Зара Крейсер класса
![]() Зара до войны
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Зара класс |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Тренто класс |
Преемник | Больцано |
Построен | 1929–1932 |
В комиссии | 1931–1944 |
Завершенный | 4 |
Потерянный | 4 |
Общие характеристики | |
Тип | Тяжелый крейсер |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 20,62 м (67 футов 8 дюймов) |
Черновик | 7,2 м (23 фута 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 32 узла (37 миль в час; 59 км / ч) |
Дополнить | 841 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 2 × гидросамолета |
Класс Zara построенных представлял собой группу из четырех тяжелых крейсеров, для итальянской Regia Marina (Королевский флот) в конце 1920-х - начале 1930-х годов. В класс вошли суда «Зара» , «Фиуме» , «Гориция» и «Пола» , последнее из которых было достроено по несколько иному проекту. Корабли представляли собой существенное улучшение по сравнению с предыдущими «Тренто» крейсерами класса : они имели значительно более тяжелую броневую защиту за счет очень высокой скорости « Тренто ». Они несли одну и ту же главную батарею из восьми 203-мм (8,0 дюймов) орудий и имели максимальную скорость 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час). Среди наиболее защищенных тяжелых крейсеров, построенных любым флотом в 1930-х годах, тяжелая броня была приобретена только путем нарушения условий Вашингтонского военно-морского договора , который ограничивал водоизмещение крейсера 10 000 длинных тонн (10 160 т).
служили в составе основного флота Все четыре корабля в межвоенный период , где в основном занимались учениями и смотрами флота . Во время гражданской войны в Испании Гориция эвакуировала итальянских граждан, а Пола принимала участие в невмешательства патрулях . Все четыре корабля поддержали итальянское вторжение в Албанию в апреле 1939 года, незадолго до начала Второй мировой войны . После того, как Италия присоединилась к более широкому конфликту в 1940 году, эти четыре корабля участвовали в масштабных боевых действиях в Средиземном море против британских войск. Корабли принимали участие в сражениях у Калабрии и у мыса Матапан , причем в последнем бою «Зара» , «Пола » и «Фиуме» были потоплены в одностороннем ночном бою с тремя британскими линкорами .
Гориция продолжала службу, участвуя в дальнейших действиях в Первой и Второй битвах при Сирте . Он был серьезно поврежден американскими тяжелыми бомбардировщиками в апреле 1943 года и отбуксирован в Ла Специю , где все еще находился в ремонте, когда Италия капитулировала в сентябре. Германия захватила корабль, когда оккупировала порт, а итальянские коммандос безуспешно пытались его потопить в июне 1944 года. К концу войны корабль находился в плохом состоянии, и в 1947 году послевоенный итальянский флот решил продать корабль на металлолом.
Дизайн
[ редактировать ]В то время как предыдущие Тренто» « класса тяжелые крейсеры еще строились, элементы итальянского военно-морского командования начали сомневаться в эффективности новых кораблей, которые пожертвовали броневой защитой в пользу очень высоких скоростей. Они выступали за более сбалансированную конструкцию, которая включала бы более комплексную броню с основным поясом толщиной 200 миллиметров (7,9 дюйма), сохраняя при этом батарею из восьми 203-мм (8 дюймов) орудий и скорость не менее 32 узлов (59 км/ч; 37 миль в час). Конструкторы быстро обнаружили, что эти характеристики не могут быть реализованы в судне, длина которого не выходит за пределы ограничения в 10 000 длинных тонн (10 160 т ), установленного Вашингтонским военно-морским договором . Военно-морское командование согласилось допустить выход новых кораблей за пределы водоизмещения , но поручило конструкторам исключить ненужные особенности, чтобы максимально сэкономить вес. В результате толщина поясной брони была уменьшена, а плановые торпедные аппараты удалены. Полая палуба » «Тренто была заброшена, вместо этого на кораблях была установлена палуба бака и пониженная главная палуба . Кроме того, конструкция Zara будет приводиться в движение всего двумя гребными винтами, приводимыми в движение легкими механизмами, в отличие от четырехвальной схемы, используемой в Trento s. Тем не менее, корабли все же превысили предел водоизмещения как минимум на 1300 длинных тонн (1300 т). К 1928 году работа над тем, что впоследствии стало классом «Зара» , была завершена , и первые два корабля, «Зара» и «Фиуме» , были заказаны для программы строительства 1928–1929 годов. За ним последовала Гориция в 1929–1930 году постройки, а Пола была заказана по программе 1930–1931 годов. Все четыре корабля были названы в честь бывших австро-венгерских городов, которые были присоединены к Италии после Первой мировой войны . [ 1 ] [ 2 ]
Общие характеристики
[ редактировать ]
Корабли класса Zara имели длину 179,6 метра (589 футов) по ватерлинии 182,8 м (600 футов) и общую длину . Они имели ширину 20,62 м (67,7 фута) и осадку 7,2 м (24 фута). Корабли имели стандартное водоизмещение от 11 326 до 11 712 длинных тонн (от 11 508 до 11 900 т) и водоизмещение от 13 944 до 14 330 длинных тонн (от 14 168 до 14 560 т) при полной загрузке , при этом Фиуме был самым легким из четырех, а Гориция - самым тяжелым. Первые три корабля были построены с легкими надстройками в целях экономии веса, но «Пола» , предназначенный для использования в качестве флагмана , получил гораздо более крупную конструкцию мостика для размещения адмиральского штаба. Все четыре корабля получили по две мачты- треножки , причем передняя мачта была возведена над мостиком. Их экипаж состоял из 841 офицера и рядового. На кораблях была пара IMAM Ro.43 гидросамолетов для воздушной разведки; ангар располагался под баком, а неподвижная катапульта . устанавливалась по средней линии в носовой части [ 1 ] [ 2 ]
Силовая установка кораблей состояла из двух «Парсонс» паровых турбин , работающих на восьми нефтяных котлах «Торникрофт» , за исключением «Фиуме» , получившего котлы «Ярроу» . Котлы были объединены в две трубы на миделе корабля . [ 1 ] Их двигатели имели мощность на валу 95 000 лошадиных сил (71 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 32 узла (59 км / ч; 37 миль в час), хотя на ходовых испытаниях все четыре судна значительно превысили эти показатели, достигнув минимум 118 000 л.с. (88 000 л.с. кВт) и скорости от 33 до 34 узлов (от 61 до 63 км/ч; от 38 до 39 миль в час). Тем не менее, на вооружении их практическая скорость находилась в диапазоне от 31 до 32 узлов (от 57 до 59 км/ч; от 36 до 37 миль в час). Каждое судно перевозило от 2300 до 2400 длинных тонн (от 2300 до 2400 т) мазута , что позволяло им преодолевать расстояние от 4850 до 5400 морских миль (от 8980 до 10 000 км; от 5580 до 6210 миль) с крейсерской скоростью 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). При работе на максимальной скорости их рабочий радиус падал до 1150–1900 морских миль (2130–3520 км; 1320–2190 миль), [ 2 ] хотя из-за того, что итальянские военно-морские корабли предназначались для действий только в узких пределах Средиземного моря , их относительно короткая дальность плавания не была серьезной проблемой. [ 3 ]
Вооружение и броня
[ редактировать ]
» «Зары имели на вооружении главную батарею из восьми Mod 29 53-го калибра 203-мм орудий в четырех орудийных башнях . Башни располагались суперстрелковыми парами в носовой и кормовой части. Орудия стреляли 125-килограммовыми (276 фунтов) снарядами с начальной скоростью 940 метров в секунду (3080 футов / с) и скорострельностью около трех с половиной выстрелов в минуту. Башни допускали угол возвышения до 45 градусов, что обеспечивало максимальную дальность стрельбы 31 500 метров (34 400 ярдов). Каждый корабль нес по 157 снарядов на орудие. [ 1 ] Как и « Тренто », корабли класса «Зара» страдали от рассеивания снарядов, что снижало точность. Проблема во многом заключалась в плохом контроле качества на итальянских заводах по производству боеприпасов, которые не смогли обеспечить жесткие производственные допуски, необходимые для точных снарядов. [ 4 ] Кроме того, одинарная люлька требовала, чтобы орудия располагались очень близко друг к другу; это приводило к тому, что снаряды мешали друг другу в полете и усугубляли проблему рассеивания. [ 5 ] В попытке решить проблему рассеивания орудия были снабжены модифицированными снарядами, стрелявшими со скоростью 900 метров в секунду (3000 футов/с). [ 6 ]
Противовоздушную оборону обеспечивала батарея из шестнадцати 100-мм (3,9 дюйма) 47-кал. орудия в спаренных установках, четыре Vickers-Terni 40 мм (1,6 дюйма)/39 в одиночных установках и восемь 13,2-мм (0,52 дюйма) орудий в спаренных установках. орудия [ 1 ] 100-мм орудия представляли собой копии австро-венгерских орудий, разработанных в 1910 году компанией Škoda , которые были размещены в недавно разработанных установках двойного назначения, поднимавшихся на 85 градусов и обеспечивающих максимальную дальность стрельбы 15 240 м (50 000 футов). [ 7 ] кораблей аккумуляторная батарея За время службы несколько раз подвергалась модернизации. Два из 100-мм орудий и все 40-мм орудия были сняты с вооружения в конце 1930-х годов, а восемь 37-мм (1,5 дюйма) калибра 54 калибра были сняты с вооружения. пушки на их месте были установлены . Два 120-мм (4,7 дюйма) калибра 15 калибра. Звездчатые артиллерийские орудия были добавлены в 1940 году. В 1942 году звездчатые артиллерийские орудия на борту «Гориции» , к этому времени единственного уцелевшего представителя этого класса, были заменены еще четырьмя 37-мм пушками. В следующем году батарея из четырнадцати 20-мм (0,79 дюйма) орудий в шести спаренных и двух одиночных установках заменила 13,2-мм (0,52 дюйма) пулеметы. [ 1 ]
Корабли были защищены бронированной цитаделью , которая закрывала жизненно важные органы корабля, включая машинные отделения и магазины с боеприпасами . Вертикальная защита состояла из бронепояса толщиной 150 мм (5,9 дюйма) по ватерлинии и уменьшенной до 100 мм (3,9 дюйма) у нижнего края пояса. Их основная броневая палуба имела толщину 70 мм (2,8 дюйма), а коробка, образованная поясом и палубой, закрывалась с обоих концов броневыми переборками толщиной 120 мм (4,7 дюйма) в верхней части и 90 мм (3,5 дюйма) в верхней части. в нижней части. Основная палуба была дополнена верхней палубой толщиной 20 мм (0,79 дюйма), которая предназначалась для подрыва взрывателей летящих снарядов до того, как они поразят главную палубу; верхняя палуба была соединена с верхним поясом толщиной 30 мм (1,2 дюйма). Орудийные башни имели обшивку граней толщиной 150 мм, а барбеты, в которых они располагались, также имели толщину 150 мм. Основная боевая рубка имела борта толщиной 150 мм и крышу толщиной 80 мм (3,1 дюйма). [ 1 ]
Класс Zara имел в три раза большую броню, чем предыдущие модели Trento . [ 1 ] Их тяжелая броня делала « Зару » наиболее защищенными крейсерами вплоть до появления «Де-Мойн» . класса в 1945 году Соединенными Штатами [ 8 ] Эта дополнительная броня сделала бы нос корабля явно тяжелым, поэтому, чтобы компенсировать это, кормовая часть корабля была поднята на одну палубу позади передней трубы. [ 9 ] Результатом стала превосходная водонепроницаемость и защита. [ 10 ]
Корабли
[ редактировать ]Имя | Строитель [ 1 ] | Заложен [ 1 ] | Запущен [ 1 ] | Завершенный [ 1 ] | Судьба [ 1 ] |
---|---|---|---|---|---|
Зара | ОТО Спайс [ 11 ] | 4 июля 1929 г. | 27 апреля 1930 г. | 20 октября 1931 г. | Затоплен во время боя у мыса Матапан , 29 марта 1941 года. |
Река | Триестинский технический завод | 29 апреля 1929 г. | 27 апреля 1930 г. | 23 ноября 1931 г. | Затоплен во время боя у мыса Матапан , 28 марта 1941 года. |
Гориция | ОТО Ливорно | 17 марта 1930 г. | 28 декабря 1930 г. | 23 декабря 1931 г. | Выведен из строя пилотируемыми торпедами 21-22 июня 1944 года; Списан, 1946 г. |
к | ОТО Ливорно | 17 марта 1931 г. | 5 декабря 1931 г. | 21 декабря 1932 г. | Затоплен во время боя у мыса Матапан , 28 марта 1941 года. |
История обслуживания
[ редактировать ]После вступления в строй в начале 1930-х годов четыре самолета класса Zara приняли участие в учениях с итальянским флотом и в смотрах флота , проводимых для иностранных лидеров, в том числе Адольфа Гитлера из нацистской Германии и Миклоша Хорти , регента Венгрии . Гориция и Пола были вовлечены в гражданскую войну в Испании ; в 1936 году Пола провела в целях невмешательства патрулирование , а Гориция в том же году перевезла итальянских граждан из Хихона , Испания, в Ле-Вердон-сюр-Мер , Франция. Покинув Францию, Гориция посетила Германию, и на обратном пути у нее случился сильный взрыв в баке с авиационным бензином , из-за чего ее пришлось отправить в Гибралтар для ремонта. Там инспекторы британской верфи обнаружили, что корабль значительно превысил ограничения по водоизмещению, предусмотренные Вашингтонским договором. В марте 1939 года все четыре корабля предприняли боевой вылет, чтобы помешать эскадре республиканских военных кораблей достичь Черного моря , что вынудило их остановиться в Бизерте , Тунис, где они были интернированы. В следующем месяце Зара , Пола и Гориция оказала огневую поддержку итальянским войскам, вторгшимся в Албанию . [ 12 ]
Крейсеры класса «Зара» активно использовались во время Второй мировой войны , приняв участие в нескольких боевых вылетах на перехват британских конвоев в Средиземном море в качестве флагмана 1-й дивизии. [ 12 ] В битве при Калабрии в июле 1940 года торпедоносцы британского авианосца HMS Eagle атаковали крейсеры класса «Зара» , но ни разу не поразили их. Корабли выдвинулись на передовую линию итальянской боевой линии и присоединились к атаке на ведущий британский линкор «Варспайт» , но ни разу не попали. Британские крейсеры атаковали, когда итальянцы отступили, но шквальный огонь итальянских крейсеров отбросил их. [ 13 ] Все четыре корабля избежали повреждений в битве при Таранто в ноябре 1940 года. [ 12 ] В марте 1941 года в бою у мыса Матапан Пола был обездвижен торпедой торпедоносца «Суордфиш» , выпущенной британским авианосцем HMS Formidable ; «Зара» и «Фиуме» были отделены от остального флота для защиты Полы , и все три и пара эсминцев были потоплены в ближнем ночном бою с линкорами «Бархэм» , «Валиант» и «Варспайт» . [ 12 ] Итальянские потери были очень тяжелыми: 783 человека погибли на борту «Зары» , 328 человек — на борту «Полы» , 812 человек — на борту «Фиуме» . [ 14 ] Выжившие, в основном с Полы греческие эсминцы и итальянский госпитальный корабль . , были спасены в основном британскими эсминцами, хотя в течение следующих нескольких дней других подобрали [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Гориция , единственный выживший представитель этого класса, участвовал в Первой битве при Сирте в декабре 1941 года и Второй битве при Сирте в марте 1942 года, где она участвовала в тяжелых боях с британскими легкими крейсерами и эсминцами. [ 18 ] Поскольку бой происходил на очень большом расстоянии, ни одна из сторон не добилась ни одного попадания. [ 19 ] В этот период корабль также принимал участие в операциях по сопровождению конвоев для снабжения итальянских и немецких войск в Северной Африке. 10 апреля 1943 года, когда корабль был пришвартован в Ла-Маддалене , в результате крупной атаки ВВС США тяжелых бомбардировщиков тяжелый крейсер «Триест» и три бомбы попали в Горицию , причинив серьезный ущерб. Он все еще находился на ремонте в Специи , когда в сентябре Италия сдалась союзникам , и был захвачен немецкими войсками, когда они оккупировали большую часть страны. 22 июня 1944 года итальянские водолазы использовали пилотируемые торпеды «Колесница», чтобы войти в гавань и потопить «Горицию» и тяжелый крейсер «Больцано» , который также вышел из строя из-за боевых повреждений, чтобы предотвратить их использование в качестве блок-кораблей , хотя «Гориция» пережила атаку. Тем не менее в 1947 году ее продали на металлолом , так как ремонтировать ее было бы непомерно дорого. [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Гардинер и Шено, с. 292
- ^ Перейти обратно: а б с Брешия, с. 76
- ^ Гардинер и Шено, с. 283
- ^ Фридман, с. 310
- ^ Брешия, стр. 73–74
- ^ Кэмпбелл, с. 326
- ^ Кэмпбелл, с. 339
- ^ Мартин, с. 69
- ^ Фицсаймонс, с. 2614
- ^ Мартин, стр. 65–67, 69
- ^ «Задар» . Военно-морской . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хогг и Вайпер, стр. 18, 24, 46, 54.
- ^ Грин и Массиньяни, стр. 70–77
- ^ О'Хара, стр. 97.
- ^ Беннетт, стр. 129–131.
- ^ Чернуски, Брешия и Баньяско, с. 30
- ^ Фиораванцо, стр. 480–481
- ^ Хогг и Вайпер, с. 47
- ^ Грин и Массиньяни, стр. 218–221
- ^ Хогг и Вайпер, стр. 46–47.
Ссылки
[ редактировать ]- Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по Regia Marina 1930–1945 . Барнсли: Сифорт. ISBN 978-1-84832-115-1 .
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Чернуски, Энрико; Брешиа, Маурицио; Баньяско, Эрминио. Корабли итальянского госпиталя, 1935–1945 гг . Альбертелли. ISBN 88-87372-86-1 .
- Фьораванцо, Джузеппе. Итальянский флот во Второй мировой войне . Том II - Война в Средиземном море - Действия военно-морского флота - Том первый: с 10 июня 1940 г. по 31 марта 1941 г. Рим: Историческое управление военно-морского флота. OCLC 561483188 .
- Фицсаймонс, Бернард (1977). Иллюстрированная энциклопедия оружия и военного дела ХХ века . Том. 24. Лондон: Феб. ISBN 0-8393-6175-0 .
- Фридман, Норман (2008). Огневая мощь военно-морского флота: орудия и артиллерийские орудия линкоров в эпоху дредноутов . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-555-4 .
- Гардинер, Роберт и Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-913-8 .
- Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Морская война в Средиземном море, 1940–1943 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-057-4 .
- Хогг, Гордон Э. и Вайпер, Стив (2004). Иллюстрация 23 военного корабля: итальянские тяжелые крейсеры времен Второй мировой войны . Цветы, Т.А. (иллюстратор). Тусон: Издательство Classic Warships. ISBN 0-9710687-9-8 .
- Мартин, Стивен (1988). Гроув, Эрик (ред.). Морские сражения крупным планом: Вторая мировая война . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 0-87021-556-6 .
- О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-648-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брешиа, Маурицио; де Торо, Аугусто (2022). Итальянские тяжелые крейсеры: от Тренто до Больцано . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-68247-871-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Зара (1930) Сайт ВМФ