203-мм/53 итальянская военно-морская пушка
Пистолет 203/53 Ансальдо | |
---|---|
Передние орудия на Фиуме , 1935 год. | |
Тип | военно-морская пушка |
Место происхождения | Италия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1931–1944 [ 1 ] |
Используется | Королевский флот |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Производитель | Джио и К. |
Технические характеристики | |
Масса | 19,5 тонн [ 2 ] |
ствола Длина | 424 дюйма (10,8 метра) [ 2 ] |
Оболочка | 125 кг (276 фунтов) [ 2 ] |
Калибр | 8 дюймов (203 мм) [ 2 ] |
Начальная скорость | 900 метров в секунду (2953 фута в секунду) [ 2 ] |
Максимальная дальность стрельбы | 31324 метра (34256 ярдов) [ 2 ] |
203 -мм/53 Ansaldo Италии по Вашингтонскому военно-морскому договору была орудием главного калибра самых современных тяжелых крейсеров . не более 10 000 тонн Этот договор позволял судам со стандартным водоизмещением страны и с орудиями размером не более 8 дюймов (203 мм) быть исключенными из общих ограничений по тоннажу крупных кораблей .
Описание
[ редактировать ]Эти составные орудия состояли из гильзы, трубки А и полноразмерной рубашки с затвором Welin с гидравлическим приводом . Каждый тяжелый крейсер нес 8 орудий, установленных в 4 спаренных башнях с максимальным углом возвышения 45°. В 181-тонных башнях обе пушки устанавливались в общей люльке с расстоянием между центральными линиями всего один метр. [ 2 ] Такой способ установки был выбран для снижения веса, однако взаимные помехи увеличивали рассеивание при залповом огне. [ 1 ] Каждое орудие могло стрелять примерно четыре выстрела в минуту. Орудия модели 1929 года на борту «Больцано» устанавливались на башне с более тонкой броней, чем у предыдущих моделей, для дальнейшего снижения ее веса. [ 2 ]
Боеприпасы
[ редактировать ]Пороховые заряды
[ редактировать ]Первоначально в бронебойных и осколочно-фугасных снарядах использовались два разных метательных заряда, оба изначально использовали порох «С» (бездымный) в двух мешках (позже, когда они стали доступны, его заменили порохами типа NAC и FC4). В выстрелах БТР использовался заряд массой 50,8 кг при рабочем давлении 3360 кг/см. 2 и начальной скоростью 960 метров в секунду, а фугасные снаряды использовали заряд массой 41,8 кг при рабочем давлении 3250 кг/см. 2 и начальная скорость 940 метров в секунду. Из-за чрезмерного рассеивания орудий было решено снизить начальную скорость снарядов БТР за счет использования того же (более слабого) заряда, что и у фугасных снарядов – 41,8 кг. Это снизило рабочее давление до уровня фугасных снарядов, а начальная скорость БТР упала до 900 метров в секунду, что дало дополнительное преимущество в виде упрощения подачи боеприпасов (поскольку для всех типов боеприпасов использовались одни и те же заряды). Однако это усилие не оказало существенного влияния на рассеивание, поскольку корень проблемы заключался в установке орудий в общей люльке, а не в высокой скорости движения оружия. [ 3 ]
Первоначально в этих орудиях, как и в большинстве крупнокалиберных орудий Региа-Марины, отсутствовал беспламенный порох ( вампа-ридотта ), необходимый для ведения ночного боя. Первые испытания безвспышечного пороха на 203-мм пушках состоялись только в начале 1941 года на борту крейсера « Фиуме» .
Ракушки
[ редактировать ]АП: Бронебойные снаряды, используемые в 203-мм/53, были известны как «Granata Perforante» («Пробивные снаряды»). Их масса (125,3 кг) была средней для своего калибра, при этом разрывной заряд был меньше, чем в среднем у снарядов Granata Perforante (3,57–5,57 %), но больше, чем у другого типа бронебойного выстрела (Palla/Proiettile Perforante, от 1,15 до 1,69%), при 2,51%, или 3,157 кг в тротиловом эквиваленте. Снаряды имели бронебойный колпачок в виде стальной оболочки, а баллистический колпачок был алюминиевым (хотя когда-то они были из магниевого сплава) и имели длину 87,4 см, или 4,17 калибра. [ 4 ]
ОФ: осколочно-фугасный снаряд (Granata Dirompente), который весил 110,57 кг и имел разрывной заряд 7,5 кг в тротиловом эквиваленте (6,8%). Хотя эти снаряды обычно имели носовой взрыватель, некоторые из них могли иметь донные взрыватели. [ 4 ]
Тип корпуса | Масса | Разрывной заряд | Тип предохранителя | Дульная скорость | Диапазон |
---|---|---|---|---|---|
АП | 125,3 кг (276 фунтов) | 3,157 кг (6,96 фунта) | Базовый предохранитель замедленного действия | 900 м/с (3000 футов/с) | 31,324 м (34,256 ярда) при 45° |
ОН | 110,57 кг (243,8 фунта) | 7,5 кг (17 фунтов) | Носовой предохранитель мгновенного действия | 940 м/с (3100 футов/с) | 30,547 м (33,407 ярда)* при 45° |
*Диапазон соответствует указанной скорости 930 м/с (3100 футов/с).
Как упоминалось ранее, первоначальная скорость составляла 960 м/с (3100 футов/с). Максимальная дальность полета при высоте +45° составляла 34 208 м (37 410 ярдов) при скорости 950 м/с (3100 футов/с).
Производительность
[ редактировать ]Эти орудия устанавливались в сдвоенных башнях на четырех крейсерах класса и Zara единственном Больцано , башни получили обозначения Modello 1927 и Modello 1929 соответственно. M1929 был спроектирован как более легкий, что в первую очередь было достигнуто за счет более тонкой брони лицевой панели (уменьшенной со 150 мм до 100 мм). [ 5 ] На крейсерах было установлено четыре башни, все по центральной линии. Орудия не имели индивидуальных гильз, а устанавливались в общей люльке на расстоянии одного метра друг от друга и имели дистанцию отдачи 55 сантиметров. Башни имели электрический привод. Понижение составляло минимум -5°, а подъем - максимум +45° и достигалось со скоростью 5°/секунду. Поворот ±150° в любом направлении от центральной линии достигался со скоростью 6°/секунду. Более тяжелобронированные башни M1927 класса Zara весили 181 метрическую тонну, тогда как вес M1929 неизвестен, хотя он был легче. [ 3 ]
Заряжание можно было производить на любой высоте, что существенно способствовало сохранению скорострельности. Это было достигнуто за счет прикрепления к люлькам орудий гидротраммеров, позволяющих работать на любой высоте. Скорострельность орудия составляла один выстрел каждые 16 секунд (3,8 выстрела в минуту).
Характеристики были высокими – только немецкая 20,3-см SK C/34 имела большую баллистическую дальность после того, как итальянские орудия снизили скорость БТР, хотя большая часть этой дальности была практически непригодна для использования (хотя теоретически обе пушки были способны стрелять на дальность более 30 км). самые дальние 203-мм попадания в войне были достигнуты только на расстоянии 22 км, а самые дальние залпы производились на расстоянии около 24 км). [ 6 ] Бронепробиваемость была высокой для этого калибра, но в отличие от многих других 203-мм орудий с высокой бронепробиваемостью разрывной заряд все еще был довольно большим для этого калибра (превзойденным среди этого калибра только британскими снарядами SAPC), что давало орудию одну из лучших поражающих способностей среди их калибр. Возможность осуществлять заряжание на любой высоте означала, что скорострельность на больших дистанциях не ограничивалась процедурами заряжания, как во многих других 203-мм орудиях.
Однако эти орудия имели два существенных недостатка. Первым был низкий срок службы гильз из-за высокого рабочего давления и начальной скорости, но этому в значительной степени компенсировался тот факт, что орудия имели незакрепленные гильзы, которые можно было заменять на борту крейсеров. Этот сравнительно простой (по сравнению с другими методами) процесс замены означал, что замену гильзы можно было выполнить относительно быстро, прежде чем потеря скорости станет чрезмерной (система управления огнем способна выдерживать потери до 50 метров в секунду). [ 7 ] Вторым крупным недостатком и более существенным из двух было то, что орудия устанавливались в общей люльке. В то время, когда корабли строились, это был довольно распространенный метод снижения веса башен ГК (наиболее широко применявшийся ВМС США в 14-дюймовых и 8-дюймовых тройных башнях), но из-за близости орудий к друг друга, это привело бы к помехам снарядов в полете сразу после выхода из стволов, вызывая чрезмерное рассеивание на больших дистанциях. [ 8 ]
На двух более ранних «Тренто» крейсерах типа была установлена та же конфигурация, что и более раннее 203-мм/50 орудие образца 1924 года . От более поздних орудий оно отличалось фиксированным гильзой, фиксированным углом заряжания +15° и одинарным элеватором боекомплекта, что снижало скорострельность; Разброс был еще более заметным, чем у более поздних орудий. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Оружие сопоставимой роли, характеристик и эпохи
[ редактировать ]- 8-дюймовая морская пушка BL Mk VIII, британский аналог
- 203-мм/50 орудие обр. 1924 г., французский аналог
- 20,3 cm SK C/34 Морская пушка, немецкий аналог
- 20 см/50 военно-морская пушка типа 3-го года, японский эквивалент
- Пистолет калибра 8 дюймов/55, аналог США
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уитли, 1995, стр. 149–156.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кэмпбелл, 1985, стр. 326–327.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, с. 326
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, с. 318
- ^ Джорджерини, Джорджио (1964). Итальянские крейсера, 1861-1964 гг . п. 542. OCLC 164884426 .
- ^ Кэмпбелл, с. 235
- ^ Сантарини, Марко (2017). Ведение огня с кораблей Королевского флота в 1900-1945 годах . Рим: Историческое управление военно-морского флота. п. 159. ИСБН 9788899642105 .
- ^ Баньяско, с. 24-5
- ^ Баньяско, с. 24
Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио. Вооружение итальянских кораблей во Второй мировой войне Парма, Альбертелли, 1978 г. (изд. 2007 г.) ISBN 88-87372-40-3
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны . Брокгемптон Пресс. ISBN 1-86019-874-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Тони ДиДжулиан, Италия 203 мм/53 (8 дюймов), модели 1927 и 1929 годов.