Jump to content

Итальянский вспомогательный крейсер Барлетта

История
Италия
Имя Барлетта
Заложен Март 1931 г.
Запущен 12 сентября 1931 г.
Завершенный ноябрь 1931 г.
Судьба Списан в январе 1965 г.
Общие характеристики
Вооружение

Barletta — итальянский грузовой лайнер, построенный в 1930-х годах, позднее ставший вспомогательным крейсером Regia Marina (Королевский флот) во время Второй мировой войны .

Построенный в период с марта по ноябрь 1931 года на судне Cantieri Riuniti dell'Adriatico в Монфальконе (строительно-сборочный номер 248, номер завершения 208) вместе со своими родственными кораблями Adriatico , Brindisi , Brioni , Zara , Lero и Monte Gargano , корабль изначально был смешанным. теплоход валовой регистровой тонной (GRT) 1975 и чистым вместимостью 1069 . Четыре трюма вместимостью 1722 кубических метра (60 800 куб. футов) допускали дедвейт 1231 (или 1220, или 1240) тонны, а каюты вмещали 82 пассажира (по другим источникам 68, или 22 в первом классе, 24 во втором и 22 в третьем). ФИАТ Два дизеля , суммарной мощностью 3300 л.с. (2400 кВт ) (по другим данным 2200 или 2800 л.с. (1600 или 2100 кВт)), потребляющие 11,5 тонн топлива (при общем запасе 1250 тонн) в день приводил в действие два гребных винта (по другим данным только один), что позволяло развивать скорость 14,5 узлов (26,9 км/ч; 16,7 миль/ч) (по другим данным 14 или 15,8 узлов (25,9 или 29,3 км/ч; 16,1 или 18,2 миль/ч)).

Гражданская карьера

[ редактировать ]

Зарегистрированный под серийным номером 57 в Морском отсеке Бари , корабль первоначально принадлежал Апулийскому анонимному обществу навигации (базировалось в Бари). 21 марта 1932 года компания Puglia объединилась с некоторыми другими судоходными компаниями Адриатического региона и стала навигационной компанией San Marco со штаб-квартирой в Венеции , которая 4 апреля того же года стала Compagnia Adriatica di Navigazione . Позже, 1 января 1937 года, компания в последний раз сменила название на Adriatica Società Anonima di Navigazione . Затем Barletta последовала за этой сменой владельца и, наконец, стала частью флота Adriatica .

В первые годы существования корабль использовался для перевозки пассажиров и грузов на линии н. 42, между итальянским побережьем Адриатического моря, Далмацией и Албанией.

Корабль действовал от имени Адриатики до 1936 года, когда он был реквизирован Regia Marina (Королевский флот), вооружен для использования в качестве вспомогательного крейсера . Однако, согласно некоторым источникам, служба продолжалась до 7 марта 1937 года. 20 апреля 1937 года корабль был переброшен в Пальма-де-Майорку с задачей патрулирования иберийского побережья в рамках гражданской войны в Испании , чередуя в этой роли ее сестра Адриатико . [ нужна ссылка ] 24 мая, когда он стоял на якоре на Майорке , в Барлетту попала бомба во время воздушной атаки республиканских ВВС ; [ 1 ] убил шестерых и ранил троих. [ 2 ]

Через несколько дней, в конце мая, корабль был препровожден в Ла Специю (куда он прибыл 28 мая) и прошел необходимый ремонт. В августе он получил вымышленное имя « Рио» и под испанским флагом был переброшен в Фавиньяну кораблями с припасами для испанских республиканских войск , чтобы не допустить пересечения Сицилийского пролива .

В рамках этой задачи 31 августа 1937 года «Барлетта/Рио» покинула район своего патрулирования, перехватила и захватила греческий нефтяной танкер SS Burlington под британским флагом к северу от Мессинского пролива , а затем доставила его франкистским кораблям. 21 сентября 1937 года корабль завершил патрулирование в сицилийском проливе и с 10 ноября базировался в Тобруке для контроля транзита республиканских кораблей в восточном бассейне Средиземного моря. Во время испанской войны Барлетта/Рио выполнила в общей сложности четыре миссии по наблюдению/перехвату.

В 1938 году корабль был возвращен компании «Адриатика» и возобновил гражданскую службу, плавая по линиям 43 и 43 B, которые связывали порты Венеции, Бари, Родоса и Смирны , а также различные города Греции, Албании и Турции. .

С января по март 1939 года «Барлетта» снова была реквизирована (или зафрахтована) компанией Regia Marina для использования в качестве транспорта в Испанию. Она совершила шесть рейсов (три из Специи в Кадис и три из Генуи в Барселону ), взяв с собой в общей сложности 857 человек и 2172 тонны продовольствия для гражданского населения.

25 марта 1939 г. корабль возобновил перевозки грузов и пассажиров, но ненадолго; уже 6 апреля ее снова призвали на военно-морскую службу. Он покинул Бриндизи и направился в Дураццо и в качестве командирского корабля участвовал в операциях по оккупации Албании.

2 августа того же года корабль вернулся на государственную службу по маршруту Венеция-Триест-Бриндизи-Бари-Леро-Калино-Ку-Роди-Алессандрия Египта.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

12 мая 1940 года Барлетта снова была реквизирована Regia Marina, находясь в Дураццо. Зачисленный в тот же день в качестве вспомогательного военного корабля государства в качестве вспомогательного крейсера, судно получило код D 16 и было переоборудовано для военно-морской службы, включая вооружение, состоящее из двух 102-мм (4 дюйма)/45 Mod. . 1917 г. , четыре 13,2-мм (0,52 дюйма) пулемета и ферропроводы для перевозки и постановки 60 мин . Корабль получил наименование Берлина.

6 июня 1940 года, после завершения переоборудования, подразделение было задействовано в качестве минного заградителя и осуществляло постановку минных полей у Галлиполи , Санта-Мария-ди-Леука и Дураццо. 10 июня, в день вступления Италии во Вторую мировую войну, « Барлетта» была представлена ​​как минный заградитель в Gruppo Navi Ausiliarie Dipartimentali del Dipartimento Militare Marittimo «Jonio e Basso Adriatico», базирующейся в Таранто. В период с 6 июня по начало июля « Барлетта » вместе с минным заградителем «Виесте» , престарелым крейсером «Таранто» и старыми эсминцами «Карло Мирабелло» и «Аугусто Риботи» участвовала в постановке 37 минных полей в общей сложности на 2335 мин, в том числе 28 противолодочных. мины, в водах залива Таранто, Нижней Адриатики и Албании. [ 3 ] 7 июля корабль покинул Бриндизи и, отправленный в Ливию, начал закладывать новые минные поля, на этот раз в водах Бенгази и Триполи, а 12 августа вернулся в Италию. В ходе этих операций (особенно в Тобруке) корабль совместно с эсминцами «Турбина» , «Нембо» , «Евро» и «Аквилон » заложил 14 минных полей общим количеством 540 устройств.

20 августа корабль был передан в состав недавно сформированного Commando Superiore Traffico Alcohol (Маритрафальба) и получил задание сопровождать конвои с войсками в Албанию. [ 4 ]

С 5 сентября 1940 года «Барлетта» начала сопровождать конвои ; сначала он использовался на маршруте Бари-Дураццо с периодическим сопровождением в Тобрук и Бенгази в Северной Африке, затем вспомогательный крейсер использовался также в водах Греции и Эгейского моря.

24 декабря корабль вышел из Бриндизи и вместе с миноносцем «Андромеда конвой военных кораблей «Флоренция» , «Аргентина» , « Италия» и транспорт «Нарента» » сопровождал во Влёру . [ 5 ] В 12:25 конвой, находившийся примерно в двадцати милях от Сасено, был атакован греческой подводной лодкой «Папаниколис» . Она выпустила торпеду по «Барлетте» , которая, вовремя заметив орудие, смогла уклониться от него, быстро повернувшись влево. Однако в 13:20 «Флоренция» была торпедирована Папаниколисом на позиции 40°34’ северной широты и 19°02’ восточной долготы и начала тонуть в дюжине миль к западу/северо-западу от Сасено. Барлетта спасла 874 человека, а Андромеда спасла еще 29 из 996 человек, находящихся на борту «Флоренции» ; погибло 93 человека. Barletta сообщила о повреждении девяти кораблей во время спасательных операций, а Firenze , брошенный на произвол судьбы, затонул в ночь с 24 на 25 декабря.

«Барлетта» вошла в док для ремонта повреждений, полученных во время конвоя, прежде чем вернуться в действительную службу в январе 1941 года. В том же месяце она приступила к очередной операции, но случайно столкнулась с пароходом «Мерано» . 4 мая она присоединилась к эскорту еще одного конвоя вместе с торпедными катерами «Аретуса» , «Альтаир» и «Антарес» . Группа сопровождения вышла из Бриндизи и сопровождала конвой, высадивший итальянский экспедиционный корпус в Аргостоли (Кефалония).

В сентябре 1941 года «Барлетта» была передислоцирована в Пирей , Греция, для сопровождения торговых судов, плавающих в Эгейском море. За этот период она также выполнила две миссии в Тобрук. В середине сентября она сопровождала конвой из Суды в Пирей, в который входили транспорты «Читта ди Ливорно» и «Читта ди Марсала» , а также эсминцы «Франческо Криспи» и «Кинтино Селла» . 19 сентября по пути корабли встретили британскую подводную лодку HMS Torbay . В 15:10 Торбей выпустил четыре торпеды на расстояние около 3600 м (11 800 футов), но пять минут спустя наблюдатели на борту Криспи заметили торпедные следы и предупредили другие корабли, позволив им уклониться от атаки. Эсминцы атаковали бомбами Торбей глубинными , но не смогли нанести никакого ущерба.

Днем 19 октября 1941 года «Барлетта» и миноносцы «Лупо» , «Альтаир » и «Монцамбано» вышли из Пирея в качестве эскорта конвоя из четырех торговых судов ( «Читта ди Агридженто» , «Читта ди Марсала» , «Зальцбург» , «Тальяменто» ), направлявшегося в Кандию. Вечером того же дня, в 19:30, «Альтаир» подорвался на мине в Сароническом заливе , заложенной одиннадцатью днями ранее британской подводной лодкой «Рорквал» . У Альтаира оторвало лук, он загорелся и был вынужден остановиться. Барлетта и Монцамбано продолжили путь с остальной частью конвоя, а Лупо пошла рядом с Альтаиром и сняла с нее выживший экипаж (124 человека из 139). Лупо попытался взять Альтаир на буксир, но 20 октября в 02:47 Альтаир затонул. Ранее, 19 числа, миноносец «Альдебаран», вышедший из Пирея для спасения «Альтаира», заминировался и затонул на том же минном поле.

В декабре 1941 года «Барлетта» сел на мель западнее Эвбеи в Салоникском заливе . [ сомнительно обсудить ]

17 января 1942 года корабль покинул Пирей, чтобы сопровождать конвой, состоявший из итальянских транспортов Città di Savona и Città di Alessandria , а также немецкого судна Livorno в Суду. В остальную часть группы сопровождения входили торпедные катера «Лупо» и «Кассиопея» и немецкое судно «Драче» . На следующий день подводная лодка HMS Porpoise безуспешно атаковала конвой.

Барлетта и немецкий минный заградитель «Болгария» установили минное поле у ​​Зилакеса в Греции со 2 по 3 июля 1942 года. Их сопровождали «Лупо» и «Кассиопея», а также немецкий эсминец «Гермес» .

Она присоединилась к торпедным катерам «Калатафими» и «Монцамбано» для сопровождения немецкого транспорта «Вахтфельс» , который был торпедирован и потоплен подводной лодкой HMS « Протеус» у берегов Крита 7 августа.

16 сентября Барлетта использовалась в качестве транспорта; неся с собой в бочках груз бензина , она покинула Суду в компании с эсминцем «Николосо да Рекко» , направлявшимся в Тобрук в Северной Африке. На следующий день британская подводная лодка HMS Taku безуспешно попыталась торпедировать Барлетту и тем же утром прибыла в Тобрук неповрежденной.

корабль совершил еще один рейс в Северную Африку, на этот раз из Палермо в Бизерту 22–23 ноября . Ее сопровождал торпедный катер Groppo , и незадолго до того, как она достигла Бизерты, она снова подверглась атаке британской подводной лодки HMS Utmost . Она без происшествий достигла гавани, а затем направилась в Тунис .

В период с 29 по 30 ноября «Барлетта» и эсминец «Антонио да Ноли» заложили две секции минных полей S 91 и S 92 со 172 и 154 минами соответственно. [ 6 ]

12 декабря 1942 года корабль вернулся в Таранто. Базируясь в порту Апулии, это подразделение в течение короткого времени использовалось для сопровождения грузов в Тунис и обратно, а затем было направлено на работу в Тарантоский арсенал.

3 апреля 1943 года, когда работы были завершены, Барлетту снова отправили в Эгейское море, выполняя как задачи по сопровождению конвоев, так и по установке минных полей у Апулии и Ионических островов.

В период с 19 июля по 4 сентября 1943 года, когда англо-американская высадка на итальянское побережье становилась всё более вероятной, «Барлетта » вместе со вспомогательным крейсером «Франческо Морозини» и лёгкими крейсерами «Луиджи Кадорна» и «Сципионе Африкано» участвовал в закладке одиннадцати минные поля, всего 1591 мин, в заливе Таранто . [ 7 ]

Объявление Кассибилского перемирия 3 сентября застало корабль врасплох в одноименном городе, который оставался под контролем итальянских и союзных войск, что позволило избежать его потери.

8 октября 1943 года « Барлетта» входила в состав первого итальянского конвоя союзников, который вышел из Огасты и направился в Алжир. По возвращении из этой миссии вспомогательный крейсер 17 октября вернулся в Таранто. Восемь дней спустя, 25 октября, «Барлетта» была исключена из списков вспомогательного государственного флота.

Вечером 2 декабря 1943 года корабль стоял на якоре возле старого волнолома Бари, когда, начиная примерно с 19:15, порт подвергся сильной бомбардировке со стороны примерно пятидесяти Юнкерс Ju 88 Люфтваффе бомбардировщиков , которые затонули или было безвозвратно повреждено от 17 до 28 кораблей (один из которых, SS John Harvey , был загружен бомбами с горчичным газом , которые взорвались и выпустили токсичные газы в портовый район). Первый залп бомб упал впереди Барлетты , вызвав пожар в носовой части, возле магазина боеприпасов , затем, примерно в 19:45, корабль был поражен несколькими бомбами, особенно со стороны, обращенной к морю. Экипаж под руководством главного механика пытался подавить пламя, серьезно угрожавшее магазину в носовой части, но в 21:15 взорвалось находящееся рядом судно, нанеся Барлетте дальнейшие повреждения . Магазин в конце концов загорелся и взорвался, смертельно повредив Барлетту , которая около девяти часов утра 3 декабря перевернулась на бок и затонула. Всего сорок человек были убиты и еще сорок четыре ранены.

Послевоенный

[ редактировать ]

Подъём затонувшего корабля, который кренился на 87° на глубине двенадцати метров, начался в мае 1945 года и завершился в сентябре 1948 года.

В октябре 1948 года обломки снятой с мели «Барлетты» были отбуксированы в Триест для восстановления. 25 сентября 1949 года корабль вновь вступил в строй в качестве грузового лайнера валовой вместимостью 1966 брт, чистым вместимостью 1060 брт, дедвейтом 1240 тонн и вместимостью 82 пассажира (32 в первом классе, 24 в во втором классе и 26 в третьем классе), возобновляя регулярное сообщение с Адриатикой: первый рейс по маршруту Триест-Венеция-Бари-Пирей-Стамбул-Смирне, начался 1 октября 1949 года.

В 1951 году Adriatica SA di Navigazione стала Adriatica SpA di Navigazione. В 1956 году «Барлетта» была передана на другую линию, которая касалась Триеста, Венеции, Далмации, Пирея, Ираклиона и Каламаты.

9 (или 18) сентября 1962 года старый теплоход был поставлен на прикол в порту Триеста и в 1965 году разобран компанией SIDEMAR.

Примечания

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Фрейвогель, Звонимир и Растелли, Ахилл (2015). Адриатическая военно-морская война 1940–1945 гг . Загреб: Деспот Бесконечный. ISBN  978-953-7892-44-9 .
  • Обзор военно-морского колледжа . Ньюпорт: Военно-морской колледж. 1990. OCLC   1779130 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945 гг. – Военно-морская история Второй мировой войны . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-59114-119-8 .
  • Уиллмотт, HP (2010). Последний век морской мощи: от Вашингтона до Токио, 1922–1945 гг . Блумингтон: Издательство Университета Индианы . ISBN  978-0-253-35214-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f696cc94586ec27e7f984918cf52804e__1716359280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/4e/f696cc94586ec27e7f984918cf52804e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian auxiliary cruiser Barletta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)