HMS Rorqual (N74)
![]() HMS Рорквал
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Рорквал |
Строитель | Викерс Армстронг , Барроу |
Заложен | 1 мая 1935 г. |
Запущен | 27 июля 1936 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 февраля 1937 г. |
Судьба | Продан 19 ноября 1945 г., расформирован 17 марта 1946 г. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Грампус » класса минер - Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 293 футов (89 м) |
Луч | 25 футов 6 дюймов (7,77 м) |
Черновик | 16 футов 10 дюймов (5,13 м) |
Движение | 2-х валный, Дизель (3300 л.с.) плюс электрический (1630 л.с.) |
Скорость |
|
Дополнить | 59 |
Вооружение |
|
HMS Rorqual (N74) — британская подводная - лодка минёр , один из шести кораблей класса Грампус» « Королевского флота . Он был построен на верфи Vickers Armstrong и Барроу в спущен на воду 27 июля 1936 года. Он участвовал во Второй мировой войне в Средиземноморье и на Дальнем Востоке. Она была единственной подводной лодкой класса «Грампус» , пережившей войну, и считается самой успешной подводной лодкой-постановщиком мин Второй мировой войны, потопив 57 704 брутто-тонных корабля противника, 35 951 из которых на своих минах. [ 1 ] [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Средиземноморский
[ редактировать ]Отправленный в Средиземное море в 1940 году, Роркуаль начал ставить минные поля и атаковать вражеские корабли. Среди кораблей, погибших на минах, заложенных Роркуалем, были итальянские купцы Лоассо , Челио , Леопарди и Сальпи ; танкеры ВМС Италии «Верде» и «Тичино» ; итальянский лоцманский корабль F 34/ Рина Кроче , итальянские торпедные катера «Калипсо» , «Фрателли Кайроли» , «Дженерал Антонио Чиното» , «Альтаир» и «Альдебаран» ; итальянский вспомогательный истребитель подводных лодок AS 99 Zuri , немецкий военный транспорт «Анкара» ; французский купец (на немецкой службе), PLM 24 ; и французское рыболовное судно Coligny .
Итальянские купцы Каффаро , Искья и новенький итальянский купец Карбонелло А. пострадали от мин, заложенных Роркуалем . Роркуаль также активно атаковала вражеские корабли, торпедировав и потопив итальянский танкер «Лаура Коррадо» ; итальянская подводная лодка «Пьер Каппони» ; итальянские купцы Киликия и Монстелла ; немецкий танкер «Вильгемсбург» и французский купец (на немецкой службе) «Нантез» . Торпеды Роркваля « также повредили итальянский вспомогательный крейсер Пьеро Фоскари» , безуспешно атаковали итальянскую подводную лодку и итальянское торговое судно «Секуритас» , а также потопили артиллерийским огнем два греческих парусных судна.
В августе 1940 года он атаковал итальянский конвой, пропустив итальянских купцов Вераче и Дорис Урсино торпеды . После этой неудачной атаки Роркуаль подвергся мощной глубинной атаке итальянского торпедного катера Generale Achille Papa .
В январе 1941 года «Роркуаль» атаковал буксир «Урсус» и плавбатарею, установленную на лихтере . Лихтеру нельзя было торпедировать, так как она имела слишком малую осадку для нормальной установки торпед на глубину, а единственным другим оружием, которое имелось у «Роркуала», была ее единственная 4-дюймовая пушка. Роркуаль всплыл на расстоянии около 500 ярдов. Ее первая атака поразила « Урсус» и повредила батарею. Сильный огонь поврежденного буксира вынудил Роркуаль переключить огонь с батареи и снова атаковать «Урсус» , вынудив ее команду покинуть его. Хотя плавучая батарея была сильно повреждена, она открыла огонь и заставила « Рорквал» нырнуть. Затем она выпустила торпеду, предназначенную для движения по поверхности, но обнаружила, что у торпеды произошел отказ гироскопа, и она вернулась на свой путь. Роркуалю пришлось нырнуть глубоко, чтобы избежать этого. Когда его видели в последний раз, «Урсус» тонул, а батарея горела. Однако батарея не затонула и позже была отбуксирована в Дубровник .
Благодаря своим большим размерам и пространству внутри шахтного корпуса «Роркуаль» хорошо подходил для перевозки грузов и в июне 1941 года, после погрузки в Александрии, стал первой подводной лодкой, доставившей припасы на осажденный остров Мальта. Всего она совершила со значительным риском для подводной лодки 5 рейсов на Мальту в 1941 году из Александрии и в 1942 году из Бейрута . Они были известны как «ковры-самолеты». Поставки состояли в основном из авиационного спирта для истребителей «Харрикейн», защищающих воздушное пространство Мальты, керосина для приготовления пищи и почты. Пассажиров перевозили в обоих направлениях. Кроме того, в октябре 1943 года Роркуаль перевез из Бейрута на остров Лерос целую батарею 40-мм орудий «Бофорс» с джипом для их буксировки. Это было сделано для того, чтобы обеспечить некоторую противовоздушную защиту британским войскам, застрявшим на острове под атакой немецких войск.
Дальний Восток
[ редактировать ]Роркуаль прибыл на Дальний Восток в 1945 году для действий против японцев, входя в состав Британского Тихоокеанского флота . Она заложила минные поля, артиллерийским огнем потопила три японских парусника и три каботажных судна, а также повредила четвертое каботажное судно. [ 3 ]
Пост был
[ редактировать ]К концу войны это был единственный уцелевший корабль класса «Грэмпус» . Она была продана и прибыла на верфь Кэшмора , Ньюпорт, для расставания 17 марта 1946 года.
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Каруана, Джозеф (2012). «Аварийное снабжение Мальты во время Второй мировой войны». Военный корабль Интернешнл . LXIX (4): 357–364. ISSN 0043-0374 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фрэмптон, Виктор и Доменико, Франческо де (2015). «Вопрос 13/51: Действия британских подводных лодок во Второй мировой войне». Военный корабль Интернешнл . ЛИИ (2): 116–118. ISSN 0043-0374 .
- Напье, Кристофер (2017). HMS Rorqual: под командованием Леннокса Нэпьера DSO DSC: июнь 1941 г. – декабрь 1943 г. Друзья Музея подводных лодок Королевского флота.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- HMS Rorqual с сайта uboat.net
- [1] HMS RORQUAL - под командованием Леннокса Нэпьера, DSO DSC, июнь 1941 г. - декабрь 1943 г. Кристофер Нэпьер.