Итальянский вспомогательный крейсер Барлетта
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2022 г. ) |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Барлетта |
Заложен | Март 1931 г. |
Запущен | 12 сентября 1931 г. |
Завершенный | ноябрь 1931 г. |
Судьба | Списан в январе 1965 г. |
Общие характеристики | |
Вооружение |
Barletta — итальянский грузовой лайнер, построенный в 1930-х годах, позднее ставший вспомогательным крейсером Regia Marina (Королевский флот) во время Второй мировой войны .
История
[ редактировать ]Построенный в период с марта по ноябрь 1931 года на судне Cantieri Riuniti dell'Adriatico в Монфальконе (строительно-сборочный номер 248, номер завершения 208) вместе со своими родственными кораблями Adriatico , Brindisi , Brioni , Zara , Lero и Monte Gargano , корабль изначально был смешанным. теплоход валовой регистровой тонной (GRT) 1975 и чистым вместимостью 1069 . Четыре трюма вместимостью 1722 кубических метра (60 800 куб. футов) допускали дедвейт 1231 (или 1220, или 1240) тонны, а каюты вмещали 82 пассажира (по другим источникам 68, или 22 в первом классе, 24 во втором и 22 в третьем). ФИАТ Два дизеля , суммарной мощностью 3300 л.с. (2400 кВт ) (по другим данным 2200 или 2800 л.с. (1600 или 2100 кВт)), потребляющие 11,5 тонн топлива (при общем запасе 1250 тонн) в день приводил в действие два гребных винта (по другим данным только один), что позволяло развивать скорость 14,5 узлов (26,9 км/ч; 16,7 миль/ч) (по другим данным 14 или 15,8 узлов (25,9 или 29,3 км/ч; 16,1 или 18,2 миль/ч)).
Гражданская карьера
[ редактировать ]Зарегистрированный под серийным номером 57 в Морском отсеке Бари , корабль первоначально принадлежал Апулийскому анонимному обществу навигации (базировалось в Бари). 21 марта 1932 года компания Puglia объединилась с некоторыми другими судоходными компаниями Адриатического региона и стала навигационной компанией San Marco со штаб-квартирой в Венеции , которая 4 апреля того же года стала Compagnia Adriatica di Navigazione . Позже, 1 января 1937 года, компания в последний раз сменила название на Adriatica Società Anonima di Navigazione . Затем Barletta последовала за этой сменой владельца и, наконец, стала частью флота Adriatica .
В первые годы существования корабль использовался для перевозки пассажиров и грузов на линии н. 42, между итальянским побережьем Адриатического моря, Далмацией и Албанией.
Корабль действовал от имени Адриатики до 1936 года, когда он был реквизирован Regia Marina (Королевский флот), вооружен для использования в качестве вспомогательного крейсера . Однако, согласно некоторым источникам, служба продолжалась до 7 марта 1937 года. 20 апреля 1937 года корабль был переброшен в Пальма-де-Майорку с задачей патрулирования иберийского побережья в рамках гражданской войны в Испании , чередуя в этой роли ее сестра Адриатико . [ нужна ссылка ] 24 мая, когда он стоял на якоре на Майорке , в Барлетту попала бомба во время воздушной атаки республиканских ВВС ; [ 1 ] убил шестерых и ранил троих. [ 2 ]
Через несколько дней, в конце мая, корабль был препровожден в Ла Специю (куда он прибыл 28 мая) и прошел необходимый ремонт. В августе он получил вымышленное имя « Рио» и под испанским флагом был переброшен в Фавиньяну кораблями с припасами для испанских республиканских войск , чтобы не допустить пересечения Сицилийского пролива .
В рамках этой задачи 31 августа 1937 года «Барлетта/Рио» покинула район своего патрулирования, перехватила и захватила греческий нефтяной танкер SS Burlington под британским флагом к северу от Мессинского пролива , а затем доставила его франкистским кораблям. 21 сентября 1937 года корабль завершил патрулирование в сицилийском проливе и с 10 ноября базировался в Тобруке для контроля транзита республиканских кораблей в восточном бассейне Средиземного моря. Во время испанской войны Барлетта/Рио выполнила в общей сложности четыре миссии по наблюдению/перехвату.
В 1938 году корабль был возвращен компании «Адриатика» и возобновил гражданскую службу, плавая по линиям 43 и 43 B, которые связывали порты Венеции, Бари, Родоса и Смирны , а также различные города Греции, Албании и Турции. .
С января по март 1939 года «Барлетта» снова была реквизирована (или зафрахтована) компанией Regia Marina для использования в качестве транспорта в Испанию. Она совершила шесть рейсов (три из Специи в Кадис и три из Генуи в Барселону ), взяв с собой в общей сложности 857 человек и 2172 тонны продовольствия для гражданского населения.
25 марта 1939 г. корабль возобновил перевозки грузов и пассажиров, но ненадолго; уже 6 апреля ее снова призвали на военно-морскую службу. Он покинул Бриндизи и направился в Дураццо и в качестве командирского корабля участвовал в операциях по оккупации Албании.
2 августа того же года корабль вернулся на государственную службу по маршруту Венеция-Триест-Бриндизи-Бари-Леро-Калино-Ку-Роди-Алессандрия Египта.
Вторая мировая война
[ редактировать ]1940
[ редактировать ]12 мая 1940 года Барлетта снова была реквизирована Regia Marina, находясь в Дураццо. Зачисленный в тот же день в качестве вспомогательного военного корабля государства в качестве вспомогательного крейсера, судно получило код D 16 и было переоборудовано для военно-морской службы, включая вооружение, состоящее из двух 102-мм (4 дюйма)/45 Mod. . 1917 г. , четыре 13,2-мм (0,52 дюйма) пулемета и ферропроводы для перевозки и постановки 60 мин . Корабль получил наименование Берлина.
6 июня 1940 года, после завершения переоборудования, подразделение было задействовано в качестве минного заградителя и осуществляло постановку минных полей у Галлиполи , Санта-Мария-ди-Леука и Дураццо. 10 июня, в день вступления Италии во Вторую мировую войну, « Барлетта» была представлена как минный заградитель в Gruppo Navi Ausiliarie Dipartimentali del Dipartimento Militare Marittimo «Jonio e Basso Adriatico», базирующейся в Таранто. В период с 6 июня по начало июля « Барлетта » вместе с минным заградителем «Виесте» , престарелым крейсером «Таранто» и старыми эсминцами «Карло Мирабелло» и «Аугусто Риботи» участвовала в постановке 37 минных полей в общей сложности на 2335 мин, в том числе 28 противолодочных. мины, в водах залива Таранто, Нижней Адриатики и Албании. [ 3 ] 7 июля корабль покинул Бриндизи и, отправленный в Ливию, начал закладывать новые минные поля, на этот раз в водах Бенгази и Триполи, а 12 августа вернулся в Италию. В ходе этих операций (особенно в Тобруке) корабль совместно с эсминцами «Турбина» , «Нембо» , «Евро» и «Аквилон » заложил 14 минных полей общим количеством 540 устройств.
20 августа корабль был передан в состав недавно сформированного Commando Superiore Traffico Alcohol (Маритрафальба) и получил задание сопровождать конвои с войсками в Албанию. [ 4 ]
С 5 сентября 1940 года «Барлетта» начала сопровождать конвои ; сначала он использовался на маршруте Бари-Дураццо с периодическим сопровождением в Тобрук и Бенгази в Северной Африке, затем вспомогательный крейсер использовался также в водах Греции и Эгейского моря.
24 декабря корабль вышел из Бриндизи и вместе с миноносцем «Андромеда конвой военных кораблей «Флоренция» , «Аргентина» , « Италия» и транспорт «Нарента» » сопровождал во Влёру . [ 5 ] В 12:25 конвой, находившийся примерно в двадцати милях от Сасено, был атакован греческой подводной лодкой «Папаниколис» . Она выпустила торпеду по «Барлетте» , которая, вовремя заметив орудие, смогла уклониться от него, быстро повернувшись влево. Однако в 13:20 «Флоренция» была торпедирована Папаниколисом на позиции 40°34’ северной широты и 19°02’ восточной долготы и начала тонуть в дюжине миль к западу/северо-западу от Сасено. Барлетта спасла 874 человека, а Андромеда спасла еще 29 из 996 человек, находящихся на борту «Флоренции» ; погибло 93 человека. Barletta сообщила о повреждении девяти кораблей во время спасательных операций, а Firenze , брошенный на произвол судьбы, затонул в ночь с 24 на 25 декабря.
1941
[ редактировать ]«Барлетта» вошла в док для ремонта повреждений, полученных во время конвоя, прежде чем вернуться в действительную службу в январе 1941 года. В том же месяце она приступила к очередной операции, но случайно столкнулась с пароходом «Мерано» . 4 мая она присоединилась к эскорту еще одного конвоя вместе с торпедными катерами «Аретуса» , «Альтаир» и «Антарес» . Группа сопровождения вышла из Бриндизи и сопровождала конвой, высадивший итальянский экспедиционный корпус в Аргостоли (Кефалония).
В сентябре 1941 года «Барлетта» была передислоцирована в Пирей , Греция, для сопровождения торговых судов, плавающих в Эгейском море. За этот период она также выполнила две миссии в Тобрук. В середине сентября она сопровождала конвой из Суды в Пирей, в который входили транспорты «Читта ди Ливорно» и «Читта ди Марсала» , а также эсминцы «Франческо Криспи» и «Кинтино Селла» . 19 сентября по пути корабли встретили британскую подводную лодку HMS Torbay . В 15:10 Торбей выпустил четыре торпеды на расстояние около 3600 м (11 800 футов), но пять минут спустя наблюдатели на борту Криспи заметили торпедные следы и предупредили другие корабли, позволив им уклониться от атаки. Эсминцы атаковали бомбами Торбей глубинными , но не смогли нанести никакого ущерба.
Днем 19 октября 1941 года «Барлетта» и миноносцы «Лупо» , «Альтаир » и «Монцамбано» вышли из Пирея в качестве эскорта конвоя из четырех торговых судов ( «Читта ди Агридженто» , «Читта ди Марсала» , «Зальцбург» , «Тальяменто» ), направлявшегося в Кандию. Вечером того же дня, в 19:30, «Альтаир» подорвался на мине в Сароническом заливе , заложенной одиннадцатью днями ранее британской подводной лодкой «Рорквал» . У Альтаира оторвало лук, он загорелся и был вынужден остановиться. Барлетта и Монцамбано продолжили путь с остальной частью конвоя, а Лупо пошла рядом с Альтаиром и сняла с нее выживший экипаж (124 человека из 139). Лупо попытался взять Альтаир на буксир, но 20 октября в 02:47 Альтаир затонул. Ранее, 19 числа, миноносец «Альдебаран», вышедший из Пирея для спасения «Альтаира», заминировался и затонул на том же минном поле.
В декабре 1941 года «Барлетта» сел на мель западнее Эвбеи в Салоникском заливе . [ сомнительно – обсудить ]
1942
[ редактировать ]17 января 1942 года корабль покинул Пирей, чтобы сопровождать конвой, состоявший из итальянских транспортов Città di Savona и Città di Alessandria , а также немецкого судна Livorno в Суду. В остальную часть группы сопровождения входили торпедные катера «Лупо» и «Кассиопея» и немецкое судно «Драче» . На следующий день подводная лодка HMS Porpoise безуспешно атаковала конвой.
Барлетта и немецкий минный заградитель «Болгария» установили минное поле у Зилакеса в Греции со 2 по 3 июля 1942 года. Их сопровождали «Лупо» и «Кассиопея», а также немецкий эсминец «Гермес» .
Она присоединилась к торпедным катерам «Калатафими» и «Монцамбано» для сопровождения немецкого транспорта «Вахтфельс» , который был торпедирован и потоплен подводной лодкой HMS « Протеус» у берегов Крита 7 августа.
16 сентября Барлетта использовалась в качестве транспорта; неся с собой в бочках груз бензина , она покинула Суду в компании с эсминцем «Николосо да Рекко» , направлявшимся в Тобрук в Северной Африке. На следующий день британская подводная лодка HMS Taku безуспешно попыталась торпедировать Барлетту и тем же утром прибыла в Тобрук неповрежденной.
корабль совершил еще один рейс в Северную Африку, на этот раз из Палермо в Бизерту 22–23 ноября . Ее сопровождал торпедный катер Groppo , и незадолго до того, как она достигла Бизерты, она снова подверглась атаке британской подводной лодки HMS Utmost . Она без происшествий достигла гавани, а затем направилась в Тунис .
В период с 29 по 30 ноября «Барлетта» и эсминец «Антонио да Ноли» заложили две секции минных полей S 91 и S 92 со 172 и 154 минами соответственно. [ 6 ]
12 декабря 1942 года корабль вернулся в Таранто. Базируясь в порту Апулии, это подразделение в течение короткого времени использовалось для сопровождения грузов в Тунис и обратно, а затем было направлено на работу в Тарантоский арсенал.
1943
[ редактировать ]3 апреля 1943 года, когда работы были завершены, Барлетту снова отправили в Эгейское море, выполняя как задачи по сопровождению конвоев, так и по установке минных полей у Апулии и Ионических островов.
В период с 19 июля по 4 сентября 1943 года, когда англо-американская высадка на итальянское побережье становилась всё более вероятной, «Барлетта » вместе со вспомогательным крейсером «Франческо Морозини» и лёгкими крейсерами «Луиджи Кадорна» и «Сципионе Африкано» участвовал в закладке одиннадцати минные поля, всего 1591 мин, в заливе Таранто . [ 7 ]
Объявление Кассибилского перемирия 3 сентября застало корабль врасплох в одноименном городе, который оставался под контролем итальянских и союзных войск, что позволило избежать его потери.
8 октября 1943 года « Барлетта» входила в состав первого итальянского конвоя союзников, который вышел из Огасты и направился в Алжир. По возвращении из этой миссии вспомогательный крейсер 17 октября вернулся в Таранто. Восемь дней спустя, 25 октября, «Барлетта» была исключена из списков вспомогательного государственного флота.
Вечером 2 декабря 1943 года корабль стоял на якоре возле старого волнолома Бари, когда, начиная примерно с 19:15, порт подвергся сильной бомбардировке со стороны примерно пятидесяти Юнкерс Ju 88 Люфтваффе бомбардировщиков , которые затонули или было безвозвратно повреждено от 17 до 28 кораблей (один из которых, SS John Harvey , был загружен бомбами с горчичным газом , которые взорвались и выпустили токсичные газы в портовый район). Первый залп бомб упал впереди Барлетты , вызвав пожар в носовой части, возле магазина боеприпасов , затем, примерно в 19:45, корабль был поражен несколькими бомбами, особенно со стороны, обращенной к морю. Экипаж под руководством главного механика пытался подавить пламя, серьезно угрожавшее магазину в носовой части, но в 21:15 взорвалось находящееся рядом судно, нанеся Барлетте дальнейшие повреждения . Магазин в конце концов загорелся и взорвался, смертельно повредив Барлетту , которая около девяти часов утра 3 декабря перевернулась на бок и затонула. Всего сорок человек были убиты и еще сорок четыре ранены.
Послевоенный
[ редактировать ]Подъём затонувшего корабля, который кренился на 87° на глубине двенадцати метров, начался в мае 1945 года и завершился в сентябре 1948 года.
В октябре 1948 года обломки снятой с мели «Барлетты» были отбуксированы в Триест для восстановления. 25 сентября 1949 года корабль вновь вступил в строй в качестве грузового лайнера валовой вместимостью 1966 брт, чистым вместимостью 1060 брт, дедвейтом 1240 тонн и вместимостью 82 пассажира (32 в первом классе, 24 в во втором классе и 26 в третьем классе), возобновляя регулярное сообщение с Адриатикой: первый рейс по маршруту Триест-Венеция-Бари-Пирей-Стамбул-Смирне, начался 1 октября 1949 года.
В 1951 году Adriatica SA di Navigazione стала Adriatica SpA di Navigazione. В 1956 году «Барлетта» была передана на другую линию, которая касалась Триеста, Венеции, Далмации, Пирея, Ираклиона и Каламаты.
9 (или 18) сентября 1962 года старый теплоход был поставлен на прикол в порту Триеста и в 1965 году разобран компанией SIDEMAR.
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Фрейвогель, Звонимир и Растелли, Ахилл (2015). Адриатическая военно-морская война 1940–1945 гг . Загреб: Деспот Бесконечный. ISBN 978-953-7892-44-9 .
- Обзор военно-морского колледжа . Ньюпорт: Военно-морской колледж. 1990. OCLC 1779130 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945 гг. – Военно-морская история Второй мировой войны . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-59114-119-8 .
- Уиллмотт, HP (2010). Последний век морской мощи: от Вашингтона до Токио, 1922–1945 гг . Блумингтон: Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-35214-9 .