки корабля в гибридный крейсер- авианосец . [ 3 ] Для этого потребовалось бы снять конструкцию мостика и передние орудийные башни, а также разделить переднюю трубу для вентиляции с обеих сторон корабля, чтобы летную палубу и ангар . можно было установить [ 1 ] Однако это предложение ни к чему не привело, поскольку итальянская военная экономика не могла выделить необходимые ресурсы для ремонта Больцано , не говоря уже о его преобразовании. В начале 1943 года по мере поступления материалов производился частичный ремонт, но он так и не вышел из строя. [ 3 ] 5 июня американские бомбардировщики B-17 атаковали Специю, но не нанесли ущерба Больцано . [ 11 ]
3 сентября 1943 года Италия капитулировала перед союзниками , а 8–9 сентября немецкие войска оккупировали Специю. Поскольку корабль все еще находился в непригодном для использования состоянии, его команда не затопила Больцано , а оставила его частично на плаву. Во время немецкой оккупации они разобрали Больцано и также поврежденную Горицию на полезные части, но не использовали ее в других целях. В ночь с 21 на 22 июня 1944 года группа британских и итальянских водолазов (Италия вновь вступила в войну на стороне союзников) вошла в Ла Специю, используя пилотируемые торпеды «Колесница», чтобы потопить Больцано и Горицию и предотвратить затопление немцев. их как блокшипы . Им удалось потопить Больцано , но Гориция осталась на плаву. Больцано был официально исключен из военно-морского регистра 27 февраля 1947 года, а в сентябре 1949 года спасатели подняли корабль, и впоследствии он был разобран на металлолом. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гардинер и Шено, с. 293
- ^ Jump up to: а б с д Брешия, с. 80
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хогг и Вайпер, с. 62
- ^ Брешия, с. 42
- ^ Брешия, стр. 80–81
- ^ Грин и Массиньяни, стр. 74–75
- ^ Констам, стр. 68.
- ^ Грин и Массиньяни, с. 116
- ^ Брешия, с. 81
- ^ Брешия, с. 47
- ^ Брешия, с. 48
Ссылки
[ редактировать ]- Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по Regia Marina 1930–1945 гг . Барнсли: Сифорт. ISBN 978-1-84832-115-1 .
- Гардинер, Роберт и Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-913-8 .
- Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Морская война в Средиземном море, 1940–1943 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-057-4 .
- Хогг, Гордон Э. и Вайпер, Стив (2004). Иллюстрация 23 военного корабля: итальянские тяжелые крейсеры времен Второй мировой войны . Цветы, Т.А. (иллюстратор). Тусон: Издательство Classic Warships. ISBN 0-9710687-9-8 .
- Констам, Ангус (2015). Таранто 1940 г.; Предшественник авиации флота Перл-Харбора . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-4728-0896-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брешиа, Маурицио; де Торо, Аугусто (2022). Итальянские тяжелые крейсеры: от Тренто до Больцано . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-68247-871-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Больцано Марина Милитаре