Jump to content

Зара Крейсер класса

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Зара до войны
Обзор класса
Имя Зара класс
Операторы  Королевский флот
Предшественник Тренто класс
Преемник Больцано
Построен 1929–1932
В комиссии 1931–1944
Завершенный 4
Потерянный 4
Общие характеристики
Тип Тяжелый крейсер
Смещение
Длина
Луч 20,62 м (67 футов 8 дюймов)
Черновик 7,2 м (23 фута 7 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 32 узла (37 миль в час; 59 км / ч)
Дополнить 841
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 2 × гидросамолета

Класс Zara построенных представлял собой группу из четырех тяжелых крейсеров, для итальянской Regia Marina (Королевский флот) в конце 1920-х - начале 1930-х годов. В класс вошли суда «Зара» , «Фиуме» , «Гориция» и «Пола» , последнее из которых было достроено по несколько иному проекту. Корабли представляли собой существенное улучшение по сравнению с предыдущими «Тренто» крейсерами класса : они имели значительно более тяжелую броневую защиту за счет очень высокой скорости « Тренто ». Они несли одну и ту же главную батарею из восьми 203-мм (8,0 дюймов) орудий и имели максимальную скорость 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час). Среди наиболее защищенных тяжелых крейсеров, построенных любым флотом в 1930-х годах, тяжелая броня была приобретена только путем нарушения условий Вашингтонского военно-морского договора , который ограничивал водоизмещение крейсера 10 000 длинных тонн (10 160 т).

служили в составе основного флота Все четыре корабля в межвоенный период , где в основном занимались учениями и смотрами флота . Во время гражданской войны в Испании Гориция эвакуировала итальянских граждан, а Пола принимала участие в невмешательства патрулях . Все четыре корабля поддержали итальянское вторжение в Албанию в апреле 1939 года, незадолго до начала Второй мировой войны . После того, как Италия присоединилась к более широкому конфликту в 1940 году, эти четыре корабля участвовали в масштабных боевых действиях в Средиземном море против британских войск. Корабли принимали участие в сражениях у Калабрии и у мыса Матапан , причем в последнем бою «Зара» , «Пола » и «Фиуме» были потоплены в одностороннем ночном бою с тремя британскими линкорами .

Гориция продолжала службу, участвуя в дальнейших действиях в Первой и Второй битвах при Сирте . Он был серьезно поврежден американскими тяжелыми бомбардировщиками в апреле 1943 года и отбуксирован в Ла Специю , где все еще находился в ремонте, когда Италия капитулировала в сентябре. Германия захватила корабль, когда оккупировала порт, а итальянские коммандос безуспешно пытались его потопить в июне 1944 года. К концу войны корабль находился в плохом состоянии, и в 1947 году послевоенный итальянский флот решил продать корабль на металлолом.

В то время как предыдущие Тренто» « класса тяжелые крейсеры еще строились, элементы итальянского военно-морского командования начали сомневаться в эффективности новых кораблей, которые пожертвовали броневой защитой в пользу очень высоких скоростей. Они выступали за более сбалансированную конструкцию, которая включала бы более комплексную броню с основным поясом толщиной 200 миллиметров (7,9 дюйма), сохраняя при этом батарею из восьми 203-мм (8 дюймов) орудий и скорость не менее 32 узлов (59 км/ч; 37 миль в час). Конструкторы быстро обнаружили, что эти характеристики не могут быть реализованы в судне, длина которого не выходит за пределы ограничения в 10 000 длинных тонн (10 160 т ), установленного Вашингтонским военно-морским договором . Военно-морское командование согласилось допустить выход новых кораблей за пределы водоизмещения , но поручило конструкторам исключить ненужные особенности, чтобы максимально сэкономить вес. В результате толщина поясной брони была уменьшена, а плановые торпедные аппараты удалены. Полая палуба » «Тренто была заброшена, вместо этого на кораблях была установлена палуба бака и пониженная главная палуба . Кроме того, конструкция Zara будет приводиться в движение всего двумя гребными винтами, приводимыми в движение легкими механизмами, в отличие от четырехвальной схемы, используемой в Trento s. Тем не менее, корабли все же превысили предел водоизмещения как минимум на 1300 длинных тонн (1300 т). К 1928 году работа над тем, что впоследствии стало классом «Зара» , была завершена , и первые два корабля, «Зара» и «Фиуме» , были заказаны для программы строительства 1928–1929 годов. За ним последовала Гориция в 1929–1930 году постройки, а Пола была заказана по программе 1930–1931 годов. Все четыре корабля были названы в честь бывших австро-венгерских городов, которые были присоединены к Италии после Первой мировой войны . [ 1 ] [ 2 ]

Общие характеристики

[ редактировать ]
Штриховой рисунок Зара класса

Корабли класса Zara имели длину 179,6 метра (589 футов) по ватерлинии 182,8 м (600 футов) и общую длину . Они имели ширину 20,62 м (67,7 фута) и осадку 7,2 м (24 фута). Корабли имели стандартное водоизмещение от 11 326 до 11 712 длинных тонн (от 11 508 до 11 900 т) и водоизмещение от 13 944 до 14 330 длинных тонн (от 14 168 до 14 560 т) при полной загрузке , при этом Фиуме был самым легким из четырех, а Гориция - самым тяжелым. Первые три корабля были построены с легкими надстройками в целях экономии веса, но «Пола» , предназначенный для использования в качестве флагмана , получил гораздо более крупную конструкцию мостика для размещения адмиральского штаба. Все четыре корабля получили по две мачты- треножки , причем передняя мачта была возведена над мостиком. Их экипаж состоял из 841 офицера и рядового. На кораблях была пара IMAM Ro.43 гидросамолетов для воздушной разведки; ангар располагался под баком, а неподвижная катапульта . устанавливалась по средней линии в носовой части [ 1 ] [ 2 ]

Силовая установка кораблей состояла из двух «Парсонс» паровых турбин , работающих на восьми нефтяных котлах «Торникрофт» , за исключением «Фиуме» , получившего котлы «Ярроу» . Котлы были объединены в две трубы на миделе корабля . [ 1 ] Их двигатели имели мощность на валу 95 000 лошадиных сил (71 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 32 узла (59 км / ч; 37 миль в час), хотя на ходовых испытаниях все четыре судна значительно превысили эти показатели, достигнув минимум 118 000 л.с. (88 000 л.с. кВт) и скорости от 33 до 34 узлов (от 61 до 63 км/ч; от 38 до 39 миль в час). Тем не менее, на вооружении их практическая скорость находилась в диапазоне от 31 до 32 узлов (от 57 до 59 км/ч; от 36 до 37 миль в час). Каждое судно перевозило от 2300 до 2400 длинных тонн (от 2300 до 2400 т) мазута , что позволяло им преодолевать расстояние от 4850 до 5400 морских миль (от 8980 до 10 000 км; от 5580 до 6210 миль) с крейсерской скоростью 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). При работе на максимальной скорости их рабочий радиус падал до 1150–1900 морских миль (2130–3520 км; 1320–2190 миль), [ 2 ] хотя из-за того, что итальянские военно-морские корабли предназначались для действий только в узких пределах Средиземного моря , их относительно короткая дальность плавания не была серьезной проблемой. [ 3 ]

Вооружение и броня

[ редактировать ]
Фиуме запускает гидросамолет в 1935 году; обратите внимание на близость орудий главного калибра

» «Зары имели на вооружении главную батарею из восьми Mod 29 53-го калибра 203-мм орудий в четырех орудийных башнях . Башни располагались суперстрелковыми парами в носовой и кормовой части. Орудия стреляли 125-килограммовыми (276 фунтов) снарядами с начальной скоростью 940 метров в секунду (3080 футов / с) и скорострельностью около трех с половиной выстрелов в минуту. Башни допускали угол возвышения до 45 градусов, что обеспечивало максимальную дальность стрельбы 31 500 метров (34 400 ярдов). Каждый корабль нес по 157 снарядов на орудие. [ 1 ] Как и « Тренто », корабли класса «Зара» страдали от рассеивания снарядов, что снижало точность. Проблема во многом заключалась в плохом контроле качества на итальянских заводах по производству боеприпасов, которые не смогли обеспечить жесткие производственные допуски, необходимые для точных снарядов. [ 4 ] Кроме того, одинарная люлька требовала, чтобы орудия располагались очень близко друг к другу; это приводило к тому, что снаряды мешали друг другу в полете и усугубляли проблему рассеивания. [ 5 ] В попытке решить проблему рассеивания орудия были снабжены модифицированными снарядами, стрелявшими со скоростью 900 метров в секунду (3000 футов/с). [ 6 ]

Противовоздушную оборону обеспечивала батарея из шестнадцати 100-мм (3,9 дюйма) 47-кал. орудия в спаренных установках, четыре Vickers-Terni 40 мм (1,6 дюйма)/39 в одиночных установках и восемь 13,2-мм (0,52 дюйма) орудий в спаренных установках. орудия [ 1 ] 100-мм орудия представляли собой копии австро-венгерских орудий, разработанных в 1910 году компанией Škoda , которые были размещены в недавно разработанных установках двойного назначения, поднимавшихся на 85 градусов и обеспечивающих максимальную дальность стрельбы 15 240 м (50 000 футов). [ 7 ] кораблей аккумуляторная батарея За время службы несколько раз подвергалась модернизации. Два из 100-мм орудий и все 40-мм орудия были сняты с вооружения в конце 1930-х годов, а восемь 37-мм (1,5 дюйма) калибра 54 калибра были сняты с вооружения. пушки на их месте были установлены . Два 120-мм (4,7 дюйма) калибра 15 калибра. Звездчатые артиллерийские орудия были добавлены в 1940 году. В 1942 году звездчатые артиллерийские орудия на борту «Гориции» , к этому времени единственного уцелевшего представителя этого класса, были заменены еще четырьмя 37-мм пушками. В следующем году батарея из четырнадцати 20-мм (0,79 дюйма) орудий в шести спаренных и двух одиночных установках заменила 13,2-мм (0,52 дюйма) пулеметы. [ 1 ]

Корабли были защищены бронированной цитаделью , которая закрывала жизненно важные органы корабля, включая машинные отделения и магазины с боеприпасами . Вертикальная защита состояла из бронепояса толщиной 150 мм (5,9 дюйма) по ватерлинии и уменьшенной до 100 мм (3,9 дюйма) у нижнего края пояса. Их основная броневая палуба имела толщину 70 мм (2,8 дюйма), а коробка, образованная поясом и палубой, закрывалась с обоих концов броневыми переборками толщиной 120 мм (4,7 дюйма) в верхней части и 90 мм (3,5 дюйма) в верхней части. в нижней части. Основная палуба была дополнена верхней палубой толщиной 20 мм (0,79 дюйма), которая предназначалась для подрыва взрывателей летящих снарядов до того, как они поразят главную палубу; верхняя палуба была соединена с верхним поясом толщиной 30 мм (1,2 дюйма). Орудийные башни имели обшивку граней толщиной 150 мм, а барбеты, в которых они располагались, также имели толщину 150 мм. Основная боевая рубка имела борта толщиной 150 мм и крышу толщиной 80 мм (3,1 дюйма). [ 1 ]

Класс Zara имел в три раза большую броню, чем предыдущие модели Trento . [ 1 ] Их тяжелая броня делала « Зару » наиболее защищенными крейсерами вплоть до появления «Де-Мойн» . класса в 1945 году Соединенными Штатами [ 8 ] Эта дополнительная броня сделала бы нос корабля явно тяжелым, поэтому, чтобы компенсировать это, кормовая часть корабля была поднята на одну палубу позади передней трубы. [ 9 ] Результатом стала превосходная водонепроницаемость и защита. [ 10 ]

Список Zara крейсеров класса Regia Marina
Имя Строитель [ 1 ] Заложен [ 1 ] Запущен [ 1 ] Завершенный [ 1 ] Судьба [ 1 ]
Зара ОТО Спайс [ 11 ] 4 июля 1929 г. 27 апреля 1930 г. 20 октября 1931 г. Затоплен во время боя у мыса Матапан , 29 марта 1941 года.
Река Триестинский технический завод 29 апреля 1929 г. 27 апреля 1930 г. 23 ноября 1931 г. Затоплен во время боя у мыса Матапан , 28 марта 1941 года.
Гориция ОТО Ливорно 17 марта 1930 г. 28 декабря 1930 г. 23 декабря 1931 г. Выведен из строя пилотируемыми торпедами 21-22 июня 1944 года; Списан, 1946 г.
к ОТО Ливорно 17 марта 1931 г. 5 декабря 1931 г. 21 декабря 1932 г. Затоплен во время боя у мыса Матапан , 28 марта 1941 года.

История обслуживания

[ редактировать ]
Вверху: Пола , Зара и Фиуме в Неаполе в 1938 году. Внизу: Гориция на смотре флота в Неаполе.

После вступления в строй в начале 1930-х годов четыре самолета класса Zara приняли участие в учениях с итальянским флотом и в смотрах флота , проводимых для иностранных лидеров, в том числе Адольфа Гитлера из нацистской Германии и Миклоша Хорти , регента Венгрии . Гориция и Пола были вовлечены в гражданскую войну в Испании ; в 1936 году Пола провела в целях невмешательства патрулирование , а Гориция в том же году перевезла итальянских граждан из Хихона , Испания, в Ле-Вердон-сюр-Мер , Франция. Покинув Францию, Гориция посетила Германию, и на обратном пути у нее случился сильный взрыв в баке с авиационным бензином , из-за чего ее пришлось отправить в Гибралтар для ремонта. Там инспекторы британской верфи обнаружили, что корабль значительно превысил ограничения по водоизмещению, предусмотренные Вашингтонским договором. В марте 1939 года все четыре корабля предприняли боевой вылет, чтобы помешать эскадре республиканских военных кораблей достичь Черного моря , что вынудило их остановиться в Бизерте , Тунис, где они были интернированы. В следующем месяце Зара , Пола и Гориция оказала огневую поддержку итальянским войскам, вторгшимся в Албанию . [ 12 ]

Крейсеры класса «Зара» активно использовались во время Второй мировой войны , приняв участие в нескольких боевых вылетах на перехват британских конвоев в Средиземном море в качестве флагмана 1-й дивизии. [ 12 ] В битве при Калабрии в июле 1940 года торпедоносцы британского авианосца HMS Eagle атаковали крейсеры класса «Зара» , но ни разу не поразили их. Корабли выдвинулись на передовую линию итальянской боевой линии и присоединились к атаке на ведущий британский линкор «Варспайт» , но ни разу не попали. Британские крейсеры атаковали, когда итальянцы отступили, но шквальный огонь итальянских крейсеров отбросил их. [ 13 ] Все четыре корабля избежали повреждений в битве при Таранто в ноябре 1940 года. [ 12 ] В марте 1941 года в бою у мыса Матапан Пола был обездвижен торпедой торпедоносца «Суордфиш» , выпущенной британским авианосцем HMS Formidable ; «Зара» и «Фиуме» были отделены от остального флота для защиты Полы , и все три и пара эсминцев были потоплены в ближнем ночном бою с линкорами «Бархэм» , «Валиант» и «Варспайт» . [ 12 ] Итальянские потери были очень тяжелыми: 783 человека погибли на борту «Зары» , 328 человек — на борту «Полы» , 812 человек — на борту «Фиуме» . [ 14 ] Выжившие, в основном с Полы греческие эсминцы и итальянский госпитальный корабль . , были спасены в основном британскими эсминцами, хотя в течение следующих нескольких дней других подобрали [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Гориция , единственный выживший представитель этого класса, участвовал в Первой битве при Сирте в декабре 1941 года и Второй битве при Сирте в марте 1942 года, где она участвовала в тяжелых боях с британскими легкими крейсерами и эсминцами. [ 18 ] Поскольку бой происходил на очень большом расстоянии, ни одна из сторон не добилась ни одного попадания. [ 19 ] В этот период корабль также принимал участие в операциях по сопровождению конвоев для снабжения итальянских и немецких войск в Северной Африке. 10 апреля 1943 года, когда корабль был пришвартован в Ла-Маддалене , в результате крупной атаки ВВС США тяжелых бомбардировщиков тяжелый крейсер «Триест» и три бомбы попали в Горицию , причинив серьезный ущерб. Он все еще находился на ремонте в Специи , когда в сентябре Италия сдалась союзникам , и был захвачен немецкими войсками, когда они оккупировали большую часть страны. 22 июня 1944 года итальянские водолазы использовали пилотируемые торпеды «Колесница», чтобы войти в гавань и потопить «Горицию» и тяжелый крейсер «Больцано» , который также вышел из строя из-за боевых повреждений, чтобы предотвратить их использование в качестве блок-кораблей , хотя «Гориция» пережила атаку. Тем не менее в 1947 году ее продали на металлолом , так как ремонтировать ее было бы непомерно дорого. [ 20 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Гардинер и Шено, с. 292
  2. ^ Перейти обратно: а б с Брешия, с. 76
  3. ^ Гардинер и Шено, с. 283
  4. ^ Фридман, с. 310
  5. ^ Брешия, стр. 73–74
  6. ^ Кэмпбелл, с. 326
  7. ^ Кэмпбелл, с. 339
  8. ^ Мартин, с. 69
  9. ^ Фицсаймонс, с. 2614
  10. ^ Мартин, стр. 65–67, 69
  11. ^ «Задар» . Военно-морской . Проверено 20 марта 2021 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Хогг и Вайпер, стр. 18, 24, 46, 54.
  13. ^ Грин и Массиньяни, стр. 70–77
  14. ^ О'Хара, стр. 97.
  15. ^ Беннетт, стр. 129–131.
  16. ^ Чернуски, Брешия и Баньяско, с. 30
  17. ^ Фиораванцо, стр. 480–481
  18. ^ Хогг и Вайпер, с. 47
  19. ^ Грин и Массиньяни, стр. 218–221
  20. ^ Хогг и Вайпер, стр. 46–47.
  • Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по Regia Marina 1930–1945 . Барнсли: Сифорт. ISBN  978-1-84832-115-1 .
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Чернуски, Энрико; Брешиа, Маурицио; Баньяско, Эрминио. Корабли итальянского госпиталя, 1935–1945 гг . Альбертелли. ISBN  88-87372-86-1 .
  • Фьораванцо, Джузеппе. Итальянский флот во Второй мировой войне . Том II - Война в Средиземном море - Действия военно-морского флота - Том первый: с 10 июня 1940 г. по 31 марта 1941 г. Рим: Историческое управление военно-морского флота. OCLC   561483188 .
  • Фицсаймонс, Бернард (1977). Иллюстрированная энциклопедия оружия и военного дела ХХ века . Том. 24. Лондон: Феб. ISBN  0-8393-6175-0 .
  • Фридман, Норман (2008). Огневая мощь военно-морского флота: орудия и артиллерийские орудия линкоров в эпоху дредноутов . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-555-4 .
  • Гардинер, Роберт и Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-913-8 .
  • Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Морская война в Средиземном море, 1940–1943 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  1-86176-057-4 .
  • Хогг, Гордон Э. и Вайпер, Стив (2004). Иллюстрация 23 военного корабля: итальянские тяжелые крейсеры времен Второй мировой войны . Цветы, Т.А. (иллюстратор). Тусон: Издательство Classic Warships. ISBN  0-9710687-9-8 .
  • Мартин, Стивен (1988). Гроув, Эрик (ред.). Морские сражения крупным планом: Вторая мировая война . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN  0-87021-556-6 .
  • О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-648-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брешиа, Маурицио; де Торо, Аугусто (2022). Итальянские тяжелые крейсеры: от Тренто до Больцано . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-68247-871-4 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a67f0d4746087ea6ba04b634c0a6cef__1711801860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/ef/1a67f0d4746087ea6ba04b634c0a6cef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zara-class cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)